Sonderpädagogin.
- родители имеют в голове картинку прекрасного ребёнка,
Да этот момент я оставила вне моей простыни. Но там и маме нужен специалист.
- а "помощники", всякие там "Sonder-чего то там" 😅 должны всем угодить и прыгают между ребёнком, родителями, учителями, друзьями ребёнка, всякими разными специалистами (где есть и такие которые просто хотят заработать, а есть и прекрасные, но к ним не пробиться
Ja. Hascht recht. Но за частую слышно, что эти все хильфы выходят родителям через одно место.
Маруся мы с тобой в этом вопросе по разные стороны баррикады и наверное не поймём друг друга.
Не страшно. Это нормально. я всегда люблю дискутировать, а не только свою политику гнуть. У меня уже много опыта в этой сфере и не только личной, но и в силу моей Hilfsbereitschaft другим.
Положительных у меня нет к сожалению, что касается школьных/садиковых специалистов.
Слово Ausnahmefall вы пропустили?
Я умею читать, а вы ищете оправдание своему мнению.
Знаете что это значит? Когда ребенок опасен для окружающих. В большинстве случаев. Остальное - только через согласие родителей.
Когда мама " не идёт на кооперацию" со "специалистами" школы это уже kindeswohlgefährdung und Ausnahmefall.
Это вы пропустили главные слова:
Das Schulamt entscheidet/leitet ein Verfahren (= AO-SF) zur Feststellung eines sonderpädagogischen Förderbedarfs und zur Festlegung des Förderortes ein.
Это пример, как родители, не понимая сути нормативных актов, всё перекручивают и запугивают других родителей.
Marusja_2010, во-первых все нормативные акты, тем более если они касаются ребенка, лучше читать в первоисточнике. Это Bezirksregierung.
Во-вторых. По вашей ссылке школа описывает das Verfahren. Вы цитируете второй шаг. Первый шаг - родители.
Не говоря уже о том, что ни о каком AO-SF в случае ТС речь вообще не идёт.
Я согласна, что с такими проблемами в начальной школе многие дети сталкиваются. Если есть школьные Förderkurse и возможность туда попасть, есть смысл идти на контакт со школьными специалистами. Параллельно никто не запрещает делать Privatförderung, -testung usw. Два мнения лучше одного.
Это не я решила, а Вы выше так написали, захотел спецпедагог на должность соцпедагога пойти, и даже überqualufiziert не будет считаться.
А я Вам ответила, что это ненормально, спецпедагогу в голову не придет на должность соцпедагога идти.
А вообще да, не зная ребенка, только со слов ТС, смысла нет о чем то спорить.
Не говоря уже о том, что ни о каком AO-SF в случае ТС речь вообще не идёт.
Мы не говорили о случае ТС, а о том, чем может закончиться утеря контроля, если дать школе делать тесты диагностического характера. И в случае ТС конкретно, если она позволит школе это делать, совсем недалеко может оказаться до всяких sonderpädagogische Föderbedarf, который школа уже будет без её согласия проводить.
Ту же информацию вы найдёте и в ваших официальных источниках. Времени искать у меня нет. Я дала намёк, кому нужно тот поищет и в официальных источниках.
А потом можете задать или даже ответить на вопрос, почему именно эту информацию не так уж легко найти в открытом доступе, а придётся покопаться.
Если в школе есть дети с Förderbedarf, то вполне логично, что там имеется и Sonderpädagoge, который и несет ответственность за организацию обучения и особое сопровождение таких детей, написание индивидуальных планов развития, тестирование, диагностику и тд.
Должность спецпедагога не преобразуется из каких из других должностей, она вводится согласно наличию детей с признанным Förderbedarf.
С pädagogische Fachkraft эта должность ничего общего не имеет, как и с должностью соцпедагог.
И с гетто это тоже не связано, а связано с тем, работает ли данная школа по программе Inklusion.
Бывает, что этих спецпедагогов прикрепляют чуть ли не насильно к некоторым школам, на год или на два, так как потребность есть, а учителей таких не хватает.
Я лично работаю тесно с двумя такими учителями, которые сделали ошибку по их мнению и перевелись из спецшколы в обычную, но назад одному дороги нет, так как на пенсию скоро, а на вторую взвалили столько работы, что директор и Bezirksregierung даже слышать об ее переводе обратно в спецшколу не хотят.
Сколько знаю остальных, все предпочитают работать в спецшколе, а не в обычных школах по программе Inklusion, поэтому и сбегают через год-два. Условия работы не сравнить.
Так что думаю, что в случае ТС классный руководитель обратилась к имеющемуся в школе или приходящему спецпедагогу с просьбой посмотреть, что и как с ребенком, если она замечает какие то проблемы.
Интересно узнать действительно у ТС письмо от SoPä или ошиблась в названии профессии
спасибо большое.
Второй документ я заполнила, но ещё не отдала, потому что всё ещё сомневаюсь.. Понимаю, что проблема есть в изучении немецкого языка ( я писала выше), а с другой стороны - причём тут Sonderpädagogin?
Потому что Sonderpädagogin в школе вашего ребенка занимается (в том числе) организацией individuelle Sprachförderung.
Это специалист, а не учитель без специального образования, который должен дифференцировать и fördern на уроке со всем классом.
Предположу, что это хорошо оснащенная Grundschule.
Эту бумагу я бы ни в коем случае не подписывала.
1) Формально там содержатся две вещи, требующие разрешения, а подпись одна.
2) Нет указания на то, где и как будут храниться данные о ребёнке - и Ваше на то согласие. А это особые данные - во-первых, речь идёт о несовершеннолетнем, а во-вторых, данные касаются состояния здоровья.
Да и сама по себе возможность общаться за вашей спиной с логопедом - вещь очень и очень нехорошая.
Может, эта Sonderpädagogin и хорошо обучает языку. Но у меня бы не возникло доверие к человеку, который пишет Überblick des Kindes.
Но решать вам, конечно. Вам же лучше видно, насколько ошибки и общее владение языком требует специальных методов диагностики.
Можно, например, согласиться на тест, но только в вашем присутствии.
я бы тоже не подписывала.
Если они специалисты по языку, с какой целью ей Ebenso Kontakt с логопедом?
Нет, и ещё раз нет.
Напишите письменно ей вопрос, какие подозрения у них есть и что именно они хотят подправить.И какие случае заставили им выбрать вашего ребёнка для Förderstunde.
А вы можетк хотя бы парой предложений написать, какие проббемы по вашему у ребёнка? Чтобы можно было хоть приблизительно проблемы ребёнка представить.
если "медленно читает и пишет с ошибками", я бы не подписывала - однозначно. согласилась бы только на занятия! и не надо больше ничего уточнять, просить присутствия на тесте (зачем? самое важное произойдет в ваше отсутствие). будьте крайне вежливы, благодарите за предложение позаниматься. скажИте, что уже сказали ребенку и он обрадовался, он хочет, может, любит...))) ребенок пусть не приходит на занятие перепуганный, материал всегда легче заходит открытым спокойным детям.
насчет всяческих разрешений мы говорили примерно, что хотели бы воспользоваться своим правом добровольности подписания. одновременно в праксисе логопеда проверьте, не давали ли вы им разрешение на еще какиенить контакты. у нас такая история в саду была, с племянником. и говорили, это же не тест, а шпрахтест, это другое. дада, мы все поняли, занятия это хорошо, подписывать пока не будем ))
но собсно только вы сами можете реально знать ребенкину ситуацию.