Если друг оказался вдруг… философский вопрос
Детям прививают то, во что верят. Изменять своему видению? Зачем? Не все наши моральные установки дети переймут. Как есть врождённая грамотность, есть и врождённые черты характера.
У любого поступка есть своя цена. Друг действительно оказался вдруг ..., да. И не важно, какие у него побуждения были, в данной ситуации они были эгоистичны. За свой поступок он заплатил дружбой.
Ваш ребенок, на мой взгляд, повёл себя правильно, т.к. он повёл себя так, как он чувствует.
С родителями ребёнка я бы не разговаривала по поводу этой ситуации. Зачем? Можно ещё раз разочароваться.
Глупости! Настоящие архивы не прочитает никто и никогда - это не подлежит дискуссии
Так уж и никому? Мой отец не только прочитал, но и перефотографировал в архиве дело своего репрессированного отца, ещё при СССР.
Крайности всегда плохо.
Как-то на родине хотела с маленьким ребёнком на улицу выйти, на машинке покататься, а там свора собак на пустыре перед домом гуляет (частный сектор), минимум 7, и не маленькие. Я захотела в службу отлова позвонить, а мама запретила, мол, среди собак есть соседские. Это же стукачество будет, плохо. А то что нам на улицу не выйти - надо потерпеть. Потому так и живём.
Или когда кто-то самогон варил и продавал... все шептались, что это нехорошо, спаивать население, но никто не доносил. И я не знаю, правильно ли это.
Ситуация ещё усугубляется тем, что мой теперь не хочет с ним вместе в школу ехать, как это было все 3,5 года. Ездит один.
Переживёт. Один такой друг и врагов не надо. Подставит когда не ждёшь. С чисто человеческой точки зрения друг поступил с Вашим сыном нехорошо. По-сути oн донёс на него. Может это и поощряется где-то, но никак не в дружбе.
Вы наговорили на мальчика, что он об ошибке в собственной работе не сказал бы учителю. Таким образом, вы выставили его поступок гнусным на основании ваших домыслов.
Телега встала впереди лошади. Его поступок гнусный сам по себе, а не потому, что он не побежит сообщать учителю в аналогичной ситуации со своей работой. И я его не оговаривала, читайте внимательно, а предположила. Формально он ничего такого не сделал, а морально - подальше надо от таких «друзей» держаться.
здесь другой школьный мир, что бы ни говорили учителя... для этого мира и этого возраста ничего особенного не произошло.
вопрос только в том, согласны ли мы сами, чтобы так поступали наши дети. я - нет. но кто-то будет и согласен.
считать ли такого другом, ну какой он друг))
но ездить в школу можно... если не противно.
сыну респект
Мой отец не только прочитал, но и перефотографировал в архиве дело своего репрессированного отц
Ваш отец на законных основаниях обратился в архив ФСБ. Но полную информацию ему предоставить не могли, сведения о доносчиках например. Оппонент выше предлагает "почитать и офигеть", думаю он имеет в виду что-то типа сайта "Мемориал" - это профанация.
Вы знаете, а я считаю, что вам и вашему сыну "повезло". Жизнь преподает ему бесценные уроки. Не забывайте о них и если будет ситуация, когда ваш ребёнок вдруг "ослепнет" напомните ему об этом случае.
Я своему старшему сыну долго и с удовольствием пела песню "дружба крепкая не сломается..." он себе видать какой-то мир нафантазировал, как-то в начальной школе сказал, почему его друг не такой как в этой песне. ( Что там была за ситуация уже не помню).
Но урок он вынес, как-то рассказывал, что помог/подсказал другу (уже другому мальчику) на контрольной работе. Я спросила:"Как ты думаешь а он бы тебе так помог?" Сын подумал и сказал:"Нет, не помог бы, но это не значит, что я буду такой, как он". А мне и не надо, главное, что-бы он понимал, кто есть кто в этой жизни и не жил в иллюзиях.
Как мне кажется, здесь затронута тема достаточно сложная.
Однозначно здесь нельзя сказать, кто поступил правильно, кто нет.
Я бы здесь выделил бы 3 аспекта.
1. Если существуют определённые договорённости (а самостоятельная работа есть самостоятельная работа где существует в том числе и соревновательный процесс), то люди должны придерживаться этих правил.
Немцам это внушили и они этого придерживаются.
Плохо это или хорошо - не мне судить - в определённых случаях плохо, в определённых хорошо.
Например сосед садится пьяным за руль - в нашем понимании сообщить о нём в ГАИ - не совсем хорошо, у немцев - выполнить свой гражданский долг, спасти чью-то жизнь (возможно своих близких) и .оградить соседа от более тяжких последствий, чем штраф или лишения прав.
2. Правила устанавливает большинство - но есть ситуации, когда ты с этим большинством категорически не согласен. Как поступить в таком случае, чтобы жить в ладу с собой - тоже большой вопрос.
3. И наконец про дружбу. В современном обществе насаждается индивидуализм - каждый сам за себя. Но большего успеха достигает тот, который может объединться с кем то. Для этого нужно подставить своё плечо, может быть даже иметь неприятны эксцесс с кем то из-за друга. Опять таки, разговаривать с другом на тему - что такое хорошо, а что такое плохо - и по какой дороге идти, ради каких целей дружить. А это уже задача взрослых.