Стоит ли рассматривать Монтессори- детский сад?
Есть у кого-нибудь личный опыт или опыт друзей, соседей?
Иногда попадаются обсуждения в сети, отзывы от восторженных до негативных. У нас в городе есть такой сад, стоит ли принимать его во внимание? Какие плюсы и минусы, каким детям такой сад больше подходит?
Что нужно знать о садике, прежде чем принимать решение?
Мои дети в Германии в сад не ходили, поэтому, опыта такого нет.
Самое главное,чтобы ребёнок шёл с удовольствием в сад.Чтобы каждое утро не было пыткой для всей семьи.Мои трое были в Монтессори садике.Мне нравится то,что ребёнка не заставляют делать то,что делают другие-индивидуальный подход.Мне разрешили с дочкой полгода ходить вместе ,пока она полностью не привыкла.Разрешали приводить к обеду,потому что я работала в вечернии смены,и если бы отводила к 8.00,то не видела бы своего ребёнка.Трения тоже были-была воспитательница,которую мой сын на дух не переносил.По моей просьбе,перевели в другую группу,не просили назвать причину перевода.
Есть у кого-нибудь личный опыт или опыт друзей, соседей?Иногда попадаются обсуждения в сети, отзывы от восторженных до негативных. У нас в городе есть такой сад, стоит ли принимать его во внимание? Какие плюсы и минусы, каким детям такой сад больше подходит?
Что нужно знать о садике, прежде чем принимать решение?
Мои дети в Германии в сад не ходили, поэтому, опыта такого нет.
Нужно знать отзывы о конкретном садике.
Так как многое зависит от руководства садика.
Мои дети ходили в ясли-садик-школу Монтесстри.
Это самый отличнейший садик по сравнению с садиками, о которых мне расскадывали родители одноклассников детей.
На первом месте стоит развитие детей. Учили английскому, немецкому.
Цветам и формам, логическому мышлению, читать, писать, математике и геометрии.
Большинство игр, которыми оснащен садик , тоже направлены на развитие детей.
Благодаря именно этому садику мои дети были отлично подготовлены к школе.
Не помешала ли им привычка делать только то, что хочется, а не то, что надо?
Там нет никакого "делаю, что хочу, а не то, что надо"
В садике действуют правила. И дети им, конечно, подчиняются.
Просто иногда детям дают возможность выбора ( чаше всего, во время развивающих игр. То есть, не все занимаются одним и тем же,а в зависимости от желания или уровня развития).
Это потом и в Монтессори школе наблюдается.
Но, опять же, в пределах разумного. Если ребенок более способен и развит,у него есть возможность брать более сложный материал и идти впереди остальных.
Мои дети (оба) ходили в Монтессори садик от Красного Креста и потом Мантессори школу. Была и тем и другим очень довольна! Минусов не видела ( нам повезло и с руководством, и с воспитателями). Честно даже не знаю особо как в других. У меня со вторым ребёнком был только один месяц опыта с простым садиком, после чего я забрала от туда ребёнка в Монтессори.
В садике проводили очень часто разные проекты, была ли возможность ребёнку выбирать, я не знаю. Знаю, что всегда всех могли заинтересовать.
а обычный садик по какой причине не рассматривается?
Я не писала, что не рассматривается.
Ребёнок проблемный?
Ребенок обычный, возраст- один год. Развивается по возрасту, в чем-то с небольшим опережением. Семья двуязычная.
Скоро надо будет записываться в сад, вот и думаем, в какой.
Спасибо всем за пояснения и информацию.
Мой ребёнок был в обычном немецком, совсем не Монтессори, садике, но там было все так же по выбору 🤷♀️По-моему это сейчас общая практика - разговаривать с детьми и считаться с их желаниями.
Меня в этом садике привлек отндюдь НЕ выбор, предоставляемый детям, а развитие детей и обучение.
Объем полученных знаний был более, чем достаточным.
Некотрые из полученных детьми в садике Монтессори щнаний их одноклассники получали только в начальной школе или в гимназии 🤣
а обычный садик по какой причине не рассматривается? Ребёнок проблемный? У меня отличный опыт с обычным спдмком- с проектами, праздниками, подго овкой к школе и прочим.
Монтессори садик это не садик для проблемных детей.
Дети там у нас все были обычные.
Мне разрешили с дочкой полгода ходить вместе ,пока она полностью не привыкла.Разрешали приводить к обеду,потому что я работала в вечернии смены,и если бы отводила к 8.00,то не видела бы своего ребёнка.
вот цитата ;). Вот так сплетни и получаются)))))
Да я не про это, просто может если у ребёнка таки есть какие то темы, то ему проще и лучше попасть в группу, где меньше деток, больше персонала и другой концепт.
Ничего не поняла.
Какие темы моут быть у ребенка?
Что значит "попасть в другую группу"? Дети из группы в группу в садике по жнланию не переходили.
Воспитателей в группах было одинаковое количество. Детей примерно тоже.
Концепт во всем садике был один
У нас есть и школа Монтессори,но дети пошли в обычную,потому что ближе к дому.Проблем не было.
Дочке понадобилось много времени,что бы привыкнуть,возможно нам надо было поменять воспитателя,просто мы очень к этой воспитательнице хотели,она была у сыновей,и я ей доверяла.Может именно дочке она не подошла в начале,потом 3 года до школы проблем не было.И дочка ещё несколько раз эту воспитательницу потом навещала.У взрослых тоже это случается,сначала "химия "совсем не совпадает,а потом становятся лучшими друзьями.Просто детям это всё сложнее даётся.
да, есть личный опыт. ребенок был 5 лет в монтессори-саду и последние 5 месяцев в обычном по причине переезда. небо и земля, хотя, не исключаю, что просто с обычным садом не повезло, а с монтессори-садом наоборот, повезно. заведующих таких поискать над ещё. но на 5 месяцев было уже почти всё равно, главное, чтоб присматривали. как-нибудь. о каком-то развитии, концептах вопрос вообще не ставился, ибо отмазка: корона. Воспитателям работатъ просто тупо лень.
очень жалею, что нет возможности отдать в монтессори-школу. хотя школа школе рознь, разумеется, как и у обычных. в районе мюнхена самая лучша монтессори школа находится в дахау, но туда попасть это просто из области фантастики, да и не навозиться было бы. на новом месте не подходит, что надо забирать уже в 15.30 из продлёнки. когда работать, непонятно. да и с отзывами непонятно. так что пока идёт в обычную школу (отзывы о ней хорошие или очень хорошие), а там война план покажет.
именно, всё зависит от заведующей, которая и персонал за собой ведёт.
У нас д/с mit Krippe - большой, городской. У заведующей своих детей нет, она живёт этим садом, самая первая там и последняя уходит, большая молодец. Там столько проектов, что удивляет когда они успевают, Hut ab в немецких реалиях.
Гор.школа перепрофилировалась в Монтессори, пока без официального названия, но концепт их. Посмотрим как оно после 4 класса будет, знаю что при этом концепте меньший % детей получает направление в гими и им тяжелее учиться, так что эйфории от Монтессори началки нет.
у нашей трое детей, младшей, кажется 12 или 13, старшие уже отдельно живут.
тётка огонь, просто потрясающая. и мышление не зашоренное. там ясли + садик + хорт. в саду было куча всего: и вылазки и футбол, и танцы, и флейта и рисовалки, и кухня, где самим готовить можно было, и логопед... и и и и ... всего не упомнишь. вот еднинственное, бассейна не хватало
мой деть в 5 лет попросилась с дошколятами вмсте на занятиях сидеть, и даже разрешили. если что: не моя инициатива, деть сам захотел, мне просто пост-фактум сообщили.
в новом же саду я фигела от всего просто. не кормят, ибо корона и нотбетройунг, не разогревают, если с собой даёшь, форшуле нет, потому что лень, только двое дошколят, рисоватъ нельзя, потому что уже прибрались и через неделю каникулы, никаких развивашек, никого порекомендовать не могут, а у вас до 17.00 время забронировано и оплачено? а вот нам влом до 17.00 работать, забирайте до 16.00.о, а мы вам не сказали: у нас со следующей неделе 2 недели каникул. ой, сорри, забыли сообщить, вы же новенькие.
знаю что при этом концепте меньший % детей получает направление в гими и им тяжелее учиться, так что эйфории от Монтессори началки нет.
Откуда вами взята эта статистика? оНА бундесвайт или для какой-то конкретной земли?
В нашем городе Монтессори самая сильная начальная школа. Из нее в гимназию идут практически целыми классами.
Насчет "тяжелее учиться" даже странно слышать - на примере своих детей и их друзей - все с точностью наоборот.
она из нашей конкретной началки, надеюсь на изменения к лучшему.
Вселяет надежду, личный опыт будет через 4 года, отпишусь ;)
у нас была школа с обычным делением на классы.
Есть еще "смешанные" - когда вместе занимаются школьники нескольких "годов".
Такого опыта у меня нет, как все это функционирует, не знаю.
да, есть личный опыт. ребенок был 5 лет в монтессори-саду и последние 5 месяцев в обычном по причине переезда. небо и земля, хотя, не исключаю, что просто с обычным садом не повезло, а с монтессори-садом наоборот, повезно. заведующих таких поискать над ещё
У нас похожая ситуация была.
Сын ходил в Монтессори сад, я была всем безумно довольна. И завтраки, с большим выбором для каждого, были от сада и дети были свободнее в выборе от еды и до занятий.
Когда подросла дочь до 3х лет, нам ещё не пришло с Мантессори приглашение ( стояли на очереди с ребенкиных шести месяцев) , но было место в простом саду ( интересно почему?).
Я решила, что сады все одинаковые и отдала дочь в простой.
Хотя дочь была приучена оставаться без меня, они меня мухрыжили две! недели, чтобы я находилась в садике с ребёнком. В итоге я насмотрелась такого… дети как солдаты, вместе встали, вместе сели, в одно время покушали ( самое страшное был завтрак, не все дети могут по приходу в садик садится кушать и вот канючило пол группы, что кушать не хотят, а встать из-за стола нельзя и игры в это время не поиграть).
Проектов я ни один не видела, через две недели мой ребёнок начала ныть и не отпускать меня ( я злая на сад была, я ведь специально ее приучала оставаться без меня и везде это функционировало).
Потом начали воспитателя жаловаться на мою, что не слушается, от них прячется и убегает ( чтобы не сидеть со всеми за завтраком). Как-то разговаривая с заведующей, ко мне подошла моя дочь и хотела что-то спросить, заведующая оборвала ее словами «halt die Klappe!“ Я была в шоке этому выражению ей при мне, а что тогда творилось без меня?!
Мой ребёнок через три недели посещения садика начала утрами впадать в истерику и отказываться идти в сад. Последней каплей был разговор ее со мной:
-« Мама, если я болею, то не должна идти в садик?»
- «Нет конечно! А что такое?»
- « У меня болит голова, сердце и ноги.»
Я узнала частые жалобы ее бабушки! В итоге я написала Kündigung садику и оставила ее дома.
Через месяц нам пришло приглашение от Мантессори. Два дня я была с ней в саду и она до самой школы ходила с большим удовольствием туда!
Есть еще "смешанные" - когда вместе занимаются школьники нескольких "годов".
это наша "петрушка", 1+2 уже лет десять как вместе преподают, вот-вот и 3 с 4 соединят 🤯.
Монтессори это прям для нашей как доктор прописал, но я против миш-маш, поживём увидим.
Мы застряли в ипотеке :) Поэтому имеем то, что имеем))
Что хуже - у нас в городе только три weiterführende Schulen. Две гимназии и одна гезамт.
В гезамт тоже можно сделать абитур - и это плюс.
Минус, что все, кто раньше посещал фёрдер, хаупт плюс основная масса свежеприбывших граждан ФРГ - учатся в этой школе.
Ну то есть, если у тебя ребёнок не самостоятелен, то в гимназии ему делать нечего. И это на самом деле так. Я знаю, что такое местная гимназия.
Получается выбор проще некуда: вынимать ребёнку мозги чайной ложкой в течение 6-8 лет в объективно для него "сложной школе". Или бросить в "свободное плавание" с неизвестным исходняком.
Я пока в замешательстве.
Положим, сама Монтессори сначала создала концепцию обучения и пребывания в детском саду именно для проблемных детей, а уже потом концепция была адоптирована для обычных дет
Я бы сказала, что Монтессори хоть садик или школа, оптимальный и для проблемных, и для одарённых. Они дают возможность развивать ребёнка индивидуально.
В садике это не так бросается в глаза, как в школе. Именно Мантессори школа дала нам возможность пойти уже читающим детям и знающим цифры….. пойти в дошкольный класс, а не в первый в 6 лет. Детям скучно не было, они получали материал по некоторым предметам на класс выше.
В итоге, в гимназии я порадовалась, что дети не пошли на год раньше в школу.
Одна проблема, учителя (один учитель на 25 в среднем детей) зачастую не в состоянии адекватно оценить уровень знаний каждого из учеников и при этом держать постоянно руку на пульсе.
А сам по себе концепт прекрасные, но тогда бы желательно ключ 1:10, иначе тонут многие.
Как уже выше было сказано, все зависит от концепта садика, а не от его названия и финансовой принадлежности, от конкретных воспитателей и заведующей.
Вы сходите во всякие садики, поищите контакт с разными родителями из этих садов. Составьте список вопросов и беседуйте с заведующими "по списку", чтобы была база для сравнения одиннаковая. узнавайте также про "работу" родителей в саду.
Например, количество пирогов, которые вам необходимо будет испечь (в местном Монтессори оно равно 60 в год - садик зарабатывает средства на всяких базарах и т.п.), количество Arbeitsstunden и т.д. Кто-то счастлив, а кто-то бежит, роняя тапки.
Имхо, сады все очень разные, надо смотреть. Много зависит от воспитателей и руководства.
У нас не Монтессори, но замечательный сад был, с проэктами, индивидуальным подходом итп. В один год стало 💩. Потому что многие ушли в декрет, кто-то с кем-то перессорился и тоже ушел, новый персонал то ли потерялся, то ди желанием не горел работать. Все больше стало питомник по передержке детей напоминать🙈. Не убились и ладно. Потом корона тоже не способствовала мотивации воспитателей.
Сейчас руководство и часть воспитателей сменились, и вроде опять выправляется - занятия и проэкты появились, с детьми занимаются🤞.
Это я к чему: концепт важен, конечно, но по итогу решающий момент: персонал и что они из этого концепта делают. Человеческий фактор.
Например, количество пирогов, которые вам необходимо будет испечь (в местном Монтессори оно равно 60 в год - садик зарабатывает средства на всяких базарах и т.п.), количество Arbeitsstunden и т.д. Кто-то счастлив, а кто-то бежит, роняя тапки.
Первый раз читаю такое про Монтессори , а не про Вальдорф 😁
В наших Монтессори такого не было - ни в садике, ни в школе.
ага, персонал подбирает заведующая, в случае с нашим монтессори она же и трегer. наша очень ответственно подходила к этому вопросу. в каждом воспитателе была какая то своя изюмнка, все были хороши по-разному.
не имеет смысла интересоваться ценами на садик, потому что они зависят от дотаций со стороны гемайнды, попечителя, города, земли.
Посмотрите сайты д/с в вашей местности. В нашем саду на сайте и цены, и предлагаемые занятия, и распорядок дня, ФИО воспитателей (работают годами) и , конечно, фото (в основном,проектов, но и все помещения тоже есть). А вот в соседнем саду-все фото на игровой площадке и никакой конкретной инфо. Но там жуткие помещения давно без ремонта (новый сад ещё не готов, а в старый уже лет 10 не инвестируют).
В монтессори (по крайней мере в школе в Регенсбурге) ожидается активное участие родителей в жизни школы. Но и сама школа активно участвует в жизни своих подопечных. Услуги у них дорогие . И меня откровенно покоробило, что даже в трагической ситуации просили родственников перевести пожертвования на счёт этой самой школы.
А разница в знаниях, как тут написали, ну не знаю. Смотрела у них на сайте, ну пекут хлеб на уроках толи химии, толи труда. Ну и ? У меня куча фоток моих детей ещё в яслях (католических) за приготовление шарлотки, сбиванием масла и выдавливанием яблочного сока в промышленных масштабах🤣 . Не представляю, о чем может идти речь .
Например, количество пирогов, которые вам необходимо будет испечь (в местном Монтессори оно равно 60 в год - садик зарабатывает средства на всяких базарах и т.п.),
Помню только Sommerfest куда родители могли, но не должны были носить пироги. Я приносила и делала их всегда с детьми вместе, дети этому радовались. Но 60 ( даже 10 брехня) в год не правда!
очень даже в садике чувствуется, особенно, если надо менять садик и перед школой 5 месяцев в обычном садике как-то сущетвовать, после 5 лет в монтессори яслях/садu
Я возможно просто не так выразилась.)))
Хотела сказать, что у нас в группе не было особенных, как-то все во всем участвовали.
А если сравнивать с простым, то я как уже выше писала, разница как день и ночь.
У меня опыт только положительный: и с детским садом, и со школой. Монтессори - материалы направлены на развитие моторики, логики, образного мышления. Большой плюс вижу в том, что детям дают возможность осваивать навыки самостоятельно и в индивидуальном темпе. У нас воспитатели терпеливо ждут, пока пятилетка завяжет свои шнурки или застегнет пуговицы 🙄 принцип "hilf mir es selbst zu machen" очень приветствую!
А про школу скажу, что своего ребёнка только в монтессори могу представить: читающий шестилетке нет смысла часами учить буквы вместе со всем классом, только интерес к учёбе отобьют. Старшая в математике не особо, зато в немецком на класс дальше уже. Вот и занимается математикой пока у других немецкий, вникает. В обычной школе бы "хромала": пришлось бы мои нервы и время или деньги на репетитора тратить.
ЗдОрово :)) Мой читающий шестилетка на данный момент дурью в школе мается.
Ну то есть конкретно сейчас учится сидеть на попе ровно. На этом в общем-то всё.
Жду, может начнут какие-то дополнительные задания давать. Если нет, через месяц поползу в школу :)
ужас, у нас школа в середине сентября начинается, я ожидаю примерно того же. в теории должны были быть смешанные классы 1-2 вместе, но из-за короны в этом году отменили. в общем, с ужасом жду айншулунга, а там война план покажет. но школа по отзывам хорошая
Я так и не поняла в чём преимущество смешанных классов?мой 1,5 года был в таком,где пол класса 1 и пол класса 2.
Всё равно у всех своя программа.Только предметы Sachunterricht, Английский,Рисование ,музыка,спорт для всех вместе.
Теперь 3 класс обычный.Sachunterricht совсем никакой программы в школе нет.В первом изучали ёжика и яблоко,во втором-ёжика и бабочку,в 3 начали с ёжика.
А разница в знаниях, как тут написали, ну не знаю. Смотрела у них на сайте, ну пекут хлеб на уроках толи химии, толи труда. Ну и ? У меня куча фоток моих детей ещё в яслях (католических) за приготовление шарлотки, сбиванием масла и выдавливанием яблочного сока в промышленных масштабах🤣 . Не представляю, о чем может идти речь .
Вы хотели увидеть фото как дети учат буквы, числа, читать &со? )))))
Например разница в знаниях:
У сына в классе был мальчик, он очень силен был в немецком языке в четвёртом классе с помощью учителей писал книгу. А так же делал очень многое уже за пятый, что ему в итоге помогло в пятом классе гимназии больше концентрироваться на другие предметы и иметь хорошие отметки по немецкому. Все это простая, привычная начальная школа не смогла бы устроить.
Я так и не поняла в чём преимущество смешанных классов?
У моей было так:
Она пошла в школу зная буквы и цифры, умея читать, немного писать и считать. Когда ее класс учил буквы например, она сидела с классом выше и писала слова или они читали. И для этого ей не нужно было идти в класс к «чужим « детям и не знакомой учительнице.
Пирогов не пекла за 4 года ни разу. Ни в саду, ни в школе 😊
Школа два раза в год устраивает Flohmarkt, там я однажды помогла, но это сугубо добровольно. Вырученные деньги идут всегда на детей, например экскурсия в Берлин или поездка в Eishalle.
Огромный плюс вижу в том, что педагогика монтессори приучает детей к самостоятельности. У нас Homeschooling вообще без всяких проблем проходил: ребёнок сам составлял себе план работы на неделю, согласовывал со мной и учился сам себе. Мне оставалось только проверить.
у нас было забирать стирать полотенца для рук домой на группу, получалось 2 раза в год. В яслях раза 4, потому что детей меньше. Все остальные пироги и ,,здоровые завтраки'' (которые я ненавидела, а дети обожали) - дело добровольное. Ещё была фишка: раз в год вывешивали список окрестных фирм, и родители добровольно записывались, кто какую фирму окучит в плане пожертвований. Хотя сад купался в деньгах, судя по смене антуража каждый год.
Я со старшим заморачивалась, куда-то записывалась, раза два даже что-то готовила на здоровый завтрак, а с младшим - принципиальное нет всему, кроме стирки полотенец. Разницы в отношении не заметила.
нет, я хотела увидеть фото того, чего нет в нормальной школе, а фото детей, изучающих буквы и в простой школе можно нащелкать.
Ваш пример ещё раз подтверждает, что такая школа скорее для детей творческих и гуманитариев.
У нас в начальной была очень хорошая учительница (сразу после интститута) , она требовала от каждого ребёнка 200 % и проводила дополнительные задания. В результате ВСЕ 8 детей из нашего класса в 5-ом классе гимназии полгода курили бамбук по математике, пока остальной класс подгонялся под их уровень.
А способности в какой-то науке - это от природы , а не от монтессори. Кстати, если посмотреть концепты садов, то у них у всех стоит ,,по мотивам монтессори ''.
Определяющая составная ,все-таки, что в саду, что в школе-это кадры/ педагогический коллектив . Все остальное лишь обёртка.
Ваш пример ещё раз подтверждает, что такая школа скорее для детей творческих и гуманитариев.
Это не так.
Монтессори школа преподает по той же программе, что и обычные школы.
Она просто дает возможность ребенку, который опрежает класс ( по ЛЮБОМУ предмету, в том числе и по математике), обучаться индивидуально.
А способности в какой-то науке - это от природы , а не от монтессори. Кстати, если посмотреть концепты садов, то у них у всех стоит ,,по мотивам монтессори ''.
Определяющая составная ,все-таки, что в саду, что в школе-это кадры/ педагогический коллектив . Все остальное лишь обёртка.
Руководят в Монтессори садиками и школами люди, разждляющие принцип Монтессори.
Поэтому педагоги, не разделяющие этот концепт, или разделяюшие его лишь на бумаге, там не задерживаются.
Наш сын в садике захотел учиться вместе со старшими детьми, которые в школу шли в наступающем году, а он сам лишь через год.
Воспитательница отказала ( нельзя, не положено..не помню ее аргументацию).
Я тогда восприняла это как должное, поверила, никому не расссказывала и не жаловалась.
Случайно в разговоре всплыло.
Заведующая была поражена ( мягко сказать).
Объяснила мне, что это против концепта. Что, если ребенок хочет чему-то научиться и развиваться, он должен получить такую возможность, это должно поощряться.
Воспитательнице этой не продлили контракт ( или просто уволили).
А с моим сыном сама заведующая индивидуально занималась до самого окончания садика ( о чем я узнала совершенно случайно уже после окончания им сада)
Ваш пример ещё раз подтверждает, что такая школа скорее для детей творческих и гуманитариев.
Вы совершено не правильно делаете выводы. Я привела всего лишь один пример и это был с немецким языком, но это не значит, что дети идущие вперед по математике или ещё каким-то предметам сидят и скучают. Им также даётся возможность идти по знаниям и способностям, а не со всеми в ногу.
А способности в какой-то науке - это от природы , а не от монтессори
Естественно! Мантессори не может дать способности если их нет, может научить математике &со, как это и делают во всех школах. Но если эти способности есть, то их развивают и дают возможность ребёнку выйти за рамки например второго, третьего и так далее класса.
Я помню у нас в третьем классе начался проект по музыке, каждый ребёнок мог выбрать на каком инструменте он хочет научиться играть.
Моя выбрала трубу. Весь класс ( не важно есть слух или нет) изучали игру на выбранных инструментах. Благодаря этому, моя попала в гимназию в класс с музыкальным уклоном и училась играть на саксофоне. С седьмого класса она уже играла в школьном Bigband, они выступали на всех праздниках школы и нашего гамбургского района.
Я так представляю, что читающие дети в подобном классе делают программу второго класса. Личного опыта не было, но было бы логично.
Но это если все предметы вместе. У Вас главные предметы были отдельно, поэтому смысл в общем-то теряется.
Моя проблема в том, что сын сейчас по сути не "учится учиться". Он сейчас на карантине, делает задания дома. На математику/немецкий, включая домашние задания, уходит максимум час. Скорее даже минут 40. Если не давать ничего дополнительно, он с ума дома сходит. Чем в школе занимается... 🤷
на главных предметах они сидели тоже все вместе,но давали задания первоклашкам для первого класса,а второклашкам соответственно для второго.
Эта система сделана не для детей,чтобы была возможность дальнейшего развития,а доя учителей,т.к их мало.
Возможно,у нас в классе просто не было опережающих программу детей.
Но было правило,никуда вперёд учительницы с заданиями не лезть,до какой странице сказала делать,до той и надо.
Пока пятилетка возится с пуговицами, трехлетка пытается попасть ногами в штаны🤷♀️ тоже трудозатратно 😁 одетые дети выходят с одной воспитательницей на улицу, пока другие одеваются. У нас на 27 детей 2 воспитательницы и одна практикантка.
...но это предлагается и в обычных школах, причём очень навязчиво. Во втором классе у обоих детей подписывала я бумагу, что мои не хотят ни флейты, ни ещё какого-то там базового инструмента. С 3-его класса каждый год набирается музыкальный состав (занятия после основных занятий) , нужно отказываться письменно. А в гими уже добровольное участие, там каждый год пытаются организовать музыкальный класс , помню только, что в зазывалке было написано, что даже не обязательно играть на каком-то инструменте , всему научат с нуля . Но у нас в семье у всех проблемы со слухом, поэтому даже мысли не возникло.
Я бы Вам очень советовал, очень много занимаются с Детками.
Очень много развивающих игр для детей в Коридоре было.
Дети могут играть там как одни, так и с другими.
Кто постарше Детки одевались сами, маленьким конечно же помогали.
Не раз видел что те детки что постарше играли с теми кто ещё поменьше.
Было дежурство и дети помогали накрывать на стол и разносить еду.
Мне понравился.
У нас началка с классами 1+2. Одно из преимуществ в том, что дети могут в зависимости от своих способностей и других обстоятельств пройти программу двух классов за 1, 2 или 3 года. И учителя умеют работать дифференцированно, находить индивидуальный подход. Нам предлагали в середине первого класса перевести сына сразу в статус второклассника. Мы отказались, но скучать ребёнку не приходилось, потому что учительница давала индивидуальные задания, возможность подготовить доклад по интересующей его теме или просто почитать книжку на уроке. И дочке позже тоже не надо было мусолить буквы и "Мама мыла раму" вместе с остальными, когда она уже читала толстые книжки. По разным предметам дети могут работать над общей темой, но с разным уровнем сложности заданий.
Пожалуй, добавлю: Монтессори - это не для родителей которые"Kontrollfreak". Надо доверять учителям и своему ребёнку, и не паниковать, если от программы отклонения есть. Догонят и даже перегонят, если достаточно времени на изучение азов дать.