Ребенок отстатает в языковом развитии
Привет всем! Моемы сыну 5 лет и он остатает в развитии с речью. Конкретно он мало говорит и понимает на немецком языке, не сильно по сравнению со своими одногодками. На русском он говорит и понимает лучше, но опять же по сравнению с другими он отсатёт. Такое ощущение , что он не всегда понимет , что от него хотят. Он может говорит на русском небольшими предложениями. Но этого мало.
Мать водила его к логопеду какое то время и реч в последнии пол года улучишилась. Но этого все равно мало. Мы должны по идее получить интеграционную помощь в садике. И через несколько месяцев должен прийти психолог и с ним заниматься.
У нас получилось перенести школу ребенку на 7 лет.
Но хотелось бы развить ребенка, чтобы он был готов к школе, и чтобы ему не светила особая школа. Потому что потом тяжело с нее выйти.
В садике было не просто. Так как он не как все.
Может кто нибудь знает как развит ребенка?
Очень тяжело найти к нему подход чтобы он слушался. Не знаешь как его заинтересовать
Спасибо заренее!
а слух проверяли?
Если уже сейчас это явно видно вам родителям, то со школлй будут проблемы. Найтиэпричиру для начала нужно. Логопеда 1х в неделю при такой ситуации кагбы маловато.
Вы должны ещё много сами с ним заниматься.
да проверяли цлух. Всё у него хорошо со слухом
Хорошо бы с мамой проработать период беременности и родов. Скорее всего корни оттуда. А потом уже, когда "крючки" снимутся, то с ребенкам заниматься.
Двуязычные дети многие такие
Потом в старших классах догоняют и перегоняют - это у нас с двумя девочками так было
сейчас одна в гимназии, другая на втором курсе Уни
Но заниматься с ними и помогать Хаусафгабе делать вам родителям
А у вас с женой как с языком? русский, какой? грамотный? вставляете нем слова в русский и наоборот? как немецкий? вы правильно говорите? дети оооочень много хватают от родителей.
читаете книги, ему? много? вопросы по книгам задаете? много с ним говорите, вопросы задаете? проговариваете что делаете? словарный запас у вас самих большой? а у сына?
Напишу про свой опыт. Может, что-то пригодится. У сына была задержка речевого развития. В первую очередь-Вам уже писали, проверить слух. Желательно, в разных праксисах (техника бывает разная), если обычный тест на слух в норме, попросите ещё Бера-тест.
В чем именно проблемы-словарный запас, составление предложений? Если произнести длинное слово, ребёнок его сможет точно повторить? Слоги в словах не переставляет?
Мы занимались с логопедом(к немецкому ходим и сейчас, уже почти 4 года), но тогда находили ещё русского, долго с ней работали, плюс был дефектолог дистанционно. Но главное-заниматься дома самим, каждый день. Это долго, сложно, но если действительно у ребёнка проблемы, без этого никак .
Логоритмика-поищите в интернете много песенок, даже если ребёнок не хочет, не повторяет . У нас я две недели сама танцевала, ребёнок отказывался, ничего, потом втянулся.
Пальчиковая гимнастика.
Нейропсихология - на ютюбе есть много роликов, заниматься каждый день, очень хорошо стимулирует общее развитие, и речь , посмотрите, почитайте.
Простой логопедический массаж-не лезть глубоко в рот, но щечки-губы, можно и самим все сделать. Я покупала в онлайн магазине для логопедов массажёры. приспособления.
Артикуляционная гимнастика , тоже в магазине для логопедов много всего.
Мозжечковая стимуляция, она хороша для детей с задержкой развития и другими проблемами,но для речи тоже даёт хороший результат в комплексе. Посмотрите, в интернете много роликов с занятиями из разных российских коррекционных центров, многие упражнения можно повторить дома самим.
Как у ребёнка с равновесием ? На беговеле/велосипеде катается? На батуте можно хорошо равновесие держать?
Мы занимались два года по два часа в день , на каждый день составляла программу из этих составляющих, всего по немного. Первые результаты заметила месяца через 3. Через 2 года снизили интенсивность.
Сейчас сыну 7, закончил первый класс, закончил хорошо, с русским проблем нет, и словарный запас хороший, и построение речи. Немецкий в силу особенностей ( у него все-таки есть Additive Wahrnehmungstörung, хотя врачи нам диагноз все-таки не ставят, в большей части мы скомпенсировали) и из-за того, что была задержка речи, отстаёт, и намного, но это на мой взгляд, мне многие говорят, что я уж слишком придираюсь
Этого мало вашему ребенку только исключили periphere Hörstörung. Есть же еще и другие нарушения rezeptive Sprachstörung, expressive Sprachstörung, AVWS центральные нарушения слухового восприятия.
Мы говорим с ним руссском. Только в садике немецкий. Вроде бы не в том как мы с ним говорим, а его желание слушать нас и делат что его просят. От этого и маленкий словарный запас и отсвание во всём. Не знаешь как его заинтересовать. А слова он выговаривает более или менее неплохо. В основном любит просто играть. Заинртересовать его книгой сложно.
Спасибо вам большое за информацию. С равносеием пока ешо сложно , так оно ленится ездить на велосипеде. У него предложениы маленькие но хоть есть.Не может сын до конца высказатся (и словарный запас и предложениы храмают), но хочет.
По моему ему сделали все обследования кроме одного в болнице (какое то обследование от психологов). Просто мама его не хотела делать. Думаю в скоре сделаем.
Очень сомнительно что все, особенно те что в Pädaudiologie делают.
а когда вы заметили что с речью проблемы? Нашему 2.3, только только начал складывать по два слова, например "мама дай" , "ты где?" "Я здесь"..
То есть в садике он говорит,они не жалуются на то ,что он не слушается и на отставание в речев.развитии?Как с другими родственниками и в кругу русских детей?Может он не хочет вас слушать?Есть какие-то проблемы в семье?Просто некоторые дети,особенно очень чувствительные,так реагируют на какие-то происшествия.Замыкаются,закрываются,отстраняются.
Вы с матерью ребенка живете, видимо, раздельно. Значит , нюансы его развития от Вас ускользают.
Вам правильно советуют полностью проверить сохранность слуха и речевого апрарата и от себя добавлю-зрения.
если это в норме- то психолог , логопед, спорт и музыка. При этом надо точно знать, что билингвы " отстают" в плане активного языка, т.к.им надо все "разложить по полочкам".
И да, есть люди с уровнем интеллекта ниже среднего-к ним применяют пониженные требования.
И есть закрытые личности и аутисты с разной степенью выраженности. Они существуют в своём мире.
Вы сегодня замещаете Бога и лучше знаете у кого херня, а у кого истина в последней инстанции? Или ваша херня правильнее моей? Я по крайне мере могу обосновать и конкретно на практике с этим работать. А вы только оценивать. Но это ваше право.
Нобелевку уже получили за свою деятельность? Нет? Странно:))))
У меня нет такой цели. Зато сотни клиентов получили результаты. Для меня это более ценно. А когда кто-то мимо проходя оценивает то, о чём понятия не имеет - я тоже понимаю. Бывает. Но я прислушиваюсь к тем, кто сначала разбирается, а потом оценивает. Но вам же это не нужно. Поэтому я пошла общаться с теми, кто знает, о чем говорит.
Причина задержки какая? Невролог что говорит? Органика/не органика?
Под конкретную проблему подбирается коррекция. Это должна быть система, а не просто домашние вразнобой развивашки. Выгоднее в раннем возрасте провести коррекцию, чем потом всю жизнь растить инвалида.
Через соседние участки мозга, например, стимулируют компенсационные механизмы, через движение и тп.
Чтобы ничего не упустить, надо знать полный список того, что должен уметь ребёнок. И работать над теми пунктами, где ниже нормы. Смотреть прогресс. Если проблема уходит за три месяца занятий - то это скорее психологические были причины. Если долго не корректируется, то причины задержки - похожи на органические. Нормы на 70 листах, не меньше. И этого не найти в интернете. Не только по речи, но и по общему развитию.
Есть центры в
Германии специализированные до 3 лет и после 3-летнего возраста.
Если ребёнок не слушается, то подключаются к его играм. Если игровая деятельность отсутствует, то сначала стимулируют игровую деятельность.
у меня почти также. Но мой сын много болтает но по русскому. На немецком мало понимал, в садике был всего год, так как места не было, пошел в 4, и в 5 пошел в школу и в сентябре исполнилось только 6. Из-за короны год сидели дома 1 класс, сейчас во 2 становится все лучше. Дайте ему время, если проблем со слухом нет. У нашего дяди было подобное как у вас. У него оказалось сахар был низкий , как только начали лечиться все сразу наверстали упущенное. Удачи вашему сыну, все будет хорошо.
Мой сын много болтает
зачем сравнивать здорового ребёнка с ребёнком, у которого диагнозы, который логопеда посещает, в садик ходит, а результатов - кот наплакал…
Дайте ему время, если проблем со слухом нет
Кроме слуха есть и другие диагнозы. Одни диагнозы можно перерасти, скомпенсировать, другие - нет.
Я так понимаю, многие получают диагноз - аутисттческие черты (когда ребёнок особо не пользуется речью, не видит необходимости) и получают право на лого, эрго, поведенческую АВА-терапию.
задержки развития вечно быть не может. После определённого возраста (с 5-6 лет) ставят уже умственную отсталость и другие серьёзные диагнозы. С некоторыми диагнозами, с алалией, например, можно учиться в обычной школе.
есть группа на германке Необычные детки, там логопеды, дефектологи, неврологи, списки литературы и
опыт форумчан
мой сын тоже здоров и мы водили его только чтоб немецкому научили его. И понятное дело что есть другие диагнозы, я что спорила?Пусть выясняют!
С равносеием пока ешо сложно , так оно ленится ездить на велосипеде.
Попросите у врача направление на эрготерапию. Хороший терпапевт может заметить нарушения и посоветовать, куда дальше обращаться и что делать. А с велосипедом не сдавайтесь, по утрам вместе потихоньку в парке и тренируйтесь.
Мне не нравится, что вы пишете, очень похоже на речевое расстройство аутичного спектра. Указательный жест есть? Местоимения употребляет? Предлоги использует?
Здорового ребёнка можно заинтересовать чем угодно, даже газеты вместе рвать, он очень нуждается в диалоге и одобрении. Аутичный ребёнок, при всем их разнообразии, даже в Речи несильно нуждается
слушая сына я понимаю, почему многие аутисты не говорят вообще.
Возможно аутизм. Он бывает и в легкой форме. Почитайте про него. Смотрите не только по возрасту на сегодняшний день, а с момента рождения.
Вы лучше знаете своего ребёнка, и если увидите, что есть и были схожие симптомы не только в связи с речью, решите потом сами обращать ли на это внимание специалистов. Это очень важно для сбора анамнеза и постановки правильного диагноза.
Книгой заинтересовать сложно
Попробуйте книжки-панорамки (с объёмными фигурками между листов).
Мне кажется, очень не хватает ребёнку специального образования. Сначала их приучают в классе слушать истории 1 мин, 5 мин и тд. Все слушают, и ребёнок слушает, так не получится дома с единственным ребёнком.
Потом дают листать книжки с картинками, где одно-два слова на странице. Пусть рвёт, если захочет, не страшно.
Или книжки, где что-то выдвигается, крутится, с пуговицами, с молниями. Фетр на липучках, обустроить кухню, например. Или на полянке прилепить животных, бабочек, птичек.
Книжки со стикерами.
и количество слов на странице постепенно увеличивают. Можно для начала своими простыми словами рассказывать истории. И потом при перечитывании уже по-настоящему читать, когда уже сюжет ребёнку понятен.
от простого к сложном
ещё есть книжки, где списком отдельно нарисованы предметы, которые нужно найти на общей картинке. Типа как прятки, только в книжке.
есть лабиринты типа: помоги дельфинёнку найти маму. Фломастером прям рисовать, куда плыть.
нарисовать своё имя (обвести точки). На наклейках бывает, целую страницу пишешь, а потом наклейками свои вещи подписать… разве не круто, когда все вокруг твое?
на слуховую память и внимание есть упражнения. Коробочки с наполнением трясти и чтоб ребёнок угадывал. Или музыкальные инструменты, за спиной: колокольчик и тд по звуку
Специальное образование в тч предусматривает уроки музыки. Джаз, оперу они там исполняют.
А обычный садик - это просто передержка, бессистемное нечто.
Надо бы Вам что-то вроде логопедического садика, как раньше были в стране исхода. Ребёнок будет получать ежеминутную помощь от специалистов целый день.
раньше были в стране исхода. Ребёнок будет получать ежеминутную помощь от специалистов целый день.
![]()
или обучение родителей, как делает ABA терапия
На эрго, я знаю, домашние задания дают
система нужна
Чтоб под контролем все было, а не абы как…
бывают диагнозы, когда 24/7 надо заниматься с перерывом только на сон. При чем с ростом ребёнка - все заново надо начинать.
ПАП (АБА) прекрасный способ, очень помогает в формировании навыков, которые человек не понимает, но тут надо помнить, что аутичные дети навсегда аутичные. И тот минимум, который можно привить, не стоит вашей угробленной жизни. 24 на 7 вы и так с ними находитесь. Они, в первую очередь, дети, у них должно быть нормальное детство, походы, поездки, горелые сосиски на палочке и обгоревший хлеб, а не забег "догнать здоровых", которые не собираются ждать, пока вы их догоните и улетают в недосягаемую высь. Если в 7 мой сын ничем не уступал первоклашкам, то в 14 его никак уже не выдать за обычного подростка.
Важно понять, что по максимуму человек имеет право вытягивать только себя самого, а всех остальных надо уважать, в том виде, в каком они есть. И никогда не вытянуть аутиста на уровень обычного среднего здорового ребенка, а вот лишить его инвалидности и соцпомощи, то есть, своими ногами утоптать на социальное дно - можно.
Поэтому немецкий подход самый правильный: нагрузку каждому по силам, спецшкола, соцподдержка, сопровождаемое проживание. Обучение необходимому в жизни, а не как мой условно говорящий ребенок отыскивал в мск подлежащее и сказуемое.. Нет у нас ресурсов на отвлеченные знания, только предметные, практичные навыки, как жить.
А то мамы со своим огромным чувством вины, как будто они прям специально такого родили всем назло, и ребенку жить не дают и себя гробят и мужья от таких семей бегут, роняя тапки. У мужчин поздоровее отношение к жизни. Надо дать ребенку жить таким, какой он есть. Учат в школе, мама любит, кормит и развлекает. Уж где-где, но в Германии система одна их лучших.
и - внимание - второй жизни не будет. Надо счастливо прожить ту, что есть.
увас в штутгарте естъ школа и детсад-
Helene-Fernau-Horn-Schule Stuttgart
Adalbert-Stifter-Straße 52a · 0711 21689699
Geschlossen ⋅ Öffnet Fr um 08:00
Schulkindergarten für sprachbehinderte Kinder
Helene-Fernau-Horn-Schule Stuttgart, Außenstelle Vaihingen
Universitätsstraße 20 · 0711 21634737
Geschlossen ⋅ Öffnet Fr um 08:00
в д/сад анмелъдуйтесъ и потом на 2 года в школу.
Но постарайтесъ не на 4 года оставлятъ там.
Оченъ хорошие - 10 деток на 2 учителя,
В основном любит просто играть. Заинртересовать его книгой сложно.
Что значит « просто играть», во что?
Ольга , прекратите давать советы . У Вас же ребенок с проблемами. Вы все свои проблемы решили?
Вы не специалист в логопедии .
ABA терапия не всегда хороша , а вернее не совсем хороша.
Ребенок как обезьянка будет выполнять команды , а в своем развитии будет откат ...
Ребенка нужно смотреть , смотреть как развит речевой аппарат , провести тесты на развитие ребенка .
Обязательно обследование ЛОРа и невролога .
Часто бывает что все нормально , а начинаешь смотреть ребенка и совсем не то , что родители рассказывают .
Заочно диагноз никто не ставит .
Наш опыт. До 3,5 лет сын не говорил, выявили аденоиды, на операцию отправил только 3ий ЛОР врач. Появилисть какие-то односложные слова. Как раз пошёл в садик. Педиатр успокаивала, что в саду заговорит; заговорил, но обрывками, непонятными словами. Воспитатель через год написал рекомендацию (после моих настойчивых, хотя и вежливых просьб) к логопеду, на основании которой и получили направление. Занимались 2 года (с паузами по 2-3 месяца), раз в неделю к логопеду, каждый день дома по 10-15 минут, в сети куча дополнительной информации. Смотрели дома мультики на немецком, к книжкам был равнодушен, но мы перед сном каждый день читали что-то короткое (н-р Конни печёт пиццу), потом втянулся. Речь поначалу была корявой, дети не из садика не понимали его, логопед сказала, что как только научится читать и писать станет гораздо лучше. В 2020 пошёл в первый класс, в 6,2. Я сильно переживала, что не будет понимать программу, многие дети в классе старше его на минимум на полгода... На сегодня могу сказать, что практически разницы с другими детьми нет. Вывод один: если проблем по здоровью у ребёнка нет, то родители должны приложить максимум усилий (через свою лень и само пройдёт). Многие успокаивали, что это нормально, мальчики поздно заговорят и пр. Возможно, у кого-то сработало, но на авось полагаться не стоит.
Время у вас ещё есть, желаю успехов!
зачем сравнивать здорового ребёнка с ребёнком, у которого диагнозы, который логопеда посещает, в садик ходит, а результатов - кот наплакал…
У нашего были точно такие же проблемы, как у ТС, логопеда посещали 2,5 года, результат- кот наплакал. В немецкий сад с года ходил. За 2 недели до школы вдруг начал говорить по немецки, конечно, не языком Гете и Шиллера стал вещать, но хотя бы простыми предложениями заговорил. Ребёнок полностью здоров был и есть, просто 2 языка ему тяжело давались. Сейчас уже почти всё нагнал, как пошёл в школу к логопеду больше не ходим. И мечтаем, чтоб иногда помолчал :)
Не пугайте уж так сильно ТС, его ребёнку пока никаких диагнозов специалисты не нарисовали..Я тоже бежала впереди планеты всей, напрасно, само устаканилось.
Попросите у врача направление на эрготерапию. Хороший терпапевт может заметить нарушения и посоветовать, куда дальше обращаться и что делать.
Мы тоже по совету логопеда пошли на эрготерапию, находилась за соседней дверью от логопеда. Нас после 3 раза выгнали, сказали - не их клиент.Я просила оставить, сам шеф посмотрел ещё раз и сказал - свободны. При этом наши логопедические проблемы на тот момент всё ещё имели место быть.
Кстати и у детского врача я больше года направление к логопеду просила, не давала, говорила - ждите, ждите.... Потом уже пошла конём, записалась к логопеду ( сказали место можно и 4-5 месяцев ждать), а нам через месяц уже позвонили. Тут уж я приперла детского врача к стенке, направление выписала.
Врач у нас хороший, она не видела проблему конкретно у нашего ребёнка, никаких диагнозов не ставила.
А вообще перл моего ребенка на тему, он называл логопеда- "тетя-голопед" :)
Всем деткам здоровья и любящих маму и папу!
немецкие страховые компании оплачивают лого/эрго - здоровым детям?
а зачем здоровым детям ходить на терапии? Странно
Мне кажется, что все же была у вас какая-то проблема, просто ребёнок не был досконально обследован, поэтому не известна причина. Сейчас эта причина ушла, поэтому заговорил. И никто не знает, что там было раньше, но сейчас все в порядке.
Мог и не перерасти. Повезло.
Вы не специалист в логопедии
я и не позиционируют себя специалистом. В отличии от Вас.
На Вас надо модератору пожаловаться. Столько дерьма мне советовали от лица специалиста. Вообще все не так в результате получилось. Только добавили мне «острых моментов».
Когда специалист вещает, - по-другому относишься к советам.
ребенка не видит, диагнозы он-Лайн ставит.
в классификации болезней - полнейший ноль. Только голову мне запудрили, «диагноз навсегда». Сняли нам диагноз. Специалист-недоучк, блин.
Пусть модераторы Ваш диплом проверят.
мы тут опытом обмениваемся, мамочки с мамочками
Не надо мне указывать, что мне делать.
нп
К чему все споры и советы папе, который создал тему полгода назад и пропал.
Обмен опытом хорош в немецких реалиях, когда все живут в одной стране, знают немецкую медицину, куда податься и конкретно к какому врачу, а ещё лучше конкретное место и название.
От лиц живущих вообще за пределами Германии вообще смешно читать общие фразы- идите к врачу, логопеда, проверяйте ребёнка. Такое любой может посоветовать, даже из вне.
Мне не нужны были советы, куда бежать…
Я хотела в диагнозах разобраться сама. Люди одинаково болеют по всему миру и классификация болезней - международная
А некоторых специалистов - ну просто нельзя допускать к специальности. Кощунство советовать заниматься с ребёнком 24/7, и ещё преследовать маму и давить на это в каждой ветке. От лица якобы специалиста.
Ой, пусть дурит голову у себя там на приеме. Может, лишат ее когда-нибудь практики.
У меня в посте стоит НП. Что означает На Последнего . Мой пост был написан не Вам. Зачем Вы мне отвечаете?
Вы вообще в Турции , а не в Германии.
Я рада , что у Вас все хорошо. Ребенок разговаривает? Алалию сняли как диагноз?
Да, да, здоровых людей нет, есть недообследованные. :)
Немецкая мед страховка может многое оплатить, нужно только знать, как правильно преподнести.
Я рада , что у Вас все хорошо. Ребенок разговаривает? Алалию сняли как диагноз?
да там и не было ничего у ребенка. Там мама от нечего делать выискивает диагнозы в интернете и прписывает их сама ![]()
Мне кажется, нереально "разобраться в диагнозах самой", особенно, если речь идет о психиатрических или неврологических диагнозах. Получается, что вы сами поставили нерешаемую задачу и привлекли, конечно, некомпетентных советчиков. Они же не видят вашего ребенка. Вы сами выбираете, кого вам слушать.
Диагноз матери вообще не особо нужен. Все эти классификации условны, как только речь заходит о заболевании или особенности развития, которую "рентгеном не увидишь". В Мск, например, затеяли экспериментальную диагностику психзаболеваний по анализу крови. Нам предлагали еще в 2009м, но мне показалось это слишком смелым, я отказалась. Люди просто делают деньги на "как это называется", а какая разница? Основное для мамы это любить ребенка, принимать его, подарить ему счастливое детство, а никак не 24 на 7 его плющить за то, что он не такой, как другие.




