Подросток ударил учительницу
здоровый- умственно и психически сейчас перешёл в обычную школу, ему Немецкий реально четвёртый, но у него бегабунг, языки в радость.
от ребёнка много зависит. Когда я слушаю, как мой мальчик с УО на занятиях считает по немецки от 10 обратно, я верю, что выучат. Деваться-то некуда :)) мне вот четвёртый язык неожиданно стал вытеснять английский, придётся уроки брать, видимо. Сколько раз уже было, немецкое слово знаю, английское пропало .
Ну, смотрите. Здоровый ребёнок, если у него нет одаренности к языкам, заявит родителям: я четвёртый язык учить не собираюсь, учите сами. А Саша, в силу особенностей своего развития, так сказать ( сформулировать) не может. Что же ему остается? Изо всех инструментов- только агрессия. Может быть, он просто устал учить языки.
к сожалению это так и будет,,и я думаю,что через пару лет он уже будет жить в спец.интернате ..у меня соседская девочка,росла милейший и весёлым ребенком(синдром Дауна),,в пубертет она превратилась в юную фурию,гоняла и била маму,(папа ушёл сразу после рождения(((.
Теперь интернат,приезжает к маме на выходные с сопровождением..
Будущее таких детей к сожалению не радужное., хоть убейся со всеми методами...
Да ему всё равно, у него никакой не работает. И потом Лара рассказывала, как Андрюша и Саша занимаются с учителем немецким языком. Весело и с удовольствием. А вы так педалируете "заставление", что можно подумать, мальчика фейсом по тейблу возят.
Да, тому в истории мы тьму примеров слышим. У наших знакомых был сын ментальный инвалид, очень коммуникабельный, на улице любил поговорить с соседями, покритиковать политику Политбюро, вежливый был... На самом деле, с ним мог справиться только отец, после смерти которого парень пошёл вразнос и остаток жизни провёл в интернате.
Почему- педалирую. Просто ветка посвящена не другим мальчикам, а Саше и его проблеме. Я не настаиваю, что дело именно в языке, но, если разобраться, ребёнка с ограниченными психологическими возможностями заставляют ( так или иначе) вести жизнь одаренного лингвистически ребёнка. А он не в состоянии вести такую жизнь, это тяжело. Аутисты вообще не любят кардинальные перемены в жизни и в быту.
Хорошо, Лара снимет с повестки дня немецкий язык для Саши. Он будет ходить в школу без шансов понимать,что там происходит. А ходить он будет, это Германия. И жизнь его несказанно облегчится!
У некоторых понятие заставления просто жупел - абсолютный, как абсолютно-абстрактная истина.
Но он же этого не понимает. У него фрустрация.
Для психики ребенка любой переезд в другую страну это невероятный стресс и естественно агрессия не управляемая.Для него все это раздражающие факторы.
Я бы сказала: агрессия- это реакция именно «неречевого» ребёнка- глухого, алалика, аутиста, который не понимает, что вокруг него происходит ( хотя, мне кажется, аутисты не очень склонны к агрессии от природы), -ребёнка, который не может сказать, что ему не нравится, так как у него нет для этого речевых средств.
очень правильно говорите, шлепнул учительницу потому что не верит и не мог сказать иначе. Перешел , так сказать, на универсальный язык жестов :( С языками иначе, память у него шикарная, туда еще сто языков поместится. Вот понимание без картинки, это проблема..
Память отличная, а речи почти нет и понимает плохо. Такое впечатление, что у мальчика плохо функционируют обе речевые зоны в коре головного мозга, по типу сенсомоторной алалии. Это довольно редкая вещь, обычно понимают хорошо- говорят плохо. Вообще, подобрать форму обучения для ребёнка с нарушением восприятия- довольно сложная вещь. Я вспоминаю такой случай, он, конечно, кореллирует с вашим где-то процентов на десять, но тем не менее.
Это было ещё в эпоху аналоговых слуховых аппаратов, цифровые были тогда большой редкостью. Приехала к нам из села мама с сыном лет 7-8-ми. Мальчик родился на 10 баллов по шкале Апгар, но был глухой. А в остальном обычный хороший мальчик. Без речи. Мы с сурдологом рекомендовали школу-интернат для глухих детей в областном городе. Мама отдавать в
интернат не хотела, единственный сын, хотела отдать в обычную школу у себя. Мне было понятно, что мальчик не потянет. Неслышащего ребёнка для массовой школы надо готовить лет с полутора, причём, серьезно, это каторжный труд для ребёнка, для мамы, для дефектолога. Я готовила таких детей, поэтому знаю. Далеко не каждый ребёнок может справиться, наверное, один из пятидесяти-ста детей. Нужна очень большая работоспособность и ( как ни странно это звучит) лингвистическая одарённость. И то классу к шестому- ночные слёзы в подушку, «мама, почему Аня пригласила на день рождения весь класс, а меня не пригласила», «почему все слышат, а я не слышу». Детская травма на всю жизнь. Но все это известно мне, а не маме, у мамы на глазах слёзы, мы враги,
мы хотим отнять ребёнка и отдать в интернат. А я сама против интернатов и морально на стороне мамы. Хорошего решения здесь нет. В итоге, мама уехала с сыном обратно домой.
Приехали они через три года. Мальчик закончил третий класс. Мама показывает тетрадки по русскому языку: красивый почерк, почти нет помарок и исправлений, пятерки. Даю мальчику книгу: читай. Пытается читать, но непонятно ни одного слова, звуки не поставлены. Вопросы не понимает. Спрашиваю маму: может ли Серёжа ( назовём его Сережей) сказать: я учусь в третьем классе. Мама отвечает: нет, не может. Похоже, что мама делает за него задания, а он переписывает красивым почерком. Мама понимает, что это тупик. Что при нарушении развития с ребёнком должны заниматься специально обученные люди.
Она не виновата, что интернат есть один на всю область, и ребёнка она будет видеть редко. Кто может, тот переезжает в областной город, поближе к ребёнку. Но могут не все. И приходится резать по живому.
А я сама против интернатов и морально на стороне мамы. Хорошего решения здесь нет.
Мама понимает, что это тупик. Что при нарушении развития с ребёнком должны заниматься специально обученные люди.
надо же как, если ты мой был просто глухой и сохранный, жизнь была бы золотая. Он, как ни странно, не понимает одни и те же слова, зависает, перебирает значения.. в транс впадает? Я не замечаю, насколько по разному произношу? Ситуация другая? Может быть такое, что значение слова привязано у него к ситуации?
Мне трудно, не видя ребёнка и не разговаривая с ним ( а там ещё четыре языка, Боже мой) что-то вам ответить. При достаточно сохранном интеллекте это картина или аутизма, или сенсомоторной алалии. При аутизме характерно ( у маленьких) повторение слов ( есть любимые слова и фразы), - эхолалия, склонность к раскачиванию или прыжкам, например, на диване, любимые предметы, с которыми не расстаются, ходьба на цыпочках в детстве. Или, скажем, йогурт в стаканчике в холодильнике должен стоять всегда на верхней полке справа, но никогда не внизу и не слева. Ну, вы сами знаете. К подростковому возрасту многие такие явные черты могут пропасть