Латынь или французский?
В Союзе, как и французский
так вот где собака-то порылась. в союзе латынь как-то умудрялись преподавать, не углубляясь в грамматику. и, кстати, в моем университете латынь преподавали учителя французского (это вам о сопоставимости грамматик). у меня отлично шла латынь, впрочем, как и французский.
а потом, через много лет, я увидела, как препоают латынь и что требуют здесь.
так вот где собака-то порылась. в союзе латынь как-то умудрялись преподавать, не углубляясь в грамматику
Ну, то есть, по одному Вашему ВУЗу Вы сразу нашли, где собака порылась. Интересно, где бы Вы причины искали, если бы я написал, что всё учил тут 😉 Просто вам, гуманитариям, не понять техников. По мне латынь с её логичными правилами была прогулкой даже по сравнению с английским, а его я учил везде.
Извините, не удержался 😁 Не знать про французкий в Канаде - это как не знать, что Бразилия говорит не на испанском.
Вы не заметили, на что я отвечала , и прочитали невнимательно. :))).
Бельгия вообще-то трёхязычна...
Да и один из трёх языков - французский, Бельгия - искусственная конструкция, и страна не развалилась исключительно благодаря объявлению языков официальными и равнозначными по своему статусу.
Народ хочет какой-то утилитарной пользы французского и придумывает ужасы его изучения.
Так ужасно все: математика, физика, химия и далее по списку.
Честно говоря, не понятно, никто под дулом пистолета и на цепях в гимназию не тянет. Если все так кошмарно, то зачем мучить детей и себя? .
Нынешняя глава Европейской Комиссии Урсула фд Ляйен вообще смогла так далеко добраться потому, что у неё французский как родной язык
Это сомнительный анекдот.
Это не анекдот. Это анекдотическая реальность нынешней европейской мечты. Но польза знания языков очевидна. Мадам свободно говорит на французском, немецком, английском.
какое глубокомысленное замечание.
вы открыли мне глаза - завтра же пойдем и бросим школу
Если Вы мучаете себя и своего ребёнка, то, может, это и неплохая идея. Здоровье дороже , не всем надо ВО, не у всех детей есть способности учиться без мучений.
Ну, то есть, по одному Вашему ВУЗу Вы сразу нашли, где собака порылась.
ну я как бы потом в этом вузе еще и преподавала, так что с методикой преподавания языков, единой по стране, тоже знакома.
а вот вы сделали вывод по одному классу вашей дочери.
Интересно, где бы Вы причины искали, если бы я написал, что всё учил тут 😉
удивилась бы очень.
Просто вам, гуманитариям, не понять техников. По мне латынь с ее логичными правилами
скажите мне, в чем логика склонения существительных? почему у одних существительных мужского рода в именительном падеже окончание -i, удругих --es, утретьих не меняется вообще, и все эти различия проходят по остальным падежам тоже, но необязательно? т.е. родительный может совпадать с винительным, а может и с дательным. а может и не совпадать. у женского рода свои заморочки, у среднего свои, а прилагательные когда хотят, перенимают окончание существительного, а когда и нет. и это только один пример, из ервого года обучения
Ээ нет, я учил его почти 30 лет назад, память давно всё выкинула из головы. Последнее, что осталось, так это лингва латина нон пенис канина эст (простите мне мой французский 😁). А французам я могу важно заявить вузаве э птит аксан 😎
так что с методикой преподавания языков, единой по стране, тоже знакома.
а вот вы сделали вывод по одному классу вашей дочери.
Ещё раз повторюсь, что спор бесполезен: Вы - гуманитарий, и учили гуманитариев (полагаю). Ваш опыт и восприятие можно лишь очень приблизительно перенести на среднего школьника.
Вы - гуманитарий, и учили гуманитариев (полагаю). Ваш опыт и восприятие можно лишь очень приблизительно перенести на среднего школьника
в этом я бы даже с вами согласилась.
но вот как быть с опытом и восприятием нескольких поколений моих выпускников начальной школы здесь, которым они делятся со мной, приходя на день открытых дверей...? это ведь их слова - латынь, конечно, мрак, но ничего, после десятого можно забыть, как страшный сон. причем это в основном мальчишки, т.е. явно не гуманитарии, т.к. гимназия эта с естественнонаучным уклоном.
Ну вот я чистый технарь и языки мне очень тяжело даются, но тем не менее французский шёл у меня очень легко. Я его добровольно для собственного удовольствия учила - нравится очень. Одно плохо, что очень долго не было практики, поэтому теперь приходится потихоньку вытягивать язык из глубин памяти.
А про Канаду, это я вспомнила пост одной форумчанки. У ребёнка был хороший английский и второй французский . Он удивился, прибыв на место. Был уверен в своём английском, а пришлось вытаскивать недолго изучаемый фр. Как-то так.
А что касается уровня тут и там, если я правильно помню, при переводе нам можно было пользоваться словарём. Грамматику нужно было знать наизусть.
А здесь и то, и другое в серьёзном объёме. Переводить с листа, как мой сын , я точно не могла.
К латыни интереса не было, а вот необходимые английский и немецки дались большой кровью. У меня и родной русский довольно тяжело всегда шёл. Ну нет способностей к языкам, что уж тут поделаешь. Но вот французский довольно легко пошёл, хотя учить, конечно очень много пришлось.
Есть доказательства?
Поднимите протоколы заседаний и. хроники «выборов». Там по дням и часам можно проследить процесс, как «выбранные» кандидатуры были Макроном отвергнуты. И каким образом в нарушение предыдущего решения Европейского Парламента председателем комиссии стал человек, которого даже и к выборам не предлагали. И почему Макрон был согласен, и почему вдруг без согласия Макрона никак не получалось назначить председателя ЕК.