Латынь или французский?
Сыну (10 лет, 5 класс гимназии) на следующей неделе нужно сделать выбор: латынь или французский. Мы с мужем советовали взять французский, язык на котором говорят. Но у сына свои понятия и он хочет латынь, думает может в бушующем понадобится. Ну ок, смирилась, я и сама учила латынь год, мне было интересно. Но вот сегодня родители устроили опрос в WhatsApp, и большинство детей выбирают французский. Друзья сына тоже за французский, а значит их в следующем году разделят на разные классы. Но сына и это не сильно пугает, настаивает на латыни. У меня такой вопрос к форуму: где в дальнейшем может пригодиться латынь и где будет важен второй иностранный язык?
Ха ха ха!
У нас тоже родители были за французский,, а потом как оказалось на латынь ушло больше половины. :) Подруги дочери были за французский, в итоге все с ней в одной группе на латыне. Моей очень нравится, где пригодится, пока не знаю, про планы дочери рано говорить.
Латынь даёт многие основы, это как математика.Если логический ребёнок, отдайте на латынь, из которой многое проистекает.Если слухач-болтун, может научиться бойко петь про небо Парижа. Пригодится - не пригодится при получении общего образования вопрос риторический, кто знает, как и что повернётся в жизни. Но если парень хочет, то внушать, что ему это не надо, я бы не стала.
я франц учила здесь 9-10 класс, 2 года, твердая 2 была, при том что я нем. не знала.
но я за латынь- логичьно, учи спрягай переводи
если учительтнормальный то оценка 2-3 при средних способностях обеспечена, главное учить слова и их спряжения. у меня в коассе у все был с 7 класса латынь, с 9 франц. у меня русский вместо латыни был.
сейчас до короны учила в vhs итал. - это латынь, испанский - похож.
На латыни не говорят. А на французском говорят. А где говорят? Да где-то :-)
Радуйтесь, что ребёнок твёрдо знает чего хочет и дайте ему самому принять решение. Тем более, если он готов на рездел класса и не даёт себя сбить с понталыку всякими "а все друзья вон туда".
Латынь важна для поступления в медицинский и юридический. Это очень интересный и лёгкий язык. Я учила с удовольствием. Это очень хороший показатель для цойгниса. А если вашему сыну когда-то приспичит заговорить на французском, то сейчас очень много способов выучить язык очень быстро. Так что не мешайте ребёнку строить свою учёбу сейчас. Он лучше знает. На латыни легче получить однерку, чем на французском.
Радуйтесь, что ребёнок твёрдо знает чего хочет
Вот это и удивляет, что он так уверен в своём выборе. Он силён в математике, но и языки ему легко даются. Я действительно не знаю, что будет лучше для него. Но он свой выбор сделал, подумаем ещё на выходных. Переубеждать его не буду, кто знает, может и вправду врачом или юристом будет. 😁
Так это хорошо, что уверен. По поводу копий латынь/французский - меня всегда удивляет, когда начинают сразу детей во врачи/юристы проталкивать :-) У него в гимназии куча ещё предметов есть - вы же не говорите, что он станет художником, потому что на кунст ходит :-) Это просто школьные предметы пока что. Не стоит драматизировать. А то вы так растроились, будто он вместо французсклого выбрал зумбу :-)
Это вот у нас сегодня прямо БОЛЬ!
Ладно когда это условие сразу озвучивают хотя бы! И да, если даже это влияет на выбор - хрен с ним.
Но в нашей блин прекрасной гимназии классы не делили - они просто расходились по языкам. И вдруг в прошлом году им пришло в голову, что надо бы перемешать. А то учителям так видите ли неудобно. Дети прямо очень растроены были. Ладно, в прошлом году отменили мешанину из-за этих карантинов, оставили как есть. Но сегодня пришло письмо - дох всё-таки разделят. Дочь прямо плакала, у неё лучший друг одноклассник на французский ходит. Теперь будут в разных классах.
Бесит прямо! Только у детей коллектив вырисовался, только они друг к другу притёрлись - и на тебе, пересортица.
Не знаю, как на юрфаке, а на медицинском факультете оочень урезанная латынь. У нас была вроде три недели на первом семестре, и все. Пару спряжений, именит мн и ед ч, родит. мн и ед число, прилагат, сущ, причастия (если они там есть, уже не помню))) и все. А ну и словообразование. Не стоит для меда учить латынь в гимназии, лучше французский, потом можно уехать работать в Люксембург, Францию или Швайц (франкоговорящие регионы)
прям на разные классы опять делят?
Вчера была онлайн-конференция в Teams, сказали заново сформируют классы. Зависит от того, как разделятся дети. В прошлом году было 50/50. У нас пять классов: 2 - латынь, 2 - французский, ну и 1 смешанный. Вот если повезёт, сын может оказаться со своими друзьями в смешанном классе, но вероятность маленькая.
нп
а я бы ребенку подсказала, исходя из его склада, кто ж его лучше знает-то? ну, и в школе им рассказывают... а если у него ровные данные к любым наукам, можно и без подсказок, только обрисовать особенности. а учитель может любой попасться.... вот о чем никогда не думаю - что они потом мне скажут, вообще как аргумент отсутствует.
Вот это и удивляет, что он так уверен в своём выборе.
ой, ну эти твердые желания в 5 классе))
у племянника со 2-го полугодия 6-го класса вдруг нарисовался предмет по выбору... короче, по осени нам было объявлено, что выбирает французский. мы удивились, т.к. всего год назад слез с 4-ки по немецкому и вдруг сам выбрал еще один язык... вообще-то второй язык начнется в след. классе и вроде бы собирался брать латынь, т.к. поет в хоре на латыни, вроде нра, ну и хоть какое-то знакомство. ну, хочет, пускай... поучит полгода французский, если не понравицца, через полгода бросит и возьмет латынь. на этом и порешили... но бросить захотел через 2 дня, плакал)) папа его с ним не цацкается, пришлось реально рассказать "о чем ты думал"... ничего рационального там и близко не было. из того, что нестыдно сказать, смотрел французский голос и хотел, "как они".
из того, что стыдно - это самый близкий кабинет к выходу во двор и можно первыми успеть на футбол на паузе. но и до этого не сам додумался, друг подсказал. короче, получил втык за подход к делу, а потом вроде как устаканилось.
бросить захотел через 2 дня, плакал)) папа его с ним не цацкается, пришлось реально рассказать "о чем ты думал"... ничего рационального там и близко не было. из того, что нестыдно сказать, смотрел французский голос и хотел, "как они".
из того, что стыдно - это самый близкий кабинет к выходу во двор и можно первыми успеть на футбол на паузе. но и до этого не сам додумался, друг подсказал. короче, получил втык за подход к делу, а потом вроде как устаканилось.
Шикарный пацан, ржунимагу.
Малая латынь нужна на гуманитарных факультетах,
Её там учат 1 год, но не потому что она нужна, а потому что это дань римской империи и всей их истории. Не более чем.
Ну чтобы её ещё подольше сохранить. Не просто чтоб умерла, а ещё и передать будущим поколениям.
Не знаю, как на юрфаке, а на медицинском факультете оочень урезанная латынь.
Вот никто не верит. На юр.факе она ещё меньше нужна чем на мед. Тем более в Г. Да и в уни его с нуля учат, если надо. После немецкого,английского и третьего, оствоить латынь это раз плюнуть, если нужно будет.
Я в жизни не пущу своего ребёнка 8 лет 2 или 4 часа в неделю?, или сколько там в гимназии, тратить драгоценное время на латынь. Из двух зол выбирай меньшее-французский. Его хоть куда-то можно применить. Не просто время коту под хвост.
У нас две трети класса учат латынь. В самой гимназии полно учителей латинского с регалиями и т.д., давнишняя хорошая база, никаких учителей, приехавших на год, т.е., многие родители изначально отдавали в эту школу детей с намерением с шестого класса записать на латынь.
Мой учит тоже, из особенностей могу следующее выделить - сложно проверять домашку :) и постоянные переводы, переводы, переводы... Сам процесс изучения языка отличается от "стандартного" иностранного языка
Вот тоже понять не могу. От 8-го класса и выше все смешанные и никто не умер. Да и у наших тоже. Из 6 классов в параллели один спортивный - его не трогают. Из оставшихся 5 два билингавльных - их можно перемешивать только между собой, они с регулярными не м,онтируются. Из двиухг этих класов онио никогда не сделают один франц. и один лат. Т:к. на латынь тупо меньше народу ходит. Значит будет один французский и один всё равно смешанный. Всё. Гора родила мышь.
за то что гуглить умеете - пятёрка. 😉
моя дочка в детстве танцевала их танцы. кто-то дал нам фильм "Мы - цыгане", она его часто смотрела... наряды, танцы, сладкие речи перед свадьбами итд))... я основном слушала походя, в т.ч. историю. он еще и в стихах был.
так что я не только гуглить умею, а даже иногда "кино" смотрю))
для меня Румыния, Романия и романские языки ничего общего с цыганами - ромаЛе, ромаЛи не имеют... я не специалист, правда, могу ошибаться. но то, что они не из ромы, это точно))
где они сейчас живут и в каком количестве, уже другой вопрос.
И о чём вы собрались думать, когда ребёнок свой выбор сделал? Лучше подумайте о том, что произойдёт, если вы уговорите ребёнка на французский, а у него с ним не сложится.
Вот, автор, прислушайтесь! Несмотря на давление ребенок хочет учить латынь, он выбор сделал, не мешайте ему.
Дочь учила латынь, ей очень нравилось Цицерона переводить)) Итальянский язык немного понимать стала, хотя не учила. Латинум на 1 сдала.
Наша тогда выбрала французкий. Моё мнение она тоже спросила, я сказала, что французский - живой язык и нам, в силу близости Франции (примерно час ехать до границы), может быть полезным. Плюс у меня есть базовые его знания, в самом начале и помочь смогу. Во Францию до пандемии мы часто ездили и дочке было где язык практиковать. Про латынь сказала, что полезна для тех, кто хочет на медицину или в юристпруденцию идти. Плюс говорят, что очень логичный язык, произношение не влияет так, как во французском. Опять же является базой для кучи языков. Я попросила её самостоятельно принять решение, взвесив все плюсы и минусы. Также предупредила её, что одна из самых больших сложностей французского языка, что пишут они совсем не так, как произносят, но есть конкретные правила, которые просто надо будет вызубрить. В тот момент дитя про две упомянутые специальности и слышать не хотела, вот и выбрала полезный ей язык. От школы ещё и на Лазурный берег съездила, осталась очень довольна, т.к. ездили они туда после каникул на троицу, соответственно, каждый вечер она проводила на море. Принимавшая семья ещё и возила её в места, где туристов почти нет. Ну а сейчас дитя решила всё же на медицину идти, уже узнала, что там будет латынь для тех, кто её в школе не учил. Ну и нужный там уровень латыни совсем не требует многолетнего её изучения. Школьные приятели, кто латынь выбрал, сожелели о своём выборе. Правда и приятели, которые французский выбрали, тоже о выборе сожалени. Дочка говорит, что свой тогдашний выбор и сейчас бы повторила. Но у неё в целом языки неплохо идут. Правда французский на абитур брать не будет, т.к. совсем непонятно, что с учителем будет, а тут от учителя слишком много зависит. За всё время у неё уже четвёртый учитель французкого и однажды была учительница-кошмар, дочь тогда уже на грань ненависти к языку почти скатилась. К счатью этот ужас был только год, но на абитуре такого "счастья" совсем не хочется. Английский всё же меньше подвержен личным качествам учителя.
И у нас та же фигня, латынь обожал. Французскую часть класса искренне жалел, они сильно жаловались. К тому же еденица за große Latinum идет в абитур, единственная оценка из всех до Oberstufe. Ну так у нас было. не хочу сказать, что латынь легкая, нет. Очень от типа личности зависит, кому латынь, а кому французский. Я бы на месте ТС доверилась выбору ребенка.
Тут в любом случае стоит довериться выбору ребёнка, особенно, когда у ребёнка есть такая уверенность, как ТС рассказывает. Надо же учить детей принимать самостоятельные решения и отвечать за них. В данном случае не самые страшные последствия будут, если решение окажется неправильным. Но выводы, в норме, ребёнок уже сделать сможет, глядишь, следующие решения более обдуманно принимать будет.
Поговорили мы с сыном ещё сегодня, я подумала, что факт о делении учеников может изменить его решение. Он ответил, что с друзьями всё равно может на переменах видеться и общаться. Записываю его на латынь- окончательно и бесповоротно! 😁 Уже сегодня мама одноклассника сына спросила меня, как наша фамилия, чтобы занести в анкету. У нас можно указать 2-3х учеников, с кем хотелось бы оказаться в одном классе.
Если честно, я верю, что сыну латынь может действительно быть интересна! У него дома две любимые книги, которые он постоянно перечитывает/просматривает, (даже в туалет с ними ходит😂) - атлас по анатомии и атлас стран мира с их историями.
Учительница английского его хвалит, пусть тогда на английском концентрируется, а там может и испанский захочет в 10 классе взять.
Мой личный опыт с латынью очень положительный! Наша преподавательница, (Вера Людвиговна - я даже имя до сих пор помню) обожала свой предмет! Рассказывала нам интересные факты о происхождениях тех или иных изречений, вела уроки в бешеном темпе. Студенты выходили от неё обессиленные, надо было в голове постоянно держать спряжения/ склонения глаголов/существительных, мы у неё переводили тексты на скорость, зарабатывая таким образом пункты на автомат. Зато уроки у неё пролетали мгновенно и интересно. Она была любимицей всего потока.
Когда мы учили гимн студентов Gaudeamus, она нам поведала, что хоть и латынь является основой многих языков, но в ней тоже имеются заимствование из других языков. А конкретно из германского/ немецкого, например слово antiburschius встречается в одном из куплетов данного гимна. Причём в немецком
слове Bursche есть шипящий звук ш, который в латинском отсутствует.
Я помню, что как-то рассказывала немцам про этот факт, они мне не поверили. Сказали в латыне нет немецких слов, вот так! 😁
Мой тоже слегка переживал, когда перевели в другой класс в 7-ом ( с ним ушёл приятель, а почти уже друг остался в старом классе), потом оказалось, что на переменах все-равно все вместе и на спорте тоже.
В новом классе тоже сложилось, и ребята живут намного ближе, что является большим плюсом после школы. Но корона внесла свои коррективы, контакты скорее online.
А в след.году будут опять сортировать: МИНТ-направо, третий язык-налево.
Кроме того, у моего в 6 классе несколько человек ушло в Реаль, а в 7-ом ещё больше кандидатов на вылет. Я посмотрела по статистике прошлых лет, у них по 4 класса в параллели, а с 8-ого три...непонятно даже, останется ли тот приятель, с которым с самого начала (с 5. класса) тусуются.
а что за атлас такой, ссылку не скинете?
Самое смешное, что эти атласы были куплены даже не в книжном магазине, толи в REWE, толи в NORMA. Сын был еще в коляске, зашли за чем то и я их увидела там, они были недорогие, я и хватанула по принципу "чтоб было". Потом уже покупались детские энциклопедии, но самая читаемая книга у него – это этот атлас по анатомии. Мне кажется, он уже наизусть знает ее от корки до корки, до сих пор перед сном часто листает.
Но вот сегодня родители устроили опрос в WhatsApp, и большинство детей выбирают французский. Друзья сына тоже за французский, а значит их в следующем году разделят на разные классы. Но сына и это не сильно пугает, настаивает на латыни. У меня такой вопрос к форуму: где в дальнейшем может пригодиться латынь и где будет важен второй иностранный язык?
странные вы люди... Сын вам говорит, чего он хочет, а вы его даже не слышите. Со временем он вам это припомнит. А так латынь - язык врачей.
Ваш сын - мудрый мальчик. Он уже заранее знает, что все его друзья будут мучиться с французской грамматикой и бороться за более-менее хорошие оценки, не портящие весь аттестат. Всё это время они будут завидовать Вашему сыну и в конце 9го класса большинство из них откажется от французского. Это я Вам как папа девятиклассницы говорю, которая выбрала французский.
Всё это время они будут завидовать Вашему сыну и в конце 9го класса большинство из них откажется от французского. Это я Вам как папа девятиклассницы говорю, которая выбрала французский.
Чем Вам не нравится такой красивый язык? У моего сына французский шёл параллельно факультативом. На оберштуфе пришлось отказаться, иначе не получалось пристроить вроде географию.
Но хватило в университете потом на год обучения в Париже для получения двойного диплома.
Латынь - хороший выбор. Спрашивают только то, что преподают. Изучение грамматики помогает и в немецком тоже.
Есть много интересного - тесты исторические , книги и и.д. Памятники. На уроках не только голый язык проходят, но и историю.
К тому же , имея уже латинум, в университете можно сэкономленное время на что-то другое потратить.
У ребёнка латынь была первым языком без выбора, английский - параллельно вторым тоже без выбора
это вы мне рассказывате?:))
я учила французский третьим, латынь четвертым. все прекрасно, когда есть интерес и желание. ну и способностей еще неплохо бы.
но чем больше вышеуказанных компонентов отсутствует, тем труднее и мучительнее становится, что ни учи.
так что с сыночкой сейчас мучаемся... я его мучаю, а он меня. и многие одноклассники также, ждут - не дождутся, когда можно будет отказаться. но уверена, и с французским у многих также. не у всех идут языки, не всем это нужно
что тем, у кого нет тяги к языкам, французский - это кошмар.
Я это часто слышу, но никак понять не могу. У моих детей французский шёл параллельно другим языкам. Никто не жаловался. У младшего даже пытались географию преподавать на французском. Год продержались, потом учитель заболел , а других энтузиастов не нашли.
В соседней гимназии вместе. С абитуром можно получить и французский . -Abi-bac - желающих много.
По-моему, люди просто нагнетают и волну гонят.
Кошмар - это японский, китайский, иврит, арабский . И ничего, учат, многие довольны . Французы, наверное, от русского в обморок падают.
Да ладно, не нагнетайте
Я не нагнетаю, а рассказываю точно так же из собственного опыта. Лично я тяги к языкам не испытываю, хоть и пришлось, кроме родного русского, учить сначала казахский, английский, потом кусочками латынь и греческий, потом факультативно французский, потом немецкий и опять английский...Но мне это всё из под палки, я - техник. Поэтому я понимаю моего ребёнка, который тянется к математике/физике/химии/биологии, но тянет так себе английский и французский. Плюс не особо повезло с учительницей из типа "Бог знает на 1, я - на 2, а ты - на 3", даже отличники страдали. А на латыни народ расслабляется...Вы же не будете утверждать, что латинская и французская грамматика сопоставимы по сложности?
когда языки не идут , то латынь - без вариантов. Если бы можно было выбирать между латынью, фр. и испанским (у нас это только третий язык для тех, кто со след.года пойдёт в шпрахцвайг), то я бы уговаривала своего на испанский. Хоть какой-то толк.
Французский даже не обсуждался. Недавно увидела , как пишется в ,,мерси баку'' (из мушкетеров) это самое баку....почти полстрочки...неееет! в латыни хотя бы ошибок в правописании нет .
Хотя не исключаю эту опцию с младшим ребёнком, посмотрю, как пойдёт английский со след.года.
ничего он не путает. У меня дочь тоже сейчас выбирает предметы. У них след год Einführungstufe называется. Из языков можно/нужно оставить немецкий и английский. От французского или латыни можно отказаться. Или взять , напрмер, испанский новым языком.
а у нас немного наоборот, французские классы более менее идут, латинские стонут от количества материалов и тестов))
Но у дочери в классе да, из 22 только двое думают оставить французский, но скорее не из за того, что замучились, а из за того, что много других интересных предметов. Латынь оставляют только ради Latinum, через год от него тоже почти все откажутся.
А первый и второй какими были?»
Из Вашего никак это никак не видно.
прекрасно, когда есть интерес и желание. ну и способностей еще неплохо бы.
но чем больше вышеуказанных компонентов отсутствует, тем труднее и мучительнее становится, что ни учи.
так что с сыночкой сейчас мучаемся... я его мучаю, а он меня. и многие одноклассники также,
Страшно жить! За какие прегрешения на вас спустили такие мучения? Если все так мучительно, зачем вы над собой и ближними так?
Учеба должна доставлять удовольствие, иначе до депрессии недалёко .
Вот так и получается 😕, чтобы узнать, что Квебек - франкоязычная провинция Канады со своим независимым правительством и что в некоторых других провинциях вообще два административных языка, надо туда попасть. . На территориях ещё в ходу всякие разные индейские языки, которые надо уважать. А глава всего государства - британская королева, если что.
Ещё до кучи:
Нынешняя глава Европейской Комиссии Урсула фд Ляйен вообще смогла так далеко добраться потому, что у неё французский как родной язык. Это сразило Макрона, и он не смог отказать даме,
Европейские чиновники в Брюсселе владеют французским, это же Бельгия . Так что ужасные мучения со словами Рено и Пежо могут воздастся сторицей.
Ведь красиво:
<html>
<body>
</iframe>
</body>
</html>
оказалось, что там французский - основной язык в большинстве штатов
"О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух..." Извините, не удержался 😁 Не знать про французкий в Канаде - это как не знать, что Бразилия говорит не на испанском.
Нынешняя глава Европейской Комиссии Урсула фд Ляйен вообще смогла так далеко добраться потому, что у неё французский как родной язык
Это сомнительный анекдот.
Европейские чиновники в Брюсселе владеют французским, это же Бельгия
Бельгия вообще-то трёхязычна...
когда языки не идут , то латынь - без вариантов.
не понимаю и никогда не понимала этого утверждения. грамматику зубрить надо и там, и там. разница только, что в живых языках оценка складывается из письменной и устной части, а в латинском практически все только письменно. но зато эти формы все... не знаю, может, это в нашей школе такие требования высокие, но даже обычные маленькие тесты содержат не только vokabeln, но и задания по formenlehre, типа а вот напиши это слово в род.падеже множ. числа. и запомнить все эти окончания даже мне, всю жизнь работающей с языками, нелегко. а детям, которым еще и кучу других вещей запоминать...
В Союзе, как и французский
так вот где собака-то порылась. в союзе латынь как-то умудрялись преподавать, не углубляясь в грамматику. и, кстати, в моем университете латынь преподавали учителя французского (это вам о сопоставимости грамматик). у меня отлично шла латынь, впрочем, как и французский.
а потом, через много лет, я увидела, как препоают латынь и что требуют здесь.
так вот где собака-то порылась. в союзе латынь как-то умудрялись преподавать, не углубляясь в грамматику
Ну, то есть, по одному Вашему ВУЗу Вы сразу нашли, где собака порылась. Интересно, где бы Вы причины искали, если бы я написал, что всё учил тут 😉 Просто вам, гуманитариям, не понять техников. По мне латынь с её логичными правилами была прогулкой даже по сравнению с английским, а его я учил везде.
Извините, не удержался 😁 Не знать про французкий в Канаде - это как не знать, что Бразилия говорит не на испанском.
Вы не заметили, на что я отвечала , и прочитали невнимательно. :))).
Бельгия вообще-то трёхязычна...
Да и один из трёх языков - французский, Бельгия - искусственная конструкция, и страна не развалилась исключительно благодаря объявлению языков официальными и равнозначными по своему статусу.
Народ хочет какой-то утилитарной пользы французского и придумывает ужасы его изучения.
Так ужасно все: математика, физика, химия и далее по списку.
Честно говоря, не понятно, никто под дулом пистолета и на цепях в гимназию не тянет. Если все так кошмарно, то зачем мучить детей и себя? .
Нынешняя глава Европейской Комиссии Урсула фд Ляйен вообще смогла так далеко добраться потому, что у неё французский как родной язык
Это сомнительный анекдот.
Это не анекдот. Это анекдотическая реальность нынешней европейской мечты. Но польза знания языков очевидна. Мадам свободно говорит на французском, немецком, английском.
какое глубокомысленное замечание.
вы открыли мне глаза - завтра же пойдем и бросим школу
Если Вы мучаете себя и своего ребёнка, то, может, это и неплохая идея. Здоровье дороже , не всем надо ВО, не у всех детей есть способности учиться без мучений.
Ну, то есть, по одному Вашему ВУЗу Вы сразу нашли, где собака порылась.
ну я как бы потом в этом вузе еще и преподавала, так что с методикой преподавания языков, единой по стране, тоже знакома.
а вот вы сделали вывод по одному классу вашей дочери.
Интересно, где бы Вы причины искали, если бы я написал, что всё учил тут 😉
удивилась бы очень.
Просто вам, гуманитариям, не понять техников. По мне латынь с ее логичными правилами
скажите мне, в чем логика склонения существительных? почему у одних существительных мужского рода в именительном падеже окончание -i, удругих --es, утретьих не меняется вообще, и все эти различия проходят по остальным падежам тоже, но необязательно? т.е. родительный может совпадать с винительным, а может и с дательным. а может и не совпадать. у женского рода свои заморочки, у среднего свои, а прилагательные когда хотят, перенимают окончание существительного, а когда и нет. и это только один пример, из ервого года обучения
Ээ нет, я учил его почти 30 лет назад, память давно всё выкинула из головы. Последнее, что осталось, так это лингва латина нон пенис канина эст (простите мне мой французский 😁). А французам я могу важно заявить вузаве э птит аксан 😎
так что с методикой преподавания языков, единой по стране, тоже знакома.
а вот вы сделали вывод по одному классу вашей дочери.
Ещё раз повторюсь, что спор бесполезен: Вы - гуманитарий, и учили гуманитариев (полагаю). Ваш опыт и восприятие можно лишь очень приблизительно перенести на среднего школьника.
Вы - гуманитарий, и учили гуманитариев (полагаю). Ваш опыт и восприятие можно лишь очень приблизительно перенести на среднего школьника
в этом я бы даже с вами согласилась.
но вот как быть с опытом и восприятием нескольких поколений моих выпускников начальной школы здесь, которым они делятся со мной, приходя на день открытых дверей...? это ведь их слова - латынь, конечно, мрак, но ничего, после десятого можно забыть, как страшный сон. причем это в основном мальчишки, т.е. явно не гуманитарии, т.к. гимназия эта с естественнонаучным уклоном.
Ну вот я чистый технарь и языки мне очень тяжело даются, но тем не менее французский шёл у меня очень легко. Я его добровольно для собственного удовольствия учила - нравится очень. Одно плохо, что очень долго не было практики, поэтому теперь приходится потихоньку вытягивать язык из глубин памяти.
А про Канаду, это я вспомнила пост одной форумчанки. У ребёнка был хороший английский и второй французский . Он удивился, прибыв на место. Был уверен в своём английском, а пришлось вытаскивать недолго изучаемый фр. Как-то так.
А что касается уровня тут и там, если я правильно помню, при переводе нам можно было пользоваться словарём. Грамматику нужно было знать наизусть.
А здесь и то, и другое в серьёзном объёме. Переводить с листа, как мой сын , я точно не могла.
К латыни интереса не было, а вот необходимые английский и немецки дались большой кровью. У меня и родной русский довольно тяжело всегда шёл. Ну нет способностей к языкам, что уж тут поделаешь. Но вот французский довольно легко пошёл, хотя учить, конечно очень много пришлось.
Есть доказательства?
Поднимите протоколы заседаний и. хроники «выборов». Там по дням и часам можно проследить процесс, как «выбранные» кандидатуры были Макроном отвергнуты. И каким образом в нарушение предыдущего решения Европейского Парламента председателем комиссии стал человек, которого даже и к выборам не предлагали. И почему Макрон был согласен, и почему вдруг без согласия Макрона никак не получалось назначить председателя ЕК.
Т.е. получается некая тренировка перед абитуром? А если на абитур что-то другое выбрать захочется, то будет возможность поменять или нет? Ну и получается, что по всем предметам программу либо сократили, либо часов в школе накинули?
Ой, там так накрутили, если честно. Основной посыл, что абитур нужно будет выбирать из того, что выбрал сейчас. То ест, если сейчас отказался от химии, то это навсегда. Но в то же время куча вещей, от которых отказаться нельзя, и в тоже время предлагаются предметы, которые в новинку, и билингвальный абитур мою, например, привлекает, и все это еще ограничено 10—11 предметами...
Голова крУгом и у ребенка, и у меня....