Подозрение в аутизме
Добрый день! Моему сыну 6 лет, в этом году пошёл в первый класс. С учёбой пока всё нормально, насколько я могу судить. Вместо оценок смайлики приносит, улыбающийся и с короной (gut sehr gut). И тут совершенно неожиданно учительница, когда узнала, что у нас термин к детскому врачу, говорит "А скажите тогда врачу, что у него проявления аутизмa " 1. Он любит всё делать по правилам и требует, чтобы другие соблюдали правила. 2 Не любит, когда на уроке спорта очень шумно (и durcheinander ) Насчёт успеваемости сказала, что все хорошо, похвалила, что хорошо читает.
Когда была у врача, все ему рассказала. Думала он опровергает и скажет, что это нормальное поведение ребёнка, но врач сказал это не в его компетенции ставить такие диагнозы , поэтому надо ехать в SPZ и заодно на ADHS проверить (Ребёнок ёрзал на стуле)
Мой муж категорически против ехать в SPZ. Считает что это дисциплина и воспитание, а не отклонения
Я в полной растерянности и не знаю, что делать
1) чем грозит подтверждение диагноза?
2) чем грозит несвоевременная постановка диагноза? Т.е. мы проигнорируем и не будем делать никаких обследований
Учительница знает, что мы ходим к эрготерапевту. Эрготерапию выпрашивала сама. Меня не устраивало два пункта 1.Graphomotorik (ребёнок левша, думала причина в этом)
2. Frustrationintolleranz. Т.е коррекционная работа ведется
Господи Боже. Ох уж эти учителя с их направлениями в SPZ
Во-первых Аутизм и АДХС это спектр. Что значит, четкой границы между людьми с диагнозом и без него, нет. Те или иные аутичные черты есть у всех. Вопрос в количестве и степени выраженности. Постановка диагноза производится несколькими врачами, причем диагноз это исключающий. То есть, надо исключить все другие возможные физиологически диагностицируемые нарушения, чтобы поставить адхс или аутизм
Во-вторых, постановка диагноза плоха тем, что весь процесс не очень приятен, далеко не все специалисты милые люди и поскольку диагноз может быть поставлен неверно, будете зря переживать. Плюс, даже если диагноз будет правилен, возможна стигматизация, будут все спихивать на адхс.
В третьих, не постановка или поздняя постановка диагноза плоха тем, что вы будете меньше знать как обращаться с ребенком, пытаться своим пониманием дисциплины задавить то, что нуждается в мягком подходе с учетом диагноза, дольше будете ждать возможно необходимого выделения сопровождающего для ребенка или другой профессиональной помощи.
Отсюда мораль. Если ребенок контактирует с другими детьми, нормально учится в школе, делает домашние задания дома и не испытывает серьезного трения с окружающим - шлите всех лесом. Ерзание на стуле и любовь к правилам не стоят мамских слез после СПЦ. Если проблемы будут усиливаться, тогда да. Как вариант между - можно пойти не в СПЦ (куда полгода ожидания обычно), а в местный Autismuskompetenzzentrum. Там бывает, что могут посмотреть ребенка и развеять мамские тревоги или наоборот.
И общее напутствие из собственного опыта - 80% специалистов, работающих в теме аутизма я бы отправил мыть автобаны под прицелом автомата, потому что они много больше вредят, чем помогают и жутко некомпетентны. Поэтому если дойдет до встреч с психиатрами или какими иными специалистами - чутко следите за своими ощущениями и если первое впечатление плохое - уходите и не оглядывайтесь.
П.С. Если захотите узнать, что такое АДХС и аутизм на нормальном человеческом языке, - есть книга Alexander Knauerhase "Autismus mal anderes" и Thomas Girsberger "Die vielen Farben des Autismus". Первый сам аутист, второй швейцарский психиатр. Можно прочитать на тот случай, чтобы легче распознавать бред, если его вам еще будут пытаться затирать.
я совета давать не буду. Понаблюдайте сами. Если с учёбой всё хорошо, то пусть идут лесом. Если даже и есть, то это невозможно откоректировать.
АДХС конечно мерзкая штука, только таблетки спасут. Никакие терапии, даже время не тратьте.
Диагностируют у психиатра. Переживать там нечего, и процедура не такая уж мерзкая, детям скорее нравится, они просто делают тесты на компьютере.
У нас тоже с первым класом всё вылезло, но потеряли 2 года до таблеток, пока диагностировали, эрго, Verhaltenstherapie. это оочень много в начальной школе. Но если он учится и всё делает, то я бы ничего не делала.
Друзья у нас по соседству, у них мальчик аутист, в этом году в 6й класс гимназии уже перешел. Но диагноз у него есть, но тем не менее он
учиться.
Совсем необязательно ехать в СПЦ можно к врачу сходить Kinder- und Jugendpsychiatrie. Вообще прежде чем со всем этим связываться понаблюдайте за ребенком. Если учится хорошо то ерзанья на стуле процессу не мешают, это как волосы на палец наматывать, а за наматывание волос диагноз ADHS не дают. Насчет громко на спорте, сначала нужно узнать насколько самому ребенку это не комфортно и вызывает ли стресс. Это может быть связано со слухом например Hyperakusis.
да, и АДХС даже не приволит к Notenausgleich. Этот диагноз в принципе не признаётся болезнью. Если к нему подключится Lese-Schreibstörung, это будет приводить к поблажкам в оценках и он будет получать больше времени. Если выявится Dyskalkulie, её тоже не признают. С этим прийдётся жить.
У моего ребенка АДХС и Дискалькули. Абсолютный Pech gehabt.
Аутизм сам по себе как я аоняла не влечёт таких проблем за собой.
Если ребенок контактирует с другими детьми, нормально учится в школе, делает домашние задания дома и не испытывает серьезного трения с окружающим
Все именно так. Значит побдагодарю за заботу учительницу и буду наблюдать.
Спасибо за литературу, начну изучать.
Если к нему подключится Lese-Schreibstörung,
Читает хорошо, пишит иногда зеркалит.... читала, что это бывает у детей надеюсь пройдёт. Считает тоже нормально. Иногда ошибки делает из-за невнимательности. Стараюсь не показывать, а прошу чтоб сам проверил и нашел...
В школе пока в пределах десяти. Дома играем в монополи, складывает сотни и десятки
Сто процентов!
Приехали: у них всё дурхьайнандер, ни плана, ни дисциплины, так нашли одного нормального ребёнка крайним.
Учительнице улыбайтесь и машите, парня не напрягайте, но поучите не активничать: это учителькин урок, пусть она его и ведёт. Дурдом: мешающие учиться дети считаются хорошими, а желающие сосредоточиться - плохими!
Надеюсь что обычные особенности темперамента и характера.... потому что особенности есть. Мне кажется он очень чувствительный (Hochsensibel) Он может расстроится из-за того что нам взрослым кажется обычным пустяком. Мой муж это называет капризы, но я вижу что это не капризы, а особенности личности
Разумеется, прошедшим Крым и Рим взрослым много кажется пустяком. Но ребёнок столкнулся с чем-то первый раз. 6 лет, Карл.
Если вы сочтёте нужным рассказывать подробности, то форум поможет разобраться между капризами и чувствительностью. У папы что - "индейцы не плачут!"?
ну вот мужа моего это тоже возмутило, т.е. в саду за это хвалили, что игрушки за собой убирает, порядок любит, правила соблюдает..... а в школе за это провериться отправляют. Говорит, а если бы всё было наоборот, опять бы стали придираться, что с вашим ребёнком не всё в порядке
Особенности такие бывают. Их и приписывают аутичным чертам, такие у моего сына тоже есть. И громких звуков пугался, и распорядок любит, и много ещё чего. Всё это с возрастом перерастается, компенсируется, что-то и остаётся - ну мы люди все разные. В СПЦ мы, кстати, тоже ходили. Единственным положительным эффектом этих посещений стала бумага о том, что диагноза никакого нет :-) На случай, если вдруг кому привидится что :-)
Учительница знает, что мы ходим к эрготерапевту. Эрготерапию выпрашивала сама. Меня не устраивало два пункта 1.Graphomotorik (ребёнок левша, думала причина в этом)
2. Frustrationintolleranz. Т.е коррекционная работа ведется
Маленький мальчик неидеально пишет и расстраивается, когда у него что-то не получается - это повод для терапии?
Вот ведь вы любительница искать проблемы на пустом месте. Если и учителя это заметили - грех навстречу не пойти. ;)
Особенности такие бывают. Их и приписывают аутичным чертам, такие у моего сына тоже есть. И громких звуков пугался, и распорядок любит, и много ещё чего. Всё это с возрастом перерастается, компенсируется, что-то и остаётся - ну мы люди все разные. В СПЦ мы, кстати, тоже ходили. Единственным положительным эффектом этих посещений стала бумага о том, что диагноза никакого нет :-) На случай, если вдруг кому привидится что :-)
У моего этих черт такой вагон и маленькая тележка, что всю дошколу сидела и дрожала, форумов начитавшись. Но воспитательницы находили любовь к порядку "очень милым", а когда я рассказала, что ребенок не захотел на предшкольном тестировании говорить с врачом, ответили: "но это же Александр, он не полезет с каждым первым встречным обниматься, мальчику надо время - чего они хотели?". Наш врач, которая пыталась на эрготерапию отправить - перестала быть нашим детским врачом. ;)
Не верю я в терапии. У меня самой этих "аутичных черт" в детском возрасте было попой кушай. От осинки не родятся апельсинки. ;) Я еще и качаться в кровати сидя любила...
Все прекрасно со временем компенсируется.
Мне кажется, нет ничего губительнее для отношений с ребенком, чем обвинения в отсутствии дисциплины, распущенности и лени, когда ребенок просто не может иначе по причине своего заболевания.
В случае аутизма, чем раньше диагноз ( а в вашем случае речь не о раннем аутизме и тяжелейшей инвалидности), тем раньше можно корректировать. Если будет такой диагноз, то можно будет искать решения каких- то ситуаций, например покупку наушников, чтобы он не терялся при шуме, потому что " соберись тряпка" не поможет, а только сломает доверие и веру в себя.
Я понимаю, что мужу даже думать страшно, что ребенок " не такой", поэтому такая сервершенно закономерная реакция.
В любом случае ничего от общения с SPZ вы не потеряете. Если ничего нет, то опять же, у вас будет компетентное мнение, которое перевесит все подозрения учителя
я тоже не жалею, что учитель нам сказала на эрго походить. Без каких либо намёков и подозрений. Хоть и чудная дамочка была. Но мы как начали копать и везде выходит диагноз так бы сказать.
И прошло 2 года до начала принятия таблеток, в которых ребенок в полном ауте был и все, в том числе и мы и ребенок, не могли понять что происходит, а соответственно и помочь не могли, а потом проблема за проблемой выхолили, по всем сферам. но эоо АДХС, аутизм немного другой по специфике. я не знаю какие там терапии возможны.