Про оценки в гимназии
Н.п.:
К Datenschutz это никаким боком относиться не может, ибо не выдаёт никакой конкретной личной информации.
А вот о том, правильно ли составлена контрольная - говорит многое. У нас, помнится, при определённом шнитте контрольную перепроверяли и было дело даже переписывали ;)
Для детей эти Notenspiegel важны. Можно понять - либо лично я не доучил, либо весь класс не понял: потому как невнятно объяснили/мало тренировались.
Можно и не называя конкретный средний балл обсудить, удалась ли контрольная или нет, кто где какие трудности имел.
Мои ученики спрашивают так: War die Arbeit gut oder schlecht?😊. Ну и дальше развиваем тему при работе над ошибками.
А вообще, еще до написания контрольной можно предполагать, насколько она будет удачной, это видно по работе на уроке, по домашним заданиям, по вопросам от учеников.
Как правило, неожиданности бывают, но редко.
Можно и не называя конкретный средний балл обсудить, удалась ли контрольная или нет, кто где какие трудности имел.
Можно - в теории.
Но, во-первых, цифры-таки показательней.
А во-вторых, на запрет оглашения средней оценки должна быть как минимум другая аргументация.
Смысл Datenschutz - выдавать как можно меньше личной информации.
Простая статистика по классу (Notenspiegel) - никакой личной информации по сути не несёт - но она у Вас запрещена.
По этом обсуждать "кто где какие трудности имел" можно - хотя это противоречит всей логике закона ;)
А вообще, еще до написания контрольной можно предполагать, насколько она будет удачной, это видно по работе на уроке, по домашним заданиям, по вопросам от учеников.
Даже не спорю, что Вам многое очевидно ещё до контрольной :)
Но есть и другая сторона - ученики и их родители.
Мне, как маме, абсолютно не ясно, как мой ребёнок отвечает на уроке. Как работает.
Я вижу домашние задания. Я вижу оценки по контрольным. Всё остальное - загадка.
Если у меня есть Notenspiegel, в котором стоит, что средняя оценка за контрольную - 1,5, а мой ребёнок написал на 3 - я сделаю один вывод. Если же средняя была 3,5 - уже немного другой ;))
Устные оценки для родителей тоже тайна, покрытая мраком :)
Я сейчас без наездов в сторону учителей - тут система такая.
Жду не дождусь, когда появятся виртуальные дневники, как в России :)
А вот о том, правильно ли составлена контрольная - говорит многое.
Мой личный опыт говорит, что это скорее показатель работы школьников, чем правильности контрольной. В прошлом году я дала двум классам одну и туже контрольную с разрывом между парами в 10 минут. Так вот первый класс (очень мотивированный) написал контрольную со средним баллом 2.5, а второй класс (сборище редкостных лодырей) написал её же со средним баллом 4.9! При этом материал я им давала одинаково, только один класс активно работал и домашки делал, а второй тупо отсиживал время. Я результату ни разу не удивилась, но для прибежавших родителей у дирекции был железный аргумент в виде среднего балла у другого класса. Экзамен, кстати, тоже продемонстрировал, кто работал в школе, а кто просто часы отсиживал.
Устные оценки для родителей тоже тайна, покрытая мраком :)
Конкретно в нашей школе теперь больше не тайна - мы перешли на электронные дневники, где раз в месяц-два должны и устную оценку проставлять, которую школьник (а у несовершеннолетних и их родители) может видеть. 😎 У дочки в гимназии учителя всегда отвечают на вопрос по устной оценке. Только дитя не всегда спешит её узнавать. 😏
Маша, у тебя уже взрослые "дети". Это немного другое.
Мне в оберштуфе уже тоже никакого среднего балла не надо было, так как всё про всех было ясно ;)
А вот младшая школа и 5-6 классы - и детям, и родителям нужен ориентир.
Ну и - справедливости ради - у нас был один профессор в вузе, который просто завалил курс. Дал на экзамен задания, которых ученики в глаза не видели.
Средний бал экзамена - 4,5.
Там буча поднялась ого-го. Но ничего ему за это не было.
Педагоги тоже бывают разные ;)
Конкретно в нашей школе теперь больше не тайна - мы перешли на электронные дневники, где раз в месяц-два должны и устную оценку проставлять, которую школьник (а у несовершеннолетних и их родители) может видеть. 😎
Прогресс 👍 Ещё лет десять, и в общеобразовательных школах введут.
Надеюсь :)
Я даю на контрольных только те задания, для которых все необходимые знания давались на уроках. Более того, я им формирую контрольные "по следам" экзаменационных работ. А это уже РП составляет, а не я. Я обязана пройти со школьниками сей материал. Но вот в прошом году разница между двумя классами была колосалльная. В этом году тоже разница есть, правда уже не столь разительная.
Мне в оберштуфе уже тоже никакого среднего балла не надо было, так как всё про всех было ясно ;)
Меня мои постоянно на эту тему "пытают", поэтому сразу пишу им на контрольной средний балл по классу.
Педагоги тоже бывают разные ;)
Разумеется! Просто из своего личного опыта говорю, что плохой средний балл не всегда означает плохо составленная контрольная или плохой педагог. Но, как Инна выше уже написала, этот средний бал вполне прогнозируем.
А мы и домашних заданий не видим :-) Они их делают на лернцайт, и потом их всё равно никто не проверяет, по крайней мере, нам об этом неизвестно. Так что всё, что мы видим это оценки за контрольные.
Другое дело, что лично мне этот средний балл не особо нужен. Если у ребёнка проблемы с предметом - мне всё равно, что у всего класса такие же. Находим дыры и их латаем.
Просто этот средний бал ну никак не может быть запрещён к выдаче под видом защиты данных.
Но вот предписание от Bezirksregierung насчет этого было, директор зачитывал это постановлени на конференции после совещания со всеми директорами нашего округа, у меня еще записано это где то, поэтому такие правила.
В других школах другие правила, как обычно😊.
Защита данных? Странно, вот только вчера сын сообщил, что в их классе средняя оценка за LZK по немецкому составила 3,2 балла .
хотя у нас вообще нет официально оценок в школе, иногда говорят, а в основном ориентируемся по баллам и по годовым табелям.
и не только у учителей, потому что такие зачастую на собрания не ходят, в жизни класса и школы участия принимать не хотят, помогать в организации тех же базаров или еще в чем, тоже, но мнение как нужно было сделать они конечно могут высказать, постфактум:/
Остаётся только порадоваться, что школа, где я работаю, ни вечеров, ни дней таких не организует. Всё в личном порядке, если есть вопросы или проблемы. Но у меня Oberstufe (многие школьники уже совершеннолетние) в Berufliche Schule.
а чему радоваться-то? нет, ну то, что в berufsschule нет родительского дня, это понятно. а вот в обычной школе намного эффективнее было бы, если бы уделяли этому весь день, вместо того чтобы устраивать этакую смесь марафона с blind date. и для учителей сплошной стресс, и родители бегают из одного кабинета в другой. погворить толком не получается.