Как у вас с обучением на карантине?
Е-мае...какой кошмар! Вот видите - я ж о том и говорю! Абзац! Через что приходится проходить: КАК это объяснить 10-летнему ребенку в рамках 4-5 класса?! У меня было это в рамках выпускного класса и вуза... Поэтому что касается формулы, мне приходит в голову только что-то там про число событий и исходов, классическая вроде - P(A)=m/n?
В 4 классе задания на теорию вероятности примерно такие. В марте пойдет снег - это вероятно или невероятно?
В каком кругу проще попасть мячом в красный сектор - там где красные сектора разбросаны по кругу или там, где их сразу несколько рядом, так что получается огромное красное поле? Ваш ребенок отлично справится и без формул, поверьте.
А у наших нет учебников ,у них система Mini Max , и толъко рабочие тетради. Так что верю что еще у кого-то так может бытъ
Ну вот Вы же пишете: у наших нет учебников. А товариСЧи пишут: в Германии нет учебников. К тому же тот, кто пишет, констатирует в то же время, что учебник у них есть:
Стандартный учебник, что во всех школах дают
А у наших нет учебников ,у них система Mini Max , и толъко рабочие тетради
Это в начальной школе или и дальше тоже? Для началки вот тут математику глянула https://www.klett.de/lehrwerk/minimax-mathematik-ausgabe-a..., вроде как и разбор примеров есть, но надо всё же целиком смотреть, чтобы полное представление получить. У наших со второго класса уже отдельно учебник был, а не только рабочая тетрадь. Но у нашей и программа была стандартной, а не все эти эксперименты.
Я спрашиваю, мол, а учебники, материалы то где?! Вот, говорят, это всё... "Учебник" по математике это просто задачник, где в уголке на какой нибудь странице, если повезет, мелким шрифтом в двух словах типа "объяснение", а точнее, решенный пример.
У меня вообще создается такое впечатление, что учителя тупо набросают на один лист номера заданий и отправят, особо не ломая голову.
учителя бывают разные. Одни более организованные и ответственные, другие сумбурные и креативные, третьи вообще никакие. Это надо принять, как данность, потому что изменить мы этого не можем... Поэтому если мы хотим хоть как-то исправить огрехи системы и помочь своему ребенку, ничего не остается, как держать руку на пульсе и включаться самим. Вот Вы только сейчас заметили, что с материалами по математике что-то не то? Даже названия учебника - или рабочей тетради- не замечали? (Вестерманн - не название, а издательство, названия это типа Elemente der Mathematik, или Matehmatik. Grundlagen). а ведь конец года уже, до этого ребенок, значит, как- то справлялся? Если у вас действительно только рабочая тетрадь в наличии, то можно ведь и докупить подходящий учебник с объяснениями... но для этого нужно знать, как он назывется, конечно:)
Бывает, что у школ не хватает денег на учебники и они действительно закупают только рабочие татради... а учебники в школе выдают на урок и делят их между классами. быват, что учителя "не любят" учебники и предпочитают рабочие листы (да, для меня тоже дико, но таких действительно немало, понятия не имею, почему)...
у сына на химии так - учебники только в кабинете химии, пришлось купить домой такой же, чтобы хоть знать, что он должен знать вообще. английский что у дочери, что у сына никакой. современные методы групповой работы активно используются, типа запишите подкаст- интервью, по скайпу, или сделайте комикс . временных затрат куча, эффект обучения минимальный. шопаделать, бороться-возмущаться бесполезно, сделали кое-как, а в остальное время даю им каждый день задания по чтению и грамматике. математику тоже им даю дополнительно из собственных материалов. потому что учитель вроде и нормальный, но является одновременно и завучем, и потому со времени начала кризиса уроков математики в классе дочери просто не было - у нее постоянные заседания кризисной комиссии были.
Так что, спасение утопающих, как говорится... и чем раньше мы, родители, это поймем, тем лучше сможем эти шероховатости системы скорректировать
У нас такой же, но для Баварии. Честно говоря, мне не нравится. Видимо, нашему учителю по мате тоже, потому что он постоянно для каждой темы делает памятки, так как в теории из учебника черт ногу сломит. А вот рабочая тетрадь и для подготовки к Schulaufgaben хорошо структурированы и даже теория понятно изложена.
н.п.
Нам вчера дали ссылку для началки по основным предметам с ответами. Может, кому интересно будет.
https://grundschul-blog.de/montagspakete-kostenlose-downlo...
Я и не отрицаю, что не спец, например, в теории вероятности, но осуждаю, да, сам системный подход в этой ситуации.
И да, в мое время в школах о теории вероятности речь шла в старших классах и вузах. И если это сейчас является обычной программой для начальных классов - то это мне ново, и как объяснять, мне непонятно. Так что , вашего ехидства в данном вопросе не понимаю, как и причем тут "зашоренность". Если вы говорите и считаете , что это спокойно и легко объясняется, то дайте совет как,буду благодарна. Могу сфотографировать задание и выслать.
Учебники такие Mathefreude, Auslage Süd, Sachsen, Thüringen
Могу тоже попробовать сделать фото
"Вестерманн - не название, а издательство, названия это типа Elemente der Mathematik, или Matehmatik. Grundlagen"
Да , я имела в виду именно издательство. Это был один из них.
Они приносили домой рабочие тетради и учебники в виде таких вот задачников, садились и делали по ним уроки, обращаясь за помощью если нужно. Были записи в тетрадях, типа как конспекты , по теме, что должен объяснять учитель на уроке. То, о чем я упоминала выше. То есть, то что вы сказали, про обучение без учебников - получается так и есть. Ещё в школе есть книжки в шкафу, в классе, которые там и остаются.
Все бы ничего, но в данных условиях считаю, не снабдив нужными материалами или хотя бы рекомендациями, школа нагло сбросила все это на родителей.
Скажите, а какие , какой серии вы учебники покупали? Есть ли там именно разъяснение и расклад темы, не только примеры?
У Westermann есть даже планы каждого урока расписаные, но купить их могут только учителя.
Мой ребенок правда в первом.
Я несколько раз рассматривала рабочую тетрадь и искала,где ж объяснения .Пока не нашла на их сайте пособия,доступ к которым есть только у учителя.Там же были пару примеров из этих пособий.Вот там и описано,как детям темы преподносят.
Скажите, а какие , какой серии вы учебники покупали? Есть ли там именно разъяснение и расклад темы, не только примеры?
так вам для какого класса? я думала, пятый, но вы пишете про mathefreunde, а он только до четвертого.
mathefreunde у дочери, кстати, был в прошлом году, и там в конце раб. тетради действительно были задания на теорию вероятности. в школе они этот раздел не проходили, но я ее летом дома заставила все прорешать. объяснений там действительно нет, но они как бы и не нужны, дети интуитивно решают. в любом случае, дочь часто даже быстрее меня соображала :)
а если вам пятый, то у нас как раз elemente der mathematik schroedel/westermann verlag. и да, тема объясняется, сейчас специально глянула, они дроби проходят и как раз начали на карантине, т.е. тема на самостоятельное изучение была дана.
а еще я купила на пробу lambacher schweizer для баварии, т.к. баварская пррограмма сильнее считается, чем у нас в берлине. тоже вводные объяснения в начале каждой темы. но в нем нет дробей, зато есть отрицательные числа, которых нет в другом
подержанные учебники я часто покупаю на schulbuchmarkt.de. там же и свои продаю
У нас (5 клас, Бавария, гимназия) принцип прост - завалить детей заданиями (без обьяснения материала, ссылок или еще чего еще), иногда требовать сделанных заданий и ничего не присылать проверенного обратно. Крутитесь как хотите. Так что после "очаровательных" 3-х недель до каникул "радуюсь" следующим 3-м после. Ой, простите, может после 11 мая их же еще на месяц-два дома оставят. Или сразу уж до летних каникул, которые, может, отменят, чтоб в школу ходить. Впрочем, с будущей недели пообещали "Аудио-конференции" по часу на каждый гланый предмет в неделю. Причем детям запрещено включать у себя (???!) камеру "aus Datenschutzgründen" - то есть их видеть никто не должен . Даже если родители не против и дети хотят.И это будет ни в коем случае не обьяснение нового материала, а время для обсуждения накопившихся вопросов.
а, ну прошу прощения, если не уточнила: классы 4 и 5.
учебник пятого класса - Шрёдель, Mathematik heute.
Сорри, если пикчи здоровые, я их пыталась сжать тщательно, но чтоб хоть видно было что-то. Это просто для примера отдельно взятые страницы
Ну и как видно, то что я говорила - типа объяснение коротенькое на примере в уголке и то далеко не везде. И выглядит все - именно задачник.
Скажите, а не будет ли проблем, если давать программу, т.е. объяснение из уч материалов другой земли? Что будет разница и методы решения, когда тема и работы по ней будут рассматриваться уже в классе?
есть ли возможность ознакомительного просмотра для lambacher, прежде чем купить? Amazon увы, не показывает...
Н.п.:
Только что пришёл план заданий на следующую неделю. И до меня таки дошло, что именно меня "раздражало" в предыдущих планах.
Нам раньше давали план на неделю по математике, по немецкому, пару раз музыка и SU. А сегодня прислали: план на понедельник (все предметы), вторник, и т.д.
Красота :)) Не будет больше нытья на тему: "только сегодня не очень сложные задания" :D
А вам в каком формате присылают?