Ехать сейчас или не много подождать?
Мой сын приехал в середине года,учился в 5-ом классе в Беларуси,без слов посадили здесь в 5 ,естественно,в Hauptschule.Умел отлично читать и писать,совсем немного говорил.Первое полугодие вообще ни один предмет не оценивали.В середине 6-го перешёл в Realschule.Полтора года назад университет закончил.
Если вас ничто не держит,езжайте сейчас.ИМХО.
бы на Вашем месте постаралась отдать ребёнка в 3ий класс, если приедете сейчас. И пусть он его потом и повторит, но во втором ему, имхо, делать нечего.
Если он его будет повторять, то как раз с этими 7-летками И будет учиться.
Я правда тоже пропустила, что ребенку уже 10 лет.
Если Ваш сын уже два года учился в Германии, то язык он знает - не как местные, конечно, но на приличном уровне.
Исходя из таких данных, я бы на Вашем месте ехала прямо сейчас, и отдавала ребёнка в 3ий класс.
По итогам третьего класса уже смотреть, что делать дальше.
Вы же сами знаете, на каком уровне здесь дети во втором классе. В 10 лет там делать нечего в принципе. А со знанием немецкого - как в Вашем случае - тем более.
В крайнем случае, если будут большие проблемы - повторит третий.
Конечно сложнее :))
Тут детей на год раньше в армию призывают отдают в школу. И начальная школа 4 года. Программа сложнее уж точно быть не может.
Я училась во время перестройки. У нас было 3 класса в начальной школе. На каникулах между первым и вторым классом надо было выучить таблицу умножения. Здесь учат до конца 2ого класса как минимум.
Дроби начинали учить тоже в началке - здесь не предвидится.
Прописи здесь - начиная со второго класса. В России их к концу первого проходят.
Так что да, начальная школа здесь по материалу отстаёт. Зато кучу вариантов решения заданий дают - это в плюс смекалистым деткам, а менее способным/недозревшим в минус(
Лично по моему мнению, "детским летепом" казалась программа именно потому, что нам давали задание - и метод решения. И этот метод потом месяц долбили, долбили, долбили - пока все не могли решить. Потом показывали следующий.
А здесь начали учить сложение двузначных чисел. Месяц просто давали задания - и что-то там с ними делали. Я мучала дочку - как вы это решаете в школе. Она пожимала плечами. Стала учить сама, как умею. Ещё недели через две принесла тетрадь и показала сразу два метода решения.
Довольная такая - смотри мама, это надо делать так.
Ну круто, что... Что они весь месяц с этими числами без правил в школе делали - одному богу известно.
Лично я для себя касательно начальной школы уже вывод сделала...
что ж так с пространственным и логическим мышлением, никакие результаты на математических олимпиадах по сравнению с СССР/РФ?
Не знаю, чему они учат, но лично моя дочка без дополнительных занятий дома давно бы уже утонула. И, если учесть, что из 20ти учеников четверо уже сели на класс ниже (со 2ого в первый), она такая не одна. Село бы, кстати, и большее количество детей - но класс ниже уже переполнен.
Проблема, собственно, в том, что у многих летних детей (у моей в частности) это самое пространственное мышление ещё не развито настолько, чтобы нормально потянуть программу. Разница между осенними и летними детьми ооочень заметна.
В остальном ничего сложного в программе немецкой начальной школы я пока не вижу.
Говорят, в 3ьем классе станет сложнее.
И это значит, что не успеет освоить программу
здесь программа 3 класса гораздо проще, а это значит, мало того что переросток, так еще и скучно будет
не успеет освоить программу, которая здесь гораздо проще, поэтому еще и скучно будет?
Здесь в грундшуле учат в первую очередь логическому и пространственному мышлению.
В результате немногие способные научились и числа умножать, и вообще их записывать, а многие остались просто в стороне . Школа втихаря надеется, что дети сами или с помощью родителей как-нибудь вдруг научатся считать.
В советских началках такого и близко не было.
Ну да , было попроще, зато считать учили.
Таблицу умножения может и обезъяна вызубрить.
А зайца можно научить танцевать. Я вообще не помню, чтобы они таблицу умножения учили. Считалось, что как-то и запомнят, как-то вдруг начнут читать ( совсем не обязательно изучать все буквы), а считать можно уже научиться и попозже , зато логическое мышление развили.
К сожалению , у многих ни логического мышления не развили, ни считать не научили.
В советских началках такого и близко не было.
Союз был огромен и началки там тоже были очень разные. Многое зависело от учительницы, что, собственно, и тут наблюдается. У меня в началке в советской школе была ужасная учительница, плюс 40 человек в классе. Плюс ещё и экспериментальный учебник математики под редакцией Колмогорова (отличнейший учебник!), который моя учительница сама абсолютно не понимала. В итоге всю математику в начальной школе дал мне мой отец, т.е. родители занимались образованием собственного ребёнка. А вот в Германии я с дочкой в начальной школе совсем не занималась, т.к. нам ОЧЕНЬ повезло как с её первой учительницей (первые два класса), так и со второй - в третьем и четвёртом классах (она просто бесподобна была!).
Я вообще не помню, чтобы они таблицу умножения учили. Считалось, что как-то и запомнят
Её не надо учить, её надо понять! И да, набить руку на куче примеров.
У меня в началке в советской школе была ужасная учительница, плюс 40 человек в классе. Плюс ещё и экспериментальный учебник математики под редакцией Колмогорова (отличнейший учебник!), который моя учительница сама абсолютно не понимала.
Вы слегка ошиблись. Учебник Колмогорова был начиная с 6-го класса, когда было уже разделение на алгебру и геометрию. да тагого уровня здесь и близко нет. Сама помогаю своей дочери по математике, тоже местные реалии в ужас приводят....
разве нет такого закона, по которому в грунд остаются до определенного возраста , до 10 лет включительно по моему, потом идут уже в 5й класс.
Такого закона нет, скорее всего. Или же его не выполняют ( что врядли).
С моим ребенком сейчас в 4м учатся 10 и 11 летние. В прошлом году, знаю, даже 12 летние учились в 4м ( сейчас они уже в 5м), которые повторяли первые классы. Еще несколько одноклассниц в 8 и 9 лет из 3го класса ( в прошлом году) вернули во 2й и 3й классы за не успеваемость. Мой старший ребенок в 17 попал в 9й класс, т.к.только приехали и практически без языка были. Ребенку дали шанс на дальнейшее образование, чем он и воспользовался. Но к моменту окончания 10 кл. ему уже 20 было (пришлось повторять класс). Зато к концу школы и немецкий приличный цойгнис, и язык получил.