Bilingualer Zweig
У нас похожая система. Мой сейчас в 6 классе, к апрелю должны укомплектовать эту группу, в 7 будет география, в 8 - история.
Что интересно - моя дочь тоже посещала такой класс, но у них была только география. Для меня вся ее учёба в старших классах прошла как в тумане, потому что сын родился, и я всё пустила на самотёк.
да, 6 часов... каждый день, а в понедельник 2 часа... за выходные не выветривается))
это 5-й класс, т.е. набирали после грундшуле... у них вообще интересно... школа небольшая, 4 пятых класса, два билингвальных и два спортивных... у спортивных особый план, т.ч. каждое направление варится в своей кастрюле... приняли с ухмылкой, с единицей по английскому и четверкой по немецкому... пока написал немецкий, две работы, на двойки... не знаем, щелкнуло наконец или случайно... второй язык с 7 класса, только французский и только для тех, у кого средний балл не ниже 3... видно, тараканы школы... есть прикольный предмет, Verkehrserziehung , час в неделю... за 2 евро в месяц у всех желающих шлисфах, я бы за это расцеловала школу))
я бы еще посоветовала обратить внимание, активный ребенок на уроках или скорее в уголочке отсиживается.
потому что помимо английского нужна еще активная работа на уроке, тестов письменных почти нет, оценки ставятся на основе устной работы.
У нас прекрасный опыт с bilinguelle классом.
Сын в этом году сделал Abitur, т.е. "опыт" уже закончен с очень хорошей оценкой в аттестате.
Учился в таком классе с 6 по 10, т.к. G8 и с 11 класса уже Kursstufe и там совсем всё по-другому.
У нас брали в такой класс только с "1" или "2" по-английскому и за все годы было до 5 предметов параллельно на английском.
Если у детей есть возможность и желание, то я очень рекомендую bilinguelle класс.
а расскажите, какие курсы он в абитур выбирал? предметы, которые на английском изучались, реально сдать как Leistungskurs? ведь как ни хорош английский, но если тематическая сложность экзамена такая же, что и на родном языке, то сдавать его на иностранном , это дополнительная сложность, как мне кажется.
На Kurstufe в школе сына можно было брать сам английский как L.Kurs, все остальные предметы только на немецком.
Пока чаще встречаются bilinguelle классы только до Kurstufe, потом обычный немецкий Abitur школьники делают.
Правда год или уже 2 назад у нас ввели и возможность с 6 и до Абитура Billinguelle Klasse, потом им выдают аттестат с английским Абирутор, но как это действует я не знаю, т.к. мы не попали в эту систему.
Проблемы сдать экзамен на английском, если ты его изучал на английском не будет, сын иногда затруднялся рассказывать мне на немецком про темы которые они проходили в школе на английских предметах.
У детей к 10 классу английский был на уровне немецкого.
Еще раз: у сына bilinguale Unterricht с 6 по 10 класс, 11-12 все предметы на немецком, ну кроме английского:), поэтому и Абитур немецкий с пометкой обучался в двуязычном классе.
Была еще возможность учиться весь 10 класс полностью только на английском, в интернациональном классе, 15 немцов и 15 со всего мира, но наш сын не захотел. И все эти 15 немцев дальше учились 11 и 12 на немецком.
Предметы с 6 по 10 преподавались на английском разные im Wechsel (география, история, биология, этика, математика и др.) и даже в разных классах/полугодии, то на английском, то на немецком.
Например 1.полугодие на англ. Mathe, Bio, Geschichte, а во 2.полугодие Politik und Geographie.
Аби писал по математике, немецкому, английскому и Gemeinschaftskunde.
Но в Вашей школе может быть совсем другая система.
ах понятно,т.е. абитур все-таки на родном языке делается...
просто к нам приходили в нач. школу и рассказывали о концепте, так у них предметы, которые на втором языке, и в абитур на этом языке сдаются(в данном случае на русском) - это история и биология, по-моему, были. и помню, я очень скептически к этому тогда отнеслась. потому что даже хотя русский у моих детей с рождения, уверена, что сложные темы абитура им было бы на русском труднее учить, чем на немецком.
у сына в школе как то странно было разделение, было вообще три класса и в конце пятого или шестого( я правда забыла) их просто спрашивали, хочет ли ребёнок пойти в биллингуальный класс или остаться в обычном, мой ответил, что он сам не знает, ну и остался в обычном, я даже расстроилась тогда немного, сделали один класс биллингуальный и два соответственно так. Но в оберштуфе мой выбрал английский как один из ляйстунгскурсов, после абитура у него в цойгнисе стоит английский б2-с1 и на сколько я знаю, такой уровень почти у всех, может у кого то и был с2, не знаю. Это я к тому что в принципе не важно биллингуальный класс у ребёнка или нет, после местных гимназий у всех детей приличный уровень английского, мой сейчас учится в институте и часть учебников , лекций у него на английском, на немецком их даже просто напрсто нет:)
Также и у нашего стоит B2-C1, но они в школе специально тест для этого сдавали, он пару часов длился, зато потом уже в уни ничего не надо сдавать.
Получил Zulassung für internationales Studium (преподавания 100% на английском), но пока не захотел, город ему не нравится, надеюсь ещё передумает.
ну да и мой тоже сдавал этот тест, хотя в институт он пошёл не по оценкам абитура или тестов, у них были тесты часовые по мате( убил весь час и не был уверен) и англискому(сделал все за 15 минут) и потом ещё двойное интервью,набирали где то человек 45-50 на три потока( на каждом в среднем человек 16), а желающих было несколько сотен, он думал что у него шанс процентов 10 и когда получил приглашение учиться, счастью не было предела))) но конечно помимо этого он подавал доки и в другие места, про запас, было ещё пять приглашений, но естественно он выбрал то, куда приложил больше сил:)
нп
Спасибо всем за то, что поделились опытом. Я мотаю на ус. В принципе, поняла, что мы ничего не потеряем, если сына возьмут в этот цвайг, а только выиграем. Но у нас 6 классов, с А до F ( а пятые вообще siebenzügig 😯), поэтому конкурс будет.