Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

контрольные в школе, одно расстройство

9150   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все
Julcka коренной житель22.10.19 12:23
Julcka
NEW 22.10.19 12:23 
в ответ Katze75 22.10.19 11:59
Мой сын во втором классе грундшуле начал делать свои вебсайты в конструкторе. Я ему не помогала. Сам разобрался что и как. В обычной школе у ребенка нет возможности развиваться согласно своим склонностям. Поэтому я считаю вообще странно ожидать от школы хорошего образования. Базовое - да, а остальное - задача родителей.

Это очень и очень здорово, что сын знает, чего хочет и может воплотить эти вещи сам. Для этого как минимум читать надо уметь. Остальное - задача родителей - ДА! Согласна полностью. Роль родителей в образовании ребенка огромна, и она не в том, чтобы что-то сделать за него, а в том чтобы организовать, проконтролировать, направить и восполнить дефициты.


Нет, идея Монтессори-подхода в том, чтобы ребенок мог развиваться в своем темпе, быстрее сверстников, в направлениях, к которым у него есть склонность. Не упуская при этом базового уровня образования.

Звучит красиво, а на практике получается совсем по-другому. Талантливый ребенок развивается, а дети менее талантливые и менее дисциплинированные даже базовых знаний не имеет. По крайней мере по математике уровень учеников этой Монтессори-школы очень низкий, знаю от учителей, занимающихся репетиторством.


У нас совершенно обычная школа, но они имеют в концепции "бегабтенфёрдерунг".

В первом полугодии учителя присматриваюстя к детям - у кого есть выдающиеся способности, те со второго полугодия первого класса получают дополнительные задания. Кроме того они могут делать свой проект на интересующую их тему и по окончании работы презентовать классу. Одновреммено с этим определяются дефициты по основным предметам и с такими детьми занимаются дополнительно "еренамтлихь" в рамках какого-то городского проекта во время продленки.

koder патриот22.10.19 12:24
koder
NEW 22.10.19 12:24 
в ответ Katze75 22.10.19 11:43
Он бы взялся за ум и догнал бы. И за два месяца я сама, одна, без всякой помощи освоила годовой курс физики и сдала экзамен на "отлично".

Сорри, но ваша уверенность базируется базируется на 2 моментах.
1 - это ваши способности. Я бы не смог в школе самостоятельно пройти курс физики. При том, что как лучший студент курса, я в уни получал индивидуальную степендию. В школе я бы не просто не смог бы организовать процесс. Мне бы даже в голову не пришла эта мысль. Если бы оценки ухудшились и родители не контроллировали, я бы решил "ну что ж, видно не судьба". Я не талантлив в отличии от вас и я просто другая сторона медали в сравнении с вами.
2 - вы считаете, что дети делают все сами. Это не так. Во-первых у вас в школе процесс учебы организован определенным образом. Это значит, что вы ваши инвестиции в учебу детей просто соотносите со школьным процессом. Вполне возможно, что в другой школе такого вашего участия было бы недостаточно. А в нашей школе имхо гарантировано недостаточно. Если учитель не контроллирует правильность исполнения домашних заданий, то откуда ребенок знает, что он все сделал правильно?

Ну и кроме того контроллировать действительно нужно то, где есть дефицит. Вы занимались с ребенком, потому что дефицит возник из-за "так это потому, что ему надо было нагонять пропущенный материал". Так вот у некоторых весь материал в школе упущен. Ну например я не верил ребенку, пока на регулярной встрече с математиком он стал убеждать меня, что это не мой ребенок, а у меня другие дети. Человексам не может организовать встречу с родителями и написать список, какой ребенок какие проблемы имеет. Что говорить о организации учебного процесса для других. И все эти проблемы кто то должен компенсировать. Талантливый ребенок может сам. Я бы сам не смог.


Ну и напоследок, сорри, не удержался, цитата из васулыб. Впрочем поддерживаю

1. Советую просто не делать драму из плохих оценок.
2. Пока оценки меня устраивают, я не лезу туда.


N-Kenti местный житель22.10.19 12:26
N-Kenti
NEW 22.10.19 12:26 
в ответ Julcka 22.10.19 12:02

ну вот и в альтернативной школе так же. Нам тоже очень повезло с учителями. У детей действительно во многом была свобода выбора. Вот только учиться или нет - такого выбора не было :-)

koder патриот22.10.19 12:30
koder
NEW 22.10.19 12:30 
в ответ Katze75 22.10.19 11:46
Потому что если мама сейчас будет продолжать в том же духе, главная проблема не исчезнет.

А ТС для этого и создала тему. Потому что не хочет дальше "в том же духе". Ваше мнение очень ценно для насулыб. Нет, правда, здесь есть несколько мнений и какой-никакой анализ последствий каждого мнения. Можно комбинировать. Можно, учитывая последствия, действительно принять какой то решение и осторожно посматривать(гм, контроллировать?), не стало ли еще хуже.

N-Kenti местный житель22.10.19 12:38
N-Kenti
NEW 22.10.19 12:38 
в ответ Julcka 22.10.19 12:04

В моем детстве история с географией преподавались очень скучно, к сожалению. Поэтому очень многое мимо меня прошло. А вот как раз в школе у сына очень много было проектов, связанных с историей - дети учились с удовольствием. Как раз тот вариант, когда в учебе появляется шпас :-)

Katze75 коренной житель22.10.19 12:57
Katze75
NEW 22.10.19 12:57 
в ответ Ninolev 22.10.19 12:19
Всё это лукавство какое-то. Сначала "я ещё до школы ребёнка ориентировала на хорошие оценки" и тут же "ой, мне на оценки вообще плевать, просто сидим у окошка и смотрим на бедных асфальтоукладчиков". Драмы не делаем - но задания подсовываешь и контролируешь его занятия в программе.

Наверное, я плохо объясняю, или, скажем так, не огласила еще идеи, которая за этим стоит.

Родительские ожидания для ребенка много значат. От меня родители ожидали, что я сама по себе буду хорошо учиться. Что образование - только высшее. Я и не видела другого пути. То же самое я делаю со своими детьми: ты уродился умницей, я ожидаю от тебя хороших оценок, твой путь - уни. Конечно, если бы я видела, что ребенок умственно откровенно не тянет, я бы и не возлагала на него груз родительских ожиданий. Но этот - тянет, просто ленивый. И я ленивая, и всегда была ленивая. Мне лень контролировать сына, делать с ним домашки, как тут 90% знакомых мне родителей делают. Поэтому я старалась а) создать ему высокую самооценку; б) задать вектор; в) донести мысль о его собственной ответственности за свою жизнь. Пока все получается, но так как ребенок еще ленивее, чем я была в детстве, а к тому же еще и невнимательный и самоуверенный при этом, то я время от времени, может раз в месяц (начиная с 4 класса) "кладу руку на пульс", чтобы удостовериться, что все в порядке. Давления никакого вроде бы и нет, и контроля особенного нет, и драмы из-за даже четверки нет. Злой смайлик на нулевую активность в программе - это для создания видимости, что мне не все равно. Да, моему ребенку нужен контроль, но я не хочу пережать или вызвать у него впечатление, что его учеба мне важнее, чем ему самому.

Julcka коренной житель22.10.19 13:16
Julcka
NEW 22.10.19 13:16 
в ответ N-Kenti 22.10.19 12:26

у вас тоже дети четырех возрастных групп вместе в одном классе были? Мне правда интересно, в чем создатели концепции видят преимущество перед гомогенными классами? Я такое знаю только из довоенных деревенских рассказов

  Ninolev патриот22.10.19 13:29
Ninolev
NEW 22.10.19 13:29 
в ответ Katze75 22.10.19 12:57

Ну ТС может тоже плохо объяснила. На самом деле она делает то же самое и, возможно, тоже считает, что не давит. Просто дети разные, и чувствительность у всех разная. Я знала девочку, которая была круглой отличницей, и вообще очень крутая и самостоятельная сама по себе. Так вот, когда в 4-ом классе ожидались направления - в тот год как раз всё решало направление, а не родительское желание - она тряслась как осиновый лист, не спала и не ела. Хотя у неё вообще не было никаких оснований сомневаться, что ей дадут направление в гимназию. И никто не сомневался, и родители не давили, т.к. незачем было. А она психовала безо всяких оснований. Просто есть такие дети, у которых претензии к себе самим завышены, и дело тут не в родителях.

Девочка сама хочет улучшить ситуацию с контрольными. а драму из оценок можно, конечно, не делать. только она сама себя делает. В вашей школе от оценок зависело поступление в гимназию. Потом от оценок зависит, останешься ты в ней после 6-го класса или нет. Никакой драмы - просто факты. И да, кому-то для этих оценок достаточно просто быть внимательным на уроках, кому-то нужно дополнительно заниматься дома, кому-то помощь родителей требуется. Всё это варианты нормы.

Katze75 коренной житель22.10.19 15:56
Katze75
NEW 22.10.19 15:56 
в ответ Julcka 22.10.19 12:23
Звучит красиво, а на практике получается совсем по-другому. Талантливый ребенок развивается, а дети менее талантливые и менее дисциплинированные даже базовых знаний не имеет. По крайней мере по математике уровень учеников этой Монтессори-школы очень низкий, знаю от учителей, занимающихся репетиторством.

У нас в грундшуле были дети, которые всю дорогу плохо учились. Уровень низкий просто по всем предметам. В общем-то это дети, которые в миттельшуле потом идут. Мне кажется, тут не школа виновата.


Katze75 коренной житель22.10.19 16:04
Katze75
22.10.19 16:04 
в ответ koder 22.10.19 12:24
1 - это ваши способности. Я бы не смог в школе самостоятельно пройти курс физики. При том, что как лучший студент курса, я в уни получал индивидуальную степендию. В школе я бы не просто не смог бы организовать процесс. Мне бы даже в голову не пришла эта мысль. Если бы оценки ухудшились и родители не контроллировали, я бы решил "ну что ж, видно не судьба".

Вы просто не поняли. Никаких талантов у меня нет. Это мама решила, что у меня способности к математике, но у меня их не было и нет, к физике и к химии тем более. Я три четверти ходила на уроки физики. Везде у меня все складывалось, а вот с физикой и химией - нет. Могла бы я поверить, что могу освоить годовой курс сама? Нужен ли был мне пинок от родителей? Речь ведь не о плохих оценках шла, которые были, и на которые мне было плевать. Речь шла об экзаменах в выпускном классе. Перспективе остаться на второй год. Если бы вас поставить в такую ситуацию, вы бы тоже взяли учебник физики, посчитали количество тем, разделили бы на них количество оставшихся до экзамена дней и зубрили бы каждый день столько, сколько необходимо, чтобы вовремя успеть. Я вообще в принципе не способна длительно что-то учить, особенно теорию. Экзамены в универе были всегда катастрофой. Кто-то мог сидеть три дня и все выучить - я не могла. Но вот в какой-то момент смогла же собраться и сделать? Так и любой может. Я, кстати, так и к поступлению в уни готовилась. Надо быо немецкий сдавать, а я после школы помнила только der Stuhl und die Tafel. Опять же посмотрела, сколько надо в день тем и слов учить и кушала слона по кусочку. Глаза боятся - руки делают: мой девиз.

Katze75 коренной житель22.10.19 16:06
Katze75
NEW 22.10.19 16:06 
в ответ Ninolev 22.10.19 13:29
Ну ТС может тоже плохо объяснила. На самом деле она делает то же самое и, возможно, тоже считает, что не давит.

Она хорошо все объяснила. Она ОРАЛА из-за плохих оценок. Дальше объяснять?


  Ninolev патриот22.10.19 16:15
Ninolev
NEW 22.10.19 16:15 
в ответ Katze75 22.10.19 16:04

Тебе пытаются объяснить, что не все так могут, но, видимо, бесполезно :-)

Katze75 коренной житель22.10.19 16:16
Katze75
NEW 22.10.19 16:16 
в ответ Ninolev 22.10.19 16:15

Причем тут все? Тебе объясняют, что мы говорим о конкретном ребенке, но, видимо, бесполезно.

  Ninolev патриот22.10.19 16:16
Ninolev
NEW 22.10.19 16:16 
в ответ Katze75 22.10.19 16:06

Я и без капслока хорошо вижу :-)

Ну и что что орала? Все из-за чего-нибудь орут. Кроме тебя, конечно :-)

Орала, теперь перестала орать. Проблема осталась, хотя и не факт, что она образовалась из-за этого. Теперь мама пытается проблему решить. Ты предлагаешь маме наврать дочери, что на оценки ей плевать, и ни в коем случае её не контролировать. Плохо выход.

Katze75 коренной житель22.10.19 16:17
Katze75
NEW 22.10.19 16:17 
в ответ Ninolev 22.10.19 16:16

Ладно, ищите хороший выход. Я все сказала и удаляюсь из дискуссии.

koder патриот22.10.19 16:33
koder
NEW 22.10.19 16:33 
в ответ Katze75 22.10.19 16:04
Если бы вас поставить в такую ситуацию, вы бы тоже взяли учебник физики, посчитали количество тем, разделили бы на них количество оставшихся до экзамена дней и зубрили бы каждый день столько, сколько необходимо, чтобы вовремя успеть.

Katze75,

вы будете смеятся, но мне потребовалось стать программистом, что бы научится ТАК решать проблемы. Я снимаю шляпу, но подобное для меня в школе было бы просто невероятно. Не потому что это технически нереально, а потому что я бы просто не догадался бы сделать так. Ну не пришла бы мне в голову мысль самому повторить курс и не просто повторить пару тем, а систематически пройти учебник

Но вот в какой-то момент смогла же собраться и сделать? Так и любой может.

Ааааабезум Мне стыдно.

Katze75 коренной житель22.10.19 16:34
Katze75
NEW 22.10.19 16:34 
в ответ koder 22.10.19 16:33

Ну да, ну да. Я-то программистом в 13 лет стала, видать помогло.

  Ninolev патриот22.10.19 16:35
Ninolev
NEW 22.10.19 16:35 
в ответ Katze75 22.10.19 16:17

Ну да, ты всё сказала. Что мама плохая, а ребёнок просто не тянет, в гимназии ему не место :-)

N-Kenti местный житель22.10.19 17:20
N-Kenti
NEW 22.10.19 17:20 
в ответ Julcka 22.10.19 13:16

нет, у нас вместе 1/2 и 3/4. Иногда бывали совместные проекты, в которых участвовали все. И изредка некоторые ученики из 1/2 могли делать что-то - презентацию плаката и подобное - в классе 3/4. Всем вместе на постоянной основе вряд ли бы получилось - между ступенями была разница, и даже перемена в классе 1/2 длилась дольше :-) А вот что думали создатели концепции 4 в 1 - это хороший вопрос. Возможно, проблема как раз в реализации - при каких-то условиях это может работать, а при каких-то нет. Я в свое время тоже читала автора концепции, с опорой на которую работала школа. В том числе и поэтому думаю, что, например, в большом классе реализовать ее практически невозможно. Или если учитель относится к делу спустя рукава. Тогда получится так, как Вы описывали - дети сами по себе, а учитель наблюдает :-)

shenchik коренной житель22.10.19 22:49
shenchik
NEW 22.10.19 22:49 
в ответ Katze75 22.10.19 12:05
Остальное - если один раз понял, то смысла нет сто примеров решать.

Проблема в том, что - к сожалению - не все дети склонны к математике. Если одному ребёнку показал один раз, и он сразу понял. То второму, для того, чтобы понять принцип, надо "прорешать сто примеров". И вообще дозреть до состояния "я хочу понять, как всё это решается".

Лично мне математика всегда давалась легко - любимый предмет. О своих детях я пока что такого сказать не могу. Можно, конечно, их бросить на произвол судьбы - авось когда-нибудь поймут и догонят. Много нервов сэкономлю, кстати.

Но подобные эксперименты - что касается детей - как-то не в моём духе ;)

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все