Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

контрольные в школе, одно расстройство

9150   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все
koder патриот22.10.19 06:23
koder
NEW 22.10.19 06:23 
в ответ Katze75 21.10.19 21:51, Последний раз изменено 22.10.19 06:24 (koder)
А совет учить ребенка правильно распределять время на контрольной тут уже дали. Вот если бы Кодер блеснул скиллами, которые ему прокачали родители, в смысле рассказал как это делать, это было бы дельно.

улыбулыбулыб

Спасибо Katze75. Это я и был. Я советовал распределять время на контрольной. И этому учили меня мои родители.


Кроме того это мой лозунг - оценки не должны быть отличными, они должны быть достаточными. Достаточными для поставленных целей, например просто учится в той же школе и дальше.

Но кроме шуток вы просто не замечаете, насколько сильный контроль у вас по отношению к вашим детям. Вы проверяете оценки и комментируете их. Вы занимаетесь дополнительно и более того, вы анализируете проблемы и сознаете делаете упор на дефициты. Но вы держите руку на пульсе, ваше давление постоянной и равномерное, вы не создаете стресса, потому что это норма для ваших детей.


Единственное отличие ваших постов от моих - я не вижу основания снимать контроль. Вот вы пишите :


Тут и вылезали недочеты. Над слабыми местами работали. Это был у нас период в 4 классе примерно два месяца продолжался.

Вы усилили контроль и дожали в случае реального дефицита. А если бы не дожали? Ваш ребенок не был особенно счастлив писать с вами дополнительные контрольные. Но вы видели, что это надо. А если бы пустили на самотек? Через пару лет у ребенка появилось бы самосознание, он бы захотел в инженеры, но с такими дырками по математике он бы точно пошел коровам хвосты крутить.


В любом случае, как бы вы не оценивали мои посты и даже не советовали ТС, я лично , читая ваши посты, считаю, что делать нужно так, как делаете вы по отношению к своим детям. Там все логично и правильно.

koder патриот22.10.19 06:38
koder
NEW 22.10.19 06:38 
в ответ Katze75 21.10.19 22:22
Дети моей подруги ходят в Монтессори-школу. Именно потому, что родители ценят индивидуальность своих детей и не хотят, чтобы они ходили строем. Мальчик грундшуле там заканчивал и объявил, что хочет потом в гимназию, как и его друзья.

https://www.chefkoch.de/forum/2,45,628191/Erfahrungen-mit-...

И опять гм.. жестокая реальность. У коллеги моей жены ребенок должен после Монтессори идти в нормальную школу. Подробностей я не знаю, но он, побывав в нормальной школе просто отказался туда ходить. Вообще. Вот сейчас родители сидят на жопе и не знают что делать.

  Eleniya2012 коренной житель22.10.19 08:36
NEW 22.10.19 08:36 
в ответ shenchik 21.10.19 23:19
Танцев/театра и прочего подобного у нас правда нет, но лепить/рисовать/вырезать/клеить - хоть каждый день самому.

а жаль, что нет - откройте билдунгсплан вашей земли и убедитесь,что они там должны быть.Потому что ребенок должен развиваться всесторонне. Кроме того танц/музикпедагогика преследуют много других целей. а про театр так вообще помолчу. спросите гугл. там все есть

Kvasimoda коренной житель22.10.19 09:47
Kvasimoda
NEW 22.10.19 09:47 
в ответ Juli4kaKrasa 16.10.19 14:53, Последний раз изменено 22.10.19 10:10 (Kvasimoda)
уже и разговоры разговариваю, что нестрашны эти контрольные. записочки писала ей с фразами "ты все сможешь". толку ноль....

Записочки и разговоры это всё канешна зашибись. спок Но как на счёт "потренироваться" ... просто порешать контрольные, задачи порешать, сочинения пописAть? С максимально приближенными к реальной контрольной условиями (т.е. без телевизора хэнди и на время) upспок


С сыном у меня таких проблем не было, а с дочкой были - хоть и учится она хорошо. Мол "я всё знаю, но забываю", "я работаю, но у меня не получается" (контролировать конечно же как она там учится я не собирался и никогда не буду) ... ОК давай решать, писАААть - оказалось что "не всё", и далеко "не знаю" ... после этого все "разрешилось само собой" каким -то образом-чудом, т.е. приходить решать контрольные она перестала, а оценки улучшились.


Как мне кажется виной этому к тому-же ещё и система ... если ребенок приходит в расстроенных чувствах, все на что способен "учитель" в виду целого комплекса объективных и субъективных причин - сказать "ничего страшного, я вижу ты стараешься, но у тебя не получается" и получите ваши 3-4-5 ... Вместо того чтобы сделать конкретное предложение ребенку направленное на улучшение его результата в учебном процессе. (для этого на мой взгляд учителя и нужны) Вина в этом конечно не только учителей но и руководства школы, самих родителей (аля чо вы моего ребенка прессуете, "üберфордаете" :-) ) Боятся "юберфордерн". Вот и выходит - "ничо страшного шо дурачок - просто ты стараешься, а у тебя не получается". Мне кажется верным является то что у ребенка всегда должна быть моральная возможность "здать назад" без объяснения причин и каких либо претензий, или угрызений в его сторону. Но и моё ИМХО заключается в том что вот это "я стараюсь, но не получается" - я тоже слышать не хочу (это кстати и рабочих отношений также касается) Не хошь - не делай, но если сказал что сделаю "стараюсь, но не получается" - слышать мне даже стыдно как-то. Для меня слова "стараюсь" и "не получается" это слова которые не могут использоваться в одном предложении ибо однозначно сводятся к тому что "плохо стараешься" (достаточно слова "не получается") - а уж этому конечно же причин может быть вагон и маленькая тележка. спок

shenchik коренной житель22.10.19 09:51
shenchik
NEW 22.10.19 09:51 
в ответ Eleniya2012 22.10.19 08:36

Музыки много - каждый день поют песни. Ну а театр - к родительским собраниям и на праздники они что-то всё же готовят. Если Вы это причисляете к "театру", то он-таки у нас тоже есть.

Но именно театральным занятием я бы это не назвала ;)

Julcka коренной житель22.10.19 10:22
Julcka
NEW 22.10.19 10:22 
в ответ Katze75 21.10.19 22:15
Какая-то глупая совершенно статья.

Как раз наоборот, очень умная статья. Чтобы не пересказывать, дам сразу ссылку.

https://www.focus.de/familie/eltern/familie-heute/deutschland-verdummt-narzissten-und-egozentriker-sprengen-gesellschaft-warum-wir-jetzt-gegensteuern-muessen_id_10779932.html


Проблема школьного образования сейчас только в том, что оно не успевает за современным темпом технического прогресса. Если родители в техническом плане непродвинутые - дите из школы выйдет в лучшем случае с уровнем родителей. Цифровые технологии нельзя игнорировать, без уверенного владения вычислительной техникой сегодня трудно себе представить хорошего специалиста. Вот меня только это удручает.

Все смешалось, кони люди. Качественные базовые знания по основным фундаментальным предметам и уверенное грамотное владение языком ребенок может приобрести совершенно вне течнического прогресса. Хорошая методика, систематический подход, организация процесса и мотивация ребенка - без этого никак. Техническую продвинутость можно нагнать за короткое время. Моя старенькую тетю по бабушке пфлегеры научили пользоваться смартфоном, а ей под 90 уже. И ничего - шлет мне фото по вотсап не хуже племянника.


Если вы довольны образованием, то это не значит, что проблем нет. Вот навскидку данные Пиза-Студии за 2012 год:


Учительница по истории даже вместо первой главы учебника раздала копии страниц книги, в которой написано, что мы фактически не знаем правды про нашу историю и все что есть - это догадки и предположения. Вау! Историк, который вещает не догмами - и это в 6 классе! Я считаю, это круто вообще.

Это конечно хорошо, что догмами не вещает, но история в моем подходе к образованию такого места, чтобы прямо Вау кричать не занимает. Пропаганду не ведут и ладно и на том спасибо.


Julcka коренной житель22.10.19 10:37
Julcka
NEW 22.10.19 10:37 
в ответ Katze75 21.10.19 22:22
Дети моей подруги ходят в Монтессори-школу. Именно потому, что родители ценят индивидуальность своих детей и не хотят, чтобы они ходили строем. Мальчик грундшуле там заканчивал и объявил, что хочет потом в гимназию, как и его друзья. Для мамы это желание стало полной неожиданностью. Мальчик сам подготовился к экзамену, сдал, учится в гимназии нормально.

На редкость умный и талантливый мальчик, выучился вопреки а не с помощью школы. Сам подготовился, сам сдал. Возникает вопрос, зачем вообще нужна школа? И сколько таких талантливых детей, которые могут все сами.


Обьясните мне не талантливой, в чем индивидуальность? В том что сидят в классе дети 4-х возрастов, каждый год в класс вливаются первоклашки, которые первый месяц привыкают к правилам и системе, а значит создают хаос и мешают старшим детям? А может индивидуальность в том, что в 6 лет ребенок предоставлен самому себе в выборе темпа обучения? Да, это очень круто, спасибо - не надо.


Строем ходить, это по вашему сидеть в классе с одногодками в тишине за партой лицом к учиелю и слушать, как учитель рассказывает урок? Делать домашние задания, это строем ходить? Помочь первокласснику в организации процесса выполнения домашних заданий убьет его индивидуальность? Ребенок, если его не научить, сядет скособочившись, карандаш возьмет как получится, тетрадь положит неудобно. Зато сам индивидуально, чe

Julcka коренной житель22.10.19 10:40
Julcka
NEW 22.10.19 10:40 
в ответ Eleniya2012 21.10.19 22:07
у меня и у сестры по гостинице. У меня два института и медаль за школу, а она одну книжку в жизни прочитала.

В этом месте у меня когнитивный диссонанс - зачем вы имея за плечами два института и еще гостиницу работаете в садике? Призвание?

N-Kenti местный житель22.10.19 11:19
N-Kenti
NEW 22.10.19 11:19 
в ответ Julcka 22.10.19 10:22
история в моем подходе к образованию такого места, чтобы прямо Вау кричать не занимает.

А какое место в Вашем подходе к образованию занимает история? Интересно просто.

N-Kenti местный житель22.10.19 11:29
N-Kenti
NEW 22.10.19 11:29 
в ответ Julcka 22.10.19 10:37

У меня сын учился в альтернативной школе. Из своего опыта могу сказать, что альтернативные концепции тоже прекрасно работают. Загвоздка, как обычно, в том, как эти концепции реализуются на практике. И здесь от учителя зависит практически все. И ещё, пожалуй, от размера класса. Да впрочем, как и в обычной школе тоже :-) И даже с садами похоже: я видела один дс с открытой концепцией, в котором на практике это было хаосом, и другой, в котором это работает хорошо.

  Ninolev патриот22.10.19 11:30
Ninolev
NEW 22.10.19 11:30 
в ответ Katze75 21.10.19 21:51

Он ре рассуждает в отрыве, он даёт дельные советы. Твой совет, наверное, был бы пойти маме убить себя и превратиться в другую маму. Даже если она накосячила и внушила ребёнку страх перед контрольными - она то УЖЕ сделала, и теперь пытается исправить. Другой мамы у ребёнка не будет, и недостаточно просто сказать маме "мне плевать теперь на твои оценки". Девочке самой на них не плевать - как и твоему сыну, ничего же удивительного, да? Так вот ей нужна помощь, сама она не справится.

Давления никакого нет, а контроль нужен, так же как нужен он и моим детям и твоему сыну, которому ты периодически подсовываешь задания и шлёшь злые смайлики. Зачем всё это, если драмы нет видишь? Я лично до драмы просто дотягивать не хочу, а она точно наступит при таком раскладе. Лёгкие темы для тебя, возможно, и для твоих математически одарённых детей. Обычные дети находят тему "дроби", например, не самой лёгкой. И ещё раз - дело тут не в драме, а в том, что нет заданий - нет занятий. Это как на ф-но ходить раз в неделю и всю неделю ничего не делать- Ничего и не выучишь. Решать примеры и задачи, применять знания тоже надо учиться - это практика. Когда драма наступит - будет поздно.

Katze75 коренной житель22.10.19 11:43
Katze75
NEW 22.10.19 11:43 
в ответ koder 22.10.19 06:23
Но кроме шуток вы просто не замечаете, насколько сильный контроль у вас по отношению к вашим детям.

Я все прекрасно замечаю. Не считаю, что у меня сильный контроль. Я не контролирую домашние задания, тем более не делаю их с ребенком. Не бегаю в школу. В портфель заглядываю раз в полгода, чтобы ужаснуться. Не контролирую, во что он там играет на айфоне и о чем переписывается с друзьями. Итд.


Я не советую никому оставить ребенка расти, как траву в огороде. Советую просто не делать драму из плохих оценок. Одно дело сказать: тройка, ты можешь лучше. Другое: тройка - никаких игр в приставку пока не будет двойки. У ребенка ТС четверки-пятерки не потому, что она не знает предмет. А потому, что у нее психический блок. Ну нет там ничего сверхъестественного в шестом классе в контрольных.


Вы проверяете оценки и комментируете их.

Я же должна расписаться, иначе ничего б не проверяла. Я даже не знаю, когда у сына контрольные. И моя мама не знала. Для меня в школе контрольная вообще не была чем-то особенным. Это же школьный материал. Я никогда к ним не готовилась. Сын говорит, что в школе на уроках они готовятся к контрольным, он видит, что ему все понятно и не занимается дополнительно дома. Пока оценки меня устраивают, я не лезу туда. А те два месяца что я с ним занималась в 4 классе - так это потому, что ему надо было нагонять пропущенный материал. Ну была там контрольная или две, которые я попросила его прорешать. Конечно, был недоволен. На что я ему сказала, что мне копаться в его математике доставляет еще меньше удовольствия, чем ему. Что я с радостью займусь лучше своими делами. С тех пор он говорит мне "спасибо", если я полезла помогать. Если бы он надулся и психовал (результат давления), я бы просто прекратила всякую работу с ним. Ребенок должен понимать, что хорошо учиться - нужно ему, не мне. Я свое отучилась. Никакого желания сидеть остаток жизни с детскими уроками. У меня ведь через два года следующий школу начинает.


Через пару лет у ребенка появилось бы самосознание, он бы захотел в инженеры, но с такими дырками по математике он бы точно пошел коровам хвосты крутить.

Он бы взялся за ум и догнал бы. Ничего непоправимого нет в том, чтобы вовремя не освоить школьную программу.


В свои 14 лет я в физматклассе имела на месте "физика" в голове черную дыру. Просто ноль, не давалась мне физика. Все вот эти вот вектора сил, чего-то там посчитать... В конце третьей четверти мы переехали в Украину. На новом месте был обычный класс, и по физике немного другая программа. И очень строгая классная руководительница-физик. Как сейчас помню, как учителя по физике и математике в учительской смотрели мой "узбекский" табель и какое лицо состроила физичка на мою "тройку". Которая в общем тоже была очень завышенная оценка на самом деле.


И вот последняя четверть, конец девятого класса, класс выпускной, стало быть - экзамены. На выбор - география или физика, два предмета, набор знаний по обоим - нулевой. В Узбекистане я географию просто прогуливала. Я выбрала физику, потому что там хоть что-то можно понять и запомнить. И за два месяца я сама, одна, без всякой помощи освоила годовой курс физики и сдала экзамен на "отлично".


Так что никогда не поздно спохватиться и взяться за ум. Я это сыну тоже объяснила, чтобы не было драмы, если что-то не получается. Сказала, что проблема в одном: потребуется больше времени, а кому охота дольше учиться? То есть драмы нет, а мотивация есть.

Katze75 коренной житель22.10.19 11:46
Katze75
NEW 22.10.19 11:46 
в ответ koder 22.10.19 06:23
В любом случае, как бы вы не оценивали мои посты и даже не советовали ТС, я лично , читая ваши посты, считаю, что делать нужно так, как делаете вы по отношению к своим детям. Там все логично и правильно.

Спасибо. Вы тоже все верно говорите, просто Ваши советы более общие, а тут конкретная проблема. Если с ребенком сейчас заниматься в плане устранения дефицитов, то главная проблема не уйдет: паралич при стрессе. Я бы правда сходила к психотерапевтом и посоветовалась, как теперь исправить ситуацию Потому что если мама сейчас будет продолжать в том же духе, главная проблема не исчезнет.

Katze75 коренной житель22.10.19 11:59
Katze75
NEW 22.10.19 11:59 
в ответ Julcka 22.10.19 10:37, Последний раз изменено 22.10.19 12:14 (Katze75)
Строем ходить, это по вашему сидеть в классе с одногодками в тишине за партой лицом к учиелю и слушать, как учитель рассказывает урок? Делать домашние задания, это строем ходить? Помочь первокласснику в организации процесса выполнения домашних заданий убьет его индивидуальность?

Нет, идея Монтессори-подхода в том, чтобы ребенок мог развиваться в своем темпе, быстрее сверстников, в направлениях, к которым у него есть склонность. Не упуская при этом базового уровня образования. А то сидит мальчик в классе и должен решать скучные примеры, которые он давно понял как решать, но надо же ждать, пока все поймут. А он, может быть, для логарифмов созрел уже.


Мой сын во втором классе грундшуле начал делать свои вебсайты в конструкторе. Я ему не помогала. Сам разобрался что и как. В обычной школе у ребенка нет возможности развиваться согласно своим склонностям. Поэтому я считаю вообще странно ожидать от школы хорошего образования. Базовое - да, а остальное - задача родителей.


Julcka коренной житель22.10.19 12:02
Julcka
NEW 22.10.19 12:02 
в ответ N-Kenti 22.10.19 11:29

Тут согласна на 200% - от учителя зависит ВСЁ. Я тихонько молюсь, чтобы учительница моего первоклашки доучила его до 4 класса - золотой человек с очень правильным подходом. Когда она на первом собрании сказала, что не работает по методике "как слышим, так пишем" родительский вздох облегчения наверное и на улице был слышен. Плюс у нее дисциплина и довольно интересная методика ее поддержания. Уроки проверяют, домашку задают.

В садике у нас открытая концепция, работает очень неплохо, по крайней мере нам нравится. Несмотря на открытость с детьми занимаются и довольно много. Особенно с "форшулятами" - социальные занятия, развитие языковой компетенции, раз в неделю возят на хоккей (на траве) и раз в неделю возят в бассейн.

Julcka коренной житель22.10.19 12:04
Julcka
NEW 22.10.19 12:04 
в ответ N-Kenti 22.10.19 11:19
А какое место в Вашем подходе к образованию занимает история? Интересно просто.

Т.к. у меня в семье все технари, историю считаю важной для общего развития, но не жизненно необходимой. Мне главное, чтобы не было пропаганды, а книги подсовывать интересные исторические я и сама дома могу, было бы у ребенка желание.

Katze75 коренной житель22.10.19 12:05
Katze75
NEW 22.10.19 12:05 
в ответ Ninolev 22.10.19 11:30
Обычные дети находят тему "дроби", например, не самой лёгкой.

Извините, тему "дроби" дети начали еще в грундшуле, если в гимназии в 6 классе вот это что они сейчас проходят, кто-то находит нелегкой темой, то, может, ребенок школой ошибся? Я дала сыну контрольное задание по теме "дроби" из учебника. Детский сад!


Сравнивать ф-но и математику счтаю вообще некорректным. В математике "Übeung macht den Meister" применимо только к упражнениям на устный счет и к изучению таблицы умножения. Остальное - если один раз понял, то смысла нет сто примеров решать.

Katze75 коренной житель22.10.19 12:13
Katze75
NEW 22.10.19 12:13 
в ответ Julcka 22.10.19 12:02
Я тихонько молюсь, чтобы учительница моего первоклашки доучила его до 4 класса

А у вас не меняется учитель после первых двух лет? Для меня это была полная Überraschung. Я-то думала, чего родители вокруг нашей учительницы так интенсивно скачут после заключительного концерта во втором классе. Оказалось, они с ней прощались. А я и знать не знала, что тут такой порядок, учителя с третьего класса менять..

  Ninolev патриот22.10.19 12:19
Ninolev
NEW 22.10.19 12:19 
в ответ Katze75 22.10.19 12:05, Последний раз изменено 22.10.19 12:22 (Ninolev)

Ну это в ваших баварских школах дроби в началке проходят. У нас нет. Кому-то дроби кажутся трудной темой, кому-то масштабы, кому-то ещё что-то. Уровень у детей очень разный. У нас пол-класса в начальной школе письменное деление не проходили - его просто не давали, какие там дроби. Да, ничего трудного, но на это тоже время нужно, чтобы усвоить.

Насчёт упражнений - чушь, конечно. Навык и закрепление нужны в любом предмете, чтобы это стало рутиной. Именно есть смысл решать, и примеры, и текстовые задачи. А таблицу умножения надо сначала понять, а потом просто выучить, тут как раз никакие упражнения не нужны. И опять эти мансы про школой ошибся. У тебя ребёнок в начальной школе какой-то материал упустил, так что тебе пришлось вмешаться - почему? Глупый что ли? Или объясняли плохо? Детсадовскую тему упустил! Всё это лукавство какое-то. Сначала "я ещё до школы ребёнка ориентировала на хорошие оценки" и тут же "ой, мне на оценки вообще плевать, просто сидим у окошка и смотрим на бедных асфальтоукладчиков". Драмы не делаем - но задания подсовываешь и контролируешь его занятия в программе. Зачем - если достаточно понимать просто?

Katze75 коренной житель22.10.19 12:20
Katze75
22.10.19 12:20 
в ответ Julcka 22.10.19 12:04
Мне главное, чтобы не было пропаганды, а книги подсовывать интересные исторические я и сама дома могу, было бы у ребенка желание.

С пропагандой-то как раз легко бороться, а вот с историей, похоже, вы не в курсе, как ее переврали, и ваши исторические книги идут по тому же пути. Я лично порадовалась, что в школе игнорировала историю, все равно все враки оказалось. И откровенно порадовалась, что учитель предметом действительно заинтересован, хоть один. Хотя мне грех жаловаться - в основном у нас учителя "горят" своими предметами. Только географ разочаровал. А я читаю сыну книгу "Тайна реки злых духов", после которой я когда-то в детстве совершенно серьезно решила стать геологом. Это надо было быть очень плохим учителем, чтобы так преподавать географию, что я в школе ее начала просто прогуливать. Моего сына, как и меня, увлекают "камни", а наш учитель на обычный камушек не может дать ответ, что это за минерал.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все