Досуг с маленьким ребёнком (2-3 года)
На самом деле, времяпрепровождение нормального человека в период бодрствования не состоит из сплошных развлечений.
Вы чем-то в доме занимаетесь? Вот и ребёнка тем же занимайте. Давайте ему понять, что это важно,что без этого семья не обходится, что это очень круто и кто это делает - молодец.
Вот пыль вытерли и даже тряпку пополоскали. Вот разобрались, что вы в машину грязное бельё положили, а она вам его выдала чистым? Что, сыночек, теперь с ним делать? Правильно, его надо повесить. Подавай мне пожалуйста, то-то и то-то... Мы молодцы!
Сейчас папа придёт. Он устал. Как мы его встретим?
И так далее. Бесконечное перекладывание предметов - из пустого в порожнее; мелькание мультиков вообще нездорово, цифры и буквы в 2-3 года ни к чему. Кстати, я так и не поняла - ребёнок ясельного возраста или ему уже 4., мамин помощник, кошкин кормилец, цветов поливальщик, на стол накрыватель?
Не надо высасывать из пальца занятия. Они и так найдутся. И не навязывайте ребёнку своё общество. Временами он обойдётся и без вас, играя в своё.
А вообще, вы создали у меня впечатление, что скучно - вам. Боритесь с этим.
На улицу, даже в дождь, лучше переоденусь потом, но дурдом прервется ненадолго.
А вообще огласите место дислокации, может новые знакомства появятся. Мы тоже в Хессене
Золотые слова, подписываюсь!
Никогда мне не было с ребенком скучно. Время так быстро пролетает, что и для спец. занятий не всегда находится. Не надо сидеть и пытаться угодить дитяте - заниматься своими делами и привлекать к посильной "помощи" малыша. Мои лично счастливы, если их просто в покое оставить. Всегда найдут себе занятие сами.
Ребенку дать ведро и лопатку, показать лужу. Минут 30-40 мой ковырялся, я стояла рядом. Можно слушать аудиокнигу (на литрес по промокодам можно накачать бесплатно). Потом домой в сухость и тепло.
У вас поблизости нигде нет кафе с детским уголком? Нас выручало: я пила кофе, ребёнок перебирал новые игрушки.
Spielhalle 🤔
А вообще я вас понимаю. Сама не могу общаться со всеми подряд, только на том основании, что дети одного возраста. Дети то может и будут играть вместе, но если с мамой этих детей нет общих интересов, то о чем там дружить? Я лучше одна с ребёнком проведу время. Мне правда не бывает скучно никогда, всегда что то надо сделать.
Попробуйте с ребенком тесто замесить, чего нибудь испечь...
У меня деть 2,9 и тоже подруг особо нет. В дождь в воскресенье у нас занятия- проехать на S-Bahn (у меня остановка недалёко), дома сходить в келлер за чем -нибудь( а там много коробок со всякой всячиной + его старые игрушки ) и конечно, поплескаться в ванной с пеной, корабликами и т. д. ( мама сидит рядом). Я обычно на приложении Regenradar смотрю, когда дождь затихает, тогда быстро вещи непромокаемые и на улицу по лужам прыгать- для моего это лучшее развлечение.
Он и так в сад ходит, причем с удовольствием. Речь идёт о выходных.
Ребенку 2,6 лет.
Мы учим с ним цифры, потому что он сам проявил интерес к счету (считает без ошибок до 15, всё на тему чисел любит) и буквы, потому что ему очень кстати понравились картинки в букваре - он запоминает, скорее, не буквы, а слова на них начинающиеся.
Да, и он может и любит играть сам - но не часами же!
Перекладывать предметы... этот малыш воспитан так, что с раннего возраста убирает за собой почти без напоминаний (как-то папа сразу проследил и приучил), так вот, перебирать он не будет, перекладывать - ему неинтересно, такие занятия не заходят. А помогать - он и так посильно помогает, то кошек покормит, то протрет, где грязно... это все по собственному почину.
Готовить с ним уже пробовали, сын пошел в меня и готовить не любит (я - терпеть не могу). В подвале у нас не развернешься особо, к сожалению, этот вариант отпадает.
Что зашло: пластилин типа "Плей До", но теперь его уже не разлепить - так и лежит одним радужным комком)))
Кафе детские с игровыми уголками его мало интересуют и вся игра заканчивается, не начавшись, примерно в моей тарелке, потому что из своей подчищается всё в момент)))
Выкрутились вчера тем, что действительно выбрались в парк наблюдать за гусями. Но это одноразовое решение, надо еще варианты пособирать)))
Думаю о приобретении и себе резиновых сапожек, чтоб и в поле, и в лес можно было податься - кроссовки жалко и промокают к тому же.
Мы общаемся с мамами друзей сына - так повезло, что они обе приятные и образованнные девушки, тут вообще не проблема, но у обеих мужья только на выходных дома - понятно, выходные у них сугубо семейные, а на неделе мы чуть ли не каждый день встречаемся и общаемся, и за мелкими бегаем кроссы))
https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&q=wiesbad...
в етом магазине часами,как в зоопарке мы гуляли.
А библиотека у вас далеко? Там часто бывают очень уютные уголки для малышей. Можно рассматривать книги, играть в настольные игры (простейшие в 2,5 вполне можно начинать), да и компания таких же малышей там обычно подбирается.
Вы всегда так скрупулёзно относитесь к возрасту ребёнка, что ему два года, 7 месяцев и 6 дней?
Что-то мне кажется, что вы многовато с него спрашиваете - потому что он "любит" всё, что и вы , а чего вы не любите, то и ему не заходит. Что там малыш может на"готовить"Хотя да, в три года и моя дочка знала, что такое "Красное коромысло через реку повисло", хотя само коромысло увидела много позже.
"Муха-цокотуха" у вас представлена или только в назывном пордке картинки?
Кубики-конструкторы и вообще то, что Еления в соседней ветке называла "работой по плану"?
Короче, у меня навязчивое ощущение, что дело в вас и вашей скуке. Мне вот подруга рассказывала, какими удивлёнными глазами сноха смотрела на неё, возившуюся на полу с внуком и этими самыми примитивными кубиками и машинками: "Неужели вам это интересно?" Продвинутые родители достойным внимания считали только развивающие игрушки, собирающиеся объекты, которые надо было собирать типа лего, а потом нельзя было ими играть, потому что они разваливались и ребёнок расстраивался; однако всё простое было объявлено тупым и примитивным. Годам только к 4 родители разглядели, что с ребёнком можно общаться, и приобрели к нему интерес. Так и у вас мне кажется ребёнок объектом приложения ваших сил, а прилагать скучно, это не по вашему уровню.
Понятное дело, что в парке должны быть обтоптаны абсолютно все дорожки с гусями, воробьями, жучками, листочками и палочками разных размеров и цветов. Это нисколько не скучно.
И кубики, и мухи-цокотухи, и машинки - под настроение. Чтением, увы, не увлечешь - шилопопый парень. Не слушает он книжки, хоть на разные голоса читай, хоть песни пой - если не хочет, то не хочет, а не хочет это он почти всегда. Максимум - картинки в книге посмотрит минут 10. Еще немного в куклы играет, точнее, в куклу: пупса своего кормит, одевает, таскает, но это тоже под настроение и недолго. Я знаю, о чем говорю...В Лего, в кубики тоже играем, но когда это и так каждый вечер после прогулки происходит (любимое занятие по будням) - то это и надоедает первым, а надо именно что-то с эффектом "вау!" для выходного дома, понимаете? всё, что вы перечислили, мы и так в той или иной степени делаем с ним ежедневно. Кроме того, играем в разные настольные игры для совсем маленьких, типа "домино" или "Фруктового сада", много у нас такого всего, еще и с друзьями играми меняемся. Но и это когда-то приедается. Я по ребенку вижу, что ему в какой-то момент становится скучно.
Игрушки тоже иногда порциями убираю, для эффекта "новизны".
Сама по себе я нашла бы тысячу и одно занятие и в дождь. Просто мы по натуре вообще не домоседы и привыкли с самого утра быть на свежем воздухе: тут и лазить можно, и бегать, и просто наблюдать и собирать листья...
А бывает вот целый день ливень без перерывов и это таких, как мы, выбивает из колеи.
Да, мы все успеваем: и на улице поиграть, и дома поиграть, позаниматься, почитать... и никакие мы не продвинутые родители, а, скорее, родители мы, примерно, как все - в той или иной степени.
нп
Я ориентировалась на то, что ребенку нравилось. А ему нравились подвижные игры со мной, если погода была не очень или мороз, то дома мы играли:
в бадминтон - ракетки от настольного тенниса и били надувные шары.
мячи из поролона катали друг другу, учитывая соседей, должно быть не громко.
кегли сбивали на ковре, на балконе в мяч играли поролоновый, дули мыльные пузыри.
танцевали под песни перед телевизором.
Эти фазы сменялись спокойными, ребенок играл сам, и отдыхал от меня, что он делал:
собирал пазлы,
переливал воду из одной ёмкости в другую, используя воронку, так научился понятиям "полный", "выливается", "не помещается", и лить осторожно, тонкой струйкой. Из домашней утвари многое применялось, главное не жадничать.
Разукрашивал расскраски карандашами, а потом и фломастерами. В русском магазине был такой вариант: одна сторона разукрашена, соседнюю надо было разукрасить по примеру слева. Картинки были большие.
Краски - сколько их было смыто...при проведении экспериментов.
Цифры и цвета от меня учить не хотел, зато в Ютубе полно такой красоты - учился, сидя у экрана.
На S-Bahn тоже было увлечение покататься. Лужи - раньше ездили по ним на беговеле, сейчас только прыгать в них. Ребенку 5 лет.
Кукольный театр устроить из имеющихся игрушек дома.
В интернете обычно два варианта занятия детей в маленьком возрасте - собрать пирамидку и построить башенку.
Вау, спасибо, отличные идеи! Надо будет кегли сделать (можно ведь из обычных пластиковых бутылок и наполнить их чем-то легким), найти ракетки, кукольный театр - я и не додумалась)))
Воду переливать только во пока не дам ему, единственное - пол к воде очень чувствительный, луж не потерпит. Сделаю ему контейнеры для пересыпания всяких мелочей.
В мячик мы играем дома часто, внизу живет плохослышащая дама (я специально спрашивала - сын бегает, как слоненок за мячем - говорит, не слышала. Но она и на приветствия только после третьего громкого повторения реагирует...)
Спасио за идеи!
Я не понимаю, как может быть скучно в 2-3 года... Моему ребенку три. Нам скучно не бывает. Льет как из ведра говорите. Прям как из ведра не так то часто и бывает. Непромокаемая одежда и лужи. Это всегда интересно. Камешки в речку побросать. Уток покормить. Вы говорите индоршпильплац далеко. Велосипед и прицеп. Ребенок от дождя защищен. Вам дождевик. Но как по мне индоршпильплац очень шумно, райцуберфлютунг. Рисовать, лепить, что то мастерить, строить, танцевать. Это же интересно. Это же возраст фантазий
, а надо именно что-то с эффектом "вау!" для выходного дома
Вы каждые выходные Вау! Будете делать?:)
Ребенок же еще маленький, вы так всё переделаете, что на завтра ничего не останется. :)))
ся. Я по ребенку вижу, что ему в какой-то момент становится скучно
И замечательно. Почитайте как полезно ребенку поскучать! Как способствует это его развитию.
Лужи я подтирала сразу, но у нас линолеум, не страшно. Учился ребзь ходить медленно и балансировать с мелкой сковородкой, например, чтоб не выливалось. Еще брала три стаканчика и прятала пол одним что-то. Крутила, переставляла, потом гадали где спрятанное. Ребенок тоже повторял, немуело, но весело)))
Из игр играли в Lotti Karotti и в Klack.Чтением было тоже особо не увлечь, если только вечером перед сном. По телевизору шли постоянно "Малышарики"