Привыкание в яслях - прошу совета
я за то,чтобы ребёнок был дома до 2х лет,если ребёнок активный и общительный и до 3х,если ребёнок не общительный.
Могу подтвердить, судя по своим детям.
Причём необщительным и 3 года может быть рано(
Но у ТС на этот счёт своё мнение. И ей, как маме, виднее ;)
Имхо, вы слишком затянули попытки расставания. Мои обе приучались по "берлинской системе", не знаю, правда ли она берлинская или так ее называют, применяют к детям и в 6 месяцев, и в год, и в три. Старшая два раза, к тм и яслям, младшая один раз к яслям. Суть, что начинают в идеале в понедельник со здоровым ребенком, первое расставание - на 3-4 день. Если ребенка быстро успокаивают, то рассчитывают дальше на двухнедельное привыкание, если нет, то до месяца. Если через месяц все плохо, то ставится вопрос о том, подходят ли ребенку ясли/няня и подходит ли ребенку вообще такая форма. В нашем саду самое долгое привыкание было 8 недель, и это единственный случай, в основном 3-4 недели.
Есть еще мюнхенская система, у менй амладхсая в 11 месяцев по ней привыкала.
Там 8 дней мама ходит вместе с ребенком. НО! Только первый день час, потом время все увеличивается, и на 8 день оба почти полный день в яслях, ребенок там спит (мама укладывает первый раз). А на 9ый день первое расставание на полчаса. Если все ок, то время увеличивается. За те же 3 недели, как правило, дети привыкают.
А у ТС хаос какой-то. Сначала долго по часу, потом резко расставание на 1,5 часа ???? Потом не получилось - опять там с ним по часу... Бедный ребенок уже запутался, наверное.
я за то,чтобы ребёнок был дома до 2х лет,если ребёнок активный и общительный и до 3х,если ребёнок не общительный. Ето моё мнение,основанное на многолетней практике.
вставьте в начало вашего предложения "мой ребёнок " и вас многие продержат. Решать за других родителей и детей, когда им отдавать своих детей в сад- это очень непрофессионально.
Если у вас большой ( педагогический?) опыт, то вы, наверное, знаете, что обстоятельства в разных семьях разные и признание различных моделей семей и отношение к разным событиям , а также умение с ними работать- очень важны в современной педагогике.
Привели ребёнка и ушли когда он отвлёкся, всё.
Именно этого делать нам не советовали ни в первых, ни во вторых яслях.
Обязательно попрощаться, сказать, что вернешься скоро. Чтобы у ребенка не было ощущения, что мама может исчезнуть неизвестно куда в любой момент, а чтобы он понял, что мама уходит, но всегда возвращается обратно.
Но у ТС на этот счёт своё мнение. И ей, как маме, виднее ;)
вот именно! Автор конкретно поставила вопрос : как? А не надо или нет! Но тут обязательно надо потыкать в лужу под названием "ты плохая мать" ;-)
Пс если автор найдёт возможность отдать сына попозже, то я за него очень порадуюсь. Желаю ей найти свой ответ на вопрос "как привыкнуть без ора "
У нас сейчас парень-воспитатель, 27 лет. Вы бы видели... Утром приходишь ребёнка отдавать - реально ёлка: дети на нём висят, как игрушки и хлопушки :DЛично я только за :)
И у нас так же. Единственный парень-воспитатель, дети его обожают просто. И ясельные, и старшие.
личное объективное мнение возможно только про своего знакомого родного ребёнка , а паушаль , направленная на всех детей в принципе- в данном случае очень субъективна.
Обязательно попрощаться, сказать, что вернешься скоро. Чтобы у ребенка не было ощущения, что мама может исчезнуть неизвестно куда в любой момент, а чтобы он понял, что мама уходит, но всегда возвращается обратно.
Нам тоже точно так советтовали, обязательно прощаться и тп. Однако сработало с точностью до наоборот. Ужас что было при прощании. Когда ребенок чувствовал, что вот сейчас начинается прошание, она вцеплялась в мои руки просто мервой хваткой, и начинался ор.
Помогло только тихо и незаментно уходить без всяких прощаний, как я выше писала.
ИМХО, все эти теоретические обязательные советы берутся не из жизненного опыта, а из заумных книжек, которые пишут люди, не родившие и не воспитавшие ни одного ребенка.. Зато как же, профессиональные детские психологи.
Те, кто навязывает всякие советы как будто не понимают, что дети разные, и действуют на них разные вещи. А тут всех подгоняют под одну гребенку.
Ваше мнение может быть каким угодно, у меня достаточно знакомых в разных странах, повторю, и даже в Москве хватает тех, и кто сразу на работу почти вышел, и кто год подождал, и кто до трех был. В первом классе у всех проблемы потом примерно одинаковые.
...Выросшие дети в 35 лет всегда найдут, что предъявить психотерапевту по поводу родителей. Моя задача сделать так, чтобы мои дети смогли оплатить именно психотерапевта, а не только бутылку водки пополам с подружкой.
Маш, у нас с александром привыкал муж (ура-ура), так вот он тоже говорил, что именно на второй недели было очень плохо. Его объяснение, что до ребенка дошло, что это серьезно, а не просто посмотреть.
считаю, что манипуляция вами, да.
Может муж недельку хотя бы поотводить (а ты в кустах прятаться будешь))))
Может муж недельку хотя бы поотводить (а ты в кустах прятаться будешь
Зачем в кустах прятаться??? Ребенок вот так всё страхи и переживания мамы чувствует.
Знакомая немка, мама хедикоптер, после того, как её с садика выгоняли, подглядывала через окно. И сидела потом час в машине, боялась уехать, вдруг позвонят!
Ребенок тоже долго привыкла..
н.п.
ТС, попробуйте сказкотерапевтические приемы. Мы с сыном, когда у него был период нежелания ходить в садик, активно читали книжку Поцелуй в ладошке О. Пенн. Правда, ему было уже 2,5, для годовалого книжка вряд ли подойдет. Но это Вам как Anregung:) Можно проиграть простой сюжет, когда условный заяц не хочет идти в садик, проговорить возможные причины (страхи, переживания), проговорить, что хорошего может быть в садике (новые игрушки, итп), в конце сделать акцент на том, что мама зайца обязательно возвращается. Что-то типа такого.
Я к тому, что пусть папа отводит, но так как ему предположительно на работу, далее пусть контакт будет с мамой.
Про кусты - это образно.
Просто у меня муж делал привыкание и именно он был «если что» на телефоне, а не я. Я думаю, для тс это не вариант