Спец. воспитатель для ребенка
Любовь к играм в одиночестве диагнозом сама по себе являться не может. Моя старшая дочь сама себя длительно занять не могла с раннего возраста. Зато имела широкий круг друзей-подруг с малолетства и до сих пор. Тоже само по себе не диагноз. Младшая же ни в ком не нуждалась с малолетства. Потребности в подругах-друзьях не испытывала до лет13. Читала, рукодельничала, играла с игрушками, смотрела мультики и фильмы. Общение предпочитала с людьми (детьми) старше себя. Отказалась посещать детский сад (это ещё в России) через две недели после начала, аргументируя тем, что ей там не интересно. Предварительно задав вопрос, плачу я няне за полный день, как прежде или частично из-за садика. Получив ответ, что няня оплачивается независимо от её пребывания в садике, наотрез отказалась от посещения сада. Это в её 4 года. Там гимназия, здесь гимназия. В пубертет немного накосячила, но сейчас уже абитур. Нежелание разговаривать на немецком при наличии русского языка с хорошим словарным запасом и правильным произношением тоже не повод для навешивания ярлыков и постановки диагноза только на этом основании. Для того, чтобы стимулировать потребность дочки общаться на немецком, переведите все гаджеты, которыми она пользуется (если пользуется) на немецкий язык. Дома включайте ей мультики только на немецком. Фоном должно быть радио или TV передачи на немецком, когда ребёнок дома. Т.е. никакого вещания на русском языке в то время когда ребёнок дома и бодрствует. Ей просто удобнее использовать тот язык, которым она владеет хорошо. С моей точки зрения, это как раз свидетельствует о рациональности ума ребёнка. Не будет же человек в адекватном состоянии использовать неисправный предмет при наличии исправного. Если медицина не найдёт отклонений в развитии, то всё остальное не показатель.
Ребенок за год нахождения в среде говорит лишь отдельными словами, говорит о себе в третьем лице, предпочитает играть с собой, а не со сверстниками - процентов 80% даю, что от спецшколы прийдётся отнекивался в любом случае, если проблемы не рассосутся до школы. Я не говорю, что спецпедагога надо брать обязательно, но вооружиться поддержкой врача,подтверждающего или опровергающего "нападки воспитателей" все же стоит.
Мой сын ходил два года в ясли, в садик пошел почти в 4 года и так и не заговорил на немецком. На русском он только начал говорить едва-едва к этому времени. В прошлом ноябре был тест U8, наш врач на это даже внимания не обратил. Ребенок вообще не хотел проходить тесты, не понимал, что от него хотят, просто ноль на выходе. Тем не менее никаких "посыланий" и рекомендаций. В садике ребенка взяли изначально в группу, где дети с различными (минимальными) особенностями - иностранцы без немецкого, стеснительные итп. У некоторых детей есть доп. занятия с дефектологом, например, стеснительная девочка занималась - нам никакого педагога не назначили. В этом году ребенок пошел в садик уже говоря на обоих языках, ему почти 5 лет (в ноябре будет). Как он там со сверстниками играет я не знаю, похоже, тоже предпочитает один играть, т.к. то домик сломают, то машинку отберут. Говорит, конечно, не идеально еще, но по сравнению с тем, что было, очень большой прогресс.
Нам назначали проверить слух, с ним действительно были проблемы из-за аденоидов. В августе их удалили, прокололи барабанные перепонки, ребенок стал лучше произносить звуки.
"Behindert oder von der Behinderung bedroht."
Ничего себе!.. :-О
А с какой стати? Они кто, врачи?..
Вообще не понимаю, зачем ребенку какой-то "спец. (!!!) воспитатель".. В первый раз такую специализацию в рядах воспитателей детсада слышу )))) Если речь идет о , например, дефектологах и тому подобных спец. педагогов, так это без врачебного диагноза не является аргументом для того, что ребенку такой нужен. Как и причина - язык или привычка играть в одиночестве.
Если уж на то пошлО, в детсадах уже с некоторого продолжительного времени нормальная тенденция - наличие мультиязычных, так сказать, детей. И никто никому "спец. воспитателей" не назначал. Да, начинали общаться сначала помалу, потом все больше.
Тоже мне, воспитатели-педадоги-диагносты х...вы, пускай сами учатся с детьми работать, да и в сегодняшних реалиях - тем более! Или они будут каждому беженцу из Африки "спеца" приставлять?.. Ну хотя.... бюджет распилят зато))
Автору: если сильно достают, то да, заручитесь бумажкой от врача, что дите развивается нормально и суйте ее под нос. Все остальное - голословные и не аргументированные утверждения и их фантазии, а значит - их проблемы (не справляются с своими прямыми обязанностями )
Integrationsstatus называется. Для него ставят антраг где указывают что ребенок либо Behindert oder von der Behinderung bedroht.
Кто-нибудь может пояснить, кто этот антраг должен подписать, кроме родителей и садика? Детский врач? И кто решает окончательно, присваивать или нет?
Я правильно понимаю, чтобы получить такой статус, нужно 2 или более аргумента "за", то есть "плохая немецкая речь" - еще не повод получить его, если только при этом еще и другой "недостаток" имеется?
я бы согласилась . Пусть с ребенком дополнительно занимаются. Вам в школу скоро идти. Не переживайте- на нормального ребенка ярлык не навесят.
Ну вот вы и согласитесь, когда вам предложат.
Когда ребенком начнут "специалисты" заниматься, вы потом и 100 справок не докажете, что вы не шланг.
Потом будет это звучать dominante mutter, verhindert kinderförderung, stört kindes persönlichkeit и тыды и тыпы.
Когда машина включиться, вы её уже не остановите.
Все эти терапии и специальные педагоги абсолютная филькина грамота. Это я говорю, как мама с проблемным ребенком. только сами заниматься, не покладая рук. Всё остальное перекладывание на других своих проблем. Но другим до ваших проблем пофиг. Даже если на выходе ноль будет, они никакой ответственности не несут. А для ребёнка будет потеряно время, которое врядли получиться вернуть.
Да ладно :о
Серьёзно, что ли?
Этот Verzögerung каждому 3ьему ребёнку ставить можно. Реально под эту тему дают Integrationskraft?
У нас садик обычных воспитателей устроить не может - Personalmangel, нет воспитателей на рынке труда.
А тут прям на раз-два из-за банальной зрр предоставят?
P. S.: Ребёнку ТС шьют другое. Если бы просто о задержке речевого развития речь шла, было бы другое дело.
У нас садик обычных воспитателей устроить не может - Personalmangel, нет воспитателей на рынке труда.
А тут прям на раз-два из-за банальной зрр предоставят?
Какое отношение колличество воспитателей на рынке труда имеет к интегративным местам в садике?
Напрямую - никакого, конечно :)
Но ведь Integrationskräfte - не просто тёти с улицы. У них ведь должно быть педагогическое образование.
Поэтому и вопрос: если так легко можно заполучить подобного работника, почему их в садике так мало?
В нашем саду - одна. И для её трудоустройства диагноза ЗРР явно не достаточно ;) Я это, если что, не по наслышке знаю. Потому как нам эту помощь тоже предлагали. И у дочки на тот момент диагноз ЗРР стоял (по договорённости с детским, для логопеда). Но для I-Kraft этого явно было мало ;)
Поэтому и удивляюсь...
А у воспитателей нет квалификации, чтоб научить вашего ребёнка немецкому. И времени нет. Садик это не 1:1 Betreung, а в лучшем случае 1:10. Это к "облегчить жизнь".
Дают Fachkraft, берите, чё кобениться, я не понимаю. Радоваться надо. Вы облегчите жизнь себе и своему ребёнку.
Но ведь Integrationskräfte - не просто тёти с улицы. У них ведь должно быть педагогическое образование.
Педагогическое образование должно быть в наличии у каждого воспитателя, независимо от того будет отвечать за интегравных детей в группе или нет.
Пысы
Там вся интеграция упирается в меньшее колличество детей в группе и большее колличество воспитателей. А так же дополнительные средства для садика за якобы интеграцию.
В нашем саду - одна. И для её трудоустройства диагноза ЗРР явно не достаточно ;) Я это, если что, не по наслышке знаю. Потому как нам эту помощь тоже предлагали. И у дочки на тот момент диагноз ЗРР стоял (по договорённости с детским, для логопеда). Но для I-Kraft этого явно было мало ;)
А в нашем интегоативном садике их было пруд пруди. И когда интегративных детей не хватало они пытались натянуть сову на глобус.