воспитание мальчиков
Знаешь, только среди круга моих знакомых, правда в России, я уже человек 10 могу насчитать мальчишек, кого в драке забили насмерть. Жизнь, нормальная жизнь этих семей на этом закончилась.
Поэтому в вате своего конечно не держу, но объясняю, где геройство совсем ни к чему. Иногда нужно просто быстро бежать, а не пытаться изобразить Рэмбо.
И про то, как изначально не создавать опасные ситуации, тоже объясняю. Он как-то на уроке спорта обозвал мальчика итальянца из другой школы . (Они иногда занимаются на улице на территории реальшуле). Мальчик ушёл куда-то, а потом говорит целая орава итальянцев-детей, высыпались как горох, пришли своего защищать. Язык то без костей, не думает о том, что назад хорошо прилететь может.
В кругу моих знакомых и знакомых моих знакомых никто никого не разу не то что не забил до смерти в драке, но и вообще никто не дрался. Это, конечно, ни о чем не говорит. Я своему сыну видео показывала, как выглядит, когда толпа турков нападает на мальчика-немца, бьет его, издевается, мурыжит, а мужчины-прохожие (немцы) проходят мимо. Думаю, это красноречивее всяких слов - чтобы просто обходить эту публику десятой дорогой. Я в общем хотела сына мотивировать на занятия единоборствами, но тщетно. Что в моих руках - это создать среду вокруг моих детей, типа такой, в которой выросла я, где мне не пришлось соприкасаться со слоями, где драка - нормальный способ выяснения отношений.
Как-то я смотрела фильм Валерии Гай-Германики про школу и подумала, до чего же все утрированно, такого же ведь нет. Я не видела. Но потом я поняла, что все это есть, просто я не успела ощутить в полной мере. Уже в пятом классе у нас были драки после школы, и залавливания толпой поодиночке с целью набить лицо (это среди девочек), конфликты, продолжающиеся месяцами. Моббинг. К началу пубертета мама меня перевела в другой класс, где у детей были головы совсем другим заняты. Поэтому самую-то жесть я и не видела. Не знаю, удастся ли сыновей как-то оградить.