Ситуация в яслях. Inklusion.
Очень хочется Вас поддержать. Всё, что Вы описываете, было с моим ребёнком в примерно таком же возрасте. Даже, наверное, хуже, потому как от еды он отказывался, подстричься или помыться приходилось его долго уговаривать и вообще любые прикосновения его приводили в бешенство. В магазинах и торговых центрах он с ума сходил. Нам тогда дал детский врач направление на эрготерапию.
Эрготерапевт попалась нам очень хорошая. Шаг за шагом она вывела его из этого состояния. Правда, дома я тоже проделывала огромную работу. И карточки Домана, и упражнения на сенсорно-моторную интеграцию, и занятия по методике Монтессори...
Сейчас ребёнку 5,5 лет. На прошлом занятии эрготерапевт мне сказала, что она больше не видит смысла в эрготерапии. Я напряглась. Она продолжила фразу: "Потому что я не терапевтирую здоровых детей".
Я думаю что у Вас тоже все будет хорошо.
Ещё раз убеждаюсь в словах Ирмы. Не давать 6икаких разрешений, или отозвать их, на передачу данных третьим лицам. Свинство со стороны сада. Хотели денег срубить зачислить вашего ребёнка в сложные. Вообще сад это не врачи и не должны делать 6икаких заключений.
Я тоже так считаю. Кстати, мой сын пошёл в садик без всяких интеграционных статусов. Нам детский доктор сказал что о нашей эрготерапии там знать необязательно. и ничего, никто не догадался что мы куда-то ходим. Позже, конечно, пришлось сказать что посещаем логопеда, а то навязывали помощь по развитию немецкого языка от их штатной Heilpädagogin. Но я не лыком шитая, я знала что это за помощь, поэтому смогла малыша вовремя обезопасить от такого "подарка".
Так там, похоже, никаких разрешений и не давали. Иначе бы не спрашивали, можно ли позвонить ;)
нп
Большое спасибо всем, кто откликнулся, рассказал свою историю или поддержал. 🌹
Я напишу здесь позже, как развиваются события.
всего читать увы времени нет. Но напишу свои 5 копеек.
У моей гараздо позже нашлась проблема со слухом, или даже так же, точно не помню. Знаю только, что врачь начал тянуть до 4х лет, мол раньше нет смысла, образуеться по новой. Я всё таки не стала ждать, пошла к другой и прооперировали. у ребенка было 75% глухота. Мы тоже поздно поняли. Когда уже реально было не выносимо, когда она всё переспрашивала, мы думали она прикалуеться со всех, она у нас не без этого. Ну да ладно.
Вообщем, сразу с операцией нашли логопеда, естественно был ахтунг с речью. С садика уже и в förderzentrum направляли, и когда я сказала, что она vorschulkind mit 5, они естественно написсли какуето хрень в справку для
школы, требовали дать освобождение от schweigepflich für schule. Я им сказала, чус, я сама разберусь.
Но я сама знаю, что она у нас не отсталая, поэтому мне было их мнение до одного места. Ввшего ребенка вы знаете лучше. И в 2,5 в аутисты записывать, вы меня простите. Всё может быть, но я бы обрубывала воспитателей на месте. Что вы в принципе и сделали.
На будущее, депжите рот со всеми и во всём за зубами. Как они. Ни о чём, 50 минут минимум.
Ваш ребенок вообще не издаёт ни одного звука? Если он глухой был, а сейчас нормально, то только логопеда берите и ждите. Не ставьте крест на жизни ребенка чужими руками.
Вставлю свои 5. Было у нас то же самое. Даже хуже, привлекли воспитатели гезундхайтсамт, угрожали югендамтом. Я не знаю, действительно ли ребенок не показывал в садике своих умелок и не говорил. Под предлогом того, что нет для него места в старшей группе, перевели в другой садик, не сообщая, в какой, где о нем составили непредвзятое мнение, и где он попал в группу одногодок и детей на год старше. И ребенок там расцвел. Поведение в этом садике не отличалось от домашнего, разве что, стеснялся несколько месяцев еще, интроверт. Всех "специалистов" поставила на место наша киндерэрцтин. Логопед в течерие года поставила правильную речь соответственно возрасту, далее в лого ему отказали. Я занималась с ним дома развивашками. С 4-х отдали на футбол, карате, кунстшуле, пением занималась с детьми дома, рисовали и дома тоже, со мной. Ребенок великолепно прошел все предшкольные тесты и обследования, претензий к нему нет. А в 2,5 г. проблем у нас было побольше, чем у вас, в 1,5 я обращалась в спц, подозревая аутизм - ребенок все крутил, маниакально долго, и еще куча признаков присутствовали. Дети хорошо компенсируются, если с ними заниматься и всесторонне развивать.
На вашем месте, в уже сложившейся ситуации, я б 1) сказала твердое "нет" на любезное предложение позвонить в новый садик, аргументируя, что там тоже профессионалы работают, сами составят свое мнение и напомнив про датеншутц и свою адвокатскую страховку;) 2) взяла бы лого, только эффективного. Есть опыт с двумя - со второй просто потраченное время. 3) потихоньку социализировала, всякие мероприятия, путешествия, поездки, других детей домой приглашать, плавание, турнен, что доступно в вашем возрасте 4) пусть меня закидают тапками, но я б отказалась от термина в спц, если у вас есть положительная динамика развития, и занималась бы с ребенком сама. В новом садике спишут полгодика на адаптацию, а за это время вы и логопед можете сделать многое, если активно взяться
все не читала.
Тоже напишу опыт моей соседки.
У нее ребенок не говорил. В садах, где-то до 3,5 лет говорили нихт шлим и тп. Потом в 4 года нашли они место в саду с социалпедагогин. Она приходила каждый день и социализировала его. Прогресса не получилось. Хоть он и любил ее и бежал в сад припрыжкой. Да, и два логопеда с ним занимались- русский и немецкий. Потом русская логопед начала настаивать на направлении ребенка в интернат (???!!!)
Пацан не говорит, но очень умный- собирает огромные паззлы, знает буквы, считает. Наконец-то поставили аутизм.
Пришло время искать школу. С двух школах его не взяли, в одной "преподаватель" сказала, что ребенок абсолютно не способен к обучению. Хотя скорее, это она не способна ни на что. Он очень чувствует людей и к тем людям, которые к нему без любви- он никогда не пойдет и на контакт не идет.
Нашли бефёрдерунгсшуле. Там в классе 5 человек. Двое абсолютно не обучаемые и трое с разными диагнозами и проблемами, у кого память плохая, у кого речь. Соседка сказала, что в первый день на митинге- она была с шоке- там большинство детей в школе реально психически отсталые со всякими сопутствующими криками и тд.
Прошло несколько месяцев- ребенок заговорил! ( мы боялись, что он переймет поведение умственно отсталых) Он теперь на каникулах просто страдает и спрашивает, когда же придет автобус и заберёт его в эту чудесную школу, где можно все делать вместе- и есть и разговаривать и лепить и плавать и бог знает что еще.
Оказалась, вопреки расхожему мнению -удивительная и прекрасная школа, которая добилась того, чего не смголи добиться социальные педагоги с логопедами.
То есть все очень индивидуально и не стоит бояться всяких клише. И я считаю, что если бы ему пораньше поставили аутизм, то сделано было бы гораздо больше.
А ТС тянет время, тут каждый день- час на счету в этом возрасте...
И я считаю, что если бы ему пораньше поставили аутизм, то сделано было бы гораздо больше.
Очень важно чтобы диагноз правильный поставили. Если он будет неправильный и пораньше, какой будет в этом толк?
Соседка сказала, что в первый день на митинге- она была с шоке- там большинство детей в школе реально психически отсталые со всякими сопутствующими криками и тд.
Ваша соседка смогла от всех этих клише избавится только увидев успех ребенка. Каждый должен пройти этот путь сам.
А ТС тянет время, тут каждый день- час на счету в этом возрасте...
Она не тянет время, а во первых ждет термин на обследование, второе - она хочет понять что с ее ребенком.
Моему ребенку могли поставить официально диагноз только с шести лет. Поэтому ое терпеливо посещал логопеда и ждал 6 лет. От всякихдругих обследования я отказывалась, за исключением Intelligenztest.
Я уже выше писала, что он долго не говорил вообще практически, даже "мама" не говорил, и меня, и мужа "папа" называл. В октябре стал говорить "мама". В конце декабря была операция на уши и после нее он стал повторять за нами слова, есть слова и которые он сам произносит и таким образом получается даже некоторое подобие "диалога" иногда. Ребенку 2,8.
А почему вам угрожали ЮА? Какие конкретные причины вам назвали?
нп
Вот что я забыла упомянуть.
Этот столь активно навязываемый нам соц. педагог от ЮА - это конкретный человек, они каждый раз называют его имя. Я нагуглила что он специализируется на работе с детьми-аутистами. Поэтому они всеми силами шьют моему ребенку аутизм, как мне кажется. Был бы это спец по ADHS - они бы клонили в эту сторону. Ищут детей этому конкретному специалисту.
Очень важно чтобы диагноз правильный поставили. Если он будет неправильный и пораньше, какой будет в этом толк?
Я так и не поняла. Если ребенку с явным признаками аутизма и задержкой речи будет помогать специалист, профессионал в этой области, то где подвох? Пусть лучше ребенок сидит в углу, потому что дети однозначно с тааими не играют? Они говорят- он еще маленький. Из-за того что с ним диалога не получается .
Это по-моему пережиток совка, типа поставят ему психический диагноз- потом не отмоешься.
мне трудно с вами спорить- я сама не была в такой ситуации. Но не понимаю, почему вы не хотите, что бы с вашим ребенком занимались специалисты именно по социализации.
Так может это и не аутизм. Из за проблем со слухом может быть Auditive Wahrnehmungstörung. Мозг долгое время принимал информацию неправильно. Теперь нужно время для восстановления. Вам надо посетить педаудиологе.
Я так и не поняла. Если ребенку с явным признаками аутизма и задержкой речи будет помогать специалист, профессионал в этой области, то где подвох?
Очень заметно что вы не понимаете. Вы считаете что главное заниматься терапией абы какой или таки заниматься целенаправленно и работать над определенными проблемами?
я не претендую на истину в последней инстанции.
Но если у ребенка проблемы с речью и с коммуникацией с другими детьми, то лучше как можно раньше начать его коммуницировать и развивать речь- индивидуально. Если для вас- главное иметь какой-то "диагноз" на бумаге и только после этого отдать ребенка специалистам. То пусть будет так! 🤩 Ребенок ведь не мой, а ваш☝️
Но если у ребенка проблемы с речью и с коммуникацией с другими детьми, то лучше как можно раньше начать его коммуницировать и развивать речь- индивидуально.
Такие проблемы типичны и для детей глухих или слабослышащих или с AVWS, с какой целью им бы нужно было пригласить для развития специалиста по аутизму? Логопеда и воспитателей не достаточно? С какой целью спец по аутизму будет развивать ребенка не утиста?
Если для вас- главное иметь какой-то "диагноз" на бумаге и только после этого отдать ребенка специалистам.
Правильный диагноз. Еще раз повторяю правильный. А не какой нибудь на бумажке. Высосаный кем нибудь из пальца.
И читайте внимательно. Мой деть посещал специалиста до постановки официального диагноза. А пишут это так V.a. дальше диагноз.
Контракт мы подпишем 8.03., пока получили устное согласие.
Если заведующие или воспитатели этих садиков между собой в хороших доверительных отношениях, то они поговорят между собой до подписания договора, приват.
А официальный звонок, как они сами сказали, это такая дополнительная функция для всех родителей. Мол, смотрите как мы стараемся помочь. Для такого звонка родителям нужно отдельное соглашение подписывать. На самом деле никто не хочет тратить свое время. Рисковать репутацией - тем более.