Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Гимназия после нач школы. стоит или нет?

17075  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
  Кукуцаполь коренной житель07.12.18 15:40
NEW 07.12.18 15:40 
в ответ Shutkama 07.12.18 15:32, Последний раз изменено 07.12.18 15:41 (Кукуцаполь)
У нашей в гимназии очень много докладов. Даже обучили их работе в PowerPoint, чтобы доклады делали.

У наших тоже очень много докладов, дочь их любит. Все до единого до сих пор были на единицы:)

В прошлом году клеили на плакатах, а в этом году впервые в PowerPoint затребовали. Которому никто и никогда не обучал:( Поэтому учительница разрешила тем, кто программой не владеет, снова на бумаге делать и только на полбалла за это снижать. Не школа, а дурдом:)

#61 
Shutkama патриот07.12.18 15:42
Shutkama
NEW 07.12.18 15:42 
в ответ Ellavan 07.12.18 15:13
Потом дошло что из-за работы на уроке итоговый бал снижают.

Как выясняется, это не является абсолютным правилом. Мне вот, как учителю, руководство школы велело ставить устную оценку за знания, а не за активность на уроке. Т.е. я всех тихушников принудительно опрашиваю на уроке, и в зависимости от правильности ответа ставлю им оценку. У дочки тоже, судя по всему, по-разному учителя к этому вопросу подходят. Англичанка в позапрошлом году, например, пыталась ей четвёрку за работу на уроке влепить, т.к. она чувствовала (!), что дочка на уроках рисует. Т.е. поймать она её ни разу не смогла, но вот за свои чувства оценку ей срезала. зло И это при том, что контрольные и тесты были всегда в районе двойки. Пришлось провести разъяснительную работу с ребёнком.

#62 
Shutkama патриот07.12.18 15:47
Shutkama
NEW 07.12.18 15:47 
в ответ Кукуцаполь 07.12.18 15:40

Ну что же, остаётся очередной раз радоваться нашему везению (тьфу*3), что в школе требуют ровно то, чему сами же и обучили. С PowerPoint их довольно быстро ознакомили, с тех пор стали требовать доклады либо в нём, либо в совместимой бесплатной программе, т.к. не у всех дома есть PowerPoint. Обе программы были продемонстрированы во время обучения. По словам дочки, там всё практически одинаково надо делать. У нас есть дома PowerPoint, поэтому она с ним и работает. Ей нравится, результат демонстрирует мне, чтобы я свежим взглядом косяки увидела, если имеются.

#63 
Regenwolke местный житель07.12.18 15:48
Regenwolke
NEW 07.12.18 15:48 
в ответ Shutkama 07.12.18 15:32

Это у нее в меня...увы. Я тоже боялась все время "выступать", прямо "лампенфибер", как тут говорят ((

Намного позже пришло, что стало лучше, да и то, окончательно на работе наблатыкалась...

А так, даже диплом защищая, помню что чуть не опИсалась )))

#64 
vogelka коренной житель07.12.18 18:47
vogelka
07.12.18 18:47 
в ответ Regenwolke 07.12.18 15:48

Отвечу из своего опыта. Старшая дочь уже закончила гимназию, учится в университете. С ней не было никаких сомнений, в первом классе уже было ясно, что она типичная гимназиум-кинд. Младшая дочь не такая, первая учительница сразу сказала, что она у нас типичная троечница по принципу учиться so viel wie nötig, so wenig wie möglich 🤪

Но дочь хотела обязательно в гимназию за старшей сестрой, поднапряглась, вытянула оценки и получила перевод в гимназию. Я ей препятствовать не стала, но эти 8 лет для неё была борьба... Легко ей ничего не давалось. В табеле стабильно тройки🤦‍♀️

О переходе в реал она даже слышать не хотела, хотя я пару раз и предлагала. Но где гарантия, что в другой школе она бы изменила отношение к учёбе?

Абитур наверное тоже на уровне тройки будет. 🤷‍♀️

Я не знаю как и где образование дочери будет проходить дальше и главное не уверенна, что гимназия была правильной школой для неё.

категоричность суждений - это ограниченность ума...
#65 
Nereida патриот07.12.18 19:18
Nereida
NEW 07.12.18 19:18 
в ответ vogelka 07.12.18 18:47

н.п.

А чем сейчас еще ребенок занимается кроме школы и дополнительных заданий?

Хобби, спорт, друзья- это все тоже очень важно! Есть сейчас на это время?

Сколько сейчас уходит времени на уроки?

Как быстро усваивает материал? Не только немецкий, а и математика?

Насколько ребенок любознательный?

#66 
delta174 патриот07.12.18 20:55
delta174
NEW 07.12.18 20:55 
в ответ vogelka 07.12.18 18:47

В табеле стабильно тройки🤦‍♀️

О переходе в реал она даже слышать не хотела, хотя я пару раз и предлагала. Но где гарантия, что в другой школе она бы изменила отношение к учёбе?

У меня с ребёнком такое тоже было. Куда ни отдай, будут те же тройки.
Но не те же! Поэтому отдали в гимназию; закончили с тройками, но обучали хорошо, драли три шкуры, в дальнейшем немецкий абитур вышел 2,0. Если бы пошли по пути наименьшего сопротивления и отдали бы в школку по месту жительства, то с теми же оценками был бы совсем другой результат.

#67 
Affektor коренной житель07.12.18 21:46
Affektor
NEW 07.12.18 21:46 
в ответ Regenwolke 07.12.18 11:44
Поделитесь, пж-та, опытом, кто все-таки "запихнул" в гимназию, и стоит ли это делать, или у кого дети позже пошли - было ли тяжело с "перестройкой"? Спасибо!

Я , как папа двух гимназисток, настоятельно рекомендую отправлять ребёнка в гимназию, и не парьтесь ради бога! По сравнению с реаль обучение намного легче даётся детям. У кого не получается сразу, могут повторить год. Всё у вас будет хорошо и девочка ваша потащит не хуже остальных, а возможно даже и лучше!!😎

#68 
dohn старожил07.12.18 22:43
dohn
NEW 07.12.18 22:43 
в ответ Regenwolke 07.12.18 11:44

Моему сыну учительница в началке тоже рекомендовала реаль или гезамт. И почти теми-же словами. Там только вместо проблем с самостоятельностью, была проблема с самооценкой и нежная психика, которая не выдержит давления в гимназии. Рассыпалась мелким бесом, какая замечательная у нас гезамт и какой там замечательный концепт.
Я послала ребенка в гимназию. Учится полгода. Обстановка в классе ему нравится. На уроках тишина, если кто-то начинает балбесничать махом вылетает за дверь. Да, требования выше, но и уровень преподавания совсем другой. Ребенку реально интересно учиться, он приходит из школы и с горящими глазами рассказывает что нового он сегодня узнал.
На уроках химии часто практические опыты в отлично оборудованной лаборатории. На уроке биологии полно макетов и экспонатов на "потрогать". Что там учитель делает на уроках истории я не знаю, но мой нечитающий ребенок начал буквально проглатывать книги по истории Египта. Оценки пока снизились на один балл, но на собрании все учителя говорили что такими темпами в следующем полугодии оценки улучшатся. По результатам он относится к сильной половине класса, хотя в началке был далеко не отличником.
Когда была на собрании в гимназии, встретила там учительницу из началки. Вот так, она мне про гезамт пела, а своих обоих детей в гимназию послала.
Нагрузки там нормальные, на обычные уроки уходит 1,-1,5 часа в день, когда предстоит тест, то конечно надо учить подольше, но днями не сидит, не дольше 2-2,5 часов.
Что напрягает- это достаточно высокий темп, очень мало времени отводится на закрепление материала, поэтому надо заниматься с ребенком дополнительно. Я даю небольшие задания на 15-20 минут ежедневно. Но у меня нет проблем заставить ребенка учить или заниматься дополнительно: надо, значит надо. Я прихожу вечером с работы и просто проверяю домашние и дополнительные задания, ну и контролирую как он подготовился к тесту. Если бы надо было стоять у него над душой (а таких у него в классе немало) я бы не потянула.



​Музыкант выступающий за насилие - не музыкант, а мудак с гитарой. Шевчук Все успевать и радоваться жизни.
#69 
Shutkama патриот07.12.18 23:30
Shutkama
NEW 07.12.18 23:30 
в ответ dohn 07.12.18 22:43
На уроках тишина, если кто-то начинает балбесничать махом вылетает за дверь.

Это вам пока, к счастью, везёт с учителями. Наша жалуется, что на некоторых уроках жуткий шум. Вот математик нынче подкачал, даже иногда приходится дитю что-то объяснять, т.к. дисциплина на уроке практически отсутствует. безум

На уроках химии часто практические опыты в отлично оборудованной лаборатории. На уроке биологии полно макетов и экспонатов на "потрогать".

В других типах школ этого порой поболее, чем в гимназии. Что касается рекомендаций, то они иногда вполне справедливыми бывают. Соседка мне рассказывала, что учительница (которая и у моей дочери последние два года в началке была) рекомендовала им идти в реал, но по оценкам девочка проходила в гимназию. Т.е. оценивала учительница объективно, но ребёнок только два года был в Германии и с языком ещё были трудности. По этой причине и рекомендовали реаль. Соседка настояла на гимназии. Они туда попали, т.к. школа дала рекомендацию по оценкам в гимназию (тогда школа решала, куда пойдёт ребёнок). Но сейчас соседка признаётся, что было жутко тяжело. В восьмой класс они перевели дочку в беруфку в гимназиальный класс, и она, со слов соседки, прямо расцвела! В беруфках в нашей Земле хоть и есть возможность получить общий абитур, но всё равно классы уже профессионально-направленные, что, видимо, упрощает общую учёбу.

Что напрягает- это достаточно высокий темп, очень мало времени отводится на закрепление материала, поэтому надо заниматься с ребенком дополнительно.

Это, похоже, общая тенденция. Я сейчас веду математику в беруфке (сейчас беруфсколлег, а летом заменяла в гимназиальных классах беруфки же), так материала много, а времени мало. Как могу, выкраиваю время на закрепление материала. но эти враги (школяры) домашку упорно не делают. зло

#70 
LiudmilaT постоялец08.12.18 01:47
NEW 08.12.18 01:47 
в ответ Regenwolke 07.12.18 11:44, Последний раз изменено 08.12.18 01:49 (LiudmilaT)

На мой взгляд одна 3 по немецкому - это совсем не проблема для гимназии. Моей дочке в 4 классе и по математике и по немецкому тройки поставили, а по Нави так даже 4. Так застращали, что ничего она не потянет, и не активная, и не самостоятельная, и стеснительная - лишний раз слово на уроке не скажет. Но у нее была взаимная нелюбовь с учительницей, а в гимназию сама хотела. Мы долго думали стоит ли, с такими то завальными оценками. Поговорили с учительницей в гимназии, там наоборот сказали, что ничего страшного, всегда можно попробовать, а потом перейти если не потянет, а вот наоборот сделать будет намного сложнее. Мы рискнули. В итоге дочке там очень нравится и оценки стали лучше, чем в грундшуле, она уже в 6 классе и не жалеет. Конечно же пришлось объяснять многое и про самостоятельность и что активнее надо быть, даже водим к психологу, которая с ней занимается и помогает преодолевать страхи, дома с ней дополнительно занимается старший брат, потому что да бывает, что не все понятно, но в целом ничего сверх тяжелого пока не было. Мы пока не знаем будет ли она делать Абитур и как потянет более старшие классы, рассматривали с ней разные варианты, главное чтобы ребенок сам осознавал возможности.

#71 
Ladunja патриот08.12.18 02:30
Ladunja
NEW 08.12.18 02:30 
в ответ чудо85 07.12.18 15:09
Ну и плюс, что меня настораживает, это его слова, что у имигрантов дети дойч не могут перфект знать,

Не обязательно. Все зависит от желания ребёнка очень много читать и его способностей писать сочинения. Но читать надо, конечно, много. И не только то , что задают и проходят в школе.

Человеческое здоровье важнее бизнеса
#72 
Ladunja патриот08.12.18 02:36
Ladunja
NEW 08.12.18 02:36 
в ответ Кукуцаполь 07.12.18 15:40
Поэтому учительница разрешила тем, кто программой не владеет, снова на бумаге делать и только на полбалла за это снижать. Не школа, а дурдом:)

На мой взгляд должно быть как раз наоборот. В РР можно быстро выбрать шрифты, поменять текст, найти картинку в интернете и ее вставить - это же ремесло . А делать все на бумаге требует намного больше времени, усердия и аккуратности.

Но если так, стоит ребёнку быстро показать этот PP, правда , программа - лицензионная. Не знаю , есть ли свободные версии

Человеческое здоровье важнее бизнеса
#73 
  HelenKH завсегдатай08.12.18 10:01
NEW 08.12.18 10:01 
в ответ Regenwolke 07.12.18 11:44

Мне кажется, чужой опыт вряд ли вам поможет, нужно смотреть по ребёнку. Есть дети с ленцой, но очень сообразительные- они не показывают выдающихся успехов при маленькой загрузке, но если попадают в среду , где нагрузка выше, требований больше , то учиться начинают лучше. А есть дети , которые стараются в началке, учатся хорошо , идут в гимназию, там очень стараются и выше головы прыгнуть не могут

#74 
Möchtegern местный житель08.12.18 10:41
Möchtegern
NEW 08.12.18 10:41 
в ответ LiudmilaT 08.12.18 01:47

про самостоятельность и что активнее надо быть, даже водим к психологу,

которая с ней занимается и помогает преодолевать страхи, дома с ней

дополнительно занимается старший брат


люди,без комментариев.главное-гимназия,и страшная гордость,что мой ребенок ходит в нееспок удачи,в общем)))хаха

выйдет всё по-моему!
#75 
карелка виртуальная необходимость08.12.18 20:56
карелка
NEW 08.12.18 20:56 
в ответ Regenwolke 07.12.18 11:44, Последний раз изменено 08.12.18 22:49 (карелка)

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил абитур и высшее образование, первый шаг к этому - пятый класс гимназии. Только вот эти вот сказки про "можно пойти в гимназию позже" не слушайте, теоретически да, на практике весьма сложно, намного проще пойти сразу и стараться. И именно эти старые учительницы любят эти сказки рассказывать, как будто перед ними еще в семидесятые годы поставили задачу, как можно меньше детей пускать в гимназию.
То что будет тяжело, понятно, там всем трудно и все съезжают по оценкам. Вам нужно с дочерью поговорить, как она настроена, сама-то она хочет в гимназию?

И да, я согласна, насчет самостоятельности, но это скорее касается вас. В гимназии частенько бывает, к сожалению, что недостаточно хорошие учителя очень любят списывать свою профнепригодность и неспособность донести материал до детей на необходимость самостоятельной работы. Типа учите сами, учебники же есть. За что только им зарплату из денег налогоплательщиков платят, непонятно, если родителям все равно нужно самостоятельно учить ребенка, но это как бы напоминает борьбу с ветряными мельницами.

Нет братоубийственной войне!

#76 
vseznajka гость08.12.18 22:16
NEW 08.12.18 22:16 
в ответ карелка 08.12.18 20:56

Я училась в Ба-Вю. После Грундшуле пошла в Хауптшуле, потому что немецкий никакой был. В 6ом классе после первого полугодия меня перевели в Реальшуле. В плане учебы для меня это не было проблемой, ну кроме английского, но как то быстро вроде втянулась. После Реальшуле пошла в Гимназию с экономическим уклоном. Там где не ленилась учить и проблем не было, а там где с самого начала не захотела более впрягатся, то эти предметы и не поперли (Математика, Физика, Химия, благо последние два после 11 класса можно было убрать). В гиманзии у меня были одноклассники, которые сначала хауптшуле окончили, потом реаль и пришли в гимназию. В гимназии они повторяли 1 класс, но зато потом оценки в абитур были лучше. Из тех кто со мной пришли из реальшуле, все окончили гимназию в срок.

Так что, это не окончательный приговор если в гимназию сразу не пойдет. Ну потом абитур сделает, есть же возможность.

#77 
карелка виртуальная необходимость08.12.18 22:45
карелка
NEW 08.12.18 22:45 
в ответ vseznajka 08.12.18 22:16

Я очень рада за вас, а когда вы это делали, вот переход из хауптшуле в реальшуле, например, в каком году был? И что это значит "после Реальшуле пошла в Гимназию с экономическим уклоном"? Вы сначала закончили реальшуле и потом после десятого класса пошли в гимназию в какой класс?

То есть, если правильно посчитала, вы учились в четырех школах. Это же стресс огромный, особенно для ребенка, каждый раз встраиваться в новый коллектив, а не лучше ли, если уж такая возможность есть, не повторять год в двух школах, а просто сразу пойти в гимназию и всю энергию направить на учебу. При том, что сейчас математику не убрать, это обязательный предмет абитура, и я честно как-то с трудом могу представить, чтобы человек, который учился в хауптшуле смог бы его нагнать сам.

Я сужу по своим детям; Младший сейчас в десятом классе гимназии, к ним никто не приходил ни из хауптшуле, ни из реальшуле, хотя теоретически это возможность конечно есть. Вот в другом направлении переходов сколько угодно, каждый год выпихивают детей из гимназии в реаль- и хауптшуле.

Нет братоубийственной войне!

#78 
Преображение знакомое лицо08.12.18 22:50
Преображение
NEW 08.12.18 22:50 
в ответ Regenwolke 07.12.18 11:44

Мы запихнули сына в гимназию, тоже немецкий туго шел еще с грундшуле. С остальном сообразительный. Но напрягаться не любит. 5,6,7 класс приносил оценки 3,4,5. Сам класс был на плохом счету, грозились не перевести. В этом году поменялась классная руководительница и много учителей и вдруг оценки улучшились. 1,2,3, редко 4.

Сейчас младшая тоже стоит перед выбором. А она более расторопная чем братец, хочет сама в гимназию. Но вот подружка в реаль собирается. Думаем как же быть. Хотелось бы чтоб они вместе остались.

#79 
vseznajka гость08.12.18 23:03
NEW 08.12.18 23:03 
в ответ карелка 08.12.18 22:45

Давно я училась, в 2009 абитур был.

Из хаупт в реаль перешла в 2002 году, дай бог памяти. Из хауптшуле можно было даже в гимназию уйти.

Закончила 10 класс в реаль и после пошла в гимназию в 11 класс. Я лишь раз повторяла класс по приезду в германию, потом время не теряла. Математику и я не могла убрать, но можно было из Физики, Химии и Биологии один предмет оставить после 11 класса и я оставила Био.

Про новый коллектив: у нас город маленький и каждый раз у меня уже были знакомые/друзья в классе. Были проблемы при переходе в реаль, но все пережила.

#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все