Школа классн. руководитель проблема
Привет всем. Может поможете каким советом. Проблема такая. Опять очень не повезло с классн. руководителем. Она и учитель английского. И непреклонная, как танк катит. У моей вся грундшуле был английский на "gut". А в новой школе гимназии (обычной) английский 4(!) раза в неделю. А в грундшуле только "cat", "dog" etc. учили, а здесь за два неполных месяца уже формы прошедшего времени. моя болела гриппом полторы недели. Пришла в школу и классная ей сразу в первый день втюхала работу писать, без всякой подготовки. Она написала на 5 .
Я прямо не знаю, как дальше? По мне так это полнейший беспредел, в котором "учитель всегда прав"))) дети в классе уже ненавидят английский))
Знаю, что мой ребенок способный, но никто не может стартануть с 0 на 100.
Если у Вас был опыт наподобии, как Вы поступили? Можно ли попросить перевести ребенкс в другой класс? С учительницей договориться невозможно- у нее стиль такой- "топить". У меня нет никакого желания еще на след. 2 года борьбы и противостояния.
Ну вообщем то это нормально, тк все приходят с разным багажом в гимназию и именно 5-6 класс считается Аля проба.
То что английский 4 раза в неделю,я не вижу проблемы,как Вы хотели то?
Для того,чтобы не было сюрпризаюнадо ьыло готовиться,домашку брать никто не отменял,так у нас постоянно делают,не был в школе,ребята сами просят сделать фото и занимаются дома,я про тех,кто болел.
Честно,Вы раздуваете проблему, это гимназия,а значит НАДО учиться,поблажек нет и не будет.
Это другой уровень.
Не тянет,занимайтесь сами,наххиььфе в помощь чуть что.
моя болела гриппом полторы недели. Пришла в школу и классная ей сразу в первый день втюхала работу писать, без всякой подготовки. Она написала на 5 .
Я прямо не знаю, как дальше? По мне так это полнейший беспредел, в котором "учитель всегда прав")))
У дочки даже в начальной школе не принимались отговорки проболел (учительница передавала с одноклассниками домашку и пройденное на уроке, или же родители приходили к ней за всеми материалами), а вы хотите, чтобы в гимназии на это обращали внимание. Вы что, серьёзно думаете, что учительница обязана персонально вашей дочке давать весь пропущенный учеником материал? Ну и 4 урока в неделю английского в гимназии - это стандарт. Потом пойдёт второй язык и его тоже будет 4 урока в неделю.
И не только в гимназии английский 4 раза в неделю.У моего старшего также.
Во-первых, надо успокоиться и не пытаться решить проблему кавалерийским наскоком.
Во-вторых, бороться надо не с учителем, а с материалом.
Да, меня тоже напрягает несоответствие, с чем детей выпускают из начальной школы, и чего от них со старта ожидает средняя школа. Но приходится расхлёбывать.
Метаться, ссориться с учителем, выискивать \ выбивать себе режим наибольшего благоприятствования, беситься и бесить ребёнка - вариант тупиковый.
О чём учительницей договориться невозможно?
Какие варианты преодоления отставания вы с ней обсуждали? Кстати, она постоянно сталкивается с проблемой адаптации зализанных выпускников начальной школы к суровым будням гимназии. Как другие дети это проходят?
я лично откровенно не понимаю, зачем 4 урока английского, (каждый день), про математику и немецкий вообще ничего не слышно, вроде этих предметов и не существует. По мне так это странно. Я уже молчу про историю и другие предметы. Зачем в немецкой школе преобладание английского?
Дети каждый день только английский учат. Другие предметы лишь вскользь. Я лично считаю это ненормальным.
Во-вторых, бороться надо не с учителем, а с материалом.
Учительница так и сказала: wir kommen miteinander nicht klar)) это с дочкой.
Какие варианты преодоления отставания вы с ней обсуждали?
Там обсуждать нечего. После последнего разговора (род. встречи)- мне звонила одна мамочка- немка и сказала, что она после этого разговора с учительницей - заболела, всю ночь не спала и взяла больничный на два дня. А я лишь перенервничала сильно))Так я еще держусь))) просто мне этот гемор на протяжении 2-х лет нафиг не сдался. Себе нервы портить.
ну вот слабые отсеются, а сильные останутся!
Никаких поблажек.
Ладно английский, а вот когда на латынь больше времени чем на немецкий уходит:)))
Настроитесь сами и настройте ребёнка, что надо учить и подстраиваться под запросы учительницы, тогда и проблем не будет
Ну как же,были и немецкиц и мате, биология,политика, философия или религия.
Спорт и тп не В счет.
Не знаю как у Вас,у нашей до сих пор каждую неделю пишут короткие тесты,5тиминутки.
И ничего,выдержали.
Да родители были недовольны, однако,те,кто не смог потянуть вылетели.
я лично откровенно не понимаю, зачем 4 урока английского
у вас билингуальный класс может быть?
зато лет через будут благодарить учительницу, какой у детей хороший английский!
Почему сразу билингвальный,у моих старших обыкновенные, и 4 раза в неделю, а у дочери даже в один день сразу 4 урока английского.
У дочери учитель английского языка муштрует по самое не могу.
я лично откровенно не понимаю, зачем 4 урока английского, (каждый день), про математику и немецкий вообще ничего не слышно, вроде этих предметов и не существует.
Как это не существует, когда каждый из них тоже по четыре (а то и по пять) уроков в неделю имеет?
Дети каждый день только английский учат.
Это исключительно ваша личная проблема. т.к. не было нормального английского в начальной школе.
Насколько я понимаю, то позже какие-то предметы будут преподаваться на английском. Собственно в этом основная разница.
Учительница может быть какой угодной, но требования в школе, скорее всего, одни и те же. Уберёшь нервы с учительницей (во что я, кстати, не верю, т.к. никаких рычагов в виде причин серьёзных у тебя нет, чтобы ни с того ни с сего поменять класс), но английский учить всё равно надо. В чём у неё проблемы? Какие темы проходят, какие требования, что конкретно она пропустила, не усвоила? Над этим работай в первую очередь. Прошедшее время - значит объясняй. По-немецкому они проходили его уже, значит общее понимание уже есть. На базе этого и английский объясняй.
В другом классе попадётся такой же нериятный математик, или немец, или ещё кто. Из-за этого по классам не скачут.
я лично откровенно не понимаю, зачем 4 урока английского,
это кмк стандарт в обычных гимназиях для первого, а потом и для второго иностранного. Немецкий и математика как правило в том же объеме.
Speak My Language
Если б я хотела отдать ребенка в английскую школу - я отдала бы.
Меня все так же интересует вопрос- где математика, где немецкий, где другие предметы? Почему эти предметы где то im Hintergrund и их не видно и не слышно Почему преобладает только английский?
Если Вы 4 урока английского в неделю считаете ненормальным, не надо было ребенка в гимназию отправлять.
Можно же было заранее расписание на сайте посмотреть, какая нагрузка по предметам.
Хотя и в реальшуле в НРВ тоже 4 урока в неделю английский.
И математика так же, и немецкий, и второй иностранный язык с 6 класса.
То, что ребенок болел, это его проблемы, сам должен нагнать пропущенный материал.
Срочно меняйте свои убеждения, иначе проблем не избежать.
В каком хинтергрунд? У тебя расписание есть её уроков? Там же видно сколько чего. Возможно, им по остальным предметам пока немного задают, поэтому так кажется. С английским действительно косяк, который признают все учителя. Что программы начальной и дальнейших школ никак между собой не кореллируют. Но учителя изменить это не могут. поэтому, наверное, англичанка и гонит так, что, по сравнению с остальными предметами он в началке был на мизерном уровне, а теперь надо срочно догонять, чтобы делать программу.
По мне так это полнейший беспредел, в котором "учитель всегда прав"
А в Ваше школьное время было иначе? Мне кажется, что особенно в России у нас вообще учитель был главным, при этом возмущаться никто не смел. Здесь больше правовых рамок для учителей, но это мне так кажется.
но никто не может стартануть с 0 на 100.
я лично откровенно не понимаю, зачем 4 урока английского
Вы должны понимать, что такова школьная система. Учитель не выбирает количество часов в классе, учитель не выбирает себе класс, и тем более не выбирает школьную программу, она существует, и учитель обязан этой программы придерживаться. В том, что существует большой разброс с программой начальной школы, учитель гимназии тоже не виноват. Конечно, с этой проблемой можно работать по-разному, но и высказывания на тему "все дети не понимают/ не тянут/ не могут", очень часто оказываются не совсем правдивыми.
Дети каждый день только английский учат. Другие предметы лишь вскользь. Я лично считаю это ненормальным.
Если это действительно так, то Вы имеете право знать, почему так происходит. Спрашивайте в школе. Но даже при нехватке учителей я такого ещё не наблюдала, чтобы в пятом классе учили только английский.
просто мне этот гемор на протяжении 2-х лет нафиг не сдался. Себе нервы портить.
А тут два варианта. Первый: уходить в другую школу, но не факт, что ситуация от этого улучшиться, может и ухудшиться. Второй: не портить себе нервы, а просто принять ситуацию и стараться выжать из неё лучшее. Учителя Вам не поменяют, а если и поменяют, повторюсь, может стать ещё хуже....
Эти предметы есть, я же написала, но дети зубрят каждый день только английский. И домашка каждый день только по английски и каждый день Vokabeln. Я не вижу, чтоб ребенок делал математику или немецкий, если да, то вскользь. Т.е английский преобладает, но я уже это писала. Математика 2 урока. Немецкий 2 урока сейчас только один урок в неделю (Vertretungslehrer) англичанка забрала уроки немецкого себе и теперь вместо немецкого тоже английский. Учитель немецкого прийдет только через месяц.
Так радуйся, если бы ещё и по мате с немецким задавали - вообще бы захлебнулась. По математике и немецкому у них сейчас идёт в основном повторение пройденного в началке. А в английском большая дыра.
надо зубрить значит. Это не началка, это гимназия. Они в 6-ом классе уже будут тексты на английском читать и анализировать. Как они со своими дог икэтэто сделают, если слова не выучат?
Так если английский учат,это говорит о том,что уровень английского в целом классе слабый.
У 6ас к примеру,в 5ом классе невзлюбили математика,тк он КАЖДЫЙ день давал по листу в 10-15 примеров и засекал время.
Тоже родители возм3щались,однако сейчас,прям нарадоваться не могут ,а у него такая метода была,заимствована по его словам с Британии,этакая разминка для ума.
Почему математика 2 урока в неделю? Учитель болеет? Тогда нужно потерпеть, это вынужденная ситуация, придет учитель и будет вам математика, первое полугодие много повторений, а потом будет столько, что мало не покажется. То же самое и с немецким.
Настраивайте ребенка, что учить надо много, регулярно, иначе плохо дело.
не может быть математика 2 урока в неделю. В гимназии в 5 классе 3 "кернфехер" : математика, немецкий, английский.
Число уроков одинаковое.У нас еще интенсивирунг по этим трем предметам.
А в чем причина? Не может математика 2 урока в неделю быть.
математика, наверное, 2 блока в неделю - т.е. 2 раза по 2 урока.
Я бы не катила бочку на учительницу, а наняла бы репетитора
Нервы целеи будут
У наших тоже считаи что не было англ в начальнои школе, даже пресловутые кошка ,собака(сын читал му дог)-это об уровне
И все , кто пошел в гимнызию рассказывали, что первые контрольные на 5 были и все в ужасе были
Поэтому я искала репетитора(искала и до этого, но не везло), а тут, прям аккурат к началу учебного года нашла
Ходит сеичас, пока не жалуюсь
После того как, понимаю,что сын и сам бы справился, но раз уже начал, пусть походит
Ну это странно, я бы как раз про это выяснила.
Вот Stundentafel Gymnasium NRW, прописано черным по белому https://recht.nrw.de/lmi/owa/br_show_h_anlage?p_id=23922
дык я о чем и толкую с самого начала то?? Я ж много раз написала, что обеспокоена засильем английского и что на другие предметы как то " забили". Историю быстренько прочла и английский учить. Математика? Я домашних заданий вообще не вижу. Фактически. Немецкий? (Учителя сейчас месяц нет- только Vertretung раз в неделю, вместо немецкого - тоже английский)))никаких заданий тоже не вижу. Биология? Тоже мало. Зато английский каждый день страницу учит ну и остальное по тексту.
С какого перепуга вы решили, что математика с немецким на задворках? Их тоже по четыре, а то и по пять уроков в неделю! Какие же это задворки? Ну и возможно конкретно у вашего ребёнка не возникло проблем с другими предметами, вот вы про них и не слышите. А с английским вылезло, что его в началке практически не было. Гимназия требует со всех одинаково, так что надо самостоятельно нагнать весь пробел английского из начальной школы.
Что программы начальной и дальнейших школ никак между собой не кореллируют.
Это косяк учителей конкретных начальных школ. Судя по местным темам, таких учителей, к сожалению, много.
У нашей всё отлично коррелировало, английский из начальной школы был на нужном для гимназии уровне. Да и все остальные предметы тоже были на хорошем уровне в началке. Наша в пятом классе совсем не просела в оценках.
Нет, это косяк земельных программ в первую очередь.
Это еще что, английский - все-таки один из основных предметов. У моей знакомой сын в гимназии по всем предметам успевал, потом началась латынь. Вот были кордебалеты! Начались "5" и "6". Знакомая в слезах после терминов у латиниста уходила, непробиваемый чувак: "Не успевает по латыни - не место в гимназии". Пришлось ей брать наххильфе, кое-как до "4" дотянул. Радости было! Так что пытаться переделать учителей гимназии и их правила - гиблое дело. Для чего учителю подстраиваться под ребенка? Класс, наверняка, переполнен, учителям в радость, если кто отсеется. Поэтому это Ваше дело - подстраиваться под правила, помогать ребенку, регулярно заниматься, в том числе и во время болезни или наххильфе брать.
Мы тоже никаких заданий не видим - их и не задают, кроме трёх основных предметов. Что там происходит на биологии, политике, философии, географии - знаем только со слов детей. Каким образом будут оцениваться знания - тоже пока неясно.
Сегодня им учительница биологии сказала, что когда-нибудь однажды она возьмёт да и проверит их тетради. И тесты у них тоже когда-нибудь будут - но без объявления заранее, а спонтанно. Чем дети были недовольны. А я им сказала, что в таком случае им надо взять за правило хотя бы раз в неделю по выходным брать в руки тетрадки по биологии и перечитывать их же писанину. Для начала. А там видно будет, хватит ли этого для написания внезапного теста.
Слушай, ну вот почему у нашей учительницы при той же самой программе, что и в остальных началках нашей Земли, получилось нормально подготовить детей к гимназии, а в каких-то не получилось? Тоже некоторые родители из дочкиного класса жаловались, что требовали больше, чем ребёнок в началке изучил.
разве каждый день английский?
а то, что ребенок домашку каждый день делает, так это, видимо, учитель так сказал - дает, например, два, три листочка и говорит детям, чтоб каждый день по листочку делали.
и вокабельн да, каждый день учить. все правильно. понемногу, по чуть чуть, но каждый день.
писали они тоже словарный тест? у наших было, например, 10 слов, за каждое неправильное слово балл снимали (ну или примерно балл), так 5 легко схватить.
а с 6го класса еше второй язык добавится. в том же темпе, только с нуля совсем.
Dortmundооочень многое от учителей зависит. у моей дочки и ее подружки с английским в 5 классе еще более менее было, а вот немецкий... туши свет... их училка в началке делала с детьми все, что угодно, но только не писала сочинения и прочие тексты...
а в гимназии с первого дня с места в карьер...
один тест учительница в гимназии просто не оценила никому, это была прямая речь, потому что со всего класса только два человека его написали нормально, остальные завалили по полной, в классе дети из 3/4/5 началок пришли....
вот такая подготовка....
Dortmundучитывая общую тенденцию, я бы сказала, что это заслуга вашей конкретной учительницы.
В общем и целом учителя гимназий говорят хором - английский в общей массе очень слабый в началках. Это не секрет.
И не только английский.
На собрании математик сказал, чтопроведёт проверочный тест на основные мат. действия, которые проходили в началке, чтобы выяснить уровень. Но письменное деление в тест входить не будет, т.к. по их опыту во многих школах дети его проссто не проходили.Это в качестве примера.
Но программа и учебник у неё были такими же, как и у остальных. Только я тут постоянно читаю, что половину учебника и рабочих тетрадей совсем не пройдено. Наша проходила с детьми всё от корки до корки без единого пробела. В целом нам, да, очень сильно повезло с учительницей. И в дочкиной школе далеко не все учителя были такими сильными.
Да, тесты по немецкому и математике нашим в первый же месяц пятого класса провели именно с целью выяснения уровня.
Зависит не только от учителя, но и от класса. Учитель воленс-ноленс вынужден подстраиваться под среднюю температуру по классу. Если классс подобрался объективно слабый или сложный - темп сбавляется естественным образом.
наших было, например, 10 слов,
моя часто пишет (еще с грундшуле) наприимер спешит и пишет начало предложения (в смысле слова)- She - (то, что вставить) -с маленькой буквы и учительница все эти промахи (как и неправильное написание например 15 fiVteen) за все снижает (сильно) баллы.
Vokabeln учит, мы сами проверяем, но когда учительница вызвала ее к доске, она растерялась и не смогла все повторить. Соответственно и плохая оценка на это.
Так а по времени сколько английского в день? По количеству часов математика, немецкий и английский должны совпадать. А уж как их разобьют в течение недели, может отличаться.
Ну так,и у нас также,за неправильную букву или слог,от 0,5 до балла снижение.
Ну я ж не буду врать? 2 х матем. 3 х немецкий (на данный момент только один раз в неделю Deutsch/Vertretung, потому что учителя месяц нет. Остальные два урока вместо немецкого переняла англичанка))) она хотела правда все три перенять, но родители были против. И хоть один раз немецкий в неделю выбили)))
У нас тоже 4 урока англ. в неделю. и после болезни сразу тест если пропустила. Пока дома материал проходим сами и по мат./нем. И тоже у меня ощущение что учим только англ. , но мне кажется это нормально слова же по любому нужно учить без них никуда.
Сколько по времени эти два раза математика, сколько по времени три раза немецкий, и сколько по времени ежедневный английский? Общее количество учебных часов по предметам посчитайте, тогда можно что-то обсуждать. В пятом классе должно быть одинаковое количество учебных часов в неделю по этим трём предметам. А уж как их раскидают по неделе, зависит от расписания. Например, у наших в восьмом классе по два урока физики и химии. Так вот химия у них дважды в неделю по одному уроку, а физика только раз в неделю, но блоком в два урока.
Di- 7:55-9:05 E
Mi- 9:15-10:25 E (вместо немецкого)
Do- 07:55-09:05 E
Do - 12:05-13:15 E (вместо немецкого)
Fr- 12:05-13:15 E
Получается от 4-5 раз, в зависимости прийдет ли на немецкий Vertretung
Ну вот уже сами пишите, что дважды в неделю английский идёт вместо немецкого. Значит потом будет какое-то время немецкий вместо двух английских. Сколько математики по времени? Да, и ещё когда третий блок немецкого? Вы вроде про три раза в неделю писали. Просто если немецкого по расписанию три в неделю, то это столько же, сколько и английского. Просто у вас сейчас учитель немецкого болеет, вот и заменяют английским. Потом отдадут эти уроки немецкому, и будет у вас ощущение, что сплошной немецкий дети учат. ![]()
Без английского в современном мире никуда. Количество часов по немецкому и английскому, у нас пум было одинаковое. Не теряйте времени, начинайте заниматься с ребенком, покупайте дополнительные пособия, чтобы наверстывать пробелы. Если не готовы сами нагонять, можно в реальшуле перейти, там наверняка меньше английского
Нет братоубийственной войне!
Н.п.
Всё-таки не совсем понятно, сколько учебных часов (45 мин.) на каждый предмет. Вот у нас, к примеру, математика 5 часов, английский 5 часов, немецкий 6 часов. Всё это идёт парами (где 5 часов, один урок, разумеется, получается отдельно). Выходит, что каждый предмет по три раза в неделю.
Маша это таки вам очень повезло
Конкретно у нас учительница говорила,что открывает им окно(в Париж блин),ее цель познакомить детей с языком
Но знакомить можно по-разному
Наши дети после началки если в плане языка
У младшего смогу сказать через 2 года, открыли им окно или нет))
Пока в день анл может слово, другое сказать,но потом не помнит их
Ну да, и там равное количество часов на все основные предметы. Но автор пишет по-другому, вот и спрашиваю.
У Тс один урок идет 1 час и 10 минут,а 5сли брать учебный час, 45 мин, то по часам выходит всё в норме.
Нам в начале 5го класса сказали, что английский и немецкий очень важны для дальнейшей учёбы. Потому у них даже дополнительные часы, которые школы распределяют по своему усмотрению, отдали этим предметам. В 7м классе можно выбирать билингуальный, а без хороших базовых знаний английского это не возможно.
Ну а про дальнейшую учёбу в уни или про работу даже говорить нечего. Там без отличного английского сейчас никуда.
Значит потом будет какое-то время немецкий вместо двух английских.
Не факт, что будет. Это у нас, в советских школах так былол: если математичка заьолела, то вместо мате проводят английский. а когда математик появляется, то свои пропущенные часы вместо английского догоняет.
В нашей немецкой школе такого нет и в помине
Если учитель математики отсутствует, и вместо него провели урок английского, То это означает, что на след. неделе ангийского просто не будет (потому что учитель отвел свои часы на прошлой неделе). Восполнять пропущенные уроки математики никто не будет ![]()
Во-вторых, бороться надо не с учителем, а с материалом.
Учительница так и сказала: wir kommen miteinander nicht klar)) это с дочкой
.Мало ли что она сказал и мало ли что имела в виду. У вас в школе есть свои интересы, вот их и преследуйте. Ваша задача - овладеть тем или иным предметом в рамках школьной программы. Поменяйте вектор приложения сил.
Если у Вас был опыт наподобии, как Вы поступили?
Репетитор. За полгода с четверки на единицу.
Как репетитор скажу: если ученик за это время не научился трудиться по предмету сам и\или его задачей является "я вот покажу этой училке!", то репетиторской хорошей оценки хватает максимум на четверть.
Как репетитор скажу: если ученик за это время не научился трудиться по предмету сам и\или его задачей является "я вот покажу этой училке!", то репетиторской хорошей оценки хватает максимум на четверть.
Дочка была заинтересована, единица по английскому у нее никуда не делась. И в вузе тоже
Ну я ж не буду врать? 2 х матем. 3 х немецкий (на данный момент только один раз в неделю Deutsch/Vertretung, потому что учителя месяц нет. Остальные два урока вместо немецкого переняла англичанка))) она хотела правда все три перенять, но родители были против. И хоть один раз немецкий в неделю выбили)))
вот злобная училка :)) вместо того чтобы оставить уроки немецкого на какой-нибудь левый Vertretung, который сегодня есть, завтра нет, сегодня один учитель заменяет, завтра другой, она захватила уроки себе, чтобы быстрее наверстать с детьми недостающий после начальной школы материал. воистину, родителям никогда не угодишь.
я в 6классе английский преподаю, у нас 5! уроков в неделю. обычная городская школа, и так во всех. немецкого тоже 5, и математики.
с 7 класса, когда начинается второй иностранный, на него тоже сразу выделяется пять часов. часы на первый иностранный уменьшаются.
воистину, родителям никогда не угодишь.
Вот уж точно. Вроде бы, радоваться надо, что учитель (такого важного предмета) всерьёз за дело взялся, но нет...
Маша это таки вам очень повезло
У наших английский был с первого класса, вот первые два года они исключительно знакомились. А с третьего класса очень бодро пошли грамматику осваивать и постоянные тесты писать. К концу четвёртого класса уже по картинкам рассказики на английском писали. Я всегда говорю, что нам очень и очень повезло с учителями, особенно с той, которая последние два года началки была. Но суть то в том, что она той же программой руководствовалась, что и другие учителя. Но разница в знаниях очень ощутима.
Я сейчас веду математику в двух классах Berufskolleg, где пять недель совсем не было математики, так теперь нагоняем, т.е. вместо двух часов в неделю веду у них по четыре урока. Когда восполним всё пропущенное время, то перейдём к стандартным для этого направления двум часам в неделю. Так что и тут подобная практика существует, другой вопрос, осуществляют её конкретные директора или нет.
Но суть то в том, что она той же программой руководствовалась, что и другие учителя.
Как вам сказать. Скорее всего, не очень-то руководствовалась. Возможно, она раньше преподавала в средней школе или репетирует и знает, что в 5 классе потребуют. Когда я стала сравнивать учебники начальной школы и пятого класса, у меня глаза на лоб полезли: КАК на материале этого детсада можно подготовить к 5 классу?! И при репетировании я держала на прицеле то, к чему надо стремиться, а не три притопа; и гоняла деток по нашим методикам, благо русские мамы понимали, о чём я. Так что ужас гимназических новичков я понимаю; а позиции мамы - нет.
Нет, она всю свою жизнь проработала учителем начальной школы, после дочкиного класса ушла на пенсию. Хотя, как я поняла, продолжает так или иначе работать в школе. Видимо это просто учителя старой закалки. А учебник английского и рабочая тетрадь выдавались в школе бесплатно, значит они должны были соответствовать учебным планам. К концу третьего класса дочка спокойно читала книжки вот этой серии https://helbling-verlag.de/?pagename=katalog-gs-en-lektuer..., а к концу четвёртого уже второй уровень вполне недурно шёл (https://archive.org/details/SnowWhiteAndTheSevenDwarfsPrim...) и третий тоже на каком-то уровне осиливался.
По всей видимости, вы не кричали о беспределе "каждый день вокабельн!!!"
Ну каждый день и не было, но учительница была сильно требовательной. Так и на уроках немецкого наши сочинения нередко писали да доклады делали. В итоге пятый класс в гимназии дитя и не заметила, по оценкам осталась на том же уровне, что в началке и был.
мне кажется, это связано еще и с тем, что у вас с 1 класса английский. Если он с 3, как у нас, то после 4 конечно еще будет контраст - от ерунды к нормальному предмету. У сына после перехода из начальной школы в гимназию тоже никакого особого скачка в уровне не наблюдалось, они на тот момент английский тоже уже 4 года учили.
Speak My Language
Неа :-)
У нас английский с 1-го класса :-) В 1-ом, кстати, была очень классная девочка-референдарин, она с ними много выучила слов, делала всякий рэп и т.д. Она же нам объясняла, что первый год английский будет только устно, т.к. дети пришли в школу и немецкого-то не зная, и чтобы не путались. Логично. Второй год было тоже так. Потом она ушла, закончив реф, а мы ушли в другую школу. Там уч-ца на собрании в 3-ем классе сказала, что заведёт с детьми вокабельхефт, т.к. это очень важно для будущей школы, и разрыв огромен, и детям трудно, и она постарается. При этом 1000 раз напомнила, что вообще-то не имеет права, и что это точно совершенно не будет оцениваться, и вообще типа "вы уж меня не сдавайте". В итоге тетрадка эта, как сейчас помню, была начата 30 августа десятком слов - на этом всё и закончилось. В 4-ом классе была уж другая уч-ца, которую мы никто в глаза не видели. Что-то она с ними делала. Но одно совершенно точно: никаких тестов, работ, контрольных (во всяком случае озвученных заранее для подготовки) у них не было, как ни разу за 4 года не было д/з по английскому - он даже в вохенплане не стоял никогда.
Да, вспомнила, в 4-ом классе одна мама на общем собрании подняла вопрос: что мол долго нам говорили, что на английском не пишем, чтобы не путать с немецким, делаем упор на речь, но мой сын не может никакую элементарную фразу сказать на английском - где же этот упор?
В общем, печально всё, если даже и с 1-го класса. Другое дело, что где-то, видимо, есть ешщ учителя как у Маши :-)
У нас было все точно так, как ты написала, только с первого класса )))
Но оценка в табеле стояла )))
По всей видимости, вы не кричали о беспределе "каждый день вокабельн!!!"
интересно.....это камушек в чей огород?!
Н.п. у дочки английский был вроде со второго класса, но ограничилось все и до четвертого примитивом: котик собачка, рождество итд. Здесь не идут никакие сравнения.
Хм.... кстати дело все было не в " вокабельн")))) а в непрерывном давлении на детей, не все такие терпеливые как я и уже пошли родители гуськом к директору с жалобами.....с просьбами перевести ребенка в другой класс, где другие учителя. Как то так))
А покажи рааботу, за которую она пятак получила - что там было?
Как я поняла,ТС имела ввиду,что программу гонит быстро.
учитывая уровень пришедших детей,там английский слабый.
У нас тоже с 1го класса,но учительницы английского давали жару со 2но класса, в 3-4 уже писали по самое не балуй.
Поэтому знаю мам,которые отдали на наххилфе именно по английскому уже с 3 го класса.
У нас разные школы и разные уровни.
К примеру,В нашем городе многие стремятся отдать в 3 школы детей,тк уровень учебы там огого.
Еще в 5ом классе говорили учителя немецкого и английского, что уровень пришедших детей в этом году по этим предметам ОЧЕНЬ высокий.
Особенно радовалась учитель английского языка как дитя малое :) ,она попросила рассказать детей не о себе,а как они провели лето.
следите пож. за веткой, я там описывала.
Я очень внимательно всё читала, так как меня интересует, каковы требования в других школах.
Вот о чём Вы писали:
Слишком много часов английского. Но выяснилось, что это по программе+замещение.
Каждый день дом. задание. Но это вообще-то норма и, если по другим предметам не задают или задают мало, то это как раз проблема тех учителей-предметников.
Снижают баллы за ошибки. Тоже норма. Было бы странно, если бы ошибки игнорировались.
Написала неудачно контрольную после болезни. Чем виноват учитель?
Дочь растерялась у доски и получила низкую оценку. Это с любым учеником может случиться и это проблема самого ученика, а не учителя. Постепенно научится чувствовать себя увереннее
То есть, всё, что Вы описываете, на мой взгляд, нельзя назвать давлением со стороны учителя. Поэтому я и переспросила. Возможно есть что-то ещё, что Вы не упомянули.
Ну у наших английский прокачанный, во всяком случае, на общем уровне, поэтому я пока особо не парюсь. Но знаю, что в общем и целом дело швах. И от школы, в которую стремишься, это не особо зависит. Т.к. неизвестно, какого учителя получишь.
Написала неудачно контрольную после болезни. Чем виноват учитель?
Ок, может я конечно и романтик, но :
1. Учитель может быть человеком и дать ребенку на подготовку пару дней , например как это сделала учительница по матем. Точно такая история. Но... ребенок пришел в понедельник, матем. сказала: будешь писать работу в пятницу (темы уже до этого получили на листке, по которым тренироваться можно с понедельника и по пятницу (и нужно)). Что она и делала эти дни. Если плохо написала - то уже точно ее косяк. Потому что была предупреждена и вооружена. Что тут такого, если быть немного справедливым и человечным и сделать так, как математичка? А не заваливать сразу с разбега?
2 да, слишком много часов английского, слишком много давления- да. Мой ребенок заявляет: что НЕНАВИДИТ английский (как впрочем и больше половины их класса тоже уже ненавидят этот предмет), а мне это слышать очень неприятно. Из за субъективных причин вырабатывается отвращение к языку, который этого впрочем совсем не заслуживает.
Учитель виноват в том, что дети стали ненавидеть английский!
В целом согласна, дело швах.
У нас 2 сильные католические,там прям шкуру дерут :),и одна простая :),директриссы во всех борятся за правое дело.Стремятся повышать качество учебы и интерес к ней.
Странно,что Вы не понимаете одну простую истину:
Да,она могла поступить как учитель по мате, НО ОНА ИМЕЕТ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЙ ПОДХОД К УЧЕБЕ.
Ненавидит английский тк много пробелов в знаниях?
Почему?
Поймите,это гимназия,никто сюсюкаться с детьми не будет, нам об этом сказал и еще в конце 3его и на общем собрании в 4ом,там ОЧЕНЬ жестко объяснили,где лафа,а где надо учиться.
Слушаи, вспоминая нашу школу, там тоже не давали болящим время на подготовку
Болел или нет, твоя проблема
И,возможно я скажу крамольную вещь(с твоеи точки зрения ), но по жизни очень пригождается, когда ты можешь работать в "экстремальных" условиях, когда нет времени, не знаешь и и и
Не всегда есть время на подготовку
И в тепличных условиях работают единицы
Нагоняите
По поводу учительницы, я не знаю нюансов, но пока что у меня местами сложилось впечатление ,что ее не любят из-за того, что дает нагрузку(что не "умаляет " ее преподавательских качеств)
А еще может не любят оттого, что родители против нагрузки и дома это озвучивают
И дети естественно подхватывают эти разговоры
Зачем тратить время и нервы на рассуждения о том, какая плохая учительница
В ваших интересах подтянуться, а не в интересах учительницы
Попробуите удивить ее знаниями )
Попробуите удивить ее знаниями )
Слушай,ты сказала точь в точь как моя знаеомая своему сыну ,когда он жаловался на учительницу, а она ему сказала,давай ее удивим и покажем на что ты способен!
И это стало стимулом !
Учитель виноват в том, что дети стали ненавидеть английский!
Согласна, что это очень-очень жаль. То есть, психологическая атмосфера и отношения учителя с учениками наполнены отрицательными эмоциями - в этом, видимо, и причина, а не в большой нагрузке.
Но, как тут уже писали, переход в другой класс - это, к сожалению, тоже не выход. Такие учителя попадаются/будут попадаться в течение учёбы почти неизбежно, и никуда от этого не денешься. В другом классе таким может оказаться какой-то другой учитель. Или эта же учительница английского придёт в тот другой класс через два года (при смене учителей).
Лучше, наверное, не пытаться убежать от проблемы, а стараться её как-то решить. Учите дочь выживать в любых условиях и брать из ситуации всё, что возможно. В данном случае это всё-таки неизбежное улучшение английского и закалка характера :)
Наш сын в последних двух классах начальной школы терпеть не мог математику, тоже из-за учительницы. Зато сейчас радуется и вообще посмотрел на этот предмет другими глазами (у них молодой увлечённый предметом учитель). Так что отнеситесь к данной ситуации как к временной, которую нужно просто пережить. Сколько их ещё будет в жизни...
Согласна, что это очень-очень жаль. То есть, психологическая атмосфера и отношения учителя с учениками наполнены отрицательными эмоциями - в этом, видимо, и причина, а не в большой нагрузке.
Умница, я наверное просто не смогла внятно передать именно эту мысль!
Насчет остального - согласна с Вашим мнением. Спасибо. 🌸
Согласна, для ребенка нужно перевернуть ситуацию,чтобы было не в штыки,а наоборот.
У этого есть и другая сторона. У дочки в школе, например, не раздают проверенные контрольные, пока не напишет весь класс- и те, кто болел. А дети ждут. Недавно вот было, писали контрольную по мате, дочка очень готовилась и очень ждала результатов. Но в обещанный день контрольные не раздали, потому что одна девочка болела в день контрольной и должна была писать после. А если не один ребёнок болел, и после болезни вышли в разное время? Если еще каждому по несколько дней на подготовку давать. Если, конечно, ребёнка уж долго не было и вообще тему целиком пропустил, то может, и надо. Но ведь не неделями болеют, и тему меньше недели не проходят.
По поводу учить- моё личное мнение, я за. Другое дело, если бы музыкой , кунстом или религией в таком объёме заменили (хотя кому-то и эти предметы важнее, если хотят профессию будущую с ними связать ) , а английский нужен. Даже просто заучивание слов. И память, и внимание развивает, не говоря о практической пользе.
У дочки очень строгий учитель по латыни, например. И очень требователен. И учат они ооочень много. Идут впереди других классов на две главы. И уровень хороший. Дочка тут просила её перед тестом проверить, так я рот открыла, сколько они выучили и знают - а я ин.яз. заканчивала, и латынь у нас была. Но далеко не на таком уровне. И ,считаю, что это хорошо , и пригодится потом.
Моя вот кунст ненавидит, говорит, что учительница к ней придирается, а ей все эти штрихов кино на фиг не сдались. Ну и способностей у неё объективно в этой области нет. Но надо-сцепления зубы и сидела все воскресенье рисовала-штрихов ла, к контрольной готовилась.
Если, конечно, действительно проблема с учителем, и недопонимание , то , конечно, ребёнка нужно поддержать. А если просто, что учить много и сложно -это другой вопрос
Учитель виноват в том, что дети стали ненавидеть английский!
Не всегда, ой не всегда.
Тут бы я оспорила.
Дети хотят всегда мягкого доброго и пушистого, а тот кто ставит границы и требования,воспринимается злым полицейским и его начинают ненавидеть.
я тебя понимаю, но нельзя рассчитывать на человечность. В гимназиях толпы учителей, один будет человечный, другой жестокий, третий на всё забьёт, четвёртый добрый, но в классе гам, пятый спрааведливый, шестой вообще м-к. В след. раз ей попадётся такой физик или биолог - и дети возненавидят эти предметы?
Ненавидят, потому что не понимают. Когда будет получаться - прийдёт и любовь. Работай со своим ребёнком, а не с чужими взрослыми. Помоги ей понять и полюбить английский.
Жалобы ни к чему не приведут всё равно. Учителя вам не заменят, тем более посреди года, тем более что она классрук.
Знаю, что мой ребенок способный, но никто не может стартануть с 0 на 100.
А зачем вы в гимназию ребёнка отдали? ![]()
Есть ведь и "гезамтшуле" и "реал" и "хаупт" ... какие были у вас причины отдать именно в Гимназию?
Так логично, что работы не отдают, иначе заболевшие их посмотрят. Нашим тоже не раздают, но говорят оценки. Кстати, никаких специальных терминов для написания работы заболевшими у нас нет. Когда учитель находит для этого время - заходит в класс на любой урок и говорит: "Ты, ты и ты - пойдём писать работу". Т.е. считай что тоже без подготовки.
В итоге потом оказывается, что знания по предмету самой злой учительницы остались на всю жизнь :-)
итоге потом оказывается, что знания по предмету самой злой учительницы остались на всю жизнь :-)
Не хотела этого писать,но это так.
Сейчас все больше и больше родителей, которые не хотят, чтобы их детей напрягали в школе.
Поменьше уроков, поменьше домашних заданий, побольше уси пуси и хороших оценок, тогда родители счастливы, и дети тоже
.
А если приходится впрягаться родителям, так как дети в силу способностей, характера или иных обстоятельств имеют проблемы и не тянут, то появляется недовольство.
Насчет того, что учитель требовательный и строгий, поэтому предмет ненавидят, не совсем согласна.
У меня были добрейшие и милейшие учителя по истории и географии, одна из них классный руководитель все годы, а предметы я эти на дух не переносила, хоть и оценки отличные имела.
А вот учительницы химии и математики были гроза всей школы, пикнуть нельзя было на уроке, контрольные были ужасом страшным.
Математичка начинала урок с высказываний, что мы никто и звать никак, и ничего из нас толкового не выйдет.
Особенно мне доставалось, так как я не пошла в ее математический класс.
И ничего, математика и химия стали моей профессией, охоту мне учителя не отбили![]()
Конечно, логично. Я имела в виду, что другим детям приходится ждать, пока все напишут работу, чтобы узнать оценки. У нас не говорят. Дочка, например, в этот раз ну очень ждала, хотелось оценку узнать. А так у нас так же, болевшие пишут без подготовки. Хотя те, кто ботели, все равно знают, что выйдут и будут писать работу, так что готовиться никто не запрещает. А чек-лист можно и сфоткала и по вакцапу прислать.
Мой ребенок заявляет: что НЕНАВИДИТ английский (как впрочем и больше половины их класса тоже уже ненавидят этот предмет),
Неудивительно: в классе это стало трендом, получающим ,к тому же, поддержку у родителей. Плавали, знаем. Сейчас изгоем станет тот, кто посмеет вякнуть, что и предмет ничего, и учительница не монстр.
Кто выиграет?
У меня была аналогичная ситуация с мате,один в один,я с дрожью входила на математику в класс,тк начинался ор, и тп.
Да от нас,по моим детским меркам :),требовала много,и я помню вызвала гнев и вызов родителей в школу,когда сказала ей,что ее математика и тп мне .... сдалась в будущем. В итоге математика мне очень пригодилась :)
Вот поэтому я пишу,что дети необъективны в своих суждениях и отсюда,тот кто требователен априори записан в плохие. :)
Хотя наверное,в каждом правиле есть свои исключения :)
Сейчас все больше и больше родителей, которые не хотят, чтобы их детей напрягали в школе.Поменьше уроков, поменьше домашних заданий, побольше уси пуси и хороших оценок, тогда родители счастливы, и дети тоже
вот да, есть такие (ТС это не про вас сейчас
).
но вот опять на род собрании в 7! классе поднимали этот вопрос - ой, много задают, ой, детям готовиться некогда...
а я никак не могу понять, зачем тогда отдали в гимназию, зная, какова нагрузка и еще и на Г8 дети...
тем более, была возможность сменить школу после 6 класса, если уж ребенок не тянет...
DortmundВот насколько знаю, и оценка стала лучше и предмет полюбился.
И еще не надо забывать, что контрольные работы пишутся по плану, и учителя других предметов заранее вносят термины, в неделю можно только 2 контрольные работы писать, поэтому особенно ждать некогда, когда есть время, тогда и пишут, чтобы накладок не происходило.
Учитель вправе сразу дать писать работу как только ребенок в школу пришел.
Возможность отложить на несколько дней носит только рекомендательный характер, учитель сам решает.
Можно и у одноклассников спрашивать, что проходили, и фото заданий прислать попросить, на худой конец учителя контактировать и просить оставить в секретариате задания, что весь класс делает, особенно при длительном отсутствии. Все реально при желании.
Всё же ор - не есть хорошо. У дочки в началке была очень требовательная учительница, но она никогда на них не орала. Дети её просто обожали, хоть и ныли, что много уроков задаёт и строго спрашивает. А вот сейчас учительница по французскому постоянно орёт (в пятом классе имела "удовольствие" пообщаться с этой учительницей, тогда она вела у дочки спорт, так она и на меня начала орать, пришлось осадить
). И именно этот ор дочку сильно расстраивает. Да, учительница очень требовательна, но это не так страшно, как непрекращающийся ор на уроке. Дочка говорит, что они никак не поймут, как это их милейший биолог ухитрился жениться на данной даме. Вот пытаюсь объяснить, что нередко случается притяжение противоположностей.
Но для поддержки интереса к французскому языку решили на предстоящих каникулах резко сгонять во Францию на несколько дней, чтобы дочка увидела пользу от уроков, ну и обратно окунулась в любимую ею Францию. ![]()
Можно и у одноклассников спрашивать, что проходили, и фото заданий прислать попросить, на худой конец учителя контактировать и просить оставить в секретариате задания, что весь класс делает, особенно при длительном отсутствии. Все реально при желании.
Вот у моих так.Выход есть всегда.
Да знаю,что не есть гут.
Ор на уроке это жесть,никакой концентрации и пользы от урока.
Про практику языка, очень полезная и хорошая вещь влиться в среду.
По опыту говорю.
Блиин,не увидела что про 7й класс речь,м так да, ессно Г8.
какие были у вас причины отдать именно в Гимнази
А Вам зачем знать? 😙 Ладно, по секрету скажу: на частную элитную школу денег не хватило, поэтому взяли то уж, что было)))
Я тоже это знаю, тем более, что Франция у нас под боком и в Страсбург довольно регулярно гоняем. Ассортимент по шмоткам у французов сильно приятнее, чем у немцев.
А тут решили углубиться в часть, где немецкий язык уже гарантированно не поймут. Ну и на более длительный срок в франкоязычную среду окунуться - три ночёвки там будет. Дочка уже ждёт это событие, так что даже учительница уже спокойнее воспринимается. Да, а в прошлом году по обмену на Лазурный берег ездила. Было уже тепло и они много в море купались. Так что любовь к Франции пока только развивается.
что мы никто и звать никак, и ничего из нас толкового не выйдет.
да, помню такое в Советской школе. Наш класс жутко ненавидел украинку, она называла нас " ласково" - "мавпи", "пеньки" и какими то другими обидными словами, пока один раз ситуация не взорвалась. Что ей пришлось удалиться из класса и поумерить свой пыл. Я помню что это произошло, но не помню, почему она так психанула и почему зарыдала, выскочив из класса.
Ну вот они и учат "как умеют" ... на самом деле это "система" (методика) ... если ребенок написал на 5-ку, это не значит что он глупый или ещё чего хуже ... это значит что на данный момент - это его уровень, а через пол года возможно на 1-у напишет ;-)
В известных мне гимназиях ещё хуже, там (если взять языки английский французкий) то каждую неделю писали тесты два года подряд, оценки понятное дело разные ... я детю помогал тем что в разговорах переходил на английский язык, пока отвозил в школу говорили только на английском ... как результат ребенок говорит на английском бегло и с хорошим выражением ... вот и вы помогите своей дочке, не можете сами на хорошем уровне - посмотрите и подыщите репетитора ...
Ну и в конечном счете если всё это будет напрягать ваше детё - не нужно давить её своими амбициями ... дайте ей возможность если ей всё даваться будет уж очень тяжело перейти в другую школу ... к абитуру ведь можно разными путями прийти ;-) важны знания, методики которые усваивает ребёнок ;-)
PS: На "учителя пенять" да ещё и видимо совместно с детём - последнее дело, так каши уж точно не свраишь ... конечно есть и несправедливые и предвзятые отношения, но и это в приличной Гимназии ребенок в состоянии разрулить САМ ... (как пример назначить термин с "vertrauenslehrer", изложить ситуацию, выслушать мнение, выработать для себя для этого предмета схему) ... это всё конечно и вы должны подсказывать, впрочем из-за первой явно заработанной пятерки "бучу поднимать" .... хм.... - ни в какие ворота ;-)
УДАР?! У вас что - моббинг кто кого?
это в данном случае метафора. А собственно говоря, что именно Вас смущает??
У нас Голландия рядом,поэтому проще английский было выучить ;)
До Франции далековато,но надеюсь в сл.году ,тк мои хотят туда прям вот очень,один ЖЕЛАЕТ ПариСентЖермен лицезреть,вторая достопримечательности и поговорить.
А я желаю в другое место:(
У нас Франция, к счастью, на достаточном расстоянии, что в школе всё же первым английским был. У тех, кто ближе нас к Франции живёт, в началке был французский. Вот это полная жесть.
спасибо, я учту Ваши мысли. В смысле того, что я же не против Ваших размышлений, которые мне кажутся разумными.
хороший стимул. Я своему также сказала давай удиви своим поведением и оценками фр. Б. На что сын ответил -зачем? Чем её может удивить дурак.не буду я ничего делать. Дурак и должен вести себя как дурак. Дураком она его назвала 2 года назад, во 2 классе. Он запомнил.
Думала думала что делать, поговорили с директриссой, решили что она будет проверять его поведение и оценки. И сын согласился её удивить. Сказал попробую. Уже несколько недель без замечаний и оценки ниже 3 не было. Директрисса гораздо строже и требовательнее чем классная (размазня) слово своё директрисса держит -всё род её контролем.
Всё таки от учителя очень много зависит
Вот не знаю точно, что в гимназии происходит. Помню только, как коллега возмущался, что в их округе во всех началках французский вместо английского идёт. Возмущался со словами, ну кому этот язык нафиг нужен в качестве первого. Я тогда порадовалась, что в нашей деревне английский в началках.
Все таки доказать,удивить хорошо стимулирует.
Я вот даже не знаю,если бы у нас был французский с 1го,где его практиковать то? :(
Ну от вас то Франция далеко. У нас час ехать до Страсбурга, но, к счастью, ещё не достаточно близко считаемся. А вот те, кто ближе уже французский первым учить начинают. Хотя, помнится, вывезли дочкин поток в соседнюю французскую деревню, и велели у прохожих куда-то там дорогу спрашивать. Так дочка говорит, что практически все им на немецком спокойно рассказывали, когда узнавали, что они немецкие школьники. Видать у них там немецкий первым в школе дают. ![]()
у меня местами сложилось впечатление ,что ее не любят из-за того, что дает нагрузку
Я тоже заметила, что многие тутошние родители (особенно местные) не любят требовательных учителей.
Когда мой ребенок был еще в 5ом классе, я общалась с некоторыми родителями гимназистов, которые жаловались на "испанца". Основные претензии были: он много задает, он много требует (видимо, считает свой предмет главным), дети его не любят. Я тогда еще подумала: "о! мне этот учитель уже нравится!"
А когда в 6ом классе преподавать испанский к ним пришел именно он, и мы стали расспрашивать ребенка о том, что и как он дает/требует, то окончательно утвердились в первоначальном мнении. И наш ребенок сам сказал, что учитель он хороший, но дети его не любят , потому
что дети в основной массе своей лодыри (для них кто ниче не задает, тот и хороший учитель). К концу уч.года мы с мужем были приятно удивлены уровнем испанского у ребенка (он ьыл не хуже чем уровень английского, который ребенок "грызет" уже который год). ![]()
В Голландии и английский, и немецкий,и ессно голландский, и французский,но немного.
Мы были в Бельгии,дочка стеснялась говорить на французском, благо люди попались хорошие, терпеливо отнеслись,потом правда вздохнула,и говорит, мама,а можно я на английском. Люди так обрадовались и перешли на английский сразу.
Вот и пообщались. :)
Для тренировки французского всё же именно Франция лучше - там столь радостно на английский не переходят, а иногда реально просто не могут перейти на английский. Совсем ближайшая к нам Франция неудобна тем, что многие немецкий знают. Поэтому время от времени и устраиваем дитю вылазки вглубь Франции, чтобы именно французский тренировала. Хотя в Страсбурге в нашем любимом ресторанчике немецкого не понимают, так что ей приходится там на французском заказывать.
Возмущался со словами, ну кому этот язык нафиг нужен в качестве первого. Я тогда порадовалась, что в нашей деревне английский в началках.
Представьте себе, как возмущаются французские школьники в приграничных регионах , у которых первым иностранным немецкий идёт . Кому он нафиг нужен
А есть немецкие родители в деревнях совсем близко к границе , которые своих детей не в немецкую школу отдают, а возят во Францию. И все потому , что там обучение совсем по-другому происходит.
В Дюссельдорфе есть французский лицей, туда просто так не попасть , очередь на годы.
У моего ребёнка первым была латынь, чему я очень рада.
Я вот даже не знаю,если бы у нас был французский с 1го,где его практиковать то? :(
А где практиковать Английский ?
Лицей, в который очередь на годы, это личный выбор страждущих, а не общая принудиловка. И да, лично я считаю, что всё же английский язык важнее и надо именно с него начинать. Ну а близость Франции, лично у нас, повлияла на выбор второго языка. И да, конкретно в нашем регионе французский язык будет плюсом.
Учитель виноват в том, что дети стали ненавидеть английский!
я вас успокою... в процессе дальнейшей учебы в гимназии дети перестанут ненавидеть из-за того, что вы описали... кроме тех, кто уйдет, потому что не справится; с виноватостью учителей в том числе... будут ворчать, возмущацца, но по мере того, как научатся справляться с материалом, все это станет, как они говорят, рутиной... а учителей таких окажется 80%... которым нет дела до пропусков и даже не интересно, болел или здоровый не учил. это реальность.
каким детям понравится много заданий и жесткие требования, тем более, после грундшуле... естессно, будут возмущаться... у меня была такая же девочка в 5 классе... если бы мы это поддерживали, то имели бы полную школу вампиров-учителей))
ваша ученица не справилась с материалом... я бы ее успокоила, т.к. она проболела, и помогла доступным мне способом... без паники, оценки эти никуда не идут... и постаралась бы повысить ее мотивацию учить этот язык, не только ради оценки и учительницы... если она хочет в другой класс, предложите ей сначала таки освоить материал и подтянуть оценки... и посмОтрите в процессе... вам советую исходить из того, что учителю все, кроме знаний и умения их показать, абсолютно неинтересно, а учитывая количество детских "обстоятельств", просто пофигу... дать материал и его спросить - пункт.
исключения бывают, ну дадим себя удивить))
У нас Голландия рядом,мы там минимум раз в два месяца бываем,не считая отдыха. Там дочка и практикует.
В оригинале можно смотреть и французские фильмы, да и Франция поближе Англии.
Это к тому, что способов практиковать английский столько же , сколько и французский Не больше и не меньше.Французский даже проще - Франция ближе .
Английский в Голландии легко заменяется английским со старшеклассниками , что аргумент близости Голландии снимает.
Мой ребёнок изучал в школе французский факультативно , а многие его Одноклассники как третий иностранный. Это потом помогло поехать учиться во Францию без потери времени на изучение языка.
Так я не веду речь о нужности или ненужности языка, я лично просто радуюсь, что у дочки всё же первый именно английский, т.к. я лично считаю его более важным для будущего. Но, как выше уже писала, в силу близости Франции был выбран вторым именно французский язык. Для оригиналов на французском пока ещё не хватает знаний. На английском оригиналы только год как смотрит, а учит английский уже восьмой год. Французский пока только третий год идёт.
Нп
Как человек, выучивший свои языки там, откуда до ближайшей границы было как... ну почти до луны, скажу, что, разумеется, практиковать язык с выездом в соответствующую страну - это здорово, но если такой возможности нет, то это ну совсем никак не смертельно, а уж в 21-то веке!!! И ещё скажу: какой язык - решительно всё равно. Вот второй нужен, и пусть это будет английский! А первый - да хоть суахили, хоть чукотский.
«Другой язык – это другое видение жизни.»
(Федерико Феллини)
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»
(Святой Августин)
«Знание языков — дверь к мудрости.»
(Роджер Бэкон)
Согласна по всем пунктам. Я от своеих учеников такое слышу, что ТС и не снилось :-)
И раньше меня ужасно возмущало, почему они все так спокойно об этом говорят, почему родители не ходят и не машут флагами, не вмешиваются, не требуют, не защищают своих детей, в конце концов! Ведь дети страдают!
Чем больше я погружаюсь в тему, тем понятнее мне такое поведение :-) Это часть программы :-)
ОФФ:
Вспомнила про "суахили" :-)
Был у нас на заре эмиграции телевизор с помойки, который всё показывал, но не дотягивал рамку до низу. Прикольно было смотреть "Миллионера" без возможности увидеть варианты ответов :-)
И вот смотрела я как-то фильм "Где-то в Африке" (книга точно так называтеся, кино - не помню), на немецком, само собой. В какой-то момент герои фильма перешли на суахили и приличный кусок на нём говорили, в это время внизу были субтитры, которых я тупо не видела из-за рамки. Я этого перехода не заметила вообще :-) В какой-то момент я вдруг заметила, что стала понимать намного лучше - а это герои как раз снова перешли на немецкий :-)
Муж смеялся надо мной - посмотрела пол-фильма на суахили и даже не заметила :-) А мне в то время немецкий был чуть более понятен, поэтому реально - что немецкий, что суахили :-)
Слушайте, "повелительница котерций", а меня посетила мысль! То, что вы описали, хороший приём повышения эффективности упражнения. Мозг напрягался, не зная, что язык незнакомый, но концентрировался на задании. А задание вдруг раз! - и стало посильным, на этом-то уровне концентрации.
Сlуш, мы рядом живем
Но нам этот французкии вот вообще не нужен ))
НИ разу не понадобился
Так что не всегда аргумент-территориальное расположениe
Я вообще не понимаю этои обязаловки с фр и латынью, шило на мыло
Я бы испанскии взяла, но наша гимназия его вообще не предлагает, к сожалению
Вчера дочь рассказала, в тнму про языки,КЛ спросила, какие бы языки дети хотели изучать.
Ессно,все дети ответили стали отвечать,что тот,что легче.
Ну а потом,попросили выбрать язык и объяснить почему. Большинство склонились к английскому,на втором месте итальянский/французский. А моя заявила, что к чему итал.,Фр., испанский,ЕСЛИ ВСЕ Инструкции на китайском. :)
Она бы учила китайский.
Я в осадок выпала,тк никогда с ней про эту тему не говорили ,я была уверенна,что рна скажет за испанский/французский и вот такой поворот неожиданный.
Я тоже не понимаю, почему китайский не ввели хотя бы как третий иностранный :-)
Так элементарно учителей не хватае, а тут ещё такой редкий специалист китайского, который на свободном рынке труда сможет больше зарабатывать, без гемора с родителями, вечерними педсоветами и проч.
Хотя в Страсбурге в нашем любимом ресторанчике немецкого не понимают, так что ей приходится там на французском заказывать
Скинте пожалуйста адрес и название ресторанчика. Мы в Страсбург на рождественный рынок едем на два дня, но нас много. (
Наверное надо резервировать на 8 человек?
У дочки в гимназии испанский идёт третьим языком, но дочка сказала, что больше языков не хочет, поэтому пошла на NWT. Ну и испанский всё же прилично легче французского в качестве обучения. Но я сама сильно люблю Францию и французский язык, что и дитю передала. Так что выбора между латынью и французским даже не стояло.
Но вот с учительницей в этом году не повезло, да... Она ещё им выдала, что все их предыдущие учителя плохо их учили. Вот как так можно то?
Если не перехочет, китайский всегда можно начать учить в уни, там язык все равно с нуля начинают:)
У дочку не наpрягают постоянные отчеты которые писать нужно?
У знакомои сын учился, так сам уже под конец крестики в календаре ставил ))
Наши испанскии не предлагают вообщe (((
Хм... а адрес я и не скажу, мы на него случайно вышли, когда от собора к торговому центру (что у автобусного вокзала) шли... Он нам нравится в основном из-за столика на двоих у окна (с дочкой за шмотками иногда тудой гоняем). Кухня там обычная, таких полно в городе. Хотя крем брюле мне там больше, чем в других местах, понравился.
У них пока нет отчётов, но когда на предмете Naturphänomene надо было писать отчёты, то её не напрягало. Но она в целом любит писать, так что, надеюсь, справится. Просто ещё один иностранный она сказала уже не вытянет. Ещё у нас есть музыкальное направление, что дитя тоже отвергла, вот и пришлось науку с техникой брать. Пока ей нравится. Она в целом не лишена технический способностей, гены всё же заложены.
Ну и мы ей всегда помочь сможем, ежели вдруг понадобится.
Нп
Вот вам лишь бы шутить. :)
Это была бы отличная идея.Хотя бы с класса 9го или 10го.
Или по крайней мере сделать как КГ.
В некоторых школах есть такие АГ. В нашей нет :-(
Мало того, у нас тут тоже сюрприз нарисовался. Наши ходят же на русский. А в гимназии он тоже есть, с 10-го класса. Вот, думали мы, как здорово!
Оказалось, что на ХСУ они в 9-ом классе должны сдать экзамен - который как раз и пойдёт в зачёт как третий иностранный. Но если они его сдадут - у них не будет права ходить на русский в гимназии в старших классах. Альтернатива только одна - ходить сейчас на ХСУ, но экзамен не сдавать. Тогда можно будет пойти на русский в гимназии. Но тожекак-то глупо :-)
Мне бы твои проблемы... У вас хоть предлагают русский, у нас в ближайшей округе его совсем ни в каком виде в школах нет. ![]()
Что за тупость?
Выясни вопрос,Имхо,наоборот стимулировать надо,а не ттбивать охоту.
Может измениться,через 4 года что то.
да, это часть программы, точно сказано))
меня, честно, больше б беспокоило отсутствие немецкого, чем избыток английского... вообще, никакой избыток занятий не беспокоит. но могу представить, что если ребенок учится только с мамой, то все превращается в головную боль.
Да они ине отбивают :-) Видимо, просто так законодательно сделано. Или там - или там. Ничто не мешает им сейчас ходить на русский как и ходят, а потом просто не сдавать экзамен и пойти на него в гимназии. Но я вот теперь думаю - может оно и к лучшему. Сдадут экзамен, оценка будет уже в кармане, а в старших классах вместо русского можно будет что-то другое взять - испанский, например.
Беспокоиться по этому поводу вообще бесполезно :-)
Да они ине отбивают :-) Видимо, просто так законодательно сделано. Или там - или там. Ничто не мешает им сейчас ходить на русский как и ходят, а потом просто не сдавать экзамен и пойти на него в гимназии. Но я вот теперь думаю - может оно и к лучшему. Сдадут экзамен, оценка будет уже в кармане, а в старших классах вместо русского можно будет что-то другое взять - испанский, например.
это вы стратегически неправильно мыслите:)
в oberstufe важна каждая десятая балла. если есть возможность его повысить, взяв в качестве abiturfach русский и сдав его на хорошую оценку, было бы неразумно от нее отказываться
тоже верно, это я понимаю! Про оценку, но ведь оценка у них уже будет же, если они экзамен сдадут, и будет так же засчитана.
в абитур будет засчитана?
тогда ладно, но что-то я не представляю себе, что такое возможно. ведь в абитуре своя система пунктов, или в 9 классе тоже по 15-бальной системе на экзаменах оцени ставят?
Про оценку, но ведь оценка у них уже будет же, если они экзамен сдадут, и будет так же засчитана.
оценка из средней школы будет в абитуре ???
Speak My Language
Извините, что вмешиваюсь, я присоеденяюсь к мнению предыдущего оратора. Стратегически выгоднее взять русский в абитур, чем добавить новый иностранный. Поверьте, детям будет не до этого. В абитуре оценки будут по-другому начислятся и тогда хороший русский может добавить пунктов, как то письменные работы, ответы на уроке и конечно фахарбайт. Возможность взять русский, как абитурфах. Конечно эта стратегия имеет смысл, если русский отличный, на уровне единицы. Тогда он может помочь закрыть другие прорехи. У меня такое впечатление, что всерьез учиться они начали только сейчас, к Q1, сумасшедшая нагрузка, высокие требования, никаких поблажек. Блин, заболеть нельзя, пропустишь что либо важное. Тут нас и выручает русский, как иностранный, который родной:)) Можно чуть расслабиться и отдохнуть во время уроков русского и времени на подготовку к контрольным надо в разы меньше. ИМХО
оценка из средней школы будет в абитуре ???
У нас это не так, например, несмотря на то, что экзамен Große Latinum сдан, оценка не пойдет в абитур, а жаль. Но может быть в других землях, гимназиях по другому, кто знает.
Не знаю, я пока ешё вообще не разбираюсь, какие оценки куда идут и пойдут. Мы ещё в 5-ом только :-)
Просто не ожидала, что тем, кто отдхоит 10 лет в ХСУ и сдаст экзамен, русский в оберштуфе не светит. Поэтому буду узнавать. Времени у нас навалом :-)
вы про русский язык и хорошую оценку, ничего не делая, теоретически?!
Все кого знала, учили и еще раз учили.
Почему теоретически, абсолютно практически, мы в процессе. И мы учим, но без надрыва, легко и спокойно.
Учить всё равно придётся, но хороший русский в анамнезе - это заведомо бонус. Мы на это и рассчитывали изначально :-)
Как я поняла, оценки пойдут в итоговый аттестат, но в подсчёте абитурного балла участвовать не будут.
Да, наверное, так. Я просто ещё не вникала. Значит, не будут сдавать экзамен :-)
У меня такое впечатление, что всерьез учиться они начали только сейчас, к Q1, сумасшедшая нагрузка, высокие требования, никаких поблажек.
Сын наоборот говорит, что на Q1 учиться стало легче, точнее, приятнее. Нагрузка кмк принципиально не увеличилась, пкм он дома занимается так же мало, как и раньше.
Speak My Language
У нас в гимназии нет русского, дочка ходила на русский к учительнице, которая преподавала детям со всего города на базе одной школы, сдавала в 9 классе экзамен по русскому в нашем городе за курс Sekundarstufe 1, а потом в оберштуфе сдавала уже экзамен в Кельне.
Так и будет, во всех землях в конечную оценку Abitur включаются лишь баллы старших классов, а вот система распределения этих баллов итп. в каждой земле своя.
Просто если уже поставил галочку в изучении обязательного второго иностранного для Abitur, то в Oberstufe можно взять другой предмет, не обязательно ещё один иностранный язык брать. Но ту на способности отдельного ученика смотреть нужно, и да, в старших классах думать стратегически, где можно «взять» баллы повыше.
Так вот мне и непонятно это. Почему если дети сдадут за Секундар, они не будут иметь право в оберштуфе его взять? Это всё равно что не разрешить математику взять,потому что она уже раньше была. Для меня нелогично, буду узнавать.
ьС третьей стороны мне непонятно, какой уровень у учеников русского в оберштуфе, если они его до 10-го класса вообще не учили.
Просто если уже поставил галочку в изучении обязательного второго иностранного для Abitur, то в Oberstufe можно взять другой предмет, не обязательно ещё один иностранный язык брать.
Я, конечно, знаю, что здесь в каждой федеральной земле своя школьная программа. Но если взять в среднем, то можно ли на каком-то этапе от второго иностранного языка избавиться? Или его обязательно до окончания гимназии изучать?
У дочери хорошие оценки по нему, но минимум половина занятий в прошлом году выпала. И в этом снова постоянные замены. Я бы на него забила (на самостоятельное наверстывание непройденного материала), если бы знала, что от него можно было бы когда-то отказаться.
а у нас с русским не срослось... пока я радовалась, как это хорошо, не начинать по приезде два языка почти одновременно, оказалось, что в другую гимназию за тридевять земель ребенок просто тупо не попадет на занятия, т.к. у него в это время свои... как всегда, нам сказали, да, такая возможность есть, остальное ваши проблемы))... пошли на французский, где мы ни в зуб ногой, а ребенку оч даже понра))
На Oberstufe как правило можно. У сына в классе почти все отказались от французского.
Speak My Language
С третьей стороны мне непонятно, какой уровень у учеников русского в оберштуфе, если они его до 10-го класса вообще не учили.
Ну а как испанский, итальянский, голландский начинают в оберштуфе учить, так и русский
а у нас с русским не срослось... пока я радовалась, как это хорошо, не начинать по приезде два языка почти одновременно, оказалось, что в другую гимназию за тридевять земель ребенок просто тупо не попадет на занятия, т.к. у него в это время свои... как всегда, нам сказали, да, такая возможность есть, остальное ваши проблемы))... пошли на французский, где мы ни в зуб ногой, а ребенку оч даже понра))
У нас выхода другого не было, она не успевала выучить второй язык на необходимом уровне, поэтому поставили антраг на признание русского как второго иностранного.
Это я понимаю, как и понимаю, что моим после 9 лет ХСУ там будет что делать? :-) Тем более, что после немецкого и латыни/французского всякие испанские и итальянские ни в какое сравнение с русским не идут - там с алфавита надо начинать :-)
Ладно, это мы ещё выясним.
хороший русский в анамнезе - это заведомо бонус.
у нас и с бонусом не срослось, хотя дети приехали в том возрасте, когда забыть уже трудно и грамотное письмо не исчезло... жирность бонуса зависит от выбранной специальности... у моих фахшпрахе отсутствует, и изучить ее можно только поработав в России.
Конечно, у всех все по разному. У нас нагрузка взлетела, а вам повезло, все плавно проходит. У меня ребенку мяу сказать некогда, устает, все выходные спит до обеда, потом учит, больше ни на что времени и сил не хватает.
в том то и дело, что с такой базой это были бы 14-15 баллов в подарок.
Вот именно то что я пыталась сформулировать и не смогла:)
У нас выхода другого не было, она не успевала выучить второй язык на необходимом уровне, поэтому поставили антраг на признание русского как второго иностранного.
у нас так же было, у старшего ребенка... мало поставить антраг, надо где-то посещать занятия... у нас такой точки, совместимой с единственной гимназией, в которую взяли, не оказалось... про экстернат сказали не-не))
может, мы как-то не дожали или прав своих не знали, уж больно все было штрессих... взяли испанский для начинающих.
Да я тоже исходила из того, что наконец придется засесть за учебу, но нет. Не знаю, насколько выросли требования, но поскольку любимые предметы теперь стали главными, а нелюбимых стало меньше, то в целом учеба на Oberstufe со слов сына приносит больше удовольствия. Изначально он набрал себе минимально необходимое количество курсов, а сейчас хочет еще дополнительные взять, чтобы в абитур было из чего выбирать и просто потому, что интересно. Уже это кмк говорит о том, что он не особо перегружен.
Speak My Language
у моих фахшпрахе отсутствует
Это полная ерунда и учится молниеносно, если есть хорошая база языка. Я вот математику на немецком спокойно в школе преподаю, а ведь немецкий язык только в 30 лет учить начала, и он для меня абсолютно иностранный. ![]()
Вот именно тут за все земли не подпишусь, но в некоторых мне известных - да, в Oberstufe можно отказаться от изучения второго иностранного, если уже изучал его определённое количество лет до этого, тут нюансы есть, что касается гимназий и т.н. Gesamtschulen
Это полная ерунда и учится молниеносно, если есть хорошая база языка. Я вот математику на немецком спокойно в школе преподаю, а ведь немецкий язык только в 30 лет учить начала, и он для меня абсолютно иностранный.
Мне в самом начале моей деятельности было нелегко именно в плане Fachsprache, приходилось много читать, разбираться.
А также приходилось много писать Unterrichtsentwürfe, а это достаточно сложно на неродном языке.
Математика в этом плане немного проще, чем другие предметы, но все равно в первое время не все понятия знакомы.
Ты живешь уже давно в Германии, ребенок здесь родился, контакт со школой так или иначе постоянно имеется, домашние задания, например.
А если взять ребенка, выросшего в Германии, то тоже требуется какое то время, чтобы на русском с предметными понятиями разобраться, по своей дочке студентке сужу.
Ей легче обсудить профессиональную тему на немецком.
И в НРВ можно, тогда 2 Naturwissenschaften надо обязательно брать.
все предметы в абитур все равно не заберешь, так что несколько придется по-любому выбрасывать. в нашей школе, например. большинство детей радуются, что после 10 класса можно избавиться от латыни.
С тем, что стало интересней и как-то более осмысленно соглашается и мой. А то что тяжелей, ну что ж, мы изначально пожадничали, набрали максимум, именно для большего выбора к абитуру. И домашние задания у них только сейчас впервые появились. Ничего, прорвемся и вам желаем!
В нашей земле выбор и с минимумом есть, так что мы вообще толком не поняли, что можно брать больше, чем необходимо. Ну ладно, еще можно кое-что переиграть, пусть добирает. Он пока хочет как минимум физику еще взять, которой изначально места не хватило. Домашних заданий как таковых у наших так и нет. Иногда какие-то доклады/портфолио, но они раньше были. А вообще - конечно прорвемся, вопрос только, с каким баллом. ![]()
Speak My Language
Математика в этом плане немного проще, чем другие предметы, но все равно в первое время не все понятия знакомы.
Насколько я понимаю, у тебя математика уже третий предмет, поэтому было сложнее. У меня она первым идёт, поэтому мне всё равно как назовут, главное на автомате привычное не написать. Мне школяры в самом начале частенько говорили, что я координаты точки неправильно пишу: ну не принято у нас эту черту между х и у ставить. Ну объяснила им, что важна суть, а не черта или запятая. Больше не буянят, ну и я уже к черте привыкла.
Вот с физикой, думаю, мне сильно веселее будет. Я уже узнала. что у них тут четыре ньютоновских закона и три энергии... Ну и
говорить там, конечно больше надо будет, чтобы суть до детей донести.
А также приходилось много писать Unterrichtsentwürfe, а это достаточно сложно на неродном языке.
Я себе сейчас ещё и каждый урок полностью пишу, правда далеко не всегда рассказываю полностью по заготовке, но она помогает хотя бы с родами определиться. ![]()
Ты живешь уже давно в Германии, ребенок здесь родился, контакт со школой так или иначе постоянно имеется, домашние задания, например.
Вот не поверишь, но только сейчас начинаю сама к дитю приставать, когда вижу огромные пробелы у своих школьников. Дитя пока радует (тьфу*3). ![]()
Ей легче обсудить профессиональную тему на немецком.
Наша, правда, пока только в восьмом классе гимназии, но ей всё равно на каком языке обсуждать. Если что-то не знает из русских слов, то недурно описывает. Но она всегда такой была. В садике почти никогда со мной на немецкий не переходила. А воспитатели говорили, что она им всегда очень хорошо описывала слово, и они тут же ей немецкий вариант сообщали. Она сама так и не может сказать, какой язык у неё сильнее. Любит пока оба.
Из моих трех предметов математика намного легче в преподавании в плане языка
. Точно так же, как и для приехавших детей, у нас в таком классе математика, немецкий, английский, кунст и спорт, так как для истории, биологии, физики уже приличные знания немецкого нужны, тексты понимать и т.д., а по математике видишь сложение дробей и решай себе
.
Я не знаю, как в твоей школе, у нас снижаются оценки за неправильное написание тех же координат и т.д., поэтому такие вольности позволить себе нельзя, если есть определенные требования к ученикам
.
Насчет планов уроков, это не то, что ты думаешь
, речь идет о подробных разработках к Unterrichtsreihe и отдельным урокам, на кучу страниц печатного
текста в соответствии с правилами семинара. Развернутые цели, методическо дидактические обоснования, описание всего и всех и т.д., и план урока само собой. Как по мне самое нудное занятие
.
Дочка может и на русском обсудить, но удобнее именно на немецком, если речь идет о специфических терминах.
Я не знаю, как в твоей школе, у нас снижаются оценки за неправильное написание тех же координат и т.д., поэтому такие вольности позволить себе нельзя, если есть определенные требования к ученикам.
Оценку экзамена я ещё не проводила, но "вольности" позволяю (хотя вернее сказать сразу же исправлялась, а за пару недель так и полностью привыкла) исключительно я, а не школьники. Но я им объяснила, что важно понимать суть - какая координата на первом месте, а какая на втором. Остальное - исключительно дело принятых в конкретном месте обозначений, которые, разумеется, надо выучить. 😎
Да, текстовые задачи в математике тоже требуют знания немецкого. Но с физикой лично мне будет явно сложнее.
Насчет планов уроков, это не то, что ты думаешь, речь идет о подробных разработках к Unterrichtsreihe и отдельным урокам, на кучу страниц печатного текста в соответствии с правилами семинара
С меня пока только Lernplan стребовали, так что с описанным тобой кошмаром я ещё не столкнулась. 😎
Это полная ерунда
mamma mia, хорошая категоричность для учителя))
это полная ерунда, потому что Я математику на немецком преподаю - хорошая логика для математика)) .... и через сколько лет после приезда в языковую среду все так просто оказалось?))
это зависит от специальности - было в моем утверждении ключевое ... ОК, не заметили))
еще раз эта простая мысль... русский язык становится жирным бонусом, когда не только не забыт, но и освоен как фахшпрахе... для некоторых специальностей это оптимально делать в России... но можно, конечно, и в рио-де-жанейро))
практически это означало бы соответствующий выбор партнерских университетов... наша детка штудировала на немецком, английском, французском и знает их системы, свою будущую работу и фахшпрахе, а русский мы упустили... надо было хоть на один семестр в российский университет послать... в сухом остатке: имеется русский язык в резюме, но если попросят скажем перевести приехавшего оттуда специалиста, не получицца... не знает ни системы, ни понятий, ни терминологии... поэтому бонус, как по мне, не оч жирный))
Мда, чукча не читатель, чукча - писатель. 😎 Я же написала, что на хорошую базу языка терминология ложится быстро и легко, если возникает необходимость.
это зависит от специальности - было в моем утверждении ключевое ... ОК, не заметили))
Нет, это зависит от уровня языка. Если база серьёзная, то терминология - вопрос пары месяцев, не больше. 😎
Вот теперь я тоже поняла суть поста :-)
Но да, я имела ввиду "хороший русский - отличный бонус" именно для случая "русский есть в гимназии, можно взять его в абитур и повысить общий балл"- не больше.
На всякие далёкие дали мы пока не загадываем :-)
Нет, это зависит от уровня языка. Если база серьёзная, то терминология - вопрос пары месяцев, не больше. 😎
любое новое знание языка зависит от базы, на которую оно ложится... это настолько очевидно, что даже странно обсуждать))
вы же утверждаете, что оно больше ни от чего не зависит... сравнить фахшпрахе математика и какогонить психолога, который работает с подростками... про пару месяцев ваще... демагогия))
ничего подобного. профессиональный переводчик врабатывается в новую терминологию за пару дней.
непрофессионалу с хорошей базой потребуется, конечно, больше времени. но нескольких месяцев точно будет достаточно
непрофессионалу с хорошей базой потребуется, конечно, больше времени. но нескольких месяцев точно будет достаточно
кто-то с этим спорил?
оспаривалoсь мое мнение, что время освоения
зависит от фаха... а называние сроков, конечно, демагогия, кто это знает, кому, на что, сколько будет достаточно.
мне сейчас неудобняк писать, и вообще я больше не дискутирую... всем позволено остаться при своем мнении.















katju

