Zahlendreher у второклашки. Как помочь?
У дочи появились проблемы по математике из-за Zahlendreher. Она быстро считает, но путается в порядке. 42 и 12 у нас 36. А что, все логично. 53 +20=55. 53<37. И так постоянно.
Покидайте в меня, пожалуйста, идеями, как ей помочь ориентироваться в числах. Спасибо.
это реально проблема немецкого языка. У меня соседка по вг, тогда ещё студентка медицины, писала об этом свою мед докторскую (сравнивала немецких и японских детей, она сама на половину японка и в Дюссельдорфе есть японская школа). Но у неё вывод только, что детям сложнее намного, а не как это лечить
🤷♀️🤷♀️🤷♀️
попробуйте ассоциативный метод подключить. Например, пусть представит двузначное число в виде животного: десятки - это туловище, единицы - хвост. Хвост не может быть впереди туловища. Но в русском сначала называют туловище, потом хвост, в немецком наоборот. Поэтому прежде, чем записать число (или его представить, поскольку при устном счете тоже присутствует некий образ числа), надо не торопиться, а подумать, где хвост, а где туловище, только потом записывать. Ассоциацию придумайте свою, поярче (можно даже что-то смешное или даже нелепое) или какой-то образ, который ребёнок любит.
lol, можно подумать, это болезнь с понятной патофизиологией )) и терапией с доказанной эффективностью )))
Проблема со счётом на слух? Тогда предложить сначала записывать числа, а потом складывать. Сначала будет медленно, потом привыкнет. У нашей была такая проблема с немецкими числами, т.к. дома мы только на русском говорим. Сейчас иногда уже в русских числах путается, т.к. школы существенно больше, чем необходимости мне ей что-то по математике объяснять. Если проблема с записанными числами, то это либо большой пробел в понимании, либо уже в самом деле на дискалькулию проверять надо.
н.п. Считает дочка отлично, когда понимает число. У нее именно Zahlendreher и больше ничего. Мешает еще и то, что дома по-русски (в т.ч. домашку по математике), а в школе по-немецки. Мне кажется, я тем, что говорю по русски, ее еще больше запутываю. Переключилась на математике на немецкий уже.
Идея с туловищем мне понравилась.
Раскладка на десятки и единицы - этим они как раз сейчас и занимаются. Она путает само число. Мы ищем число 72 и она вдруг переключается на 27 и его находит. При этом учительница делает специально сложные задания: предлагает например в разных ипостасях найти перевертыши. Типа 34, 10+10+10+1+1+1+1, 3Z und 4E, 30+4 и в том е упражнении и 43 в таких же раскладках. В общем, как специально усложняет задачу. Сегодня ее случайно встретила, она сказала, что у всего класса такие проблемы (т.е. у нее проблема объяснить).
нет проблемы со счетом. Проблема с концентрацией и Zahlendreher.
ок, я поняла. Это учительница их запутала. Значит, будем записывать числа на бумагу.
Кстати, чтобы прорешать написанное, его ведь надо проговорить, а тут подключается проблема с Zahlendreher.
Ну как сказать - проговорить? Я свой арабьёз неважно каких национальностей так и учу записывать: слышу цвай, пишу 2, слышу унддрайсиг, пишу 3 в десятки.
Т.е. в вашем случае - сначала прорешать зрительно, а потом проговорить. Возможно, у вас ребёнок как раз визуал, а болтовня ему только мешает. Тогда да, начинаем с сильного качества (пишем), потом подключаем проблемное (проговариваем).
Вот мне лично такое проговорить на немецком тяжелее ещё, возникает путаница с числами. Или же тольк вот так: мне муж номера телефонов итп. диктует однозначными числами вместо 52 говорит пять, два итд.
это не вина учительницы, задания из серии сравнить/ отличить 75 и 57 и пр. - стандартные, а не ее изобретение. Меня они в свое время сильно удивляли, т.к. сыновья в числах никогда не путались, но судя по количеству подобных примеров проблема достаточно распространенная.
Speak My Language
У старшего не было такой проблемы (ни у кого в классе), а у младшей у всего класса. Это мои фантазии?
Вчера случайно встретила учительницу в городе, попросила термин, чтобы обсудить ситуацию с математикой.
честно говоря, никак не могу себе представить эту проблему "у всего класса". Я бы поняла это так, что учитель просто решила меня подбодрить, что мой ребенок далеко не один с такой проблемой. Как бы то ни было, пример задания выше с 43/34 - абсолютно стандартный, а не выдуманный Вашим учителем специально с целью "усложнить задачу".
Speak My Language
Я во время аби leistungskurs математику имела, причём хорошо закончила. Но с числами тоже проблема с тех пор как здесь. На слух их не воспринимаю и говорю часто не правильно. Я во время лабораторных практик всех предупреждала: не верьте числам которые я говорю, смотрите на те которые я пишу. Я явно визуал, прочитанную информацию усваиваю лучше чем услышанную.
Я тоже визуал. Немецкий учила скорее визуально. Потому и в написании слов мало ошибок. Но когда слышу немецкие цифры, они в моей голове справо налево визуално "всплывают" и я их вижу. Проблем нет.
А вы слушали когда-нибудь книжки? Я например с напечатаной книжкой на два дня и жизни выпасть могу, пока не дочитаю. А все эти Hörbücher , отключают мой мозг минут через пять, через пол часа я могу вспомнить что я слушаю, но уже не понимаю про что всё это
Есть учителя, которые любую тему могут так запутанно преподнести, что у детей вместо понимания будет сплошной хаос в голове. Особенно, когда сам учитель в глубине своей души считает математику очень сложной наукой. Другой вариант: учителю уже лень из года в год преподавать одно и то же , она -то уже разобралась с двузначными числами и составом числа, ей уже скучно. Надо поэтому как можно скорее перейти к интересным заданиям с Umkehrzahlen.
К тому же сейчас не преподают математику и не учат детей считать , например , изучить двузначные числа и арифметические операции. И лишь после того, как дети уверенно овладеют основами , уже перейти к самому интересному. Теперь прививают prozessbezogene Kompetenzen и рутинные дела типа математических диктантов , наглядного разбора чисел с помощью палочек или счетов считают лишней потерей времени.
Gute Aufgaben sind Aufgaben, welche bei Schülern in Verbindung mit grundlegenden mathematischen Begriffen und Verfahren die Entwicklung prozessbezogener Kompetenzen unterstützen.“ (2004, S. 10). Dadurch unterscheiden sie sich von Aufgaben, die ausschließlich eine schematische Anwendung erworbener Kenntnisse, Fertigkeiten und Verfahren verlangen. Gute Aufgaben besitzen – im Gegensatz zu einfachen Übungsaufgaben - ein „hohes kognitives Aktivierungspotenzial“ (Hirt/Wälti, S.14). Sie fordern „jenseits einfacher Routine“ (Ruwisch 2003,S.6) zu einem aktiven Mathematiktreiben heraus, zu „Produktivität und Eigenaktivität“..
https://pikas.dzlm.de/pikasfiles/uploads/upload/Material/gesamtes_Material/Umkehrzahlen.pdf
В конце статьи приводятся как раз таблицы с примерами и понятно , к чему собственно весь сыр-бор .
Я бы делала с ребёнком математические диктанты: число произносится медленно и чётко проговаривая „zig“ , а ребёнок его записывает и выкладывает палочки и кубики ; если есть много кубиков Лего можно заранее приготовить палочки по 10 кубиков ( для десятков ) и отдельные кубики для единиц; можно использовать палочки - связать пучки по десять штук для десятков и отдельные палочки для единиц; можно использовать счеты .
Если есть лото , можно при игре показывать бочонок, а ребёнок произносит число ; и наоборот вынуть бочонок , вслух назвать число, не показывая бочонок а ребёнок ищет это число на карточке.
А потом уже приступать к упражнениям по перестановке цифр : выложить две карточки , например 2 и 3; взять пальчик ребёнка и вместе читать число : пальчик на 3 - Drei , перемещаем пальчик влево и произносим „ und.zwanzig“; меняем карточки местами и повторяем.
И видим, что от перестановки цифр число может стать больше или меньше.
А потом уже можно приступать к занимательным заданиям с перевёрнутыми числами .
никак не могу себе представить эту проблему "у всего класса".
Я тоже не могу. Это слова учительницы. Я ее коротко видела, случайно в городе столкнулись, я сказала, у дочки проблема с математикой, особенно с Zahlendreher, а она сказала, ja, die meisten in der Klasse leiden daran. опрос родителей (ну с кем случайно болтала), однако, показал, что такая проблема не у всех есть.
Я бы поняла это так, что учитель просто решила меня подбодрить, что мой ребенок далеко не один с такой проблемой.
Может быть.
Есть учителя, которые любую тему могут так запутанно преподнести, что у детей вместо понимания будет сплошной хаос в голове.
Ну вот мне именно это и кажется. Учительница молодая, это ее первый класс после референдариата. Она затейница, постоянно какие-то новые причуды придумывает, отходя от стандартной программы, а стандартную программу при этом не успевает (в первом классе ни алфавит не закончили, ни счетом дальше 10 не продвинулись). Родительские собрания с ней - мучения, по 3 часа сидим, а в результате она выдает ту же информацию, что и учительница сына (классом старше) за 45 минут. И если от учительницы сына я выхожу с ощущением, что у меня все улеглось в голове и я четко знаю, что делать и на что обратить внимание, то от дочиной учительницы я выхожу с кашей в голове "ай-яй-яй, надо куда-то бежать и что-то делать, а что делать непонятно, и в чем проблема - тоже непонятно".
К тому же сейчас не преподают математику и не учат детей считать , например , изучить двузначные числа и арифметические операции. И лишь после того, как дети уверенно овладеют основами , уже перейти к самому интересному. Теперь прививают prozessbezogene Kompetenzen и рутинные дела типа математических диктантов , наглядного разбора чисел с помощью палочек или счетов считают лишней потерей времени.
Нет, она на neuester Wissensstandard, т.к. только с уни. У нее наоборот все слишком конкретно на мой вкус. Дети каждый день таскают в школу деревянные счеты (но в школе их оставить нельзя, потому что дома они ,якобы, тоже нужны), считают и на палочках и на пальцах, и на кубиках и т.п. Скорее в другую сторону перекос. У сына та же беда. вместо того, чтобы выучить таблицу умножения и больше не париться, он до сих пор (третий класс) сложением занимается.
Спасибо за идеи упражнений. Я решила остановиться на Hundertertafel, раз уж они с ней тоже занимаются (у дочи с ней тоже огромные проблемы) и на ней выкладывать десятки и единицы.
А потом уже можно приступать к занимательным заданиям с перевёрнутыми числами .
Можно поподробнее, что это такое?
Люди разные. Я люблю Hörbücher. Хотя и замечаю, что они совсем по-другому воспринимаются, чем печатная книга.
Я ее коротко видела, случайно в городе столкнулись, я сказала, у дочки проблема с математикой,
Вот типичный пример, когда учителя даже в его свободное время в покое оставить не могут.
В городе, магазине, даже в аэропорту находятся такие родители. Врача Вы бы тоже спрашивали насчет лечения? И консультанта банка? И т.д. по списку
Тоже, кстати, бросилось в глаза - ужас :-) Учительница просто молодая ещё :-)
От характера тоже зависит, ну ничего, наберется опыта и будет обрывать такие разговоры в городе на раз.
Родители не понимают, что учителя тоже готовятся к разговорам с ними, просматривают свои заметки, тетради учеников, ведут наблюдение на уроках, если знают, что беседа скоро состоится, чтобы родителю более менее полную картину предоставить и совместно проблемы обсудить. И это происходит в рабочее время, а не после работы.
А так, в городе, когда голова не работой, а совсем другими вещами занята, о чем там разговоры вести.
Да я вообще тоже блюду границы, т.к. и у самой такая профессия, что вечно спрашивают в свободное от работы время "а вот скажи свое мнение, тебе жалко что ли", не понимая, что неквалифицированно я мнение говорить не хочу, а для квалифицированного мнения надо больше времени и информации.
Там с учительницей вообще дурацкая ситуация была. Я на машине была, а она как раз передо мной дорогу переходила. Я ей просто рукой помахала, мол, узнала, здрастье-досвиданья, а она взяла и подошла ко мне, как бы расположенная к разговору. Ну раз она сама подошла, я и сказала, что хотела бы разговор с ней о математике и что пусть доче в Mitteilungsheft напишет, когда ей подходит. Мне-то посреди улицы на машине останавливаться совсем не резон был. Получается, я сама и свернула разговор побыстрее.
Молодая еще совсем учительница, согласна, не набралась опыта. Скоро обтешется и научится кивком реагировать на кивок.
Ну дык я и говорю, люди разные. Я сама, кстати, цифры на слух вообще не воспринимаю. При этом с математикой у меня вообще все в ажуре. В следующей жизни бы учила прикладную математику. А на слух - ни в какую.
ппц.
У меня это тема насущная, я все думаю работать в другом городе, чтобы с клиентурой в саунах не встречаться. А муж говорит, мол, какая разница, на дороге больше времени потратишь, а встречи не так уж и реальны. В общем, пока думаю.
Hundertertafel - хорошее дело, но считается , что при Zahlendreher она как раз мало помогает, если проблема в понимании разряда числа ( Zehner und Einer). У нас такая висела на кухне, и мы ее постоянно рассматривали и гуляли по ней ( дети, правда, были дошкольники).
Можете здесь почитать, как проявляются проблемы с разрядами чисел , и какие наглядные средства стоит использовать.
http://www.recheninstitut.at/mathematische-lernschwierigkeiten/fordertips/zahlenraum-100/
Интересные упражнения -
Это вот задания на вычитание зеркальных ( перевёрнутых) двузначных чисел. Результат - всегда кратное 9-ти ( 9-er Reihe). Кратность получаем вычитанием меньшего из большего. Например: 65 - 56=9/ 6-5=1=> 9.1=9 или 72-27 =9*(7-2)=9*5=45
В той ссылке, которую я давала выше ( стр. 3) даётся задание; на первый взгляд - непонятно, чего хотят:
Ребёнку такие задания будут интересны, если он уверенно и правильно вычитает , не путая десятки с единицами , и к тому же знает таблицу умножения , чтобы заметить эту закономерность.
=======================/
Beispiele für Teilaufgaben zu unterschiedlichen Anforderungsbereichen zur Lernaufgabe „Umkehrzahlen“
1. Rechne 73–37 65–56 83–38
aus.
95 – 59 42 – 24 87 – 78
52 – 25 31 – 13 42 – 24
63 – 36 91 – 19 53 – 35
2. Rechne
a) Finde zu jedem Päckchen noch weitere Aufgaben.
43-34 53-35 65-56 64-46 54-45 42-24
aus.
b) Zu Aufgaben mit Umkehrzahlen gibt es noch 7 andere Ergebnisse.
Bilde noch weitere Aufgaben und versuche, möglichst alle Ergebnisse zu finden. Schreibe auf, wie du vorgegangen bist.
===========================
А на стр. 7 приводится таблица с результатами и видно , что собственно хотели достичь.
На Hundertertafel, например , можно прыгать вниз по диагонали , каждый прыжок =9 ; считаем , сколько раз прыгнул , умножаем на 9, получкам разность.
Ага, еще как реальны.
Я тоже не хотела работать именно в своем городе, чтобы не встречаться постоянно с учениками или родителями, а есть еще и бывшие ученики, и братья сестры.
И все равно, хоть и не в том же самом городе работаю, но рядом, и встречи неминуемы. В сауну не хожу.
я раньше тоже думала, что я аудиокниги не воспринимаю. Пыталась слушать дома, и никак - отключаюсь и все. Потом я стала много времени проводить в машине, и попыталась снова - тоже безуспешно, меня тогда сильно удивляло, как люди могут в машине слушать?! Бросила эту затею :-) Но несколько лет назад я опять вернулась к этой практике - начала слушать детские книги, чтобы выбрать что-то детям для чтения. Многое уже не помню, многого не знаю :-) И вот удивительно - теперь не только без проблем слушаю, я всей душой полюбила аудиокниги! То есть, практикой навык слушать тоже развивается - не у всех, но в некоторых случаях 😊
У меня, наоборот, наверное, эта способность была утрачена с возрастом :-) Ведь в детстве я обожала слушать пластинки, всё понимала и знала их наизусть - многие десятки! .-)
Наверное, я и аудио-книги полюбила бы, если бы вдруг лишилась возможности читать глазами :-)