Zahlendreher у второклашки. Как помочь?
Ну дык я и говорю, люди разные. Я сама, кстати, цифры на слух вообще не воспринимаю. При этом с математикой у меня вообще все в ажуре. В следующей жизни бы учила прикладную математику. А на слух - ни в какую.
ппц.
У меня это тема насущная, я все думаю работать в другом городе, чтобы с клиентурой в саунах не встречаться. А муж говорит, мол, какая разница, на дороге больше времени потратишь, а встречи не так уж и реальны. В общем, пока думаю.
Hundertertafel - хорошее дело, но считается , что при Zahlendreher она как раз мало помогает, если проблема в понимании разряда числа ( Zehner und Einer). У нас такая висела на кухне, и мы ее постоянно рассматривали и гуляли по ней ( дети, правда, были дошкольники).
Можете здесь почитать, как проявляются проблемы с разрядами чисел , и какие наглядные средства стоит использовать.
http://www.recheninstitut.at/mathematische-lernschwierigkeiten/fordertips/zahlenraum-100/
Интересные упражнения -
Это вот задания на вычитание зеркальных ( перевёрнутых) двузначных чисел. Результат - всегда кратное 9-ти ( 9-er Reihe). Кратность получаем вычитанием меньшего из большего. Например: 65 - 56=9/ 6-5=1=> 9.1=9 или 72-27 =9*(7-2)=9*5=45
В той ссылке, которую я давала выше ( стр. 3) даётся задание; на первый взгляд - непонятно, чего хотят:
Ребёнку такие задания будут интересны, если он уверенно и правильно вычитает , не путая десятки с единицами , и к тому же знает таблицу умножения , чтобы заметить эту закономерность.
=======================/
Beispiele für Teilaufgaben zu unterschiedlichen Anforderungsbereichen zur Lernaufgabe „Umkehrzahlen“
1. Rechne 73–37 65–56 83–38
aus.
95 – 59 42 – 24 87 – 78
52 – 25 31 – 13 42 – 24
63 – 36 91 – 19 53 – 35
2. Rechne
a) Finde zu jedem Päckchen noch weitere Aufgaben.
43-34 53-35 65-56 64-46 54-45 42-24
aus.
b) Zu Aufgaben mit Umkehrzahlen gibt es noch 7 andere Ergebnisse.
Bilde noch weitere Aufgaben und versuche, möglichst alle Ergebnisse zu finden. Schreibe auf, wie du vorgegangen bist.
===========================
А на стр. 7 приводится таблица с результатами и видно , что собственно хотели достичь.
На Hundertertafel, например , можно прыгать вниз по диагонали , каждый прыжок =9 ; считаем , сколько раз прыгнул , умножаем на 9, получкам разность.
Ага, еще как реальны.
Я тоже не хотела работать именно в своем городе, чтобы не встречаться постоянно с учениками или родителями, а есть еще и бывшие ученики, и братья сестры.
И все равно, хоть и не в том же самом городе работаю, но рядом, и встречи неминуемы. В сауну не хожу.
я раньше тоже думала, что я аудиокниги не воспринимаю. Пыталась слушать дома, и никак - отключаюсь и все. Потом я стала много времени проводить в машине, и попыталась снова - тоже безуспешно, меня тогда сильно удивляло, как люди могут в машине слушать?! Бросила эту затею :-) Но несколько лет назад я опять вернулась к этой практике - начала слушать детские книги, чтобы выбрать что-то детям для чтения. Многое уже не помню, многого не знаю :-) И вот удивительно - теперь не только без проблем слушаю, я всей душой полюбила аудиокниги! То есть, практикой навык слушать тоже развивается - не у всех, но в некоторых случаях 😊
У меня, наоборот, наверное, эта способность была утрачена с возрастом :-) Ведь в детстве я обожала слушать пластинки, всё понимала и знала их наизусть - многие десятки! .-)
Наверное, я и аудио-книги полюбила бы, если бы вдруг лишилась возможности читать глазами :-)