Гимназия: наши первые впечатления
Понимание текста и чтение вслух это разные навыки. Читающий медленно может понимать лучше, чем читающий быстро, я лично знаю тому немало примеров.
может. но таких случаев намного меньше, это даже скорее исключения, а вот наоборот - сплошь и рядом.
Тот факт, что плохо читающие вслух плохо пишут и понимают вовсе не говорит о том, что корень их проблемы в скорости чтения
вы мне хотите рассказать, в чем корень проблемы детей, с которыми я уже третий год работаю?
Вашим предположением было (если я правильно помню) что только один показатель скорости смысла не имеет. Но вот в приведённой Вами табличке указаны и другие критерии - и понимание, и техника чтения. Над темой обучения чтению армия методистов работает, которые, конечно, ориентируются на большинство. Так что я больше склоняюсь к Вышему последнему предположению - что у немцев причина в идеологии, в подходе к обучению.
Так что я больше склоняюсь к Вышему последнему предположению - что у немцев причина в идеологии, в подходе к обучению.
Возможно, но это было только предположение. Спросила сейчас мужа (он учился в ГДР еще, там подход к обучению был близок к советскому), читали ли они в начальной школе на скорость. Он ответил, что нет.
Speak My Language
Не знаю, какой опыт у Оли.де, но в наших школах, как в начальной, так и в гимназии, довольно прилично акцентируется внимание на чтении, с первого класса ребенок получает дневничок, в котором каждый день надо отмечать, сколько прочитано и что прочитано, за подписью родителя. В классе постоянно, и в гимназии, читают вслух. И на скорость читали, на оценку, в 5 классе гимназии. Беда нашего времени, дети вообще не читают, основная масса. Моя читала и читает очень хорошо, говорит, что есть в классе до сих пор, кто с запинанием читает. В седьмом. Читать на время не обязательно, но не уметь читать прилично в седьмом классе гимназии, это как-то неприлично:) Материала для изучения прибавляется с каждым годом в школе, надо столько прочитать, а где времени взять, если с чтением проблемы.
У моего ребёнка в начальной школе были упражнения на скорость чтения , не просто читай -читай , а именно упражнения - с группами слов , со скороговорками , на правильное ударение и паузы.
Помню, что дома ставили песочные часы , а потом отмечали , сколько прочитано. В школе тоже так делали, но не помню , ставили ли тогда уже оценки.
Спросила у ребёнка , были ли у них упражнения на скорость чтения. Сказал, что не было. Учительница, наверное , их как-то по -другому называла.
. Беда нашего времени, дети вообще не читают, основная масса.
Статистику не знаю, но и сын и дети родственников и друзей все читают оочень много.
У подруги дочь в 16 лет сейчас читает. "Das achte Leben"
Почему я должна хотеть чтобы их закрыли`? Я хочу, чтобы у детеи был определенныи уровень , ведь в этом и смысл или?
Забудьте про смыслы. Все смыслы в прошлом. Германия в огромной демографической яме. Гимназии ТОЖЕ ХОТЯТ ЖИТЬ, поэтому законы подстраивают по реалии.
У тебя странная интерпритация, мне за неи не угнаться )
А вобще , я не против советскои системы, было удобно
Это точно. Было удобно. И практично. И без дискриминации.
В нынешнем положении дел я вижу только один плюс: у всяких отморозков родители, как правило, безграмотны в законах и посылают своих чад в секундаршуле, а не в гос.гимназию, как могли бы сделать. Поэтому контингент в гимназиях хоть и не очень сильный в знаниях, но, по крайней мере, приличный более-менее в поведении.
Известные мне в округe школы не закрывали и не обьединяли Значит явление не повсеместное
Зато неизбежное, как уплата налогов и неотвратимое, как смерть. (с)
одновременно растёт количество частных школ. Поэтому выбор в будущем скорее всего будет таков: плохонькие госшколы для всех с громкими лозунгами об успешно внедрённой инклюзией, интеграцией всего и вся, проектами, пишу, как хочу, самостоятельной учёбой в виде плохо отксерокопированных листочков, без оценок итп. А всем остальным, кому все эти прелести не по душе, дорога в частные школы.
У нас начальные и прочие школы ТОЛЬКО частные. Одна единственная есть городская гимназия. Единственная не только на наш город, но и на ряд соседних.
И я вам вот что скажу: все эти частные школы у нас такое говно болото, что я сейчас не нарадуюсь, что отдали в государственную. Дури минимум, организованности максимум. Двое сейчас учатся в государственных (спецшкола для плохослышащих под эгидой ЮА и городская
гимназия), а один ещё в частной (грундшуле). Как же хорошо в государственных! Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
идея шестилетней начальной школы вовсе не так плоха.
Только не с немецкими "привычками". Если они с 4-мя годами учёбу письму растягивают на 2 класса, то что ж дети будут делать при 6-летней начальной школе?
У нас нет никакого растягивания программы начальной школы еще на два года, просто "делят" детей на два года позже. Это очень даже разумно, на мой взгляд, 9 лет это все же рановато для того, чтобы окончательно делить детей по способностям, отпускать их далеко ездить и пр. При этом для желающих есть возможность перейти в гимназию после 4 класса. Я в этой системе больше плюсов вижу, чем минусов.
Speak My Language
У нас нет никакого растягивания программы начальной школы еще на два года, просто "делят" детей на два года позже.
Это как у нас сейчас в секундарах? Т.е. дети заканчивают 4-ре класса грундшуле, потом идут в секундар, где 2 года учатся вместе по одной программе, а потом их красивые налево, умные направо (с).
9 лет это все же рановато для того, чтобы окончательно делить детей по способностям, отпускать их далеко ездить и пр.
Тут соглашусь.
А дети с таким разделением поздним до 7 класса остаются в вашей земле...ГДЕ? В грундшуле или..?
Н.п.
Первыми впечатлениями поделились, давайте теперь делиться вторыми Как идёт процесс? Что нравится, в чём разочаровались?
У нас много положительного, в частности, то, что не выпало пока ни одного урока (были замены).
И ещё, ребёнок впервые увлечённо рассказывал, что они проходили по математике (раньше мат-ку не любил совсем). Говорит, видно, что учителю мат-ки самому интересно то, чему он их учит Вообще учителя в основном нравятся, нет ни одного, про которого бы ребёнок говорил что-то негативное (глупый, злой и т.д.). НО в школу по утрам всё равно не хочет
У нас пока тоже ни одного урока не выпало. Были замены, или дети работали в листках из Vertretungsmaterial, которые им учитель немецкого в начале года выдала. Это хорошо :-)
Наши дети ни разу ни про одного учителя или воспитателя не сказали слова дурного, им всегда все нравятся :-)
Учеба пока на расслабоне на мой взгляд. Задаюи немного, повторяют пройденное в основном. Тесты пока очень легкие со слов детей. Принесли уже по три 1+, чего я убей не понимаю. За что плюсы??? Беспокоюсь, как бы не записали в штреберы и не затравили :-( хотя пока вроде в классе все отношения нормальные.
По-прежнему минимум инфо от школы и учителей. После каникул внезапно изменили расписание, во вторник весь класс стоял под дверьми и ждал английского, хотя должен был идти на спорт в другое здание. Ни один учитель в понедельник не сказал, не намекнул.
Впереди у нас рождественский базар - вот этому уделяют время и внимание, не забывают слать бумажки с призывами о помощи. Дети должны мастерить на продажу. Тоска :-) надеялась, что в гимназии не будет этих совместных бастельн, держащихся на родительских плечах :-)
Учеба пока на расслабоне на мой взгляд. Задаюи немного, повторяют
пройденное в основном. Тесты пока очень легкие со слов детей. Принесли
уже по три 1+, чего я убей не понимаю. За что плюсы??? Беспокоюсь, как
бы не записали в штреберы и не затравили :-( хотя пока вроде в классе
все отношения нормальные.
первое время учителя смотрят, на каком уровне находятся дети. а уровень на столько разный, что можно подумать в разных школных системах учились по разной программе. нашу начальную школу так нахваливали, что родители всеми правдами-неправдами пытались засунуть своих детей, типа прописывали у родственникив ит.п. на деле же оказалось что преподавание было очень слабым, оценки выдавались за красивые глаза наверное. дочь и её подружка пришли в гимназию каждая с одной двойкой в тебеле. у моей по немецкому, у подружки по мате. в оценках скатились обе сразу. они даже одинаковые ошибки в тестах делали ( для сравнения). а были дети реально хорошо подготовленные, но не с единицами в табеле. с мамой одного мальчика мы были и раньше знакомы, беседовали при встрече. ему пятый класс дался очень легко, а мы трудилисьв поте лица. теперь ( в 9ом классе) дочка сидит с этим мальчиком за одной партой, они хорошо сдружились ( с подружками ей сидеть опасно, они постоянно болтают, а мальчик спокойный, уравновешанный). так вот они совершенно уравнялись в оценках, оба середнечки, даже дочь его иногда опережает. запас знаний из началки давно иссяк. на счёт шреберов - всё зависит от самого штребера. у дочери в классе одних отличников считают за своих, ну получает единицы, но не кичится или, других не затыкает, за учителем портфель не носит. а других ненавидят. есть такие с говнецом,о чём бы речь не зашла, кругом ему свои 5 копеек вставить надо, не дай бог он 2+ получит, а другой 1-, будет требовать сверить работы и ошибки. короче штребер штреберу рознь.
самая большая проблема на мой взгляд это разные требования учителей. а учителя меняются чуть ли не каждый год. у одного может быть вольяжная 2, а у другого 4 с натяжкой. и правды не добъёшься.
Впереди у нас рождественский базар - вот этому уделяют время и внимание,
не забывают слать бумажки с призывами о помощи. Дети должны мастерить
на продажу. Тоска :-) надеялась, что в гимназии не будет этих
совместных бастельн, держащихся на родительских плечах :-)
а у нас в гимназии только зоммерфест. дети всё готовят сами и глядя на дочь и её подруг им это в радость. участие родителей боольше не требуется. посещаемость феста очень большая. есть активные дети, которые с удовольствием принемают участие в жизни школы. дочь поёт в хоре. они за год дают несколько концертов: на первый день для пятиклашек, на день открытых дверей, и аш 3 концерта подрят на день абитуриента. до такой степени они пользуются успехом, что родители требуют дополнительных концертов т,к, все в один раз не помещаются .на концерте не только хор, но и биг бэнд и кажный, кто владеет инструментом или поёт может продемонстрировать своё иссуство. дочь и подруги ещё ухаживали за аквариумом ( в АГ). ухаживали так хорошо, что рыбы расплодились и они их продавали на школьном базаре.