Lerntherapie in Hamburg
это наверно давно было? и сколько было лет Вашему сыну на тот момент?
мы вот только со своим ходили на это знакомствов <ЮА, ни о каких профессиях, вузах, институтах не спрашивали..
спросили последний цойгнисс, обстановку в классе, отношение с кл.руководителем,
хотел бы пойти в зондершуле и тут же пообещали что там учиться легче и дом.заданий меньше, (ну мама то у моего сына всё это уже прошарила и в зондер его свозила показала, похуже выбрала) сказал что хочет в реаль,
про семью- попросили нарисовать сем.дерево, (в минус нам вкатали что с бабушкой сын не общается) и спросили сколько часов в месяц видит папу.
про дома заниматься очень согласна, именно так, нам некоторые слова можно и мульён раз написать толку не будет.
Ух ты-и!
А он долго фа-а-рен! Пока песню долгую на две буквы не споём, не замолчим. Фаррн! - нам не трэба.
Реттер - это спасают которые. А Рад - с круглой а и с круглой д! Потому что ему надо, чем катиться!
Моёчудо писал - как мы говорили - солнце с буквой Л, но без буквы О.
В школе химичку просто трясло: он пока рот откроет, голова уже всё сказала. Что там с уст слетело: азот или озон, гранит или графит - он уже и не слышит. Так трояк и влепила в аттестат!
Но ничего, перерос всё. Компенсационные механизмы запустились, и вообще теперь всё возвращается, что в ребёнка семья и школа вложили. Пол российского вуза прошёл и немецкий. Трудится, продвигается.
Чего, разумеется, и вам желаю.
мы в школе должны подтвердить, что у ребенка угроза "душевных страданий и проблем" имеется в связи с LRS, ADHS и проч. и что на отношениях с окружающими это все негативно сказывается.
есть спец. бланки для учителей, они потом направляются дальше в соответствующие инстанции и они дают добро на оплату lerntherapie.
так что без этого действительно оплату пробить не получится. но это, кстати, не означает, что ребенка в психи записывают и желтый билет выдают. тем более что ведь это правда - по крайней мере в тех слуачаях, которые на моей практике были - дети действительно от этого страдают морально.
заниматься родителям с ребенком по-любому надо, терапия дает направление, а ежедневные занятия и помощь все равно на родителях. частные фирмы - можно нарваться на хороших специалистов, а можно и на не очень. про кумон я слышала только в плане nachhilfe, разве у них есть помощь при adhs тоже?
los - это только lrs, у меня старший сын ходил туда, но у него если легастения и была, то слабая совсем. результаты улучшились вроде, но у нас до сих пор чувство, что это не от их занятий или по крайней мере не только от них, а оттого, что мы ребенка каждый день читать вслух заставляли
спасибо!
С учителями они разговаривали на неделе, рассказали про диагноз. Учителя очень удивились, они пока ничего у него в этом плане не заметили. Но школа вроде как всего 4 недели.
Да, наверно с занятиями дома будет сложно. У папы характер мягкий, мама посменно работает, если во вторую, то после 10 дома. Ребёнок рад, когда мама во вторую ( по выходным футбол часто да и на неделе футбол.
Вопрос ко всем. Как мальчика на чтение замотивировать? Там с этим делом туго очень.
это будет ооооочень трудно, т.к. надо было мотивировать лет с 6, а лучше с рождения,
а сейчас пацану 11 лет, скоро переходный возраст а тут мама-папа решат чтение мотивировать,
наверно лучше чтобы кто то с ним занимался чтением -концертов будет меньше,
пкм у нас так.
ну мы со своим "боремся" уже 4 года, т.ч. он и дома теперь читает определённое время- уже вошло в привычку, но читает только то что нравится ему- здесь я разрешаю ему самому выбрать что он хочет читать.
если папа мягкий мама постоянно на работе будет сложно, там мальчишке нужно показывать кто (как всегда Дельта пишет) вожак стаи мой часто забывает что не он вожак, напоминаем.
ну и вообще с такими детишками сложно конечно, на них времени нужно просто уйму- как с обычными там не получится, (у меня не единственный ребёнок, знаю о чём говорю)
я от много отказалась и посвятила почти всё время сыну, конечно это не пример и ни в коем случае не значит что так нужно делать, я сама не знаю правильно ли я сделала, и будет ли из этого вообще толк.
Если замотивировать не получается, то... просто продолжать читать - ну, как зубы чистить. Мы вот после 4 класса на скорочтение ходили. Очень было интересно, даже мне чему поучиться, класссная была учительница! Тем не менее, любой навык - это чистый фитнес, надо продолжать упражняться, и продолжать. Многие дети не начинают читать интересные и нужные книжки, потому что технически с этим процесом не справляются - ну как если бы гантели были бы слишком тяжелы... потому что с ними раньше не тренировались.
Моего "пробило" на Гарри Поттера: как раз в 11 лет появился первый том и выходил далее по тому в год. Вот с Гарри процесс и пошёл самостоятельно... не считая того, что маман продолжала держать руку на пульсе, отслеживала, что задали читать по литературе и английскому и т.д.
Есть и более сложные случаи, только не надо терять надежды и оставлять усилия. Рос мальчик в очень читливой семье: мама учитель русского языка, сестра читала, отец читал... мальчишка только удивлялся, чего это их разбирает. Его "пробило" только в 14, вот только когда зачитал, а так всё только "что задавали".
Ну что ж, если земля не так уж плодородна, мы же её и копаем, и бороним, и высеваем-подсеваем, не забываем поливать-удобрять... Дожидаемся же урожая, пусть и не заоблачного. Так и с детками.
Уля, он читал gregs tagebuch? Вроде как все дети в восторге и читается легко. Ещё детективы drei frage Zeichen (Kids, но может уже и нормальные пойдут).
—-
С первого класса детей привлекают: читать каждый день вслух 10 минут и родители это записывают в табличку. После, например, 30 раз успешного чтения дарят подарок небольшой. Да , это подход к малышам, но почему нет? 10 минут вслух все по-моему выжить могут.
Ещё я говорила и говорю следующие:
- регулярное чтение ведёт к увеличению скорости чтения. А быстро читать надо, чтобы задание/рассказ и ко на контрольной прочитать. Потому что обидно будет знать решение, но потерять время на чтении постановки задачи.
У ребёнка ведь есть интересы? Надо пробовать книги по интересам предлагать. Наш, например, очень увлекался Лего, мы ему напокупал книги про Лего: сначала сами ему читали, потом у нас резко стало не хватать времени )) и ребёнок стал сам читать. Сейчас его от книг за уши не оттянешь. Хотя и сейчас читает не все, но зато много ))
футбол, видела у них книжку, биография какого то футболиста, ну она для взрослого, мелкий шрифт, я бы читать не стала, а он подавно.
Мне кажется там сейчас главные интересы это гаджеты и игры на них.
Про книги я в том году спрашивала, когда выбирали ему подарок. Гарри Поттера мама сказала можно даже не пытаться. Не будет читать, не его. Вот дневник Грега подарили.
ты знаешь, я в таком случае за кнут, а не за пряник.
У меня Антон не большой читатель. Причем я его очень понимаю, он читает очень медленно и от этого теряет мотивацию. Сама такой была. При этом его подружка, которая далеко не так хорошо учится, как Антон, книги реально проглатывает (и читает она раза в 3 быстрее Антона).
Но я всё равно просто заставляю регулярно читать вслух. Вот прочитал свои 10 минут (сегодня у нас уже не 10 минут, а глава) и делай, что хочешь (играй, балуйся, смотри телевизор...), но сначала хоть в лепешку разбейся.
---
Ну и конечно мы читаем до сих пор с самого рождения в обязательном порядке каждый вечер: один вечер муж, один - я.
ну а если реально теми же новостями про футбол пусть даже в интернете заинтересовать?
пусть гуглит и тебе читает? например, там что-то было про то, что фанаты сердиты, что слишком много игр на недели, а не на выходных.
или поискать вместе, что-то про футболистов. Например, у кого больше всего голов, кто считается лучшем вратарем и почему?
н.п. ах, если бы все было так просто... читали ребенку вслух, потом "стало не хватать времени", ребенок сам начинает читать. а вот ни фига, срабатывает далеко не со всеми.
некоторым прививаешь-прививаешь этот интерес к чтению, и все в итоге бесполезно. особенно у легастеников или просто детей с трудностями - ну не возникает у них "кино в голове" во время чтения, а потому это для них труд, а не удовольствие.
что не значит, что читать таким детям не надо, как тут правильно написали, - как зубы почистить, каждый день определенное количество времени (не слишком много, а то возненавидит вообще), чтобы технику отрабатывать. но иллюзий, что такой ребенок чтение полюбит, лучше не строить
Делта Вы всегда так интересно пишите
мой ребёнок читает только про машины и велосипеды- сборка их, конструкции, чертежи какие то рассматривает, в каком году какие машины выпускались, какие новинки появлялись.
ну хоть так.
а вот с английским у нас вообще плохо, не даются ребёнку языки, вот вообще
ну вот с советами я там правда не лезу, а часто хочется, но молчу в тряпочку. Просто решила спросить про оплату терапии тут, для ясности.
Мы живём далеко от них, видимся только по праздникам, так что я там точно не помощник. Про чтение спрошу аккуратно, дам совет ввести это регулярно как чистку зубов. Ну а дальше уж сами решат, что и как. Перед сном ему точно читали, читают ли ещё, не знаю.
Понимаю конечно, пацан, там столько энергии, я каждый раз в шоке как можно столько двигаться, не будет он часами сидеть и читать, как я в его возрасте. Но чуток то должно получаться.