Школы в Германии
Всю школу он их дрючила, они у неё и рефераты писали, и доклады делали, и сочиинения пачками. И оценивала жёстко
еще пару лет назад от таких училок-дрючилок страдали нормальные дети, которые не получали направления в гимназиию... наверно, из-за ее рефератов... хорошо, что эти времена закончились... а те, которые хорошо их писали, едва писать научившись, помогло им это в дальнейшем?))
Hochschule наверное, но не знаю =)
Вам же тут уже несколько раз написали, что это уже послешкольное образование. Тут после начальной школы (Grundschule) идёт средняя школа (Hauptschule, Realschule, в некоторых Землях Gesamtschule и Gymnasium), а затем старшеклассники (Oberstufe), которые есть как в гимназиях, так и в беруфках (Beruflichen Schule). В последней ещё можно получить так называемый Fachabitur - поступать можно только по полученному направлению. Ну и аля техникум, т.е. профессии какой-нибудь учат. Да, абитур и в Gesamtschule тоже делают, там где эти школы есть. Что касается конкретно Баварии, то там гимназии как раз являются самой высшей ступенью обычной школы. Так что заявления про толпы наркоманов очень сомнительны.
ну пару вещей стоит конечно делать:
- следить, чтобы ребенок регулярно читал, в том числе и вслух
- читать ребенку (или если он точно большой читатель - пусть конечно читает сам.)
- в идеале обсуждать прочитанное, задавать вопросы на понимание
---
- по математики заглядывать в тетрадки и спрашивать, как это или то сделано и почему.
- обязательно разбирать ошибки (по любым предметам) - как по мне это самый верный путь найти пробелы.
кстати, английский с девушкой англичанкой был и у моего сына в дет саду. Он почерпнул ровно четыре стиха-песенки и счет до 10. Такой английский можно дать ребенку постарше за 1 день, так что это больше из серии "что было, что не было". Но звучит хорошо
ну пару вещей стоит конечно делать:
спасибо, мы это делаем с самого первого дня учебы:)))
по поводу математики это отдельная тема. раньше были учебники, где расписаны были темы и формулы, т.е. родитель при желании мог заглянуть в учебник, вникнуть тему...сейчас отдельные листочки-копии, учебники остаются в классе, т.е. чтобы какую-то тему обяснить нужно перерыТъ гuгл-ютуб...да ладно, тут об этом уже столько написано, что повторяться не хочется...
почему едва писать научившись? В 4-ом классе! Кто в 4-ом классе только-только писать научился - тому, наверное, не помогло и не поможет. Реферат названиетакое. Можно докладом назвать, наверное. Конкретно мальчик делал работу о каком-то городе в Испании. Искал информацию, клеил фотки, оформил красиво. Ничего страшного в таком задании :-)
Хотя, конечно, тут даже и спорить я не буду, - да, хорошо, что те времена кончились, когда хорошим детям не давали шанса.
Конкретный пример у меня есть один, очень его люблю. Ученик мой был в детстве ужасно медленный :-) Тугодум, раззява, с плохой памятью и концентрацией, никакими особыми талантами не обладал. В общем, очень средний. особенно на фоне блистательной старшей сестры это было заметно.
В началке попалась ему такая "Барбарапринеситеребёнка". Доставла его, или он её. Намекала на возможные проблемы со здоровьем. Родители, в общем, проблемы тоже видели. обращались к врачам - здоров. За свои деньги отправили его к учебному терапевту - та помогала с домашкой, учила его хитростям всяким, как концентрироваться и т.д. Стало лучше, но всё равно. Из началки вышел с рекомендацией в Реаль, с 4-ками по немецкому, математике, английскому. Но очень хотел в гимназию, хотя бы попробовать.
Ну что, сейчас 10-ый класс (билингвальный, но у них мама носитель). За все годы не то что ни одной 4-ки - и трояки-то редко. Языки по-прежнему слабое звено, но тех. предметы очень хорошо. Спросила его как-то - мол, обидно тебе, злишься на Фрау Нонн, что она тебя всю началку гнобила? Ответ мальчика: "Да вы что, совсем наоборот. Я ей очень благодарен. Без её подготовки мне было бы в гимназии очень трудно". Вот так :-)
я уже дважды возила сына в семейные лагеря организованные россиянами. Последний раз подобралось реально много детей в возрасте 8-10 из москвы, питера, краснодара. Моему сыну так же 8. В семейном лагере дети делают и квесты, и эксперименты, занимаются познавательной математикой, английским.
Я не увидела никаких серьезных отличий моего сына от российских детей. Зато наслушалась (так же как и в этой теме) жалоб на школы, рассказы про кучу новых альтернативных школ, а так же жалобы и на них
очень люблю такие примеры-
моего ребёнка продолжает школа рекомендовать в спецшколу,
ему было вообще безразлично что как и куда,
а тут пришёл и говорит- хочу в реаль пойти в 5 класс, не хочу туда в спец (мы его конечно свозили туда показали)
с английским туговато. ну и дисграфия есть, возможно диагноз легастения переделают на дисграфию.
да и ладно, сколько дисграфиков в этом мире живут.
у нас знакомый финансист есть- тоже дисграфик, ну умный дядька, в школе 2 раза классы повторял, живёт цифрами (как и мой ребёнок) устроен в жизни на отлично.
Можно докладом назвать, наверное. Конкретно мальчик делал работу о каком-то городе в Испании. Искал информацию, клеил фотки, оформил красиво. Ничего страшного в таком задании :-)
Согласна. У нас в третьем классе дети делали " доклад " по прочитанной книге ( любая книга, которая больше всего ребёнку понравилась ).
Нужно было заполнить на большом распечатанном листе графы: кто автор книги и немного рассказать о нём, издание,
о чём книга, прочитать вслух любимый отрывок, нарисовать рисунок ( по сюжету ) и т.д.
На подготовку дали неделю, потом все дети по очереди рассказывали в классе.
Требовалось именно рассказать, а не прочитать написанное, но немного подглядывать в текст не запрещалось.
Ничего сверхсложного я в этом не увидела.
нп
а я другую историю знаю... тренер по теннису был приглашен в ферайн из баварии... приехал с женой и сыном... мы пришли помочь ему выгрузиться... долго были у них, мальчик ушел внутрь дома и там где-то засел, даже не поздоровался, я его больше не видела... когда взрослые сели перекусить. выяснилось, что у него проблема в школе, учитель или учителя "гнобят", или гнобят, не знаю... повторял уже класс и за повторенный год по французскому был опять неуд, француженка объявила ему войну... им идти в новую гимназию на беседу, ребенок не находит себе места... короче, он тут год проучился и ожил, правда, с психологом занимался в первое время, потом еще год... но у папы не срослось на работе и он решил вернуться в мюнхен, с женой, она тоже тренер... а сын, ему было 15, сказал - нет, ни за что... вот это был переполох, единственный сын... короче, остался он в этой говенной гимназии в говенной нрв и благополучно ее закончил в прошлом году... штудировать поехал в баварию, приняли его там спокойно с этим говенным абитуром(1,6), сейчас начал 3-й семестр, все хорошо... а в 13 чуть не сломали его передовые педагоги...
что всем было непонятно, он тут учил в отдельной школе корейский язык(папа кореец) - и выучил, и вообще, с языками не было проблем... ну и нахрен ему теперь те какие-то требования, которые он не выполнил в баварской гимназии
нo я б в мюнхен тоже переехала))
Хочу Вас успокоить, смысла в переезде в другую землю только из за школы для ребёнка никакого нет. Занимайтесь сами с ребёнком используя какие то учебные пособия и желательно на русском языке, ибо общеобразовательная школа многого Вашему чаду не даст. Задумайтесь, что конкретно полезного Вы сами получили от школы и что из этого Вам действительно пригодилось в жизни. Исходя из этого и делайте выводы, но имейте ввиду, вряд ли какая либо из здешних школ, будь то Реалшуле или гимназия или даже частная школа смогут сильно повлиять на грамотное умственное мышление ребёнка. Ведь основной упор здесь делается на толерантность, мультикультурализм с отсутствием развития немецкой культуры и патриотизма в принципе, вдалбливание в детей вину за грехи нацистов-предков, Россия - агрессор номер один в мире и т.д. Развивайте критическое мышление, логику и наблюдательность, и всё будет хорошо.
Где тогда хорошая земля? Где можно получить хорошее образование ребенку и где будут так же рабочие места?
Да уж, тема... Понимаю ваши тяжелые раздумья. Конечно, если касается будущего ребенка. Скажу, что сама слышала и читала неоднократно: да, подтверждается, самые высокие рейтинги у Саксонии. Недавно совсем и по радио слышала по пути на работу )) Даже Баварию оставила уже позади, хотя раньше они первые были.
И НРВ, Берлин, помоему еще Саксония Анхальт - как раз не жалуют.
Поэтому пока придется "присесть" тут еще на долгое время , пока дети учебу не закончат... Никуда не перезжать.
А с работой - смотря что, и смотря где. Хорошие перспективы тут - на научно-исследовательском поприще. Химики, физики. Также еше инженеры-строители, врачей тут ищут, учителей (но это, наверное, как везде).
Много ИТ вакансий: администраторов БД, SAP.