Школы в Германии
Ну а я на примере дочкиной школы объяснила, что учительница сначала долго и упорно детям объясняла, что она от них хочет (даже папку с инструкциями к каждому докладу выдавала), а потом уже просила готовить эти доклады по выбранным (разумеется из предложенных) темам. Со своей стороны я показываю дочке, где у нас есть подходящие книги (конечно далеко не всё есть дома). В началке ещё помогала не потеряться на просторах инета.
да знаю я всю эту кухню. У вас одна дочка, а у меня трое сынов. И доклады и рефераты я с ними делала и пела и рисовала и лепила и на дуде и гладью вышивала. Но я не про себя и не про них , а про среднестатистического ребенка, у которога мама и папа сами звезд с неба не хватают. А таких в начальной школе большинство.
В Вашем понимании дети настолько деградировали с тех "далеких" пор, что в 4 классе не в состоянии сделать плакат без помощи мамы ?
другие времена- другие нравы. Никто детей в моем далеком детстве на машинах к школе не подвозил, сами по сугробам топали. И про наххильфу единицы в старших классах только слышали. А еще были субботники и картошку студенты собирали. Альзо, не деградировали, а эволюционировали.
Ерунда полная. У моего сына (3 класс) сейчас по Sachunterricht проходят Россию. Ни слова о политике! Про Гагарина рассказали - целых два часа, кино документальное смотрели. Потом Пушкина в переводе читали. Вчера им рассказывали про тайгу и Волгу. Ребёнок домой приходит в полнейшем восторге и с таким же восторгом нам рассказывает.
И доклады и рефераты я с ними делала и пела и рисовала и лепила и на дуде и гладью вышивала.
Из всего перечисленного, я только в начальной школе помогала дитю научиться искать нужную информацию. Причём нужность той или иной информации дитя сама определяла по инструкциям от учительницы. Ещё я могла посоветовать дочке, как лучше картинки и текст на плакате распределить. Но это буквально пару раз было, потом дочка сама очень недурно всё компоновала.
Но я не про себя и не про них , а про среднестатистического ребенка, у которога мама и папа сами звезд с неба не хватают.
Что в вашем понимании эти звёзды с неба означают? Показать ребёнку, где в инете есть инфа, где есть библиотека с нужными книгами - уже звёзды с неба? А, я ещё обучила дочку, как распечатывать текст на компе, а потом переводить его с помощью окна на лист ватмана.
А по каким причинам среднестатистический ребёнок не может без помощи родителей сделать банальный плакат в
4 ом классе? Что в этом такого сверхсложного ?
У меня два сына. Старший уже студент, младший в 4 ом классе.
Единственное чем я помогала старшему : рисование и вязание крючком ( во втором классе ).
Рефераты, доклады и т.д. делал сам. Я в этом не участвовала от слова вообще.
Младший : проверяю только дом. задания.
Что в вашем понимании эти звёзды с неба означают?
звезды -это и генетика в том числе. Ваши папа и мама с высшим о. Вы сами на сколько я понимаю мехмат заканчивали? Да и муж наверняка под стать.
Показать ребёнку, где в инете есть инфа, где есть библиотека с нужными книгами - уже звёзды с неба?
если родители сами не в курсе как и что, кому они покажут?
Альзо, не деградировали, а эволюционировали.
ну если так "эволюционировали", что в 4 классе уже не могут того, что умели дети при царе Горохе, а новыми технологиями пользоваться еще не научились, то пусть получают заслуженные оценки своей ступени развития.
Сын тоже был не силен в оформлении плакатов, поэтому рефераты по возможности делал в PowerPoint. Родительская помощь там нужна минимальная на самом деле.
Speak My Language
Спасибо.
Я с Украины много книг, тетрадей привезла с разными задачками на логику, письмо, чтение.
А вот на днях задумалась, как же учить дочку, на русском или на немецком?!
Ситуация: учительница выдала всем алфавит с картинками, мол дома можно доп.заниматся. Я села с ребенком, показываю на картинку, прошу сказать что это. В общем получилось так что, что-то она знает на немецком, что-то и на русском. Мне ребенок пол часа доказывал что (мальчик узкоглазый - китаец) это на немецком, не как не на русском. Только через пол часа она со мной согласилась что это Chinese. И так мы бывает часто сталкиваемся, на вопрос что это, ответ или на русском или на немецком. Учится то она на немецком, отвечать в школе ей так же на немецком.
А ещё у меня беда с произношением немецких букв (ß, sp, M, ö, ä, ü, ie, ng). Из-за акцента и не знания точного произношения не могу дочку научить. Ищу в инете, включаю звуки этих букв, так и учимся.
Ещё раз: учительница третьего и четвёртого класса моей дочери даже в библиотеку детей водила именно по теме докладов - показывала, какие книги могут пригодиться. Сама библиотекарша всегда охотно школьникам помогала, насколько я успела заметить. В инструкциях к подготовке доклада тоже было написано, какая примерно литература нужна для подготовки доклада. Про информацию в инете учительница тоже говорила, и нас на собраниях просила давать детям доступ к ней. При этом просила по возможности проследить, чтобы ребёнок своими словами инфу передавал, а не банально переписывал чужие предложения. Где генетика помогает, то родителям просто меньше работы. Ну а там, где родителям плевать на ребёнка, то уже только смышлёность самого ребёнка спасёт или какая-то скрытая генетика. Конечно же встречаются и совсем тяжелые случаи, но это уже касается общего окружения. Тут уже писали, что важно жить в нормальном районе, тогда и дети в школе будут в основном из семей, которым не плевать на образование своих детей. Ну и надеяться, что с учителем повезёт. Нашей вот с учительницей французского в прошлом году сильно не повезло... этот год ещё терпеть эту учительницу. Так что пока на мне лежит задача, чтобы дитя продолжала любить этот красивый язык.
Мне помнится, когды мы приехали в Германию, нам знакомые тоже рассказывали, что в Саксонии гимназии уровня Hauptschule баварских. И якобы их дети именно поэтому так плохо учатся, а мы поэтому хорошо. Но учились они плохо не поэтому, я это точно знаю. В любой земле есть школы более и менее удачные. Ну а баварцы они вообще зазнайки ещё те, у них всё самое лучшее и самое правильное.
я сейчас пример напишу, только не оюижайтесь.
В классе дочки был мальчик, учился на много хуже моей дочери. Моей не много не хватило до реальшуле, но это другая история. И вот конец 4 класса. естествено того мальчика отправляли в Хауптшуле. но для родителей ребёнок самый красивый и умный. И вот мама сперва побежала по гимназиям, ведь её сын должен учится в гимназии. выпросила тесты - не прошёл. Побежала по реальшуле - тесты не сдал.
перехали куда-то на север гЕрмании к морю. мальчик пошёл в Гимназию.
Вот и разница, что в Баварии он даже на реальшуле не тянул, перехали на север пошёл в гимназию.
Ну так и пишут, что надо стараться в хорошем районе жить, чтобы больше потенциальных гимназистов вокруг было. У дочки из 17 учеников только двоих в хаупт направляли. Я не знаю, куда они пошли, т.к. в нашей Земле родители сами решают, куда дитя отдать. Те, кто пошёл в гимназию, уже в восьмой класс перешли и не отсеялись.
так они и получают.
У Вас какой-то свой опыт, у меня он другой. В частности, я пока еще не видела плакатов, очевидно сделанных родителями, все попадавшиеся мне на глаза плакаты были на уровне младших школьников. И оценивалось все соответственно скромным возможностям современных детей.
Speak My Language
сами по сугробам топали
В местности, из которой я родом, до сих пор такое практикуют :) Машины не у всех есть, чтобы подвозить детей, убирают выпавший снег не сразу, чистят сразу возле основных зданий, где сидят управленцы, в центре. Я сама не так давно, когда приезжала этой зимой, так топала там :)
А еще были субботники и картошку студенты собирали
Это и сейчас есть, опять же на моей малой родине. В нашей местности не то что студентов, школьников старших классов посылали картофель собирать.
А на субботник не просто работать приглашают, еще и деньги по списку сдают :)