Случай на детской площадке.
Гуляли с внучкой (5,5 лет) на детской площадке. Одни. Потом пришла большая компания: дедушка и 7 внуков (лет примерно от 3-х до 12). По виду и разговору дед турок, а может курд, я не разбираюсь, но дети между собой говорили по-немецки. Дети как дети - качались на качелях, лазали по всяким столбам, канатам, чего-то строили из песка. Все, за исключением одного, мальчика лет 4-х. Этот слонялся, не знал чем себя занять, поэтому разлекался тем, что мешал другим: кого-то стегнул веткой, кого-то сбросил с качалки, кому-то разрушил построенное из песка... Дед несколько раз делал ему замечания (судя по тону) , рявкал на него, но малый на него внимания не обращал. По зАмку, который строила моя внучка, тоже прошелся ногами. За это дед сильно рассердился на него, погнался за ним с пластмассовой лопатой, но не догнал. Кончилось всё тем, что мальчик сыпанул песком в глаза одной из девочек, девочка зашлась в плаче, а дед-таки дотянулся до пацана и со всей силы залепил емуу оплеуху (рёву было - ужас!), потом собрал их всех и уволок домой. Моя внучка с изумлением смотревшая на всё это, потом спросила: "Почему дед ударил мальчика, ведь детей бить нельзя?" "Никого нельзя бить, взрослых тоже, дед поступил неправильно,- сказала я. Но ведь и мальчик вел себя возмутительно". "А как надо было поступить?"- спросила внучка. "Не знаю, - честно ответила я. Но подумаю." "Я тоже подумаю", - пообещала внучка. Вот я теперь и думаю, но ничего умного в голову не приходит. Решила обратиться к коллективному разуму форума.
Все, за исключением одного, мальчика лет 4-х. Этот слонялся, не знал чем себя занять,
С этого всё и началось. Дед же видел, что малыш не занят? В чём проблема была его на качели посадить, или предложить вулкан из песка построить, или быстрей всех с горки скатиться?... Имхо, дед собственный пробел в выгуливании внука прикрыл, ударив внука.
Дед конечно был не прав, так как мог оплеухи раздавать дома за закрытыми дверями и не шокировать нервную систему посторонних людей.
А для вашего ребёнка: дед должен был забрать ребёнка с детской площадки с самого начала как только ребёнок начал хулиганить и не реагировать на его замечания.
дед собственный пробел в выгуливании внука прикрыл, ударив внука.
нет, дед пошел по пути наименьшего сопротивления. мальчика надо было или рядом с собой посадить, или домой увести.
пысы, еще не пятница, а темки пошли одна краше другой
Старшие девочки пытались этого занять (мальчик там был еще только один, лет 5-ти, тот вел себя вполне адекватно), он отбрыкивался от всего и только лез на рожон. А дед у них был только в качестве надзирателя. Детей на качелях раскачивал, но только тех, кто сам хотел качаться, а в игры никакие не лез. Может, мальчик был на что-то или на кого-то обижен, и всё это делал из чувства противоречия, не знаю. А может, он вообще всегда такой, я его впервые увидела.
дед должен был забрать ребёнка с детской площадки с самого начала как только ребёнок начал хулиганить и не реагировать на его замечания.
Скорей всего, это было невозможно - забрать только одного. Может, его некуда было деть, не с кем оставить дома. Он же их потом всех разом увел, никого не оставил. Как в задачке про волка, козу и капусту.
Ага, и всех остальных шестерых ни в чём не повинных лишить прогулки.
У вас уже большая девочка и на этом примере можно поговорить, что мир состоит из разных людей, а не только из добрых, хороших и терпеливых. Бывает, что люди поступают неправильно и возможно потом жалеют об этом. Возможно этот мальчик всегда себя так ведет и дед просто дошел до точки кипения (что конечно его не оправдывает). В любом случае ваша внучка знает, что детей бить нельзя, а теперь знает, что не все взрослые всегда правые, что по моему мнению хорошо
не посещать площадки, где много мусульманских детей. обьяснить детям, что от них ничего хорошего ждать нельзя. игнорировать.
мусульманских детей. обьяснить детям, что от них ничего хорошего ждать нельзя. игнорировать
Да ладно.
Племяннику 30 лет, его лучший друг с детского сада иранец.
Племяннику 30 лет, его лучший друг с детского сада иранец.
случайно не али с дюссельдорфа? ;-)
не посещать площадки, где много мусульманских детей. обьяснить детям, что от них ничего хорошего ждать нельзя. игнорировать.
Ага.. научите.... Такие дети есть в любой нации.
есть. только 1 из 10 в одной, или 9 из 10 в другой
Я б не хотела, чтобы топик плавно перетёк в русло межнациональных отношений. К сожалению, от окружающего мира нельзя укрыться за каменной стеной.
Эмилинда, вы подняли одновременно несколько краеугольных вопросов, даже не знаю с чего начать.
Начну с межнационала. Он тут ни с какого боку.
А бока вот какие.
Поведение мальчика (недопустимое), его причины и пути решения.
Поведение взрослого, дотянувшего конфликт до взрыва.
Что важнее понять для нормального ребёнка, воспитывающегося в нормальной семье - что детей бить нельзя? (она это и так знает, и ей это не грозит) или что нельзя доводить людей до белого каления и непредсказуемого поведения? (это ей тоже не грозит) или как быть, если кто-то не понимает по-хорошему? (а вот это нас и самих ставит в тупик, а ребёнку 5 лет вообще философски недоступно)
К сожалению, от окружающего мира нельзя укрыться за каменной стеной.
ну почему же.. шефы зеленых своих детей в обычную школу не отдают. только в христианскую, где мусульман нет.
Я б не хотела, чтобы топик плавно перетёк в русло межнациональных отношений.
так здесь уже было полно тем, где афганские, сирийские,турецкие и прочие дети избивают,обижают других детей. но можете как страус голову спрятать
Да прекратите уже, достаточно тем и о моббинге немцами немцев и вообще что вы тут стравливаете! Вы своего ребёнка посадили в башню из слоновой кости, и исполать вам, добрый молодец! Теперь понастройте таких же башен и выходите на форум их продавать.
Что важнее понять для нормального ребёнка, воспитывающегося в нормальной семье - что детей бить нельзя? (она это и так знает, и ей это не грозит) или что нельзя доводить людей до белого каления и непредсказуемого поведения? (это ей тоже не грозит) или как быть, если кто-то не понимает по-хорошему? (а вот это нас и самих ставит в тупик, а ребёнку 5 лет вообще философски недоступно)
Как объяснить ребёнку , что есть взрослые, поступки которых недопустимы. Но тем не менее взрослые совершают такие поступки , и им за это ничего не будет , а может и будет. И как все это обьяснить, чтобы ребёнок не задал следующий вопрос: почему другие взрослые не вступились за мальчика? .
Ой-ёёй! Ну ребёнку 5 лет, вообще-то, а вы ему - вопросы мироздания!
А что вы скажете, что если мальчику за его поведение ничего не будет? Все присутствующие пострадали, а он ungeschoren davongekommen? Ведь девочка скорее пострадает от действий такого мальчика, нежели её взрослые побьют.