Frühförderung. Соглашаться?
Я бы тоже не советовала. Одно дело, когда у ребёнка реальные проблемы, конфликт на конфликте, с детьми не контачит, и воспитатели НЕОДНОКРАТНО обращали внимание родителей на проблемы и вот, наконец, предложили помощь. А другое дело, когда всё хорошо и прекрасно, и вдруг бац! - кровоподтёк, жалоба и тут же сразу "вам к специалисту".
https://www.sprachtherapie-prollius.de/unterschied-zwische...
Везде в описаниях, в отношении этих специалистов, ключевое слово Störungen!
И везде они имеют отношение к кранкенкассе, с каких это пор кранкенкасса оплачивает изучение языка?
как вам уже правильно посоветовали здесь: 1) не соглашаться на фф. 2) ничего не подписывать, никаких Schweigepflichtentbindung. 3) сходите к детскому врачу и попросите рецепт на логопеда и водите туда дочку 1-2раза в неделю - она подтянет язык без всяких диагнозов! Все оплатит КК. 4) у детского врача возьмёте справку о том, что ребёнок физически и морально развит по возрасту и отнесёте в сад на этот термин в середине июля - обязательно. Или если врач не даст направление к логопеду, то письменно от неё что ребёнок в лого и в фф не нуждается.
тут просили поделиться личным опытом, я поделилась как было у нас, за все земли и сады, естественно я не отвечаю и как оно в каждом конкретном случае складывается я не знаю. Здесь каждый пишет свой опыт, но только некоторые излишне категоричны, что вот я де права и у вас будет так и этак. Всегда надо слушать и смотреть и понимать, что подписываете, а то у некоторых у самих тут с языком проблемы, а потом все виноваты.
Если у ребёнка проблемы с произношением, выговором и т.д. по списку каких-то отклонений от нормы, то да параллельно как-бы идёт и немецкий в упражнениях.
Если ребёнок не может выразить мысль на немецком языке, путает артикли, говорит грамматически не верно и да ещё кучу всего прочего, то с ним нужно заниматься! С педагогом! С шпрахтерапойтом или логопедом! Если подители не носители языка, то ребёнку априори нужен немецкий педагог. А далее два варианта: либо оплачивать педагога из собственного кармана: 35...50€ в час либо пойти и взять рецепт на логопеда и пусть оплачивает КК.
А садик пусть оставит ребёнка в покое и отвяжется со своими советами.
а других вариантов в Германии не придумали! Изучать самому! А что предлагает садик? Подпишите Антраг на фф=признайте вашего ребёнка психически нездоровым, behindert и тд выше уже много ссылок и из контекстов здесь выложили! Повторяю, это игра с огнём. Не нужно ТС приписывать ребёнку психические отклонения в развитии.
Тут можно что угодно писать, но штерунг и есть штерунг, - в школе потом от такой этикетки отвертеться будет тяжело.
Опять-таки приведу своего в пример - он был ребенком шустрым, с тем, что слушать надо с первого раза - нет, не слышал. Первая учительница его не любила по двум причинам - сначала из за нехватки языка она тяжелее с ним объяснялась, второе - ну не слушал он ее. Приходит она как то домой ко мне (без термина, предупреждения или чего-то ещё) и начинает мне втирать, что у него штерунги в поведении, понимании, он гиперактивный, и его нужно срочно на соответствие терапии и чтобы назначили риталин быстрее. Иначе она пойдет к директору с требованиями перевести моего в зондешуле. После этого к директору пошла я. Написала депешу, в ней расписала поведение ее подопечной (учительницы) и вежливо, но упорно отклонила все терапии и прочие мероприятия. Приложила выписки врачей, что с сыном все ок. Делая школьный тест, сама директор принимала участие, и сама подтвердила, что с развитием все ок. Потом моего моббили 2 из класса, опять та же учительница говорила что мой сам виноват, т.к. у него "штерунги". И только письма директору и в ша решили ситуацию. И сразу предупредила, что если это не прекращается, то дойду до шульминистериума.
Как видим, диагнозы повесить дело простое, дело посложнее доказывать, что их нет. Сорри за простыню.
Так мне и не принципиально, просто чтобы получить направления к этим специалистам необходим медицинская терминология, а не просто недостаток немецкого языка у детей.
Это как получают направление на массаж, а делают мануальную терапию. Естественно кто же от денег то откажется, вот и рассказывают тут что вместо занятий с педагогом немецким, ходят к логопеду
нет не пугает! Это вообще ни школу ни садик не интересует! Они возможно сделают пометку и все. Если ребёнок занимается с логопедом языком, это не значит что у него нарушения в психическом здоровье, а вот если фф, то с согласия и росписи родителей и означает, что не здоров! Просто это очень тонко завуалировано, к сожалению. Такой вот подводный камень.
Ещё раз, мой ребёнок ходил в садике, как и много других детей, на этот фёрдерунг языковой...кроме изучения языка по картинкам и в играх, их там больше ничему не учили, польза была налицо. Про другие фёрдерунги, где детей потом записывают в бехиндерте я не знаю ничего. Можно же в разговоре с заведующей понять, какой именнл фёрдерунг предлагают?! Языковой или для бехиндерте?