Frühförderung. Соглашаться?
как можно ударить до кроводтёка и не заметить??? Я бы ребёнку поверила, и вот в этом смысле воспитательнице бы не повезло. Даже если ребёнок не понял и они в курсе языковой проблемы, значит на пальцах должны были объяснить, что надо сейчас делать. Тут бы я разобралась серьёзно.
Бред какой-то. Как так можно не заметить, что ударил ребенка книгой, да так, что кровоподтек остался? И ребенок что, не заплакал от боли, не охнул? молча лежал. И вообще- каждый день сон в саду, в остальные дни то есть дочка понимала, что надо тихо лежать, а в этот раз немецкого не хватило? Ну вот они вам и припишут неумение ребенка вести себя согласно ситуации и прочее как основание для ФФ.
ФФ-это не для изучения немецкого, почитайте, кому положен ФФ. Еще при задержке речевого развития отправляют, но у вас же этого нет.
У меня ребенок поздно заговорил, в 3 года нам КА посоветовала ФФ, но при этом сказав-что по одной этой причине мы его не получим, и посоветовала сгустить краски-что общается с детьми плохо, не идет на контакт и т.д. Т.е притянуть еще какой-нибудь диагноз. Естественно, мы туда не пошли. Я не против диагнозов, но реальных.
Для немецкого уж лучше тогда попробуйте лучше логопеда получить, и поставьте садик в известность. Или курсы какие для детей, и сообщите в сад-что вот, наш детский не видит основание для ФФ, у ребенка все в порядке, для немецкого посещаем то-то и то-тo
Никаких фердерунгов не надо Вашему постреленышу - после конфликта, который Вы описали, мне ясно, что это сад пробует затереть неадэкват со стороны воспитателя. Это Körperverletzung, самый натуральный. Если она даже не замечает, как поранила ребенка книгой, как она может с детьми работать?… Воспитатель не имеет права трогать детей, ни книгой, ни чем другим.
Вот эту ситуацию не стоит оставить на самотек, я бы еще выше сообщила о данном случае.
А про немецкий - мой сын перед 1 классом ходил тут в сад пару месяцев - к нему приходила учительница языка и по картинкам занимались, потом эти занятия продолжились в 1 классе, и к концу года сын не отличался от местных детей по речи. Требуйте учителя, если в предшкольном году положение не улучшится.
да называлось именно так Frühförderung, я уже не помню, у нас как-то это само собой прошло, нам предложили, мы согласились и по-моему, даже бумаг никаких не подписывали по этому поводу. Ну вторая причина социальная, не знает языка, и на этом основании ей труднее коммуницировать с детьми и воспитателями. И это правда, многие дети, особенно такие как наши, развитые, будут стесняться подойти и лишний раз что-то спросить, потому что понимают, что не знаю то или то слово, и здравствуйте комплексы, потом в школе ещё сложнее будет, а там оочень большее значение имеет устная работа на уроке.
Вам стоило пойти с ребенком к врачу и оформить дет.садовское происшествие, сообщить в сад и они обязаны были бы писать по нему отчет.
Здесь все зависит от сада. Мой старший ходил на Frühfördeung в саду, ему это пошло на пользу. Но он не из-за языка как раз ходил, с этим у него проблем не было. Младший до 3,5 лет вообще ни на каком языке не говорил. Ни каких курсов ему не предлагали. В 4,5 заговорил как фонтан. То есть он почти год в саду без языка был. Были конфликты с детьми, потому что те не всегда понимали, что он хочет, но с воспитателями никаких проблем никогда не было.
Я думаю, что это не манипуляции, а просто детское восприятие действительности. Мы предположили, что она размахивала лошадкой, задела мальчика ею, в это время подошла воспитательница. Забирая лошадку, стукнула нечаянно дочку книгой. Но ребенок воспринял это именно так, как она и рассказала.
А по поводу занятий - есть опасения не то, что занятия навредят, а что будет зафиксирован факт назначения фрюфёрдерунг, понимаете?
В отношении ситуации с синяком считаю, что мы сделали все правильно. Но это не тема обсуждения😉
В Гамбурге Frühförderung назначается детям, кто "behindert" или "von Behinderung bedroht", вполне возможно, что в вашей земле по другому. Почитайте:
Die Frühförderung ist ein System von Hilfen für behinderte...
Я написала, что сначала это выглядело как просто красный след. Я подумала, что отлежала во время сна. Он проявился как синяк несколько позже. Я считаю, что мы достаточно жестко разобрались с этой ситуацией. Но мне не хотелось бы сейчас уходить от темы моего топика🌸🙂
ну будет он зафиксирован в их внутренней документации и что? Поверьте это ни на что никак не влияет. У нас это нигде не дало о себе знать.В школах-гимназиях детям тоже назначают фёрдерунги по-немецкому или математике, если видят, что есть проблемы, и что? Больше того есть и фордерунги, если ребёнок вперёд идёт быстрее всех, чтобы ему скучно не было. При всей моей нелюбви к немецкому образованию в младших классах, в кое-каких вещах я вынуждена согласиться, что да , таки неплохо что дают возможность бесплатно подтянуть предметы.
ну официально как бы да. Но при наличии сговорчивого и адекватного КА или лора направление все-таки можно получить. Ну и где гарантия, что ребенок в таком возрасте прямо все звуки выговаривает. даже если с русскими все ок, то еще немецкие в запасе. нам КА тоже не давал направление, а лор даl
Я не писала все подробности этой истории. Конечно, дочка плакала. Но воспитальница решила, что плачет она, потому что забрали лошадку. Да, не всегда дети в 3,5 ведут себя одинаково. Сегодня она лежит и слушает внимательно, а завтра разыгралась с лошадкой и не поняла, что ее просят успокоиться. По-моему все очень понятно.
Спасибо за ваш опыт и совет по поводу фф🌸
она даже не заметила, как ударила ее книгой по лицу
Дети частенько не реагируют на замечания независимо от знания языка. Просто неохота реагировать и это вполне нормально "по детски".
Воспитательница виновата в конфликте, она ударила ребёнка (ну как можно не заметить?). Теперь детсад выкручивается, типа "ребёнок-то бехиндерт".
Думаю так как вы описали и произошло ;-) просто мне не совсем понятно чего вы хотели добиться письмом к заведующей? (наверное того чтобы сейчас ломать голову "а может вам мстят") но это верно, это не тема сего обсуждения )))) дело каждого ;-) Если по теме, - ни детский сад, ни темболее город не ставит "диагнозов" ... в нашей деревне не каждому такие курсы дают, просто у нас Kita был прикольный, воспитатели - дочь с удовольствием в сад ходила нам предложили, мы не отказались - эффект однозначно положительный (это главный показатель лично для меня) Для ребёнка незнание языка это стресс, постоянный стресс, она чувствует себя чужой... но и обучать самим "корявому немецкому с неверно расставленными артиклями и акцентом" тоже глупо, - на её будущем такие курсы уверен кроме как положительно никак не отразятся ;-)
Я думаю, что мы поступили довольно жестко в этой ситуации. Написали письмо, приложили фотографии, был разговор с протоколом. А вот мысль, что это предложение фф явилось следствием этого инцидента, не оставляет меня, хотя я и старательно пытаюсь не переносить в любой ситуации.
Спасибо и за ваш совет. Будем все взвешивать, решать. Время у нас еще есть все обдумать и найти правильное решение.
Вы меня немножно не так поняли. я то знаю, что дети ведут себя по-разному. Меня возмутила воспитательница- что по их мнению ребенку типа немецкого не хватило для понимания. В другие же дни не было ничего такого, а тут вот прямо и разыгралась не знай как и не поняла ничего. Ну еще и удивило -вполне естественно, что ребенок должен был заплакать, то есть как она могла не заметить, что ударила девочку??
Вам выше написали, я согласна-сад теперь будет пытаться оплошность воспитателя прикрыт'
То, что касается языка, это называется sprachliche Frühförderung!! и никак иначе, вот если предлагают именно это, то я не вижу проблемы, одни плюсы, если что-то другое, то тогда не знаю, опыта с другими фёрдерунгами у меня нет, но я поняла, что это только языка касается.
Именно. „Frühförderung“ nennt man Hilfen, die ein Kleinkind bekommen kann, wenn es eine Behinderung hat oder wenn es Probleme in seiner Entwicklung gibt. Diese Hilfen gibt es für Kinder von ihrer Geburt bis zum Schulalter. Früherkennung und frühe Förderung sind wichtig, um Behinderungen zu vermeiden oder die Folgen von Behinderungen zu mildern." - как кажется Тс, будет ли такой бегрифф иметь значение в личном деле ребенка? ;)
Вот вы знаете, у моей пока нет никакого стеснения. Я за ней наблюдаю, как она собираетсядомой, когда я ее забираю, при этом она параллельно общается с детьми. Ее как будто и не смущает, что слов немецких мало, она ими жонглирует с разными интонациями, помогает жестами. Но это пока она и дети маленькие. Хочется, конечно, и помочь ребенку заговорить быстрее, и не стать "жертвой" закулисных игр господ от образования.