Kaк ребёнка замативировать на учёбу?
Ну если уже подсел, значит вы дали ему время для этого.. Упустили время для работы..
Если мама или папа вместе с ребенком не учатся.. вряд ли и ему захочется.
Тут в рамках форума и не посоветуешь..
Вы правильно спохватились, пока не поздно.
Вам может найти Nachhilfe для пацана? Я не имею в виду просто помощь в домашних заданиях. У меня знакомая, сама учитель, вечером занимается пару часов в неделю с отстающими детьми. Она во первых проверяет уровень, смотрит на сколько ребенок упустил программу, показывает план и дает структуру ребенку. Потом уже дело хотения и организации. Вот насчет хотения в этом возрасте, тут уж родителям нужно взяться.
На последнего.
Учитывая, что ТС постоянно уточняет-"если я ребёнку скажу", "делаем вместе, сам он не будет"-то изначально инициатива ребенка подавлялась и не развивалась. Откуда он тогда будет САМ всё делать?
Тем более сейчас перестройка организма в подростковом возрасте начинается, изменения в мускулатуре, нервной системе из-за гормональных "бурь", поэтому подростки чувствуют почти постоянно усталость, нежелание двигаться, экономят энергию и силы.
Плюс вероятнее всего нет полноценного общения с родителями, поэтому ребёнок заполняет пустоту общения в интернете.
👍👍👍
После меня неустраивающего цойгнисс изъяла у своего абсолютно всю электронную технику, в том числе тв. Пообещала все вернуть, если следующий подтянет. И обещание выполняет, уже видела оценки в среднем повысил на 1 балл, пару предметов на 2.
С сожалению, нет такого. Мой тоже делает много через "не хочу" - но делает, это касается и учебы, и кружков. И я тогда бываю плохая, а что сделать? Самое интересное то, что когда у него улучшилась успеваемость, он сам стал стараться, стало нравиться, что учителя не замечения о невыполненом/забытом пишут, а хвалят за хорошо сделанное. У меня тут тема была - в первом полугодии по географии вывели 5, сюрпиз для меня полный. Немного "плохой матери", полная конфискация имущества, контроль каждого шага и в этом цойгниссе уже 1.
сыну 12 лет, учится не хочет, спорт тоже не особо интересует. Телефон, соц. сети + youtube вот его главные интересы. Что можно или нужно сделать чтобы у мальчика появилась цель? Или учёба или спорт или ...
Нужно штобы не было телефона, соц. сетей, тельавизора, плэйстэйшына и ютуба. Но это нужно штобы их изначально не было, а теперь то уже зависимость ребёнку сформировали.
Как мама мальчика с ADS (правда 9 лет мальчику и нету мобилки у него), короче с проблемами в концентрации внимания и соответственно мало мотивации, потому что всё интересно, только не уроки и не учёба... могу Вам посоветовать ответы специалистов:
1. Строгий распорядок дня и правила. Например правило, пока уроки не сделаны - НИКАКИХ МОБИЛОК, ноль интернета. Как сделаешь - валяй! Сначала нужно награды, потом, если всего придерживаетесь долго, то войдёт в привычку, можно уже поменьше наград. Напишите себе план и распечатайте, к примеру: в 7.30 утра завтрак, в 8 ушёл в школу, в 13.30 пришёл сразу достал свою бутербродную коробку, помыл её, положил на полочку в кухне, сел обедать. После обеда в 14.30 сел за уроки. Папа-мама проверил уроки в 16.30, успел сделать - получил 2 евро, не успел - сам виноват, а ещё и мобилу и интернет получил позже. Типа того. Если ходит на секции - соответственно записать секции, дзюдо, шахматы и т.п. Всегда хвалить за успехи в спорте и разных там кружках юнатов и прочее!
2. Короткие и очень ясные указания. Например, сынок, что задали по математике? Стр. 12? Вот тебе книга и тетрадь, читай задание. Почитал? Понял? Иди и делай сейчас задание номер один на странице 12. Если не понимаешь, то спроси меня! Естественно, что помогать разбираться, когда не понял. Покажите, что ВАМ это важно. Дети часто копируют поведение взрослых.
3. Всегда хвалить за небольшие выполненные задания. Выполнил упражнение 1 на стр.12, сразу, главное быстро-сразу, хвалить! Типа "Ну
вот видишь как хорошо в математике шаришь, а я в твоём возрасте даже трояк имел по мате, ну ты так быстро, вааще, молодец! Можешь же, если хочешь!"
4. Выполнять свои обещания! Всегда. Пообещал два евро за выполненные уроки - сразу же имей на готове два евро. Не обещать то, чего там недели спустя... Дети, извините за сравнение, чуть-чуть как собаки, сказал сидеть, так сразу хвали и давай вкусняшку.
Таким образом удаётся приучить детей с проблемами в концентрации внимания без таблеток риталина с первого класса более-менее приучить к нормальной школьной жизни.
Мальчику, у которого таких проблем нет, а он просто в переходном возрасте или просто "распустили" чуть-чуть, должно помочь ведь!
Старайтесь. Через тернии к звёздам!!!
Напишу ещё типичные ошибки, которые мы прошли.
Например, указание "Иди делай уроки!" или "Иди поубирай в своей комнате!" не является коротким чётким указанием.
Короткое чёткое указание - это действительно, "Открой рюкзак, почитай в дневнике, что задали!" или "Стр. 12, упражнение номер один, ок, читай!"
Не идите на компромис! Если сын пытается дискуссии там о правах детей, людей об окружающей среде и как спасти дельфинов, это всё не важно!!!
Вы установили правила??? Всегда их придерживайтесь. Можно разве что раз в месяц там, давай поужинаем в гостинной, типа того. Но! Обычно ПРАВИЛА - это закон. Консеквентное воспитание. Держите своё слово. Не идите на уговоры. Типа "Ну маааам, давай я сначала телевизор ну пооооолчаааасиккаааааа... Я сразу честно потом урооооки..." Вы увидите, что ВСЕГДА
эти дискуссии вылезут Вам боком! Это мои ошибки.