Подросток и алкоголь
пишу про свою школу, а вы ее сравниваете со своей, утверждая, что в впшей учиться было тяжелее
Перечитайте внимательно мои сообщения. Я пишу про то, сколько нам задавали. Вам по Вашим словам задавали меньше, по ряду предметов на дом вообще ничего не оставалось.. Для меня это нонсенс, даже не слышала о такой практике. Выводы относительно "тяжелее" Вы сделали самостоятельно.
Вы решили, что у нас только медалисты поступили?
Вы писали только про них. Видимо факт их поступления "с первого раза" должен был как-то подтвердить, что речь о настоящих отличниках из сильной школы. Я ответила, что поступление ваших медалистов об их уровне лично мне ничего не говорит, т.к. у нас троечники с тем же успехом поступили. Больше я ничего не решала.
Speak My Language
Точно так же и сейчас в Германии, причём даже в рамках одной школы. У дочки уже по два-три учителя по одному предмету поменялась. Иногда разница просто колоссальная.
Так естественно. Никакими стандартизациями учебных планов невозможно свести на нет человеческий фактор в социальной профессии.
Так у меня и не шла речь а полном отсутствии свободного времени. Речь исключительно о том, что его не было столько, чтобы и в пятницу и в субботу еженедельно по дискотекам (пусть даже другие развлечения) ходить.
Так я понимаю, что Вы хотите сказать. У меня в школе было примерно так же. Школа, дополнительные курсы, спорт, в субботу мы учились, в воскресенье хотелось просто отдохнуть от людей, я интроверт, в конце концов. Собирались, конечно, компаниями, в гости друг к другу ходили, но не каждую неделю, не припомню такого. Вот на первых курсах вуза я почти каждую субботу на сейшн местной музыкальной тусовки ходила :-)
Я училась в разных школах, от средне-сильных до сильной-экспериментальной. Тоже училась отлично и тоже имела свободное время. Но пару часов в день на уроки уходило. Это в старших классах. В последней, экспериментальной, школе - больше, там одни объемы чтения по литературе чего стоили, хотя чтение - это вроде бы и не совсем уроки...
О том и речь.
Что время от учебы в советской школе оставалось по определению.
Его могло не быть, если ребенок свободное время под завязку занимал спортом или чем другим, но это уже к программе советской школы не относится.
И потому мне смешна позиция тех, кто никак не прекратит утверждать, что, раз учиться было легко и время свободное было, значит, школа слабая и нагрузки никакой.
И странно читать о тех, у кого школьные годы это сплошное " напряжение" ради того, чтобы получить хорошую оценку и потом поступить в вуз.
Напрягается тот, у кого без напряга не получается нужную оценку получить.
Я своих одноклассников "напрягаюшимися" не помню.
Мы не делали из учебы культа и не просиживали до ночи за учебниками.
Во многом благодаря тому, что программа советской школы не была слишком сложной.
А попытки спрятаться за "повышенной нагрузкой", а мою школу, опять же, представить как "малонагружаюшую", так же несостоятельны, как и попытки представить ее слабой.
Став студенткой, я никакой "повышенной нагрузки" не ощутила, кстати.
Та же учеба, так же что-то задали, нужно сделать и сдать.
А, ну да, то ж вуз такой..слабый и, наверняка, малозагружаюший.
Как же я забыла..😁
Так я понимаю, что Вы хотите сказать. У меня в школе было примерно так же.
К сожалению не все тут это понимают.
Вот на первых курсах вуза я почти каждую субботу на сейшн местной музыкальной тусовки ходила :-)
У нас специфика ВУЗа была такая, что два первых курса пахать очень много приходилось. Один математический анализ как вспомню, так "вздрогну". Понятия зачёт автоматом (я уже молчу про экзамен) у "зверей" с той кафедры просто не существовало. Тем не менее мы со смехом и с теплом вспоминаем нашего "зверя"-семинариста, которого мы за глаза Пиджак Халатович звали. При этом разумеется и праздники у нас были, но всё равно на еженедельный такт времени как-то не хватало.
Его могло не быть, если ребенок свободное время под завязку занимал спортом или чем другим, но это уже к программе советской школы не относится.
Так разговор и пошёл, что дополнительные занятия ограничивают детей от праздных шатаний по улице. И лично я тут неоднократно писала, что конкретно у меня уходило шесть дней в неделю на внешкольные занятия, что вместе со школьной домашкой и занимало всё время. Вы утверждаете, что у вас домашек почти не было. Ну так это исключительно ваш личный школьный опыт. У нас в школе ни разу не было ситуации, чтобы кому-то дали ограничиться выполнением заданий в школе. Домашка была всегда и у всех, да, у кого-то могла быть персональной.
И потому мне смешна позиция тех, кто никак не прекратит утверждать, что, раз учиться было легко и время свободное было, значит, школа слабая и нагрузки никакой.
Речь шла не о лёгкости/сложности обучения, а о количестве времени, которое шло как на домашки для школы, так и на внешкольные занятия. Вы начали доказывать, что в школе домашки совсем не было. При этом агрессивно утверждаете, что те, у кого домашка всё же была, просто тяжело и плохо учились. Т.е. вы паушализировали все школы Союза по одной своей школе, что и является ошибкой.
И странно читать о тех, у кого школьные годы это сплошное " напряжение" ради того, чтобы получить хорошую оценку и потом поступить в вуз.
Речь шла исключительно об отсутствии такого количества свободного времени, чтобы и в пятницу и в субботу (еженедельно!) ходить по дискотекам. Да и в целом говорилось о том, что конкретно у нас не были дискотеки приняты. Ну вот как-то так сложилось.
А попытки спрятаться за "повышенной нагрузкой", а мою школу, опять же, представить как "малонагружаюшую", так же несостоятельны, как и попытки представить ее слабой.
Так вы же сами пишете, что вы почти всю домашку ещё на уроках делали. Те, у кого в школе подобной практики совсем не было, разумеется удивились. С той же математикой у нас вот в дополнение к школьному учебнику два последних года ещё и Сканави шёл. А там задачек очень много, пока всё перерешаешь, время и уйдёт.
Прикол в том, что ребёнок, серьёзно занимающийся чем-нибудь выматывающим с детства не только в 12 лет, но даже ещё и в 14, в 16 может резко забить на всё, бросить всё и нырнуть в волшебный мир "наконец-то никуда не надо", озаботиться эктестенциальным "а зачем я и зачем вообще это всё?", уж не говоря о многих других прекрасных гормональных, возрастных, ментальных и социальных штуках. И чем старше становится ребёнок - тем меньше у родителей рычагов влияния/давления, и это совсершенно не означает, что дураки-родители что-то когда-то сделали не так.
Прикол в том, что ребёнок, серьёзно занимающийся чем-нибудь выматывающим с детства не только в 12 лет, но даже ещё и в 14, в 16 может резко забить на всё
Разумеется, что подобный риск есть. Но у детей совсем ничем не занимающихся и шанса быть занятыми нет. Ну и занятия всё же должны удовольствие приносить, а не выматывать. Да, лично у меня очень мало свободного времени оставалось, но мне нравились мои внешкольные занятия, очень нравилось общение с ребятами из тех групп. Дочка вот с шести лет таеквондо занимается, а с восьми стрельбой. В почти 13 лет ещё оба занятия нравятся, хотя были периоды и лёгкого охлаждения, а сейчас вот прямо новое дыхание у неё открылось, особенно со стрельбой. При этом тоже случается, что она из-за занятий невыспавшаяся в школу идёт, но я не заметила, чтобы её всё это выматывало.
И чем старше становится ребёнок - тем меньше у родителей рычагов влияния/давления, и это совсершенно не означает, что дураки-родители что-то когда-то сделали не так.
Разумеется, но если стараться найти то, что реально приносит ребёнку удовольствие, то шансов на продолжение занятий всё же больше.
Да вы в ночь с субботы на воскресенье на поезде проедьте, толпы пьяных 13-и леток,
А народ старается. Переезжает в Германии "ради будущего детей". А послушать, так с 13-ти лет -пьянка, разврат, наркота.
И кому верить?
Да вы в ночь с субботы на воскресенье на поезде проедьте, толпы пьяных 13-и леток, преимущественно девчонок, сами и увидите.
Дети из каких слоев населения ездят в поезде в ночь с субботы на воскресенье?
А вы уверены, что это 12~13-ти летки? Молодёжи пьяной не мало в субботу, но на мой взгляд, им всё же чуть больше и понятно, что ботаники в это время с книжками не гуляют в противовес. Поэтому, я думаю, всё же их не большенство.
Да и дети 90-ых тоже отличались от детей советских и от современных... может поэтому ещё все по разному воспринимают соотношение тех кто пробовал и тех кто никогда и до сих пор нини.
Ну шансы они такие шансы :-)
В целом дело, конечно, не в сильных или слабых школах и тем более в ВУЗах, и не в отсутствии времени. Дело в том, как правильно сказала Оля, что "у нас это было не принято". Т.е. установки в семье и ближайшее окружение влияли. Одна надискотеку не попрёшься, если ни одна подружка не составит тебе компанию :-)
Не изолировать, но сократить общение можно, если оно не нравится. Например, у меня гораздо больше общения было именно с теми, с кем внешкольные занятия проходили. Кто-то детей по спец. школам отправлял. Тут народ в гимназии вот стремится. Т.е. пытаются над кругом общения немного пошаманить.
Примерно начиная лет с 14-то родители уже не могли никакое моё общение ни с кем сократить. Могли капать на мозги и внушать - но сократить уже никак :-) Хотя воспитывали меня ежовыми рукавицами. Просто в какой-то момент это становится невозможным :-)
Про наши гимназии что я могу сказать. Это, конечно, лучше, чем хаупт, но не панацея :-)
Разумеется не панацея, но всё же лучше. Я занималась в художке до окончания десятого класса, основное общение было именно там. Тем, что много времени уходило на внешкольные занятия, которые мне очень нравились, и сокращалась вероятность нахождения не особо желательного общения. Разумеется, это тоже не было панацеей, как и гимназия в Германии. Но тем не менее почему-то наши бывшие сограждане очень стремятся отправить детей всё же в гимназию.
Не знаю, как там другие сограждане, я в первую очередь думаю о лучших шансах на дальнейшее обучение, чем о контингенте. Контингент я наблюдаю уже много лет на работе, плюс теперь вижу, кто собрался в гимназии из потока моих детей - никаих иллюзий не питаю. Понятно, что пока у меня будет возможность влиять на окружение - я буду ей пользоваться :-)
Про окружение: родители у меня были в этом смысле щепетильные, если не сказать снобоватые, и следили за окружением зорко, хотя особой потребности в этом не было - достаточно было не давать болтаться без присмотра. А вот летом, когда мы на 3 месяца уезжали на базу отдыха - им было сложнее. Ибо контингент там был изначально уровнем ниже (по их представлениям), но оградить меня от общения со сверстниками не представлялось возможным - наоборот! В городе мне не давали болтаться без присмотра - в лесу я только этим и занималась :-) А поскольку ездили туда годами одни и те же - то завязывались тесные отношения и даже дружбы, некоторые крепкие и длятся по сей день, несмотря на казалось бы "классовую" несовместимость. Так что можно сказать, что окружение у меня было самое разнообразное, и в разные моменты жизни меня тянуло в разные стороны.