Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Второй иностранный в гимназии

3261  1 2 3 4 5 6 7 8 все
Lenа старожил18.02.18 21:36
Lenа
NEW 18.02.18 21:36 
в ответ olya.de 18.02.18 21:24, Последний раз изменено 18.02.18 21:39 (Lenа)

Если бы речь шла о взрослом человеке, то вы правы. Но речь о ребёнке, тут уже нужно смотреть на воспитание. Если воспитали заранее самостоятельность и умение принимать решение самому, то спрос с него. А если много решали за него, то он очень зависим от мнения мамы. И тогда резкое пресекание немного не честно.

Tempora mutantúr et nós mutámur in illis.
  Ninolev патриот18.02.18 21:42
Ninolev
NEW 18.02.18 21:42 
в ответ Lenа 18.02.18 21:36

Никто ни за кого не решал, родители дают советы - это их долг. С таким же успехом дети потом обвиняют родителей "почему не настояла на латыни", вижу таких тоже.

Если ребёнок хочет умирает французский, а мама своей волей его записывает на латынь (или наоборот) - тут можно и выслушать обвинения. А так это просто лишний повод свалить на кого-то своё нежелание или лень.


Karina2007 патриот18.02.18 21:51
Karina2007
NEW 18.02.18 21:51 
в ответ Ninolev 18.02.18 21:42

я вот чем больше читаю, и чем дети становятся старше, прихожу к выводу что родителей всё равно в чём то да обвинят:

недолюбили- перелюбили

недодали- много дали

то строго воспитывали- то слишком всё дозволенно было, и ещё много много претензий.

Светлана31 патриот18.02.18 21:52
Светлана31
NEW 18.02.18 21:52 
в ответ Lenа 18.02.18 21:36, Последний раз изменено 18.02.18 21:53 (Светлана31)

К счастью в нашем случае он очень самостоятельный всегда был, например про дочь я так сказать не могу, это было как раз свалить с больной головы на здоровую, но и я свой урок получила, теперь говорю обоим, чтобы в подобных случаях решали сами. Кстати у дочери в гезамт нас учителя очень просили не решать за детей и не пытаться их переубедить при выборе даже не знаю как обозвать предмет Wahl Pflicht, поскольку уж разная направленность там, мне не особо пришёлся по душе её выбор, но я его приняла:)

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
  Ninolev патриот18.02.18 21:58
Ninolev
NEW 18.02.18 21:58 
в ответ Karina2007 18.02.18 21:51

Дети всегда найдут что предъявить родителям - это и понятно: родители живые люди и делают ошибки. Это нормально :-)

Ненормально, когда это с возрастом не проходит :-)

olya.de 18.02.18 22:00
olya.de
NEW 18.02.18 22:00 
в ответ Lenа 18.02.18 21:36, Последний раз изменено 18.02.18 22:03 (olya.de)
то он очень зависим от мнения мамы. И тогда резкое пресекание немного не честно.

На мой взгляд, это единственно правильная реакция в случае, когда за ребенка никто не решал. Он сам принял решение, и даже если выбор был сделан под впечатлением мнения мамы, друга или учителя, все равно только ему нести за него ответственность. Чем раньше ребенок это поймет, тем лучше для него.

Speak My Language

herbst2009 коренной житель19.02.18 00:50
herbst2009
NEW 19.02.18 00:50 
в ответ olya.de 18.02.18 22:00, Последний раз изменено 19.02.18 01:01 (herbst2009)

нп

я бы так не боялась ошибиться...и ни французского, ни латыни... они ведь учат с нуля.

мы когда говорили со старшеклассниками. оказалось, что в нашей школе типа у французов жизнь, а у латинян какой-то смешной театр раз в полгода, понятный только им, лучше было б выбрать французский... и наоборот, зачем нам в этот французский лицей до 18 вечера, а тут мы в 2 дома, эти проекты, обмены, поездки, надо было выбрать латынь и жить спокойно. это дети!))

в сухом остатке было то, что захотел ребенок. но у него было мнение... а если нет... латынь преподается иначе, тут уже частично написали, можно посмотреть форматы классных работ...на французском совсем другая обработка текстов... и сами тексты естессно... )) такие же темы, как на других живых языках, только свои авторы, своя история, свой шансон)) и общие темы, европа, глобализация, политика, экономика, искусство... и конечно, надо общаться, все это обсуждается, дискутируется. письменные работы включают грамматику и пару открытых вопросов - в средних классах.... в старших работа на 3 часа по книге, фильму или теме...естессно, я не пишу о чужих школах!! когда был выбран французский, я не знала, словоохотливый у нас в школе ребенок или нет, дома-то они все языкатые, а в той школе, откуда мы приехали, вопрос этот как-то не стоял и вообще краткость была сестрою таланта)) ... но тут их всему этому учат, постепенно... и если у ребенка нет сопротивления и программы жалоб, что ему, когда мама не видит, занижают оценки, что не спрашивают, мешают, не объясняют итп - он будет этому учиться... мы вообще не знали, как там будет по приезде, с тремя языками почти сразу, разговорчиво или нет....)) замечания по устной активности поначалу были, но у нас в 12 лет был еще ребенок не в пубертете, простой в общении.

а у племянника латынь и мате любимые предметы, память у него больше на схемы-системы и он внимательный, усидчивый. но думаю, и с французским бы получилось. так что не обязательно корову покупаем))


Dandelion75 свой человек19.02.18 11:23
Dandelion75
NEW 19.02.18 11:23 
в ответ labka 14.02.18 16:38

Мои дети уже много лет посещают русскую школу (по субботам). Когда я спросила у нашей классной, можно ли ребенку в цойгнис занести оценку по zweite Muttersprache, мне ответили отказом (несмотря на то, что в цойгнисе такая графа есть . Но в ней обычно ставят прочерк). У наших родственников из НРВ, наоборот, оценку по русскому вносили ребенку в табель (на основании оценок со справки из русс.школы) Так что у всех по -разному.
Второе: я не совсем понимаю зачем ребенку в немецкой школе русский в качестве второго иностранного, если ребенок владеет русским на уровне родного!? Тем самым вы лишаете ребенка возможности выучить еще один иностранный язык (мы же не знаем как сложится его жизнть Возможно еще один иностранный его очень выручит в будущем) . Сделаю одну оговорку: мое утверждение относится лишь к детям способным, т.е. тем, для которых гимназия не сильно внапряг (особенно ин.языки). У друзей, к примеру, ребенка специально отдали в гимназию, где вторым иностранным можно было взять русский (хотя он для ребенка был родной). Но в той семье ребенок был довольно слабенький (хауптфахи выше чем на 3-4 не тянул. а по англ. вообще была 5ка. Так что 1ца по русскому ему помогала продержаться на плаву в гимназии и не быть отчисленным)

Светлана31 патриот19.02.18 11:57
Светлана31
NEW 19.02.18 11:57 
в ответ Dandelion75 19.02.18 11:23

у нас в гезамт детям которые учат русский язык, отказали в изучении французского. :(

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
Shutkama патриот19.02.18 12:07
Shutkama
NEW 19.02.18 12:07 
в ответ Светлана31 19.02.18 11:57

Где угодно учат или именно в этой же школе на русский ходят?

Светлана31 патриот19.02.18 12:23
Светлана31
NEW 19.02.18 12:23 
в ответ Shutkama 19.02.18 12:07

русский у нас при одной начальной школе, оценки идут в цойгнис, моя не хотела, а вот дочь приятельницы как раз хотела и ей на этом основании отказали.

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
Shutkama патриот19.02.18 12:31
Shutkama
NEW 19.02.18 12:31 
в ответ Светлана31 19.02.18 12:23

Странно, я так понимаю, что ходит на уроки русского, как родного, тогда на каком основании отказывают во втором иностранном? Или всё же как иностранный русский там учат? Тогда некая логика есть.

Светлана31 патриот19.02.18 12:41
Светлана31
NEW 19.02.18 12:41 
в ответ Shutkama 19.02.18 12:31

Нет, именно как родной, сами удивились, девочка к языкам способная, очень расстроилась.

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
Shutkama патриот19.02.18 12:43
Shutkama
NEW 19.02.18 12:43 
в ответ Светлана31 19.02.18 12:41

Может запросить письменный отказ и попробовать это обжаловать? Ибо реальный бред какой-то...

Светлана31 патриот19.02.18 12:45
Светлана31
NEW 19.02.18 12:45 
в ответ Shutkama 19.02.18 12:43

они не стали бороться, не знаю почему, если бы это касалось моего ребёнка, я как минимум сходила бы побеседовать с учителем.

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
  Ninolev патриот19.02.18 12:53
Ninolev
NEW 19.02.18 12:53 
в ответ Shutkama 19.02.18 12:31, Последний раз изменено 19.02.18 12:54 (Ninolev)

Маш, они его на самом деле учат как иностранный. Это не урок Muttersprache, это Herkunftssprachlicher Unterricht. И занимаются по учевникам "Русский как иностранный", и в табель идёт он не как родной, а как дополнительный иностранный.

Другое дело, что мне такие случаи неизвестны, чтобы отказали во французском или ешё каком из-за русского.

  Ninolev патриот19.02.18 12:56
Ninolev
NEW 19.02.18 12:56 
в ответ Dandelion75 19.02.18 11:23

Русская школа по субботам - это кружок. Странно было бы оттуда оценки заносить в школьный цойгнис. Всё равно что просить поставить оценку по музыке из музыкальной школы, а по спорту из футбольного клуба.

В НРВ это официальные занятия языком с учителями от Шульамта.

Shutkama патриот19.02.18 13:00
Shutkama
NEW 19.02.18 13:00 
в ответ Ninolev 19.02.18 12:53

Понятно, но, думаю, что при желании всё же можно было побороться. Но жаль, что уроки родного языка дают как иностранного... какой смысл от такой оценки тогда?

olya.de 19.02.18 13:09
olya.de
NEW 19.02.18 13:09 
в ответ Светлана31 19.02.18 12:23

по закону можно и дополнительные языки брать.

(2) Am Unterricht in der Muttersprache anstelle einer zweiten Fremdsprache können geeignete Schülerinnen und Schüler auch zusätzlich zum Unterricht in ihren anderen Fremdsprachen teilnehmen. Die Note wird im Zeugnis bescheinigt. Bei der Vergabe der Abschlüsse gemäß §§ 40 bis 42 kann in diesem Fall eine mindestens gute Leistung eine mangelhafte Leistung in einer Fremdsprache ausgleichen.

Speak My Language

  Ninolev патриот19.02.18 13:22
Ninolev
NEW 19.02.18 13:22 
в ответ Shutkama 19.02.18 13:00, Последний раз изменено 19.02.18 13:32 (Ninolev)

В смысле какой смысл? Смысл в том, что дети его учат и получают за него оценки, как по любому другому предмету. А какой смысл в других предметах и в их оценках?

Это не уроки родного языка. Это уроки языка для детей с этническими корнями - подразумевается, что язык сохранён в семье и в культурном коде. Но не подразумевается, что он обязательно родной. У большинства детей, здесь рождённых и рано пошедших в сад, русский не является родным, даже очень развитый. Родным языком считается тот, на котором заговорил первым и который освоил лучше до 3 лет. У большинства это всё-таки немецкий. русский (и любой другой язык) преподаётся как иностранный, хотя многое зависит от учителя. Но в табелях и везде он считается дополнителным иностранным, а не родным.

Я думаю, что родной язык ни в одной стране не преподают 2 раза в неделю по 45 минут :-)

Про борьбу ничего сказать не имею - мне такие случаи неизвестны, и сомнительно, что всё именно так и было.

1 2 3 4 5 6 7 8 все