Второй иностранный в гимназии
Ну ваши не бедные, если у вас французский с 1-го класса так поставлен. Ясен пень, что выбирает его, а не латынь это же логично в таких условиях.
У нас никаких разговоров и пробных уроков не проводят - вот вам французский или латынь, оба новые незнакомые, выбирай что хочешь сам, наше дело тебя записать.
опыта с русскими школами не имели, дочь расширяла свои знания и сдавала официально экзамены в гимназии соседнего города, ездила на занятия два раза а неделю, но она этого хотела и с радостью занималась!
может быть вместо "русским или...." рассмотрить вариант " русский и..." ?
успехов Вам!
А я за то, что бы ребёнок сам выбирал без родительских советов. Когда у сына стоял выбор латынь или французский, сходили мы на информативный вечер, послушали, посмотрели, я сказала ему, что на мой вкус в его возрасте латынь была бы интереснее, я любила историю, особенно историю древнего мира, а латынь связана с древнем Римом, плюс что касается произношения, латынь проще, главное учить слова. Он и выбрал латынь, а потом меня укорял, что это был мой выбор. С тех пор что касается учёбы и выбора между предметами, АГ или ещё что то подобное, я всегда говорю:"думайте сами, решайте сами" (с), а я приму их выбор.
...поэтому не могу пройти мимо таких тем и всегда ратую за "чем больше, тем лучше" :)
Только в случае способностей к языку. Если у ребёнка таковых нет, то это "чем больше, тем лучше" будет просто издевательством над ним, тем более, что и качество изученного будет скорее всего довольно печальным.
Жаль конечно что не было выбора, по моему у сына в 9м можно было взять ещё испанский, но это по желанию.
Но я в любом случае предлагаю родителям не давить, а дать детям самим выбрать, даже если что то пойдёт не так, это только выбор ребёнка и винить некого :)
ну это как бы само собой разумеется, я имею ввиду способности; по-моему, из моего сообщения можно сделать только такой вывод.
хотя из практики моих коллег и частично моей могу сказать, что не всегда и даже довольно редко можно уверенно сказать, есть ли у ребёнка способности или нет.
Но вы же утверждаете, что непременно латынь, а потом и всё остальное. Если у ребёнка нет способностей к языкам, то он домучает эту латынь и забудет всё, как страшный сон. А если есть способности к языкам. то много что сможет выучить и без латыни, если у него будет на это желание и время. В случае желания связать свою жизнь с языками, да, лучше выбирать латынь. Только далеко не все пятиклассники (а нам в школе надо было ещё при записи назвать желаемый второй язык) знают точно о своей будущей профессии.
я сказала ему, что на мой вкус в его возрасте латынь была бы интереснее, я любила историю, особенно историю древнего мира, а латынь связана с древнем Римом, плюс что касается произношения, латынь проще, главное учить слова. Он и выбрал латынь, а потом меня укорял, что это был мой выбор.
Хмм, "я бы выбрала латынь" в моем понимании вовсе не означает, что Вы выбрали за него. Я бы никакие укоры в этой связи и слушать не стала.
Speak My Language
да я тоже особо не слушала, но вот он уверен, что мои слова повлияли на его выбор, ему просто было лень учить и все, к счастью от латыни можно отказаться, не помню точно, кажется в 10м и оценка за неё ни на что не влияет.