Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Grundschulförderklasse

2677  1 2 3 все
ромашка наташка прохожий02.02.18 12:36
NEW 02.02.18 12:36 

Здравствуйте, поделитесь опытом ,у кого-то дети посещали такой класс?

#1 
  katju патриот02.02.18 12:55
katju
NEW 02.02.18 12:55 
в ответ ромашка наташка 02.02.18 12:36

Vorschulklasse?

#2 
Irma_ патриот02.02.18 14:12
Irma_
NEW 02.02.18 14:12 
в ответ ромашка наташка 02.02.18 12:36, Последний раз изменено 02.02.18 14:13 (Irma_)

Grundschulförderklasse


Diese Kinder weisen verschiedenste Entwicklungsrückstände auf, wie zum Beispiel

  • Kinder mit einer allgemeinen Entwicklungsverzögerung
  • ängstliche gehemmte Kinder
  • Kinder mit Defiziten in der sprachlichen Entwicklung
  • Kinder, die im Umgang mit Gleichaltrigen Schwierigkeiten haben
  • Kinder mit geringer Konzentrationsfähigkeit
  • Kinder mit geringer Lernbereitschaft
  • Kinder, die mit Ordnung und Regeln Mühe haben
  • Kinder mit mangelnder Selbstkontrolle
  • Kinder mit fein- und grobmotorische Defiziten

Nicht aufgenommen werden dagegen

  • Kinder mit Behinderungen, für die der Besuch der Sonderschule oder eine inklusive Beschulung geeignet erscheint
  • Kinder, die Defizite ausschließlich im Beherrschen der deutschen Sprache haben
  • „Kann-Kinder“, die gefördert werden sollen
..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#3 
  Dafuf местный житель02.02.18 19:16
NEW 02.02.18 19:16 
в ответ Irma_ 02.02.18 14:12

Правильно все так разложила, как есть. up

#4 
  Dafuf местный житель02.02.18 19:17
NEW 02.02.18 19:17 
в ответ katju 02.02.18 12:55

Нет, это не Vorschulklasse, это именно Grundschulförderklasse

#5 
ромашка наташка прохожий04.02.18 17:24
NEW 04.02.18 17:24 
в ответ Dafuf 02.02.18 19:17, Сообщение удалено 23.02.18 00:24 (ромашка наташка)
#6 
  Dafuf местный житель04.02.18 17:34
NEW 04.02.18 17:34 
в ответ ромашка наташка 04.02.18 17:24

мои, слава богу нет, не хотела ставить клеймо на ребенке (см. выше описание Ирмы), нас усердно сватали. Знаю лично мамашку, которая после 3 месяцев забрала своего ребенка из таких классов. По ее словам, там дети с диагнозами (аутисты, АДХС, Туррет-синдром), ну и в преремешку с "еще не наигравшимися". Ее это не устроило. Она забрала ребенка оттуда и снова отдала в дет.сад, ее ребенок пошел в школу в 7 лет.

Скажите, вы на юге, в БВ?

#7 
ЯНКА_kitten1976_ коренной житель04.02.18 18:10
ЯНКА_kitten1976_
NEW 04.02.18 18:10 
в ответ ромашка наташка 04.02.18 17:24
Kinder, die Defizite ausschließlich im Beherrschen der deutschen Sprache haben

Наш случай. Дочка ходит в такой класс.

У нас ситуация довольно проблемная была: дочь оказалась в Г. в 5 лет, т.е. за год до школы. Довольно быстро пошла в детский сад на полдня (больше не дали). Но с садом не повезло: 5 русскоязычных воспитателей и с десяток детей. Т.е. всегда можно было найти того, кто поймет или переведет. Вот и получилось, что язык учить ей было как-то не особо и надо. А через год в школу. Мнения разделились: кто говорил оставить ее еще на год в саду, мол, язык подучит (ага, в этом саду?); кто-то советовал отдать все-таки в школу, типа если что - останется на второй год (а каково будет ребенку оставаться на второй год?) Учительница из школы, пообщавшись со мной и моим ребенком, посоветовала отдать в этот класс.

Что имеем через полгода? Ребенку в школе нравится, класс подобрался хороший, в основном проблемы у детей в общей неготовности к школе. По-немецки трещит вовсю и практически без ошибок (порядок слов пока хромает). В сущности, это практически как подготовительная группа в российском детском саду, но с распорядком обычной школы. Они много рисуют, мастерят, поют, играют (freies und gelenktes Spiel). Есть у них и особые занятия, направленные на устранение их личных дефицитов.

Словом, и я, и ребенок довольны принятым решением.

Мне оранжево все, что не фиолетово.
#8 
Marffusha старожил04.02.18 20:32
Marffusha
NEW 04.02.18 20:32 
в ответ Dafuf 04.02.18 17:34

Скажите пожалуйста, а так можно разве - отдать в школу а потом забрать и снова в сад ?

Спрашиваю потому, что мы тут недавно были в школе и нам учитель посоветовала отсрочку потому что дочка не говорит по немецки и она как раз мотивировала это в том числе и тем,что если мы ее уже в школу отдадим, но ей будет там тяжело - то потом обратно в садик нельзя школьника отдать......

Так и сказала - до начала учебы еще можно отсрочку получить, а если уже она станет школьником то в сад обратно нельзя. Говорит - как бы не пришлось на второй год оставлять тогда...зачем Вам это надо ....

#9 
Irma_ патриот04.02.18 20:37
Irma_
NEW 04.02.18 20:37 
в ответ Dafuf 02.02.18 19:16

Это не я. Это Википедия.спокflower

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#10 
Irma_ патриот04.02.18 20:38
Irma_
NEW 04.02.18 20:38 
в ответ Marffusha 04.02.18 20:32
можно разве - отдать в школу а потом забрать и снова в сад ?

Можно. Если школа в последний момент САМА ОТКАЗЫВАЕТСЯ от ребёнка.

..правильнее проживать свои чувства, а не прятаться от них. (с)
#11 
ЯНКА_kitten1976_ коренной житель04.02.18 20:43
ЯНКА_kitten1976_
NEW 04.02.18 20:43 
в ответ Marffusha 04.02.18 20:32

Если речь идет о Grundschulförderklasse, то так можно, поскольку этот класс еще не попадает под Schulpflicht. А вот если отдать ребенка в первый класс, то все, пути назад нет.

Мне оранжево все, что не фиолетово.
#12 
  Dafuf местный житель04.02.18 20:54
NEW 04.02.18 20:54 
в ответ ЯНКА_kitten1976_ 04.02.18 18:10, Последний раз изменено 04.02.18 21:09 (Dafuf)
Kinder, die Defizite ausschließlich im Beherrschen der deutschen Sprache haben
Наш случай. Дочка ходит в такой класс.

так вы как раз и неверно в этом классе, вам же по ссылке расписали, что незнание немецкого не является поводом принятия в такой класс. Ваш случай еще раз подтверждает, что туда берут всех, кому надо и не надо, лишь бы набрать класс и платить двум-трем училкам зарплату, ведь мало кто из родителей знает, что каждый год у этих училок под вопросом, в том, наберется ли класс, кого развивать или нет, или наберется небольшой класс, тогда на 1 или на 1,5 ставки.


Т.е. если класс не наберется, училки - на год остануться без работы как минимум, т.к. нЕкого в этой местности fördern. А кому охота без работы остаться? Вот и пишут налево и направо всем свои "диагнозы". Тут дело родителей, соглашаться ли на такие, часто просто из пальца высосанные DEfiziten или нет. Т.е. ставить клеймо уже в 5-6 лет или нет.

#13 
  Dafuf местный житель04.02.18 21:01
NEW 04.02.18 21:01 
в ответ Marffusha 04.02.18 20:32
Скажите пожалуйста, а так можно разве - отдать в школу а потом забрать и снова в сад ?


В этом случае - да. Хотя автор так и не написала, из какой она земли, речь скорее всего идет о БВ. Только в БВ есть такая фигня как Grundschuförderklasse. https://de.wikipedia.org/wiki/Grundschulförderklasse


В этом случе все зависит от местности и о "Ruf" такого класса. В наш никто не хочет идти. Все предпочитают отсидеться еще год в саду, если уже никак иначе. Но все равно, родителям говорят, что нет мест (хотя для других они почему-то есть), идите в этот класс.

#14 
  Dafuf местный житель04.02.18 21:16
NEW 04.02.18 21:16 
в ответ Dafuf 04.02.18 21:01

hr Kind ist in der GFK gut aufgehoben, wenn es noch

  • wenig belastbar ist.
  • sehr verspielt ist.
  • kaum Interesse am Lernen zeigt.
  • über eine geringe Ausdauer verfügt.
  • Schwierigkeiten in der Grob- und Feinmotorik hat.
  • ängstlich und kontaktarm ist.
  • wenig Selbstvertrauen hat.
  • sehr unkonzentriert ist.

http://www.stephansschule-konstanz.de/grundschulfoerderkla...

#15 
ромашка наташка прохожий04.02.18 22:40
NEW 04.02.18 22:40 
в ответ Dafuf 04.02.18 17:34, Сообщение удалено 15.02.18 21:47 (ромашка наташка)
#16 
  Dafuf местный житель04.02.18 23:04
NEW 04.02.18 23:04 
в ответ ромашка наташка 04.02.18 22:40

решать вам, а не Kooperationslehrerin, хотите ли вы в такой класс или нет

#17 
ЯНКА_kitten1976_ коренной житель04.02.18 23:25
ЯНКА_kitten1976_
NEW 04.02.18 23:25 
в ответ Dafuf 04.02.18 20:54

А нас и не хотели изначально туда отправлять, мне директор школы сказал, что незнание языка еще не повод для Zurückstellung. Я настояла. Да он и сам потом увидел, насколько она зажата. Поэтому она там из-за mangelnde Sprachentwicklung, что по сути своей очень близко.

Мне оранжево все, что не фиолетово.
#18 
Marffusha старожил04.02.18 23:25
Marffusha
NEW 04.02.18 23:25 
в ответ Irma_ 04.02.18 20:38

Ясно. Прошу прощения у ТС, если можно я тут еще спрошу - а как Вы считаете, что все таки лучше для ребенка, не говорящего по немецки но хорошо умственно развитого ( и для его родителей чтобы к ним не было вопросов у компетентных органов ) - пойти в 6 лет в нормальную школу в 1 класс или походить этот год в детский сад ? Насколько тяжело привыкнуть ребенку в 1 классе по сравнению с садиком ? Наша дочка раньше почти не ходила в сад по состоянию здоровья, но теперь уже надо делать выбор... А ребенок у нас очень дисциплинированный .... вот я и думаю - не произойдет ли в саду в этом плане регресс ....

#19 
  Dafuf местный житель05.02.18 08:54
05.02.18 08:54 
в ответ ЯНКА_kitten1976_ 04.02.18 23:25, Последний раз изменено 05.02.18 13:14 (Dafuf)
Поэтому она там из-за mangelnde Sprachentwicklung, что по сути своей очень близко.


Да, да, близко, но не точно, вернее, совсем не то. Ваш случай еще раз показывает, что главное "подогнать" диагноз под их Richtlinien. Одно дело, когда ребенок не выговаривает или неверно произносит слова, другое дело, когда вообще не знает язык. Поэтому я не удивляюсь, что туда можно запихнуть любого ребенка, главное, чтобы набрался класс, а диагнозы найдутся.

#20 
1 2 3 все