Grundschulförderklasse
Здравствуйте, поделитесь опытом ,у кого-то дети посещали такой класс?
Grundschulförderklasse
Diese Kinder weisen verschiedenste Entwicklungsrückstände auf, wie zum Beispiel
- Kinder mit einer allgemeinen Entwicklungsverzögerung
- ängstliche gehemmte Kinder
- Kinder mit Defiziten in der sprachlichen Entwicklung
- Kinder, die im Umgang mit Gleichaltrigen Schwierigkeiten haben
- Kinder mit geringer Konzentrationsfähigkeit
- Kinder mit geringer Lernbereitschaft
- Kinder, die mit Ordnung und Regeln Mühe haben
- Kinder mit mangelnder Selbstkontrolle
- Kinder mit fein- und grobmotorische Defiziten
Nicht aufgenommen werden dagegen
- Kinder mit Behinderungen, für die der Besuch der Sonderschule oder eine inklusive Beschulung geeignet erscheint
- Kinder, die Defizite ausschließlich im Beherrschen der deutschen Sprache haben
- „Kann-Kinder“, die gefördert werden sollen
мои, слава богу нет, не хотела ставить клеймо на ребенке (см. выше описание Ирмы), нас усердно сватали. Знаю лично мамашку, которая после 3 месяцев забрала своего ребенка из таких классов. По ее словам, там дети с диагнозами (аутисты, АДХС, Туррет-синдром), ну и в преремешку с "еще не наигравшимися". Ее это не устроило. Она забрала ребенка оттуда и снова отдала в дет.сад, ее ребенок пошел в школу в 7 лет.
Скажите, вы на юге, в БВ?
Kinder, die Defizite ausschließlich im Beherrschen der deutschen Sprache haben
Наш случай. Дочка ходит в такой класс.
У нас ситуация довольно проблемная была: дочь оказалась в Г. в 5 лет, т.е. за год до школы. Довольно быстро пошла в детский сад на полдня (больше не дали). Но с садом не повезло: 5 русскоязычных воспитателей и с десяток детей. Т.е. всегда можно было найти того, кто поймет или переведет. Вот и получилось, что язык учить ей было как-то не особо и надо. А через год в школу. Мнения разделились: кто говорил оставить ее еще на год в саду, мол, язык подучит (ага, в этом саду?); кто-то советовал отдать все-таки в школу, типа если что - останется на второй год (а каково будет ребенку оставаться на второй год?) Учительница из школы, пообщавшись со мной и моим ребенком, посоветовала отдать в этот класс.
Что имеем через полгода? Ребенку в школе нравится, класс подобрался хороший, в основном проблемы у детей в общей неготовности к школе. По-немецки трещит вовсю и практически без ошибок (порядок слов пока хромает). В сущности, это практически как подготовительная группа в российском детском саду, но с распорядком обычной школы. Они много рисуют, мастерят, поют, играют (freies und gelenktes Spiel). Есть у них и особые занятия, направленные на устранение их личных дефицитов.
Словом, и я, и ребенок довольны принятым решением.
Скажите пожалуйста, а так можно разве - отдать в школу а потом забрать и снова в сад ?
Спрашиваю потому, что мы тут недавно были в школе и нам учитель посоветовала отсрочку потому что дочка не говорит по немецки и она как раз мотивировала это в том числе и тем,что если мы ее уже в школу отдадим, но ей будет там тяжело - то потом обратно в садик нельзя школьника отдать......
Так и сказала - до начала учебы еще можно отсрочку получить, а если уже она станет школьником то в сад обратно нельзя. Говорит - как бы не пришлось на второй год оставлять тогда...зачем Вам это надо ....
Kinder, die Defizite ausschließlich im Beherrschen der deutschen Sprache haben
Наш случай. Дочка ходит в такой класс.
так вы как раз и неверно в этом классе, вам же по ссылке расписали, что незнание немецкого не является поводом принятия в такой класс. Ваш случай еще раз подтверждает, что туда берут всех, кому надо и не надо, лишь бы набрать класс и платить двум-трем училкам зарплату, ведь мало кто из родителей знает, что каждый год у этих училок под вопросом, в том, наберется ли класс, кого развивать или нет, или наберется небольшой класс, тогда на 1 или на 1,5 ставки.
Т.е. если класс не наберется, училки - на год остануться без работы как минимум, т.к. нЕкого в этой местности fördern. А кому охота
без работы остаться? Вот и пишут налево и направо всем свои "диагнозы". Тут дело родителей, соглашаться ли на такие, часто просто из пальца высосанные DEfiziten или нет. Т.е. ставить клеймо уже в 5-6 лет или нет.
Скажите пожалуйста, а так можно разве - отдать в школу а потом забрать и снова в сад ?
В этом случае - да. Хотя автор так и не написала, из какой она земли, речь скорее всего идет о БВ. Только в БВ есть такая фигня как Grundschuförderklasse. https://de.wikipedia.org/wiki/Grundschulförderklasse
В этом случе все зависит от местности и о "Ruf" такого класса. В наш никто не хочет идти. Все предпочитают отсидеться еще год в саду, если уже никак иначе. Но все равно, родителям говорят, что нет мест (хотя для других они почему-то есть), идите в этот класс.
hr Kind ist in der GFK gut aufgehoben, wenn es noch
- wenig belastbar ist.
- sehr verspielt ist.
- kaum Interesse am Lernen zeigt.
- über eine geringe Ausdauer verfügt.
- Schwierigkeiten in der Grob- und Feinmotorik hat.
- ängstlich und kontaktarm ist.
- wenig Selbstvertrauen hat.
- sehr unkonzentriert ist.
http://www.stephansschule-konstanz.de/grundschulfoerderkla...
А нас и не хотели изначально туда отправлять, мне директор школы сказал, что незнание языка еще не повод для Zurückstellung. Я настояла. Да он и сам потом увидел, насколько она зажата. Поэтому она там из-за mangelnde Sprachentwicklung, что по сути своей очень близко.
Ясно. Прошу прощения у ТС, если можно я тут еще спрошу - а как Вы считаете, что все таки лучше для ребенка, не говорящего по немецки но хорошо умственно развитого ( и для его родителей чтобы к ним не было вопросов у компетентных органов ) - пойти в 6 лет в нормальную школу в 1 класс или походить этот год в детский сад ? Насколько тяжело привыкнуть ребенку в 1 классе по сравнению с садиком ? Наша дочка раньше почти не ходила в сад по состоянию здоровья, но теперь уже надо делать выбор... А ребенок у нас очень дисциплинированный .... вот я и думаю - не произойдет ли в саду в этом плане регресс ....
Поэтому она там из-за mangelnde Sprachentwicklung, что по сути своей очень близко.
Да, да, близко, но не точно, вернее, совсем не то. Ваш случай еще раз показывает, что главное "подогнать" диагноз под их Richtlinien. Одно дело, когда ребенок не выговаривает или неверно произносит слова, другое дело, когда вообще не знает язык. Поэтому я не удивляюсь, что туда можно запихнуть любого ребенка, главное, чтобы набрался класс, а диагнозы найдутся.
не хотели изначально туда отправлять, мне директор школы сказал, что незнание языка еще не повод для Zurückstellung. Я настояла.
Вот так люди ищут себе приключения на одно место.
как Вы считаете, что все таки лучше для ребенка, не говорящего по немецки но хорошо умственно развитого ( и для его родителей чтобы к ним не было вопросов у компетентных органов ) - пойти в 6 лет в нормальную школу в 1 класс или походить этот год в детский сад ?
Нужны ли костыли тому, у кого ноги здоровые? Ну, сами подумайте.
Из личного богатого опыта рекомендую однозначно В ШКОЛУ!
вот я и думаю - не произойдет ли в саду в этом плане регресс ....
Вы главного так не поняли: оставляют недоразвитых детей!
(Вас всё ещё волнует возможный регресс?)
какое-то клеймо после такого класса. Где оно будет фигурировать?
В цойгниссах будут пометки.
Вам примеры нужны?
У нас всех детей с сопровождающими или другими проблемами отправили в следующих школах в интеграционные классы. Потому что документация никуда не девается. Это, простите, как один раз девственность потерять. На всю жизнь.
Конечно, возможны исключения. Но не стоит на них надеяться.
Ирма, по-Вашему лучше остаться на второй год? Тогда в цойгниссах пометок никаких не будет???
А Вы не задумываетесь о том, каково это самому ребенку - еще год сидеть в одном и том же классе?
Хотя, судя по Вашей категоричности, основанной, видимо, на "богатом жизненном опыте", задумываться - это не Ваш стиль.
Зря вы так категорично к высказываниям Ирмы относитесь. Она полностью права. Это система со странностями, в которых, увы, не каждому дано разобраться.
Кстати, мы пример того самого ИСКЛЮЧЕНИЯ. Адвокат (Schulrecht), всем известный и рекомендованный здесь многими вежливо отказался от «нас». Я вытащила ребёнка из этой «грязи» сама, (во многом благодаря советам Ирмы и ее постам на германке... ИРМА, 1000000 раз спасибо тебе!!!), один Бог знает чего мне это стоило. А началось всё со времен детского сада (полностью русскоговорящее окружение).... Далее Vorschule, «добрые» и «участливые» лица со всех сторон с непременным желанием помочь, наша родительская не компетентность в данной ситуации (всё принимали за чистую монету). Результат на деле оказался плачевным. К слову, ребёнок был полностью подготовлен к школе. Рассказывать подробности не вижу смысла, но от души желаю всем родителям держать руку на пульсе....
Спасибо за Ваше мнение, Ирма для меня оно было особенно важно.
Мы правда уже некоторое время назад написали заявление на отсрочку, но мест в саду все равно пока нет............может быть под этим соусом подойти к директору снова и попроситься назад ? Директор вроде адекватная у нас.
И еще, если можно спрошу Ваше мнение, пусть мой вопрос не покажется странным - где у ребенка есть шанс реже заболевать ?
У нашей дочки заболевание имунной системы и мы даже прививки не можем пока продолжить ( только одну успели сделать) ...пока для прививок нейтрофилов не хватает.
Хочется просто представить, где будет теснее контакт с детьми ? И стоит ли говорить об этом ее заболевании в школе ? Можно ли будет в школе например от каких то поездок отказываться по этой причине?
Ирма, по-Вашему лучше остаться на второй год? Тогда в цойгниссах пометок никаких не будет???
Да! Лучше остаться на второй год. Причём, во втором классе. Обратите на это внимание.
В цойгнисах пометок нет. Просто ребёнок не может дважды оставаться в одном классе. И не может больше трёх раз оставаться вообще за время обучения. И обучение только до 18 лет, но в особых случаях разрешается ...бла-бла-бла... Долго объяснять.
Хотя, судя по Вашей категоричности, основанной, видимо, на "богатом жизненном опыте", задумываться - это не Ваш стиль.
Дорогуша, я вас всех таких вот в этом смысле за пояс заткну. Одна ваша эта фраза показала всю вашу изнанку. Вы хоть бы задумались на мгновение!
А Вы не задумываетесь о том, каково это самому ребенку - еще год сидеть в одном и том же классе?
Ну, да, лучше прослыть навсегда отстающим в развитии, чем повторить год..
Да тут на это ноль внимания!
может быть под этим соусом подойти к директору снова и попроситься назад ? Директор вроде адекватная у нас.
В ША пишите. Что отзываете своё желание сделать цурюктретен. Мол, желаете отдать в грундшуле такую-то.
Хочется просто представить, где будет теснее контакт с детьми ? И стоит ли говорить об этом ее заболевании в школе ? Можно ли будет в школе например от каких то поездок отказываться по этой причине?
Контактов будет дофига везде.
По поводу остального... пока ничего сказать не могу. Для меня медицина - тёмный лес. Что значит иммунное заболевание? В чем выражается?
У нее в крови клеток мало которые с инфекциями борются. Поэтому легко хватает всякие инфекции и проходят они тяжелее. И в таком организме инфекция быстрее распространяется без антибиотика.
Но в общем - "где рисков меньше" я понимаю что вопрос наверное риторический..от всего не убережешь, а куда то отдавать все равно придется. Просто стоит ли обращать на это внимание в школе не знаю....
Теперь понятно.
Будет болеть - до 3 дней можно оставлять дома без справки от врача.
Если будут поднимать вопрос о частых пропусках, то вот тогда можно принести справку о наличии такой-вот болезни. Мол, это не ваше родительское упущение и не недосмотр (на забываем про Шульпфлихт).
Только ради бога, не подписывайте при анмельдунге всякие там швайгепфлихтэнтбиндунги и айнферштандесэрклэрунги, которыми вы позволите без вашего участия консультироваться с кем угодно о вашем ребёнке! Вы себе этим такую свинью подложите, что вы даже себе не представляете.
Или вы уже подписали?
Спасибо за предупреждение! А эти швайгепфлихтэнтбиндунги и айнферштандесэрклэрунги всем дают подписывать при анмельдунге или это что то особенное для детей которые чем то отличаются?
Отказываться можно не испортив отношения с директором ?
Мы ничего пока такого не подписывали т.к. анмельдунга как такового не было. Мы пришли первый раз с ней в школу и директора не застали , поговорили с одной учительницей что хотим зарегистрироваться а она посмотрела на дочку, спросила - говорит ли по немецки и потом почему то предложила попросить отсрочку у директора. Говорит - зачем Вам ее так рано отдавать, она и маленькая у Вас и ничего понимать не будет...будет ей очень тяжело, как бы на второй год не осталась. Пусть еще годик походит в сад, поучит язык и придет в семь лет. Сказала что своих обоих детей тоже в семь отдавала и оба хорошо учились и гимназию окончили. Ну мы подумали, на форуме тут тоже посоветовались и попросили у директора отсрочку. Подписали только этот антраг на рюкштеллюнг. Но директора я видела потом и она знает что места у нас пока нет в саду, поэтому сказала - "если не будет места - приходите учиться тогда, что ж вы будете дома сидеть".
А каков примерно распорядок дня в первом классе ? Сколько часов дети должны находиться в школе не подскажете ?
А эти швайгепфлихтэнтбиндунги и айнферштандесэрклэрунги всем дают подписывать при анмельдунге или это что то особенное для детей которые чем то отличаются?
Всем.
Они суют сразу комплект документов на подпись. И там эти бумазейки валяются.
Сказала что
Не развешивайте уши.
Виктория, у вас, точнее у вашей девочки обычный Sprachförderung при школе. Он по закону положен деткам с недостаточным знанием немецкого языка перед школой. В 4 с половиной года учитель со школы проводит тест в садике и, если считает нужным, то выдаёт рекомендацию на посещение Spachförderung при школе. Этот «курс» ничего общего с Grundschulförderklasse не имеет....
А как бы это неподписывание правильно мотивировать не подскажете ? И если подпишем то чем это может быть чревато ?
Я очень доверяю Вашему опыту , но хочу понять как нам правильно себя вести -
пока директриса к нам настроена вроде положительно, во всем идет на встречу.. как я уже писала по нашей просьбе дала отсрочку, если мест в саду не будет - назад готова принять.... поэтому откровенно в контры идти не охота, да и внимание боюсь этим к ребенку привлекать и так у нее с немецким засада....
А как бы это неподписывание правильно мотивировать не подскажете ?
Вопросов о мотивации в принципе не должно быть. Это решение, принимаемое родителями. Если все же Вас спросят, почему бумага не подписана, говорите спокойным уверенным голосом, что готовы сотрудничать, очень цените заинтересованность руководства в желании помочь ребенку всеми силами, поэтому вне сомнений с радостью будете передавать их письменные запросы врачам, а им, в свою очередь, ответы врачей.