Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Русский язык

6289  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все
anutik@ коренной житель03.01.18 22:20
anutik@
NEW 03.01.18 22:20 
в ответ olya.de 03.01.18 22:06

У Дюссельдорфа в теории всё эти правила есть.




olya.de 03.01.18 22:20
olya.de
NEW 03.01.18 22:20 
в ответ Shutkama 03.01.18 22:17
о не происходит никакого отсева в процессе - плавно переходят из класса в класс и те, кто так толком по-русски и не говорит.

видимо такая позиция у конкретного учителя, тут наверное ничего не поделать.

Speak My Language

Shutkama патриот03.01.18 22:23
Shutkama
NEW 03.01.18 22:23 
в ответ olya.de 03.01.18 22:20

Ну так именно это и расстраивает. И лично я прекрасно понимаю, почему расстраивает.

anutik@ коренной житель03.01.18 22:27
anutik@
NEW 03.01.18 22:27 
в ответ miezi 03.01.18 22:18

абсолютно верно!

👍😘


Так же в семейном лагере познакомилась с девушкой из Берлина, у которой она и муж русскоязычные, язык общения дома русский (они ещё и журналисты по первому российскому образованию), а акцент и качество разговора у её сына был, как если немца-коллегу на скорую руку 5 словам научить.


Мама мальчика, когда узнала, что у меня муж немец и язык общения у нас дома немецкий, у неё потекли из глаз слезы (я не преувеличиваю). То есть явно ей искренне жаль, что у её сына не получилось с русским.


  Ninolev патриот03.01.18 22:27
Ninolev
NEW 03.01.18 22:27 
в ответ olya.de 03.01.18 20:20

Ну если бы у нас была альтернатива - я бы, возможно, тоже предпочла, чтобы пошли на реглигию вместо болтания по коридору. Привозить ко 2-ому уроку, думаю, большинству работающих родителей так и так неудобно. Вместо последнего урока тоже пусть бы ходили в нашем случае - т.к. потом всё равно продлёнка.

Я всё равно не понимаю этого сравнения. Если где-то урок религии в школе приравнен к АГ - ну что ж. Для общего развития можно тупо сидеть на уроках, больше ничего не делать - что-нибудь да отложится. У наших, кстати, так и происходит: никаких заданий, тестов - вообще никакого напряга, хотя школы католические и урок обязательный. Ну для общего развития.

Язык - любой, будь то немецкий, английский, латынь или русский - для меня никак не стоит в одном ряду с религией. Это предмет, по которому надо учить слова, глаголы, спряжения и склонения, и т.д., ни один язык не преподаётся тут на уровне "посиди послушай, может поможет".

Насчёт качества занятий не знаю. Если русским языком можно заменить в абитуре какойэнибудь менее удачный французский (а у нас это можно) - то качество должно быть всё-таки сравнимо.

  Ninolev патриот03.01.18 22:29
Ninolev
NEW 03.01.18 22:29 
в ответ anutik@ 03.01.18 20:29

Мои дети ходят на религию будучи агностиками. К русскому языку и занятиям им никакого отношения уроки религии не имеют :-) Это в рамках школьной программы, антрагов ставить не надо, возить не надо, дома писать упражнения не надо. Пусть и ходят для общего развития - хуже не будет :-)

Shutkama патриот03.01.18 22:29
Shutkama
NEW 03.01.18 22:29 
в ответ anutik@ 03.01.18 22:20

Интересно, а что там под письмом понимается? Наша писать умеет (все прописи освоены), но грамматики пока ещё очень мало знает (к сожалению, тут я совсем не помощник смущ), поэтому ошибок много делает. Что-то чисто интуитивно правильно пишет, что-то уже в книжках примелькалось, но многое пока с ошибками пишется. безум

  Ninolev патриот03.01.18 22:35
Ninolev
NEW 03.01.18 22:35 
в ответ Shutkama 03.01.18 22:29

Вот у нас никаких подобных формуляров не было совсем.

Думаю, что зависит не столько от конкретной учительницы, сколько от местного шульамта или кто там этим ведает. Мы от Дюсселя рукой подать, номы и за садики тоже платим :-)

olya.de 03.01.18 22:39
olya.de
NEW 03.01.18 22:39 
в ответ Ninolev 03.01.18 22:27
Если русским языком можно заменить в абитуре какойэнибудь менее удачный французский (а у нас это можно) - то качество должно быть всё-таки сравнимо.

ну так к старшим классам оно наверное и будет сравнимо. А первые годы тут любые языки в принципе на уровне игры идут, как раз из серии "посиди - послушай - песенки попой. " Может почву готовят таким образом, не знаю.

Speak My Language

Чёрный Ангел патриот03.01.18 22:41
Чёрный Ангел
NEW 03.01.18 22:41 
в ответ anutik@ 03.01.18 22:27

ну тут тоже сложно судить, от чего у них не сложилось, ты же все эти годы рядом не была.

anutik@ коренной житель03.01.18 22:43
anutik@
NEW 03.01.18 22:43 
в ответ Ninolev 03.01.18 22:35

ну так я всё равно эти правила все обошла. В связи с переездом ещё и хочу записать ребёнка на русский во второй класс хотя в гладбахе мы в первый по русскому ходили. Но я заставляю ребёнка каждый день читать небольшие рассказы, с прописями дело обстоит хуже: первые 3 стр был интерес, а сейчас пропал... 😳😳

  Ninolev патриот03.01.18 22:45
Ninolev
NEW 03.01.18 22:45 
в ответ olya.de 03.01.18 22:39

Да нет же! Какие там песенки, если дети к концу первого класса писали уже прописью лучше, чем на немецком в обычной школе. Учебники отдельно "русский", отдельно "литература" - всё есть, и есть программа, я же её вижу уже 4-ый год :-) Ну уж никак это не сравнить с, например, английским, который действительно даётся у нас в началке на уровне песенок. О том и речь, что уровень не кружковый. Именно потому, на мой взгляд, что изначально предполагается уже некое владение языком.

ПС: я вот хотела бы на китайский своих засунуть, но в Кёльне на курсах конкретно разъяснено: только для детей носителей. Думаю, по той же причине.

olya.de 03.01.18 22:53
olya.de
NEW 03.01.18 22:53 
в ответ anutik@ 03.01.18 22:20
У Дюссельдорфа в теории всё эти правила есть.

только весьма размытые.. Под "понимает и разговаривает" можно ведь и "понимает общий смысл и может что-то как-то сказать" подразумевать. А дальше уже дело школы. Написано же:

"wir holen die Schülerinnen und Schüler dort ab, wo sie sprachlich stehen " http://www.mariecurie-d.de/wp-content/uploads/2015/10/HSU-...

Speak My Language

olya.de 03.01.18 22:56
olya.de
NEW 03.01.18 22:56 
в ответ Ninolev 03.01.18 22:45

Ну тогда не вроде естественно, что дети не успевают.. Русский у родившихся здесь как правило все же хуже немецкого, а тут вдруг такой темп ?

Speak My Language

  Ninolev патриот03.01.18 22:59
Ninolev
NEW 03.01.18 22:59 
в ответ olya.de 03.01.18 22:56

И снова - потому он и называется не "ешё один иностранный", где все с нуля, а язык происхождения. И рассчёт на поддержку семьи вполне естественный. Дети не все не успевают :-) Если не заниматься (неважно чем) - то и не будешь успевать.

anutik@ коренной житель03.01.18 23:01
anutik@
NEW 03.01.18 23:01 
в ответ olya.de 03.01.18 22:53, Последний раз изменено 03.01.18 23:03 (anutik@)

на самом деле я сейчас посмотрела на предмет акцента видео детей "нашего" русского класса в гладбахе, так вот акцент-не акцент, а стих выучили все и загадку тоже (в этом заключалось выступление). Вообще у нас к каждому уроку были задания (напомню, что по русскому мы ходили в первый класс):

- напиши страницу буквы/обведи слова, которые с буквы начинаются

- выучи стих (каждый раз был новый и учительница всех опрашивала)

- опиши картинки (обычно 4 штуки, достаточно лёгкие: птички свили гнездо, в гнезде появились яйца, вылупились птенцы, птенцы улетели).

Задания можно выполнить и с акцентом, и с довольно низким уровнем языка. Лишь бы уделял этому кто-то время и внимание. По идеи всё сделал - уже можно оценить в хорошо.


anutik@ коренной житель03.01.18 23:05
anutik@
NEW 03.01.18 23:05 
в ответ anutik@ 03.01.18 23:01

в тему


olya.de 03.01.18 23:13
olya.de
NEW 03.01.18 23:13 
в ответ Ninolev 03.01.18 22:59
И снова - потому он и называется не "ешё один иностранный", где все с нуля, а язык происхождения.

Так я с темпом изучения немецкого сравнивала, который у немцев родной. Если в первый год доходят до прописей за час-два в неделю, то это получается дикая скорость по сравнению с немецким в обычной школе.

Speak My Language

  Ninolev патриот04.01.18 10:37
Ninolev
NEW 04.01.18 10:37 
в ответ anutik@ 03.01.18 22:43

а какой смысл тогда записывать на класс выше, если уже сейчас с письмом трудно?

  Ninolev патриот04.01.18 10:47
Ninolev
NEW 04.01.18 10:47 
в ответ olya.de 03.01.18 23:13

не знаю насчёт дикой скорости. У меня ученики даже за мизерные полчаса в неделю за год выучивают ноты в скрипичном и басовом ключах и играют двумя руками, хотя музыка им тоже не родная :-) те, кто занимается, конечно.

Но да, по сравнению с тем четырьмя годами курорта, который представляет собой здесь начальная школа, любой темп покажется диким :-)

Во втором классе, помню, было задание по русскому: выучить названия 12 месяцев и знать летние, осенние, зимние и весенние. Так стон стоял, куда там бурлакам над Волгой. Типа дети эти слова даже произнести не могут, не только запомнить да выучить. Вот пожалуйста, задание из разряда "песенок", а всё равно трудно.

На новогодний праздник каждая группа должна подготовить номер - песню или стихотворение, там каждому достаётся максимум по 4 строчки. Так некоторые, не стесняясь, считывали их с телефона прямо на сцене. Кто похитрее - у тех мамы за спинами на корточках сидели и суфлировали. Оооочень трудное задание :-)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все