Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Русский язык

6289  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все
Olesya_1 патриот03.01.18 17:31
Olesya_1
NEW 03.01.18 17:31 
в ответ катерина п 03.01.18 16:13

Могу сказать за себя, я всегда и везде разговариваю с детьми на русском

Но совокупность факторов такова, что язык немецкии превалирует

И к слову , младшии настолько упрям,что пытается разговаривать со мнои на немецком.Это к слову от том, что бывает, а что неt


olya.de 03.01.18 17:37
olya.de
NEW 03.01.18 17:37 
в ответ Ninolev 03.01.18 17:29, Последний раз изменено 03.01.18 17:38 (olya.de)
Я писала о людях, которым русский не нужен вообще ни в каком виде, они просто тупо водят детей и занимают там место.

Полагаю, люди считают, что русский им не "не нужен вообще", а не нужен "любой ценой", но занятия не помешают. Почему нет, что в этом подходе плохого? Масса детей занимается в кружках или секциях с такими же близкими к нулевым претензиями на успех, их же никто не критикует.

Speak My Language

  Ninolev патриот03.01.18 17:47
Ninolev
NEW 03.01.18 17:47 
в ответ olya.de 03.01.18 17:37, Последний раз изменено 03.01.18 17:47 (Ninolev)

Конечно, не критикует. Они платят деньги и развивают детей как считают нужным. Меня удивляет отношение к русскому как к кружку. Для этого есть всякие общества, русские субботние и воскресные школы - именно кружки. Как можем - так и делаем. И никакой тут критики. У меня у самой таких клиентов большинство.

Люди, о которых я пишу, водят детей не на кружок. А на занятия языком, приравненные к предмету в школе. Возмущаются сложной программой, не считают нужным уделять этому внимание дома, не помогают детям, домашку делают перед уроком на коленке (много раз видела), или вообще не делают, или не целиком. Вот это и есть в этом плохое. Часть детей приходит учиться и честно это делает. А учитель вынужден уделять время всем, доходит до того, что учителю приходится переходить на немецкий, чтобы объяснить таким детям суть задания. Что же в этом хорошего?

olya.de 03.01.18 18:47
olya.de
NEW 03.01.18 18:47 
в ответ Ninolev 03.01.18 17:47, Последний раз изменено 03.01.18 18:51 (olya.de)
А на занятия языком, приравненные к предмету в школе.

Но ведь отдают же детей на урок религии чисто "для общего развития", чем русский-то хуже ?

Я бы например на русский обязательно отдала, в отличие от той же религии, но у нас нет такой программы.

Speak My Language

  Ninolev патриот03.01.18 18:56
Ninolev
NEW 03.01.18 18:56 
в ответ olya.de 03.01.18 18:47, Последний раз изменено 03.01.18 18:58 (Ninolev)

не знаю, чем хуже или чем лучше. У меня в окружении нет ни одного человека, который бы "отдавал" на урок религии "для чистого развития". Все уроки религии входят в школьную программу либо в обязательном порядке, либо можно выбрать альтернативу или сидеть "пустой урок" (не везде). Таких знакомых, которые отдали бы ребёнка на религию для общего развития, имея альтернативу отказаться - у меня нет, поэтому нет и личного мнения на этот счёт. Так же яни разу не слышала жалоб на то, что сложная программа по религии, много задают, а дети и слов таких даже выговорить не могут, не то что написать, а дома у нас религии нет :-)

Я только знаю, что учительница каждый год на собрании говорит, что полутора часов в неделю для толкового изучения языка однозначно недостаточно, поэтому дети нуждаются в поддержке дома. И она права. Поэтому люди, которые водят детей раз в неделю и большие ничего в этом направлении не делают - получат "не любой ценой" никакой русский. Пусть ходят, конечно, но то оттягивает назад продвинутых детей.

Это всё равно как отдать ребёнка с направлением в хауптшуле в гимназию под девизом "ну а что плохого-то, пусть будет".

  Ninolev патриот03.01.18 19:00
Ninolev
NEW 03.01.18 19:00 
в ответ olya.de 03.01.18 18:47

Много где нет такой программы, но уж наверняка в Берлине достаточно кружков :-)

olya.de 03.01.18 19:07
olya.de
NEW 03.01.18 19:07 
в ответ Ninolev 03.01.18 18:56
Таких знакомых, которые отдали бы ребёнка на религию для общего развития, имея альтернативу отказаться - у меня нет, поэомту нет и личного мнения на этот счёт.

а я таких знаю лично, да и на форуме этот аргумент частенько приводится.

получат "не любой ценой" никакой русский

ну какие-то минимальные Grundkenntnisse наверное получат, а это уже как бы не совсем ничего. Разумеется, по сравнению с русским условно родным это ничто, ну так и занятия в местной музыкальной школе (без регулярных тренировок дома) такое же ничто, но некоторые все равно занимаются годами.

Конечно, в идеале дети в группе должны иметь сходный уровень, но его тут и на регулярных предметах часто нет, так чего от факультатива ожидать..


Это всё равно как отдать ребёнка с направлением в хауптшуле в гимназию под девизом "ну а что плохого-то, пусть будет".

и такое бывает, некоторые даже выруливают как-то. Но тут нагрузку все же не сравнить, один урок по идее любой осилит, если учитель в реалистичном темпе движется.

Speak My Language

  Ninolev патриот03.01.18 19:32
Ninolev
NEW 03.01.18 19:32 
в ответ olya.de 03.01.18 19:07, Последний раз изменено 03.01.18 19:34 (Ninolev)

Я не знаю, как можно сравнивать урок религии, который в любом случае проводится в стенах той школы, которую так и так посещает ребёнок, в учебное время, с уроком русского, который проводится условно на другом конце города и туда надо возить во 2-ой половине дня? В школе ребёнок всё равно находится - пойдёт он на религию, наэстетику или просидит урок в коридоре. И, повторюсь, мне такое неизвестно, что есть альтернатива "не ходить на религию", но ходят для общего развития:-) Пока не сталкивалась с таким. Наверное, у меня ешё всё впереди.


В музыкальной школе совершенно точно никакого толка нет, но некоторые занимаются годами и башляют за то нехило. любой каприз за ваши деньги :-) Там с них никто ничего и не требует - поэтому никаких стонов о сложности программы или ещё каких-то неудовольствиях не вознникает. Как и в любом другом кружке.


Факультатив факультативом, но программа называется не "Russisch" как факультатив, а Herkunftssprachlicher Unterrricht Russisch, что, на мой взгляд, всё-таки предполагает некие предпосылки. В идеале одинакового уровня у детей, конечно, быть не может. Но оптимально надо, чтобы дети хотя бы говорили и понимали. На регулярные предметы детей не водят по желанию, они их посящают по обязаловке :-)

Учитель движется по программе, наверное, как-то пытаясь сделать её реалистичной, но это не кружок - здесь тоже есть Kernpläne, Leitlinien и всё такое. Наша учительница, как мне кажется, очень снисходительная и щедрая, я знаю от друзей и знакомых из других городов, что некоторые учителя неговорящих и непонимающих детей к занятиям не допускают.

Shutkama патриот03.01.18 20:06
Shutkama
NEW 03.01.18 20:06 
в ответ miezi 03.01.18 17:22
В русскоязычной семье родители, скорее всего, общаются с немецкими друзьями детей и воспитателями в детсаду не на русском даже в присутствии детей. Теперь пожинают плоды.

Я конечно извиняюсь, но как с ними можно общаться на русском? Разумеется, что с людьми, которые русским не владеют, общаешься на немецком. Но при этом с собственным ребёнком, лично я, продолжаю говорить исключительно по-русски. Если кто сильно интересуется тем, что я ребёнку сказала, то перевожу. Правда, сейчас дочка уже быстрее меня всё дублирует, если заинтересованный взгляд видит.

olya.de 03.01.18 20:20
olya.de
NEW 03.01.18 20:20 
в ответ Ninolev 03.01.18 19:32
И, повторюсь, мне такое неизвестно, что есть альтернатива "не ходить на религию", но ходят для общего развития:-)

эта альтернатива гарантирована Grundgesetz. Но достаточно многие все равно выбирают вариант "ходить", предпочитая его не только этике, но и сидению в коридоре или даже свободному первому или последнему уроку.

Herkunftssprachlicher Unterrricht Russisch, что, на мой взгляд, всё-таки предполагает некие предпосылки.

по идее да, но видимо они недостаточно четко сформулированы. Насколько я знаю, изначально эти уроки задумывались для того, чтобы облегчить детям интеграцию после возвращения на родину родителей. Естественно лишние препоны на этом пути им никто чинить не хотел. А теперь в Германии активно мультикульти развивают, куда отсев опять же политически не очень вписывается. Качество занятий кмк там вообще не главное.

Speak My Language

Shutkama патриот03.01.18 20:26
Shutkama
NEW 03.01.18 20:26 
в ответ olya.de 03.01.18 18:47
Я бы например на русский обязательно отдала, в отличие от той же религии, но у нас нет такой программы.

Только, скорее всего, всё же и контролировала бы процесс обучения, ну и помогала бы, если что объяснить надо. У нас тоже, к огромнейшему сожалению, нет такой программы. безум

anutik@ коренной житель03.01.18 20:29
anutik@
NEW 03.01.18 20:29 
в ответ Ninolev 03.01.18 18:56, Последний раз изменено 03.01.18 20:31 (anutik@)

мой ребёнок ходит на религию частично для общего развития. Он не крещённый. Я - атеист. На церковные темы мы не общаемся больше простого общего развития. То есть в нашем случае я подписываю бумагу, что хочу, чтобы он туда ходил.


Мотиваций несколько:

- немецкой бабушке на душе приятно

- альтернативы (по крайней мере в школе прошлой особо не было, просто в отдельном классе freie Arbeit), а так как ребёнок на продленке, то раньше никто бы его не отпустил

- многие вещи в искусстве, культуре и истории связаны с религией. На том уровне, на котором религия даётся в начальной школе - не повредит и никуда не завербует


  miezi свой человек03.01.18 20:49
miezi
NEW 03.01.18 20:49 
в ответ Shutkama 03.01.18 20:06

Это была ирония, поэтому я и извинилась перед участницей, которой написала это в ответ на ее вопрос, заданный на полном серьёзе.


Shutkama патриот03.01.18 21:15
Shutkama
NEW 03.01.18 21:15 
в ответ miezi 03.01.18 20:49

Так она пишет, что с самим сыном часто говорит на немецком, а не только с окружающими, не говорящими по-русски. Мне кажется, что именно отказ везде и всегда говорить с ребёнком только на русском, и может привести к печальным последствиям.

Shutkama патриот03.01.18 21:18
Shutkama
NEW 03.01.18 21:18 
в ответ anutik@ 03.01.18 20:29
а так как ребёнок на продленке, то раньше никто бы его не отпустил

Нашу отпускали и она на урок раньше являлась на продлёнку, проблем никогда не возникало.

На том уровне, на котором религия даётся в начальной школе - не повредит и никуда не завербует

Зависит от конкретного учителя и конкретной программы. У наших это были именно религиозные уроки (одной конкретной религии), чего лично мне совсем не хотелось. Всякие библейские мотивы в искусстве я с дочкой и без уроков религии нормально обсуждаю.

olya.de 03.01.18 21:29
olya.de
NEW 03.01.18 21:29 
в ответ Shutkama 03.01.18 20:26

Ну наверное если отдала бы, то и контролировала бы. Другое дело, что если речь об изначально не владеющих русским на каком-то определенном уровне детей, то рано или поздно родителям вероятно становится понятно, что их детям не успеть за тем темпом, который предлагается. В этот момент кто-то бросает, а кто-то продолжает надеяться на прорыв и задания за детей делает. Думаю, в итоге остаются только те, кто русский все же знает и занятия тянет.

Speak My Language

Shutkama патриот03.01.18 21:48
Shutkama
NEW 03.01.18 21:48 
в ответ olya.de 03.01.18 21:29
и задания за детей делает

А вот это уже в другую сторону перегиб.

Думаю, в итоге остаются только те, кто русский все же знает и занятия тянет.

Вполне возможно, что после начальной школы уже отсевы будут происходить. В любом случае, лично мне, было бы обидно терять время на уроках, где есть ученики, которые и говорить то по-русски толком не могут.

olya.de 03.01.18 22:06
olya.de
NEW 03.01.18 22:06 
в ответ Shutkama 03.01.18 21:48
В любом случае, лично мне, было бы обидно терять время на уроках, где есть ученики, которые и говорить то по-русски толком не могут.

Немцам наверное тоже обидно, что их дети теряют время из-за не владеющих немецким соучеников. И ничего, как-то терпят. миг

В случае HSU можно было бы cформулировать четкие требования к изначальным знаниям Herkunftssprache, но это очень скользкий момент, поэтому шансов мало. Так что остается только брать всех и отсеивать в процессе.

Speak My Language

Shutkama патриот03.01.18 22:17
Shutkama
NEW 03.01.18 22:17 
в ответ olya.de 03.01.18 22:06
Немцам наверное тоже обидно, что их дети теряют время из-за не владеющих немецким соучеников. И ничего, как-то терпят.

У дочки пока, к счастью, таких соучеников не случалось. В гимназии в конце пятого класса пришла одна сирийка, но уже с довольно приличным уровнем немецкого (с дочкиных слов). Учится та девочка очень прилично. Дочка говорит, что и дополнительных занятий много посещает. Ещё постоянно с ней в городской библиотеке сталкиваемся - мы с дочкой туда заходим редко и нерегулярно, но каждый раз там эту сирийку встречаем.

Так что остается только брать всех и отсеивать в процессе.

Так, если я правильно поняла Ninolev, то не происходит никакого отсева в процессе - плавно переходят из класса в класс и те, кто так толком по-русски и не говорит.

  miezi свой человек03.01.18 22:18
miezi
NEW 03.01.18 22:18 
в ответ Shutkama 03.01.18 21:15

anutik@ пишет о своей подруге, которая тоже

замужем за немцем;

читает ребенку книги на русском;

занимается с ним русским дома;

водит на занятия русским к учителю;

устраивает ребенку "языковые поездки" в русскоязычную среду;

иногда говорит с ребенком по-немецки.


Разница в том, что

подруга говорит с ребенком на немецком реже, чем anutik@, и, соответственно, чаще, чем она - на русском;

русский у ребенка подруги на порядок хуже, чем у ребенка anutik@.


anutik@ задаётся вопросом, почему при прочих равных условиях, но большей частоте бесед подруги с ребенком на русском языке, чем у нее самой, ребенок подруги говорит по-русски откровенно плохо, а ребенок anutik@ вполне пристойно. То есть, перефразируя, почему отказ всегда говорить на русском может привести, а может и не привести к печальным последствиям. От чего это зависит и правомерно ли утверждать, что все решающие факторы поддаются влиянию родителей.


Это была ситуация, на которую я там отвечала :)


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 все