Русский язык
это не всегда мини джоб. есть и полные ставки.
Может быть в других землях. На информационном мероприятии в VHS, посвященном этому курсу, организаторы прямым текстом сказали, что
это миниджоб, без каких либо перспектив роста. АА тоже никаким образом нельзя уболтать перенять стоимость обучения. Причина отказа - арбайт ист нихт социалферзихерт.
Это Нидерзаксен. На ставку или полставки у нас в школах, после таких или подобных курсов от VHS работают только Integrationshelfer.
Привет, моей дочке скоро 5.
В данный момент она лучше по-русски говорит, чем по-немецки. Словарный запас
раза в 4-5 больше, чем на немецком.
Буквы многие знает, простые слова написаные узнаёт, интерес к чтению огромный.
Просит показывать ей как/что написать. На немецком, ноль интереса.
Все песни, книги, мультики хочет только по-русски. Ходим в русскую школу раз в неделю.
С немецкими детишками играет нормально, но я потихоньку начинаю волноваться:
как бы ей потом в школе трудно не пришлось, т.к. оценитъ её способности/не способности
я сама не могу. В садике говорили всё окей, -она, мол, не хуже других.
Думаю, русский у нас останется, но нужно дополнительно заниматься, оптимально
в группе. Чтобы друзья были русскоязычные, домой ездить иногда.. - иначе для детей
это абстрактный язык. У многих моих друзей есть дети в подростковом возрасте, кто не
выучился читать-писать, и язык сходит "на нет" постепенно.
Старший ребёнок с 3,5 лет ходит в субботнюю русскую школу. Дополнительно тоже занималась по разным пособиям, прописям. Много книг на русском покупаю на интересные ребёнку темы (космос, георграфия, анатомия), чтобы развивался словарный запас. К немецкой школе сын уже читал и писал на русском. Сейчас он в 1 классе. Для развития речи занимаемся по книге "В цирк" Протасовой, пособиям Дарьи Куматренько и Вики Раскиной, продолжаем работать в прописях. Математикой и окружающим миром тоже занимаемся на русском языке.
На Russisch als Herkunftssprache тоже записала его. В нашем городке этих уроков нет, нужно ездить в соседний (около 15 км). В нашей начальной школе сказали, что занятия начинаются после осенних каникул, нам должно прийти письмо с информацией из Шульамта. Когда к концу каникул никакого письма
так и не было, я сама туда позвонила. Там сказали, что информацию должна выдать наша школа. В конце концов узнала через знакомых дату родительского собрания с учительницей русского, пошла и записала сына, начнёт ходить с января.
Дочка тоже начала ходить в русскую школу с сентября, ближе к 4 годам. Дома занимаемся по Игралочке Петерсон. И некоторые задания старшего брата тоже с ним делает. Буквы почти все знает и русские, и немецкие, но ещё не читает.
ок тогда понятно. у нас подготовкой занимается культус министериум, немного другая лига! ,
У меня ребенок 23 года назад сдесь в Германии родился. Дома мы русским правда не пользовались, но дочка со временем проявила интерес к русскому языку и я ей помогла. Может писать, читать и говорить, с акцентом. Хотя на работе ей нужен английский, русский ей ни разу не понадобился и в Россию не ездит, у нас там никого нет.
Мне интересно стало, вы специально ребенка от немецкого подальше держите в Германии, вы сдесь временно или какова цель?
Рискую навлечь томаты, тапки и проч. Не знаю, каков процент тех мам, которые вышли замуж за "немецких" немцев и учат своих детей русскому языку, потому что "как же я не смогу поговорить на важные темы со своей дочерью" (это слова моей знакомой). Но те люди, которые приехали сюда, как немцы, приложили много усилий, чтобы доказать свою "немецкость"... ("бабушка с нами говорила по-немецки, нас преследовали, потому что мы немцы")... зачем их детям русский язык, который сейчас даже в качестве иностранного языка не интересен - мода на Россию прошла. Про евреев тактично промолчу.
Я тоже не понимаю, зачем таким мама русский язык. С детьми они на нём не говорят, книг не читают, с роднёй не общаются. но как настёганные гоняют своих неговоряших, непонимающих и ненавидящих русский детей на бесплатные халявные занятия. Мода прошла - но раз дают, надо брать :-)
зачем их детям русский язык, который сейчас даже в качестве иностранного языка не интересен - мода на Россию прошла.
Чтобы у детей был ещё один язык. Это обогащает человека бОльшими возможностями в образовании, работе и вообще в жизнии (общение, друзья и т.д.).
Кроме того, дву- и многоязычие развивает мозги, они становятся более гибкими в восприятии различной информации и особенно в изучении дальнейших иностранных языков.
Но здесь уже столько раз обо всём этом говорено-переговорено, что уже скучно начинать разговор ещё раз.
да вот в том то и дело, что в русской школе на уроке дети говорят с учительницей по-русски, а как-то только начинается перемена, то усе..... между собой они начинают сразу говорить по немецки. Даже на самом уроке я как-то присутствовала : с учительницей по русски, а у соседа если что-то спросить или карандаш попросить - то на немецком......
Мои дети 6 лет отходили в русскую школу. Нам далеко нужно было ездить. Сын сейчас в гимназию пошел, нагрузка очень сильная началась, времени не хватает на поездки. Но то, что школа заложила в них, я стараюсь поддерживать и от меня они слышат только русский язык. Со мной начинают говорить по-немецки, я им напоминаю, чтобы переходили со мной на русский. Даже если друзья их немецкие рядом, дочка разговаривает со мной по русски, ей это не мешает. Сын - да, чуть ленивее, ....
Ещё одна неверующая :-) Я уже предлагала тут подъехать посмотреть на детей, которых в гимназию на машинах возят. Тебе тоже предлагаю - адресок подкину :-) Приходи похоспитируй :-) Не на курсах :-) На занятиях русским языком - это не курсы кройки и шитья и не курсы от ДЦ, на которые можно забить. Это ешё один школьный предмет, который люди зачем-то сознательно вешают на детей, хотя не тянут ни они, ни дети.
Вот жаль не записала я наш недавний новогодний праздник. Потому и не записала, кстати. Что уши вянут. Такой дикий акцент может быть только у неговорящих. Кроме того, я своих вожу туда 4-ый год и общаюсь и с детьми, и с родителями - поэтому не просто полагаю, а знаю совершенно точно и слышу собственными ушами, как родители НЕ говорят с детьми на русском. Как правило, этого никто и не скрывает.
Я с пониманием и сочувствием отношусь к смешанным семьям в этом смысле, т.к. ясно, что поддерживать язык при таком раскладе трудно. Но моно-семьи, где открытым текстом провозглашается "имели мы тот русский в виду", и которые, тем не менее, водят детей на занятия - понимания у меня не находят.
Такие мамы после НГ подходили ко мне и говорили - "ну надо же какие дети, столько текста выучили, да без акцента - наверное, мама с плёткой над ними стояла" :-(
Но в 4 классе это же уже оценка?! И что они хотят? 4ку в цойгнис? Зачем?
В МГ наша учительница говорила так: у неё есть оценка 1 и 2 и дети, которые не тянут и тогда она разговаривает с родителями на тему можно ли что-то сделать или без перспектив.
В Дюссельдорфе так же нам сказали: "хочу сначала увидеть и послушать ребёнка"
---
Почему учительница не оставляет их по-русскому на второй год?!
Не знаю, почему. Очевидно, что у нас очень щедрая учительница. Она всех любит и считает, что дети все стараются и поэтому молодцы. Не знаю, ставит ли она кому-то четвёрки - у меня возможности проверить нет, а спрашивать неудобно :-)
Но мне тоже интересно и непонятно, зачем она берёт всех подряд вообще и почему не отсеивает сама. Толпы детей сидят в тесном классике в нехватке кислорода :-) Проредить бы не помешало. Но меня никто не спрашивает :-)
Вот у меня приятельница - у неё внук. Она с внуком говорит на немецком (на очень плохом немецком). Говорит, что пыталась на русском, но всё время сбивается. У внука русскоязычные: мама, бабушка, прадед и прабабка (которые немецкого вообще не знают), тётя, дядя и двоюродный брат. Т.е. вся семья. Немецкоязычный только папа. И при таком раскладе у ребёнка с русским не задалось. Он кое-что понимает, но не говорит вообще. И вдруг: та-дам! вижу их на русском языке. Т.е. дома русский не поддерживается, ребёнок на нём не говорит - сокрушались, что не получилось, но в 8 лет решили всё-таки отдать. ЗАЧЕМ? Для меня загадка. Правда, мальчик там пока не мучается, вроде ему даже нравится :-) Но таких там реально половина.
ПС: а почему только в 4-ом-то? У нас оценки как и в обычной школе с конца 2-го класса.
У нас в русской школе (та, что по выходным) есть девочка 4 лет. Говорит по-русски, хоть и с акцентом.
Недавно довелось увидеть папу ;) Молодой человек лет 28. Когда он начал говорить с учительницей сразу стало ясно, что девочка просто умничка, так как у папы акцент сильнее, чем у неё ;))
А теперь вспомним, что было в начале 90ых, когда поток переселенцев хлынул в Германию. Тогда было другое время. И дети стеснялись своей "русскости", да и многие родители тоже. И только потом, в подростковом возрасте начинали учить/вспоминать свой родной язык.
И их дети сейчас ходят на уроки русского.
Лучше поздно, чем никогда :)
кстати, к нам в наше объединение садиков приходила однажды дама из ЮА с докладом про двуязыченость.
Так вот она говорила, что да, 25 лет назад настрой ЮА был совсем другой, они искренне советовали родителям говорить с детьми на пусть ломаном, но немецком, потому что тогда была такая теория. О чем сегодня эта работница очень сожалеет.