Реферат HSU 4 класс
наверное у всех по разному? У нас был Deutschland, Länder. Ребенок выбирал себе землю и описывал все там такое интересное про эту землю. На большом листе ватмана клеила картинки, достопримечательности, и тексты к ним от руки писались. Потом все это рассказывалось в классе. Наши писали также на карточках разделы , потом читали (ну кто мог- запоминал). Моя дома тренировалась, родители в качестве 'публики" были.
А критерии у каждого учителя наверное свои.
У нас можно было выбрать любую страну и представить классу, сделав доклад или плакат. Из того, что знаю от сына, оценивали достаточно ли материала преподнесено, интересно ли, самостоятельность при подготовке учитывали (мальчик, сделавший плакат с помощью родственницы, переделывал его в школе).
Делали плакат, выбрали Германию. На плакате картинки и текст от руки сколько земелъ, горы, реки что лежит на юге,севере , востоке и западе (крупные города), президент, столицa. в классе нужно было по плакату расказать.
никакой конкретики. Я специально вопрос задавала, как помочь ребенку или лучше сказать поддержать в выполнении заданий. Ответ- обрабатывать дома, пройденное на уроке.
По реферату вообще туман. Дети должны все сами делать. Я не против такого подхода, если бы не оценка, от которой зависит бдущее.
На второй странице критерии, по которым оценивается http://www.schulentwicklung.bayern.de/schwaben/userfiles/S...
Нет братоубийственной войне!
Вообще со всеми докладами мне кажется, что лучший метод подготовки - это записывать ребенка и показывать видео ему, иначе он не будет воспринимать критику. А так вообще, свободная спонтанная речь, интересная информация, необязательно очень много. Желательно, чтобы ребенок просто как бы делился тем, что узнал сам. Неплохо сделать какое-то наглядное пособие, но немного. Карта наверное на доске будет висеть. Интерактивный подход тоже имхо оценивается хорошо, чтобы внимание детей удерживалось. У вас тема Европа - как континент или Европа в смысле Европейский Союз? В любом случае можно например спросить у детей - сколько стран в Европе или сколько миллионов человек живет в Европе или на скольки языках говорят в Европе и т.п.
Нет братоубийственной войне!
Хорошая ссылка, и у нас, похоже, так и оценивали. Сын дома трижды "выступал", первый раз полностью самостоятельно, потом с учётом нашей критики. Получается, как раз были отработаны названные пункты.
Приносил с собой маленький глобус и показывал там Россию. Как представителя наиболее известных произведений изобразительного искусства показал черный квадрат, произвел на детей впечатление. Ещё насчёт площади детям понравилось, что он назвал "сколько Германий" поместилось бы на территории, а не только цифру в миллионах кв. км.
Вообще со всеми докладами мне кажется, что лучший метод подготовки - это записывать ребенка и показывать видео ему, иначе он не будет воспринимать критику. А так вообще, свободная спонтанная речь, интересная информация, необязательно очень много. Желательно, чтобы ребенок просто как бы делился тем, что узнал сам. Неплохо сделать какое-то наглядное пособие, но немного. Карта наверное на доске будет висеть. Интерактивный подход тоже имхо оценивается хорошо, чтобы внимание детей удерживалось. У вас тема Европа - как континент или Европа в смысле Европейский Союз? В любом случае можно например спросить у детей - сколько стран в Европе или сколько миллионов человек живет в Европе или на скольки языках говорят в Европе и т.п.
спасибо Вам большое, Вы мне уже во второй теме классные советы даете.
Хорошая ссылка, и у нас, похоже, так и оценивали. Сын дома трижды "выступал", первый раз полностью самостоятельно, потом с учётом нашей критики. Получается, как раз были отработаны названные пункты.Приносил с собой маленький глобус и показывал там Россию. Как представителя наиболее известных произведений изобразительного искусства показал черный квадрат, произвел на детей впечатление. Ещё насчёт площади детям понравилось, что он назвал "сколько Германий" поместилось бы на территории, а не только цифру в миллионах кв. км.
вам тоже спасибо и все, принявшим участие в теме
У вас тема Европа - как континент или Европа в смысле Европейский Союз?
этого я тоже, к сожалению не знаю. Кстати до сих пор не знаю, сколько континентив и материков. Информация в интернете противоречива. Дочь сказала, что учитель цифры не дает, а только названия.
самостоятельность при подготовке учитывали (мальчик, сделавший плакат с помощью родственницы, переделывал его в школе).
я сама учительнице рассказала, как мы делали плакат. Честно сказала, что набрать инфо в интернете пока ребенку самому не разрешаю. Инфо я предоставила. Напечатала. Ребенок занялся всем остальным. Сортировкой, вырезанием и "версткой". Еще я советовала, как лучше позиционировать картинки, например флаг. Но в основном только это. Другие она сама позиционировала. Ну и клеить картинки мы помогали - их много было.
Реферат дети делали добровольно (кто хочет). Я посоветовала своей взять реферат, чтобы улучшить оценку.
Да, только контрольная была не по одной земле, а в общем. Мы с дочкой учили одно, а в контрольной было много такой ерунды, что никто и в глаза не видел. Т.к. - учебников у них нет. Наглядного пособия - нет. Даже листков копированных было пару штук с гербами, но не более. Материал посмотреть негде. Что учить - непонятно было. Конечно учительница наверняка упоминала на уроке и говорила. Но этого очень мало. Нужен материал, с которым нужно работать. Повторять там, закреплять. Нужны рекомендации, например тема, записанная в дневнике. А его нет. Мы учили одно, а на контрольной нужно было реки написать итд. Или объяснить, что значат отдельные картинки флага НРВ. А мы столицы учили например, земель. Каких то точных ориентиров для работы не было и нет. Чему я уже все больше не удивляюсь ; я сказала, писать дочке все все что она знает по этой теме вообще. Благодаря этому и " выплыли".
Мы учили одно, а на контрольной нужно было реки написать итд. Или объяснить, что значат отдельные картинки флага НРВ. А мы столицы учили например, земель. Каких то точных ориентиров для работы не было и нет.
у нас такая же ситуация Очень бы хотелось услышить отклики родителей, у которых дети ,несмотря на такие условия, единицы получают. Как им то удается?
Спасибо за линк, интересный сайт доя себя открыла: аналог для нас НРВ
Кому интересно
https://www.schulentwicklung.nrw.de/cms/suchausgabe/solr-s...
n.p.
очень важно свободная речь, контакт к классу. можно ещё спросить класс, а как вы думаете и задать вопрос. Потом показать ответ. что ещё интересно: какая самая высокая гора, самая длинная река... что например Дунай, через несколько стран течёт... и можно на корабль сесть в Германии и доехать на нём до Румынии и там попасть в Чёрное море. Это всё на карте с маленьким корабликом показать.
мы как-то делали реферат на плакате и каждую информацию закрывали отдельной карточкой... и потом открывали.. 1,2,3,4 на подобие адвентскалендаря. важен большой шрифт... картинки... и немотонно говорить... а с интонацией.
В русском языке континент и материк - синонимы. По поводу того, сколько на планете континентов действительно существует несколько точек зрения, но вот в этом плане вообще и по теме вашего доклада в частности, особенно если вы нацелены на гимназию, надо привыкать, что в Германии при подготовке доклада лучше искать информацию не в интернете, а в библиотеке, в первоисточниках. Есть престижные издания duden, атласы Diercke и т.п., тогда ребенок может сказать, что он сходил в библиотеку, взял там атлас такой-то и там вычитал, что континентов, скажем, пять. Даже если учитель сам придерживается другой точки зрения, он вряд ли сможет снизить оценку, потому что ребенку есть на что сослаться.
Нет братоубийственной войне!
Есть престижные издания duden, атласы Diercke и т.п., тогда ребенок может сказать, что он сходил в библиотеку, взял там атлас такой-то и там вычитал, что континентов, скажем, пять. Даже если учитель сам придерживается другой точки зрения, он вряд ли сможет снизить оценку, потому что ребенку есть на что сослаться.
сомневаюсь, что дискуссия на такие темы возможна в грундшуле. Моя сташно боится перечить учителям.
Я вот от нее продолжаю узнавать интересные вещи. Учительница им сказала,что океанов 3.
здесь https://de.wikipedia.org/wiki/Ozean их 5
а нас, как я помню учили, что 4.
Я себе напоминаю старика Хоттабыча , который готовил Вольку к экзамену.
n.p.очень важно свободная речь, контакт к классу. можно ещё спросить класс, а как вы думаете и задать вопрос. Потом показать ответ. что ещё интересно: какая самая высокая гора, самая длинная река... что например Дунай, через несколько стран течёт... и можно на корабль сесть в Германии и доехать на нём до Румынии и там попасть в Чёрное море. Это всё на карте с маленьким корабликом показать.мы как-то делали реферат на плакате и каждую информацию закрывали отдельной карточкой... и потом открывали.. 1,2,3,4 на подобие адвентскалендаря. важен большой шрифт... картинки... и немотонно говорить... а с интонацией.
спасибо, тоже очень хороший совет.
Но про плакаты в нашем случае речи не шло. Дома готовиться не разрешили.Только картинки из интернета распечатать. А у нас принтер черно-белый.
Если перед всем классом показывать, то ничего вообще видно не будет.
Учитель несколько раз подчеркнула, что за помощь родителей она будет снижать оценку.
У моего сына в школе перед рефератом учитель напоминает детям правила:- смотреть на класс-нельзя читать реферат-можно использовать карточки (Stichpunkte)-рассказывать не быстро, нормальный темп что бы другим детям было всё понятно.
и вам спасибо, очень полезная информация.
у нас такая же ситуацияОчень бы хотелось услышить отклики родителей, у которых дети ,несмотря на такие условия, единицы получают. Как им то удается?
Мой ребенок как раз за эту контрольную получил единицу с полным количествлм баллов. Условия такие же - книг нет, конспекта нет. Я распечатывала образцы контрольных из интернета, иам было 10% от того, что в школе проходили, в остальном, видимо, так сильно программы отличаются, хотя мы только свои, баварские, контрольные скачивали. В общем секрет успеха - слушать внимательно учителя на уроке, перед контрольной действительно все повторяют, ну и дома мы закрепили у кого какой герб, столицы итп.
Мой сын далеко не всегда такой герой, предыдущую контрольную плохо написал (про ратхаус и всякое такое), несмотря на то, что я с ним три дня сидела эти темы разбирала на основе конспекта (мы из-за санатория пропустили все). Старалась даже расширенную информацию давать. И учитель повторил все перед контрольной. Но ничего не помогло - были большие пробелы, то, чего в тетради не было, а на уроке проходили.
как учитель узнает, что помогали родители? в 3м был реферат на два человека... готовили полтора месяца. маман девочки со стоящей в сторонке девочкой приходили трижды, и мой к ним дважды. Девочка практически ничего не предлагала. Остановились на моем варианте. Получили 1с отметкой в цойгнисе про креативность. Сейчас в 4м в новой школе индивидуальный реферат по музыке. Вспомнил за день, елки. На скорую руку сварганил. Пришлось музыку скачивать для урока. На 1 выступил. У них еще фишка, в конце выступления (что в той, что в этой школах) спрашивают у зрителей замечания. Вот там дети отрываются - стоял спиной к ученикам, плохо слышно, не совсем понятно чего-то... Креативность в почете, мол не такой как у всех плакат, к примеру. И да, чего-то спросить у зала, чего-то смешное сказать по теме, у нас еще футболки были разрисованы детьми по теме (фломастеры в тиггере на 1 евро для футболок).
Я распечатывала образцы контрольных из интернета, иам было 10% от того, что в школе проходили, в остальном, видимо, так сильно программы отличаются, хотя мы только свои, баварские, контрольные скачивали
дайте ссылку пож. откуда
Я распечатывала образцы контрольных из интернета, иам было 10% от того, что в школе проходили, в остальном, видимо, так сильно программы отличаются, хотя мы только свои, баварские, контрольные скачивали
я тоже подозреваю, что на уроке больше рассказывают и то что рассказано потом нигде не написано. Моя дочь судя по всему мало что на уроке запоминает.
https://www.klassenarbeiten.de/grundschule/klasse4/
Сегодня говорила с учителем.
Он жалуется, что класс его не слышит. Что он классу не может никак донести записывать домашнее задание в дневник. Что он классу не может донести как важно перед контрольной по математике, скажем, за день до нее, на уроке математики внимательно вникать, т.к. он дает задания идентичные тем что будут на контрольной (я об этом впервые слышу).
Оказывается, учебник по HSU существует и там есть все темы. Только вот сын его почему-то в школе держит и домой не приносит. Учитель сказал, все темы есть в всегда в конспекте, и 10% вопросов на пробе из материала уроков, но этого нет в конспекте. Они не имеют права в контрольной ставить вопросы, ответов на которые нет в
конспекте, иначе у родителей возникнут вопросы.