С какого возраста вы оставляете ребенка дома одного?
Решение всегда принимает родитель, если речь не о выборе сорта мороженого. Но родитель может принять во внимание пожелание ребёнка. А может и не принять. В вопросе шлема на голову ребёнок решает в лучшем случае про цвет шлема, но не о том, надевать или не надевать. Желания вашего ребёнка всегда совпадают с вашими, это без сомнения очень удобно. Мне так даже немного странно слышать, что ребёнок бросит любое, самое интересное занятие, чтобы пойти с мамой за молоком. Так бывает далеко не у всех детей и родителей. Я бы тоже предпочла всегда брать старшую дочку с собой, но она не хочет, а я оцениваю риски того, что она на полчаса останется одна дома не так высоко, чтобы пренебречь этим ее желанием. По крайней мере с тех пор, как ей исполнилось 5 лет. До 5 лет я это ее желание во внимание не принимала, считала слишком неразумной. По крайней мере это имеет для меня определённую логику, не обращаться с 6- или 10-летним ребёнком, как с трёхлеткой.
это мой аргумент для мужа 😀 Потому что он тоже считает, что я преувеличиваю, и в 6 лет ребёнку можно дойти 200 метров от сада до дома одному. На мой взгляд у ребёнка в 8 лет будет достаточно времени научиться самостоятельности на всю оставшуюся жизнь.
Школа вообще частенько не в свое дело лезет, как будто прямых обязанностей не хватает. Пусть учителя своих детей хоть с трех лет отпускают, если хотят, а со своими я сама разберусь.
Speak My Language
достаточно времени научиться самостоятельности на всю оставшуюся жизнь.
Абсолютно точно. Я сына до 9 лет в школу водила, потом он стал ходить один и, о чудо, с тех пор ходит один совсем не хуже тех, кого с 1 класса без сопровождения отпускали. Нашли тоже науку, которой аж с 4 лет учить надо.
Speak My Language
В этом я такого же мнения. Только вот пойдём мы в эту школу, а они там проект уже организовали «против нерадивых» родителе , якобы они душат детей, не дают им развиваться.
Я утром потемну свою дочь не отпущу, в крайнем случае буду за ней красться. Может к третьему классу, посмотрим. На дорогах опасно, а дети ходят беспечно, особенно в группе. Уже давно присматриваюсь к малышам, идущим в школу.
А школе не выгодна, кстати, ситуация с парковкой, вот мое личное ИМХО. Там по утрам заторы из-за началки и садика напротив. И дорога эта самая главная у нас. Давно заметила тенденцию в Германии, что школы и частенько сады, располагаются у достаточно нагруженных транспортом дорог, а не во внутренних двориках, как я помню из России. Ну может мне такие вот реалии попадаются, я не знаю.
Да, у меня повышенные требования к любому человеку, если это не я и не кто-то из семьи.
Ну как же повышенные ? Вы же не устроили страшные разборки, что Ваших детей увезли на гриль, хотя сами бы так не поступили с чужими детьми. Значит, делаете другим скидку на их представления.
Speak My Language
Мне так даже немного странно слышать, что ребёнок бросит любое, самое интересное занятие, чтобы пойти с мамой за молоком
А кто такое писал?
Вы странным образом переворачиваете мысль;), возможно додумываете, примеряете на себя?
За молоком - это не форс мажор, (за молоком я хожу в то время, пока ребёнок в школе, он, как многие мужчины, не очень любит шоппинг)))
, я умею планировать своё время.
Если я предложила бы - побудешь дома с дядей/ папой, а я быстро сгоняю в булочную- в 5- и летнем возрасте он бы точно поехал со мной, чтобы самостоятельно купить хлеба и булок/ сладостей. Он бы предпочёл поехать со мной. Предпочёл- значит ВЫБРАЛ .
А вы все пытаетесь мне внушить, что я не даю ребёнку право выбора
у нас та же история, пешеходного перехода нет, светофоры за сa 150 метров в обе стороны, до них далеко не все доходят. Правда, за 50 метров до школы стоит знак 30, но не все ему следуют, из-за моста еще и видимость плохая.
Как разумные самостоятельные дети ходят через эту дорогу я вижу практически каждый день, тут у меня никаких иллюзий нет.
Speak My Language
Вообще, при таком сценарии пожара, который был у нас, шансы ребёнка, оставленного одного, были бы ничтожно малы, даже если бы у него были под рукой все телефоны.
Ребенка надо научить, что при пожаре первое,что делается - это хватается какая то тряпка потолще и побольше, мочится под краном и накидывается на голову и плечи, если дым и надо бежать сквозь него, то концом прикрывается нос и рот.
И ни в коем случае не распахиваются окна там, где открытый уже огонь . У нас в пригороде так выгорела семья китайская, дети баловались со свечкой, загорелись шторы, вбежал папаня на дым и крик, распахнул окна. Огонь спалил квартиру в считанные минуты, никто не спасся, пожарные приехали тушить уже первый этаж.
В то время, как дети в саду, я работаю, мое время распланировано довольно точно и строго. Я писала только о моей ситуации, что я оставляю ребёнка одного дома с 5 лет не в форс-мажорных ситуациях и не в целях приучения к самостоятельности, а только потому что ребёнок так хочет. И потому что я оцениваю риски не так высоко, чтобы не принять желания ребёнка во внимание.
Вы же мне на это в ответ уже чего только не написали: и что вы наслаждаетесь временем с ребёнком (как будто другие не наслаждаются), и что вы принимаете решения, а дети много чего не хотят (что как раз и есть отсутствие выбора у ребёнка, что вы сейчас почему-то отрицаете), что ребёнок всегда сам хочет с вами (что, конечно, удобно, но не всем так повезло с удобными детьми) и тд и тп.
Представьте себе на минуточку, что ваш ребёнок захотел остаться дома один, не ездить с вами в аптеку или булочную, не идти к соседке, просто захотел остаться один дома, чтобы дочитать книгу. Что вы сделаете?
а как они ходят? Я сама часто на машине младшую в ясли отвожу, дети все останавливаются и стоят, как вкопанные, пока я не остановлюсь и не помашу рукой, чтобы шли. Старшей в сад и продлёнку, к счастью, через дороги идти не надо, только через двор, где машин нет.
н-да... вот вам различие менталитетов 😂 У нас полицейские ходят в сад к 4,5-5 леткам и учат их ходить одним через дороги. И ещё и специальные накидки выдают, детсадовцем оранжевые, младшим школьникам желтые, чтобы их издалека видно было.
Может ещё разница большого города и нашей полудеревни.
Да бегают они через эту дорогу или на велосипедах переезжают, иногда прямо перед машинами. Там редко когда нет движения в оба направления, такого момента нужно ждать иногда достаточно долго, либо уже идти в обход через светофор. А дети домой торопятся, ну или в школу. Мне удивительно, что даже зебру не сделали ради детей около школы.
Возможно поэтому у нас класса до третьего как правило большинство детей родители сопровождают, и учителя с советами не лезут.
У нас полицейские ходят в сад к 4,5-5 леткам и учат их ходить одним через дороги.
накидки у нас тоже выдали, и полицейский был, сразу в начале первого класса, ребенку было 5. Там на специальном уроке детям было помимо прочего
рассказано, что надо руку вперед выставить и машины остановятся. Ребенок мне это в тот же день пытался продемонстрировать и искренне не понял, почему никто не остановился - ведь когда они были с полицейским у него все получилось.. Пришлось объяснять, почему про этот метод лучше сразу забыть. Тут уж не знаешь, польза от таких уроков или вред.
Speak My Language
на последнего.
Читала тему и вспоминала своё детство. Слабонервным мамам советую не читать.
Я не помню с какого возраста начала самостоятельно гулять на улице, наверное лет с 4-х. Знаю историю, когда в 5 лет меня и моих соседей мальчишек (5 и 6 лет) нашли в арыке возле поля (жили на окраине поселка), была весна, а мы там в грязи сидели играли, в то время как нас уже с милицией искали родители.
Но это всё ерунда, ничего страшнее разбитых коленей и порезов не помню из тех детских историй.
Но, однажды, когда мне было 6 лет, и моей маме надо было идти в ночную смену, а бабушка еще с работы не пришла, мама решила меня оставить у соседки до прихода бабушки. Соседке тоже куда-то срочно нужно
было бежать и она отвела меня к своей родной сестре, которая жила в квартале от нас. По странному стечению обстоятельств и у той сестры тоже возникли дела и она меня отводит к третьей сестре, а это уже прилично далеко от нашего дома. Той сестры дома не оказалось, но была её 14-няя дочь с подружкой, меня оставили с ними. Как всё началось я не помню, помню уже с того момента, когда подружка держит мою голову на своих коленях, а дочка той третьей сестры, заливает мне в рот тройной одеколон... Они не остановились на этом... Следом в ход пошел канцелярский клей. Меня вырвало. Помню был деревянный пол без паласов и половиков... Они не хотели убирать за мной и сказали съесть свою
рвоту с пола Извините за подробности, но я пишу это всё для того, что бы вы понимали, на что способна детская жестокость. Мне было очень плохо, организм был отравлен, помню, что еле стояла на ногах. И при этом испытывала дикий страх перед эти девочками, я не знала, что они еще могут сделать со мной... А на улице уже было темно и дорогу домой я не знала.
Как это всё выдержала моя психика, я не знаю. Помню, как пришла мама этой девочки, а меня запугали, что бы не рассказывала никому. Не помню, как меня отвели домой. Меня рвало еще несколько дней, естественно, что маме и бабушке я все рассказала.
Через день пришли эти девочки к нам домой со своими мамами. Мне пришлось рассказать всё как было этим мамам, девочки стояли опустив глаза в пол и молчали. Помню очень ярко один момент, у той подружки был оранжевый плащ, как её звали я не знала, и потому сказала, что эта девочка в красном плаще держала мне голову. Её мама засмеялась и сказала, что это не красный, а оранжевый цвет!!! Вы можете себе представить эту картину? Я стояла в этот момент рядом с умывальником (потому что меня могло стошнить в любой момент, это случалось в те дни часто) и мне было совсем не до смеха, мне захотелось рыдать от обиды, что эта женщина еще и смеяться надо мной может?!
Мамы извинились передо мной, а дочки нет, так же мамы пообещали их дома наказать и они ушли...
Не знаю, наказали их или нет, но мои мама с бабушкой спустили всё на тормозах... Это был очередной удар для меня, я чувствовала себя преданной! Меня не защитили, они остались по сути безнаказанными в моём понимании. Когда я выросла я спросила почему они так поступили и получила ответ, что мол соседи же, дружим давно, не хотелось отношения портить!!!
Через пару лет та семья купила дом недалеко от нас и я каждый день видела свою мучительницу. Я вынашивала план мести, иногда просто хотела подойти поговорить с ней и узнать зачем они тогда так со мной поступили... Не сделала ничего, потому что внутри жил страх, страх, что никто за меня не заступится, типичная психология
жертвы
Уже будучи взрослой я прорабатывала эту историю с психологом. Вроде стало легче, но, сейчас, печатая это всё, я снова почти рыдала, началась тахикардия. А значит нифига эта история меня не отпустила, и есть еще над чем работать. Сейчас думаю, хорошо им ничего другого в голову не пришло, это же частный дом, можно было и уголь заставить есть, руку топором отрубить, на что фантазии хватит.
К чему это всё? Прежде, чем оставить своего ребенка с кем-то (пусть и не на долго), подумайте хорошенько.
А вы устроили страшные разборки, когда ваш ребёнок гулял в гостях по улицам? :-)
Я вообще не люблю конфликтов, тем более разборок, тем более страшных. Особенно "после драки". Какой прок? Я просто вынесла для себя урок и теперь имею опыт, что такое может случиться (раньше мне это и в голову не приходило) и просто либо обхожу таких людей стороной, либо обговариваю сразу на берегу, что конкретно я лично своим детям разрешаю, а что нет. Не устраивает - лучше не встречаться. Я же не на передержку их туда отвозила, чтобы потом махать кулаками как плохо следили за детьми. Их мальчик в гости пригласил. Вот если в гостях не будут обеспечены условия, которые меня устроят - значит обойдутся все без гостей.
Когда к нам приходят чужие дети - я тоже веду себя иначе, чем со своими детьми. Своих, например, я могу выпустить во двор гулять одних, т.к. точно знаю, что НИКОГДА не уйдут. За чужого не ручаюсь. Поэтому либо спрошу у его родителей, либо выйду с ними сама, либо никто не пойдёт вообще.
Пришлось объяснять, почему про этот метод лучше сразу забыть. Тут уж не знаешь, польза от таких уроков или вред.
Может специфика большого города? У нас в деревне как раз очень хорошо этот метод с рукой работает. И большинство детей как вкопанные стоят с этой рукой, пока машина не остановятся и водитель им рукой не помашет. Но, разумеется, встречаются и просто так бегающие. К счастью, всё же крайне редко. У начальной школы раньше была только зебра и зимой рано утром родители там дежурство устраивали, сейчас выбили установку светофора, так что теперь дети по светофору в школу переходят.
Оля, Настя, так наш полицейский их тоже час учил переходить. Учил: по одному, по 2, в группе. Мы , родители, стояли-смотрели.
А в конце полицейский повернулся и крикнул детям: "бегите на другую сторону"
И НИ ОДИН ребёнок не посмотрел по сторонам! Все 30 так и побежали.
Полицейский повернулся к нам и сказал: Смотрите и делайте выводы. Ваши дети увидят на другой стороне друга и побегут к нему, сколько бы его не учили".
Но у нас очень конкретная ситуация - мы живем в старом центре: альтбау, узкие улочки, с обоих сторон полностью запаркованы машинами, все дороги в теории 30км/ч, никаких ни светофоров, ни переходов. Получается, что ребёнок "выпрыгивает" между двух машин на дорогу и должен оценить сам ситуацию. Отсюда и взялось 9лет. Согласна нашему полицейскому дети только с 9 лет, могут оценить скорость машины и расстояние до неё (мол есть исследования на это тему). 9 лет конечно же усреднённая величина
Специфика города или района, мне думается. У нас, например, обе школы начальные находятся во вроде бы жилых районах, но довольно оживлённых. Улочки там узкие, везде машины запаркованы. Дело даже не в движении и не в переходах, сколько в том, что творится возле школ по утрам. Ибо в одной школе больше 300 детей, в другой больше 400. Ясно, что в шаговой доступности живут там 150 - они ходят пешком. Остальных так или иначе привозят. А поскольку парковки не предусмотрены (только для учителей), то детей выгружают где попало - тупо заезжают на тротуары и везде. Ни хрена не видно, разъехаться невозможно, никаких правил никто уже не соблюдает - лишь бы заехать, выгрузоть и выбраться. Вот это самый опасный момент для детей, которые в это время идут в школу ногами. Особенно в тёмное время.
Именно! Я это тоже наблюдаю. Знают правила - но запросто побегут, если позовут. Знают, куда смотреть - и всё равно идут не глядя. Недавно вот ругалась - мы выходим на дорогу в плохой видимости, без перехода, слева свободно, справа машина нас пока не видит, поэтому я иду медленно - даю ей возможность либо нам уступить, либо проехать. А сын ломится бодрым шагом и по сторонам вообще НЕ смотрит. Почему? "А зачем, говорит, - я же с тобой иду, ты за меня посмотришь". Т.е. именно стадный эффект. Если идут компанией - пойдут все заодно, не глядя и надеясь, что кто-то другой за всех посмотрит.