ребёнок ни с кем не играет в саду
Мой сын пошёл в 4 года в сад без немецкого. И тоже поначалу не мог найти себе друзей - большим с ним было не интересно играть, потому что он их не понимал, с маленькими ему самому играть было не интересно. Ничего, адаптировался, через несколько месяцев у него появился и язык и лучший друг, потом и другие друзья. 4 недели - слишком маленький срок, чтобы тревожиться.
Мы сталкивались, сын начал играть с детьми в саду года за полтора до школы. С речью проблемы были до первого класса. Сейчас ярым экстравертом не стал, но нормально контактирует с детьми и имеет постоянного друга.
Мы ходили несколько лет на занятия во фрюфердерцентр, логопед тоже был довольно долго.
В смысле контакта с детьми ситуация начала налаживаться как раз в ффц, в спортивной группе. По моему опыту нужна маленькая группа и хороший педагог, и постепенно все нормализуется. Группы в саду для моих обоих детей были слишком большие, и я их понимаю(
Ну а дети в саду - может, они, с его точки зрения, играют в скучные игры или слишком часто дерутся, кто знает.
У меня младший брат наоборот не по годам развит, но точно так же с другими детьми ни в какую, психолог говорит что это просто такой темперамент, он самый настоящий интроверт и заставлять его общаться нельзя, он не может получить от этого удовольствия и это доставляет ему серьёзный дискомфорт, чего только не пытались делать родители. У них в группе есть детишки которые только после трёх лет говорить начали и это не влияло на их социальную жизнь, все бегают резвятся, а ботан наш сидит один на лавочке читает, жалко его конечно, но ему так комфортнее. Может быть и ваш интроверт? А говорить научится, я тоже долго молчала, а потом мама говорит переключилось что-то и сразу болтать начала все подряд, так что ещё перегонит всех)
Все не читала.
Моя дочь пошла в сад в 2.5 года.Совсем не говорила.Недавно исполнилось 4 только начинает разговаривать.Дома только русский.Сейчас разговаривать начинает на немецком.На русском пару слов.Понимает хорошо на двух языках.
Очень удивляюсь, воспитатель говорит что дочь с ней совсем не разговаривает но с детьми общается.При чем есть любимые подруги.Спрашиваю как разговаривают, та пожимает плечами.Говорит сама удивляюсь.
В группе все дети уже очень хорошо говорят, одна моя в речи отстает.Врачу говорила о беспокойстве, та говорит не переживайте , она ж билингва.
Сегодня оставляла у подруги детей.
Она русского не знает, чистокровная немка.
Удивилась что дочь даже в сравнении с последним месяцем стала лучше разговаривать.Говорит пока меня не было пели песенки на немецком.
я, как мама ребенка, с похожей ситуацией, вас успокоить немного хочу и надежду дать
с такими детьми надо тонну терпения. наша ситуация следующая - ребенок так же не говорил и очень долго. в 2 года пошли в сад, русский понимал, немецкий на нуле. говорил слова 4. с привыканием было очень сложно, постоянно болел, ходили на максимум неделю, и потом опять простуды, пока в больницу не попали. я об этом уже писала, вспоминать не хочу... ребенка в развитии откинуло по хорошему на пол года. но...реаклиника дала очень хороший импульс, начал как-то с людьми незнакомыми идти на контакт и логопед там таки заставила его открыть рот. из реаклиники мы вышли с 10-15 словами. я, честно, считала. после реаклиники ходили к логопеду- играл там в то,что хотел. сама дама-логопед не интересовала его, и подход к нему не нашла. и я присутствовала на терапии постояно, т к он один не оставался. с логопедом реаклиники не сравнить, небо и земля. так же и физиотерапия - эффекту ноль (ходит на цыпочках, но не всегда)
в мае опять в сад пошел и..... через месяц он в буквальном смысле заболтал на русском. он все слова держал в голове, а потом как водопад их выдал. и звуки получались практически все, для меня до сих пор загадка .в сад стал ходить очень охотно сразу, подрос все-таки и понял, что с детьми и играть можно и веселее. в плане spz у нас все схвачено, конечно. там мы на учете. вроде и не отстает сильно, но...надо не упускать время. сад предлагает занятия Frühförderung и логопеда - плюс, что не надо отдельно водить. позже планируем и эрго, тоже через сад. с физиотерапией пока никак, таких физиотерапевтов, как в реаклинике, поискать еще надо.. теперь, когда ребенок говорить стал, я ему и немецкие слова подкидываю, и он их повторяет. раньше же отказывался вообще что-то повторять хотя бы на русском. на просьбу скажи так и так, стояд и отрицательно махал головой - "не скажу"
вы не торопите события, ждите когда он заговорит хотя бы на одном языке. немецкий подключите позже, уж он то никуда не денется. и кашу в голове не устраивайте. а игры с детьми в саду - это вообще пока на задний план задвиньте. не бежит от них, да и ладно. но хороший логопед - это вам нужно. мы многие слова через песни учили, ребенок подпевал, точнее я петь переставала на определенных словах, которые ему понятны, и говорила "теперь ты" и он пел. так вот и заговорили.
из мультфильмов у нас малышаики - львиную долю словарного запаса именно оттуда схватил, многие сценки наизусть знает и с ними вместе проговаривает
Елена,у меня сыну 4,3 года.В 3 не говорил,ты вал пальцем ,папа ,мама,ессен.Я как и Вы ужасно переживала,просила логопеда,отказали.Наша детская сказала,он понимает на обоих языках,делает все ,что ему говорят.Речь придет.
Я все таки сделала термин к психологу,меня отправили погулять,час общения на немецком один на один. Сделал все что от него требовалось.Психолог так же сказала ,успокойтесь,ему сложно ,во-первых ,мальчики ленивые,во вторых 2 языка(Он в саду с 1.3) .
Где то в 3,3 начал потихоньку приходить русский. Сейчас рот не закрывается,от слова совсем.Выдает такое,что думаю где он вообще этому научился.
После 4 пошел немецкий, так ,что не переживайте.Подождите еще ,в таком возрасте,каждый месяц на счету,
А насчет не играет с другими детьми....
Он же с Вами был все время, для него и сад то стресс,мама уходит,а тут еще дети носятся и все это на пока чужом ему языке.
Мне тоже кажется, что вы очень рано запаниковали.
Моей дочери недавно исполнилось 3 года, и у нас обратная проблема: она бы с радостью играла с кем-то, но даже если и появляются на площадке её ровесники (а это крайне редкий случай), то играют они не с ней, а только сами или с родителями/ бабушками. Т.е. по моему опыту, многие дети этого возраста даже ещё не созревают для взаимодействия в игре.
Я думала, что эта проблема разрешится в детском саду, но дочь в своей смешанной группе - одна из пары-тройки самых младших детей, следующие по возрасту дети старше, как я поняла, где-то на год. Ну, и до 6 лет. Пока непонятно, играет она там с кем-то или нет. Мне рассказывает, что играет. И в
то же время, что её иногда прогоняют. Но она мастер сочинять, поэтому при случае спрошу лучше у воспитателей. Я это к чему: вы пишете, что у ребёнка тоже есть возрастной разрыв с садиковскими детьми. Это может послужить барьером для общения и завязывания дружбы.
Я думаю, вы и правда слишком много хотите от ребёнка. Расслабтесь, ему просто больше времени нужно чтобы привыкнуть. Я работала в детском саду воспитателем (в яслях). Говорить (те кто не говорил совсем) начинают где-то через пол года, играют все тоже по разному, кто-то сразу к детям тянулся, кто-то сам по себе всегда, и только иногда удостаивал своим вниманием других детей). Они все же такие разные. Дайте ему время, возможность быть собой, и найти свое место. Ему всего три года, ну какие логопеды блин.
Bloodrina,
спасибо, я так и делаю, прыгаем от счастья от малейших успехов.
А маму ту могу понять , ей ещё тыжелее чем мне.....
Irinagerm,
ничего страшного, соасибо
Osservatore,
уже активно в поисках групп, и пригласила деток в годти.я всё сделаю для ребёнка. Спасибо вам.
Да я такая мама, пробиваю всё сама....я сама забила панику, ещё в 2.5 года....дет. врач сказал до 3 ждать и еле выпросила направление к логопеду.....
спасибо огромное за такие полезные советы!
Мы были у специалиста тоже по поводу слуха Pädaudiologе. Сказал дать ему полгда как и в СПЦ сказали и не таскать по логопедам пока.
Nafania Kosmos,
и Вам спасибо, Вы правы...Потребности в общении у него явно пока не наблюдается, у него только мама, мама и ещё раз мама...
Pikabboo,
я бы не тревожилась если бы он говорил хотя бы на родном языке.
Если ребёнок созрел для одного языка,т.е. может полноценно говорить на первом языке , то второй язык ложится без проблем. Я волнуюсь что нет русского, а как тогда немецкий учить...
miezi,
спасибо за совет про ФФЦ. Узнаю тоже где есть такое у нас....или подождите, это тоже самое что СПц?
RichterA
похоже действительно мой энтроверт...не задумывалась раньше над этим...я сразу копаю глубже, в социально психическое развитие, зашугали...или я себы зашугала.....
Olga020,
с сыном на адаптации была первые дни в группе вместе с ним, и тоже наблюдала картину > русская девочка, 4.5 года, с воспитателями общается только кивками головы да и нет, а с детьми слышала говорит по немецки. она тоже в сад вез немецкого пришла в три года, но с русским
полноценным. Так вот я думаю ребёнок просто стесняется судя по моим наблюдениям боится сказать неправильно взрослым...языковой барьер присутствует в общении со взрослыми.
Anna Annam,
спасибо огромное , Вы меня так успокоили, надеюсь,что и мой заговорит....а то начиталась про аллаликов и уже у своеги начала искать симптомы...
Вот и про тоже, согласна с вами, что немецкий только тогда подкидывать, когда есть базис в родном языке.
Irinaaya,
спасибо за поддержку. Мой тоже тыкал пальцем только. И что угнетает всегда, что постоянно надо всем обьяснять, что ребёнок не говорит.
мой по немецки не понимает, но он у него явно всё же присутсвует в пассивном словарном запасе. уже стал повтрорять тоже слова аффэ, эссэн, ауто, балл, а самое интересное на русском эти
слова не говорит, схватил в песенках, которые я последнюю неделю ему включаю на немецком.
Marso Marso, да разрыв большой в возрасте, маленьких четверо и девочки, остальные большие....
Gali281,
вот поэтому нам наверно и все дали пол года в саду и потом снова на осмотр и диагностику, надеюсь через полгода будет сдвиг, потом отпишусь.
Просто такое ощущение складывается, что на моего ребёнка воспитатели не так смотрят что ли, изза того что он немного другой....не говорит, сам по себе, отстает в крупной моторике. Муж говоирт, я сама себе это внушила....не знаю....
Надеюсь всем ответила, никого не забыла
Мои с 2 лет -3 лет в саду тоже играли сами по себе, даже когда их звали другие ребятишки = реагировали скажем, прохладно, сейчас нам 3 г 4 мес. и только-только они научились играть в команде)) Я полагаю, как только ваш ребенок этого захочет - все свершится.
У нас так же было, не переживайте скоро он начнет играть с детками, как только подтянет немецкий . Ходите с ним к логопеду, к немецкому. Это только кажется что толку нет, на то что бы был какой то результат надо долго ходить. Дома только русский язык. Вы писали что много с ним занимаетесь , это хорошо , продолжайте. Много читайте , играйте с ним с игрушки, типа плеймобиль или лего , где человечки, животные.
Мы в сад пошли в 3 года, дома только русский. Первый год садик был только пол дня, там за год он по немецки совсем не заговорил . Потом пошли на целый день...тоже не особо, потом в этом же саду мы записались в другую группу, интеграцион ....вот там пошло дело. Логопед у нас был с 4 лет , где то пол года мы ходили, потом перерыв и потом еще пол года . Так же от сада к нам домой приходил педагог 1 раз в неделю + в садике с ним занимались отдельно. Это все вместе очень много дало , результат есть.
С русским так же как у вас были тоже проблемы, логопед у нас очень хорошая попалась , сказала что дома надо много читать и играть...что очень важно освоить родной язык, потом и второй пойдет как по маслу.
Сейчас сыну 8 лет, ходит во второй класс, учится хорошо.
Я имела ввиду что моя дочь совсем без языка, в сад пошла и ни на каком не говорила.Дома слышала только русский, единственное мультики были на немецком, старшие дети смотрели.А разговаривала и до сих пор говорит на беби шпрахе.Если например я разговариваю со старшими детьми то и дочке хочется так же быстро говорить и она начинает балаболить какую то ерунду , но в этой ерунде проскакивают и нормальные слова.Поэтому я удивилась что в саду у нее появились подруги.
Кстати изначально мы пошли в другой сад.
Там с ней никто не занимался и она ни с кем ни шла на контакт.Играла всегда одна.Даже в песочнице сидела в сторонке.
Так прошло с пол года, плакала и в сад не хотела а потом мы переехали и пошли в другой сад.Очень все изменилось сразу.
Хотя дочь и не разговаривала но дети ее вовлекали в игры и воспитатель попалась хорошая, она ее полюбила.В новом саду комнаты тематические и дети в течении дня по саду бродят.Рисуют , лепят ,бастельничают.А язык только вот начинает разговаривать.При чем на немецком лучше хотя и по русски словарный запас вырос.Единственное , мешает языки.
Например может сказать- Мама я тебя либ.
Нам в октябре 4 исполнилось.Многие дети в этом возрасте уже очень хорошо разговаривают а я даже не могу спросить как было в саду.
Спасибо за поддержку.
Нам просто не везло с логопедами. Они были из такой серии - лишь бы протянуть время...к сожалению...
Мой тоже ходит в сад на полдня. У нас в деревне все сады только до 13:30... Своего я должна забирать в 12:30 пока....
У меня иногда руки опускаются....я так стараюсь, все делаю....некоторые ни кск не занимаются с детьми и они болтают как пулеметы, а я своего тоже даже не могу спросить как в садике было. И страх того, что отставание в речи когда-нибудь скажется на умственном развитии тоже велик((
А как вам добились домашнего посещения педагога?
К логопеду новому пойдем в начале декабря, в надежде,что на этот раз нам повезет и с ребенком будут нормально заниматься.
У нас вот только пошли сдвиги как ровно три исполнилось. Стал жоть повторять. Раньше пальцем или своим универсальным словам "да" выражался, которое с разной интонацией означало разное)).
В пятницу у нас гешпрех в садике о адаптации ребенка,может предложат помощ ему как вам....
Как вас я понимаю, это так тяжело когда с ребенком не можешь поговорить по человечески. Спросить чтото и чтобы он ответил ни да или нет, а предложением, хотя бы из двух слов....
Я довольна воспитателем, добрая , человечная...но не знаю занимаются ли они с моим ребенком , либо он так и силит один весь день. На разговоре все узнаю.
А у вас есть причины задержки речи?
Логопеда дать обязаны, если ребенок отстает в речи и это на лицо.
Можно позвонить в свою стразовку и пожаловаться либо менять врача. Это ненормально. Вы в спц не ходили? Обычно если у детского бумажка от туда с диагнозом Sprachentwicklungsverzögerung, то он просто обязан дать рецепт.
я его года в 3 года заставляла что-то заказыватъ, спрашиватъ. Говорила- ну ты же слышишъ какой у меня плохой немецкий. В 4 посылала в магазин одного. Сама шла сзади ,пряталасъ. Ему нравилосъ. Считала что ето сделает его увереннее. Он был бедолага совсем затурканный. Хвалите болъше, никогда не рассказывайте про его проблемы при нем.
Ничего страшного.
Ему просто нужно больше времени чем кому то другому.
Пройдет еще время и также заинтересуется детьми и будет играть.
Спросите у него кто из детей ему нравится, с кем поиграть бы хотел.
Пригласите в гости чтобы дети в другой обстановке пообщались. Или на деь рожденья.
извиняюсь, все не читала, может тут уже были такие советы.
не огорчайтесь на глупые реплики,
все поменяется и довольно скоро, вот увидите.
постарайтесь сейчас в плане общения кое что поменять и результат будет.
Тут нужно немного поработать вот и все.
А почему Вы переживаете за отставание речи?Заговорит в три с копейками,все дети разные.
У меня старший и младший недоношенные,только младший в три своих на языке вовсе болтает,и несецкие слова туда же.Хотя я все делала как и сос таршим ,чтоб заговорил,применила тс опыт старшего.
Старший заговорил почти в 4,нем.пригел чуть позже русского.
И ничего,в свыое вркмя я молиласб,чтоб заговорил,сейчас просто прошу его помолчать. :)
По моему опыту - хороший толчок даст полный день в садике. Пока до 12:30 - это ни о чём. Когда начнёт ходить на полный день, погрузится в это целиком - тогда и язык пойдёт, и общение будет.