Теперь математика: цифры с потолка
А представьте , введут повсеместно для юристов бакалавриат - у нас появятся самые образованные дворники в мире.
им, бедолагам, как раз стоит ввести бакалавриат или какой-нибудь другой диплом промежуточной ступени. Их модель обучения - одна из самых неэффективных с точки зрения экономики образования. Пять лет учебы с к.о.-экзаменом в конце (а это означает риск остаться с абитуром и водительскими правами - как говорил один профессор - несмотря на все успешно сданные курсовые и экзамены); плюс необходимость последующей учебы в референдариате ещё два года с ещё одним экзаменом; с вишенкой на торте - если у студента не предикат, плохие перспективы на рабочем рынке (учитывая их слишком академическую учебу, которая готовит к карьере адвоката или судьи) и конкуренцию со стороны, например, Wirtschaftsjuristen FH...
Было бы очень хорошо, если бы студенты, успешно проучившиеся 3 года, могли получить на руки диплом, с которым они имели бы возможность переориентироваться, перейти на другую специальность, уехать учиться в другую страну и пр., прежде чем принять вынужденное решение учиться до победного конца, который может означать, как в Вашем примере, работу таксистом после семи лет учебы 😎 Такой модели обучения, которая не отвечает ни потребностям рынка, ни эффективному использованию человеческих ресурсов (и отдельных индивидов, и образовательных институтов) ни в одной стране мира больше нет.
>Вы путаете причину и следствие. У человека с в/о высокий IQ, именно поэтому он пошел в вуз и смог получить в/о
Я ничего не путаю, я как раз и писал, что при конкурсе в вуз лучше взять человека с хорошим абитуром (умеющего думать и усваивать новый материал по _разным_ предметам), чем
человека с плохим абитуром, но хорошо вызубрившего 1-2 предмета.
>Для многих профессий было бы достаточно сдать IQ тест и пройти тренинг прямо на работе
Ну правило 10000 часов еще никто не отменял. Тренинг долгий и дорогой для работодателя получится. А что будем делать с ленивыми гениями, неспособными к самостоятельной работе?
>В Берлине самые высокообразованные таксисты, там выпускники юрфака за неимением другой работы извозом занимаются
Ну и сколько этих таксистов в процентном отношении от всех выпускников? В рыночной экономике всегда будет немного больше выпускников, чем востребованно рынком. Кому-то придется
переучиватся, кто-то пойдет в дворники. А еще бывает так, что целые профессии становятся ненужными, а вузы по инерции все готовят и готовят бакалавров.
Ну правило 10000 часов еще никто не отменял.
Очередной бред.
Чтобы прекратить спекуляции о том, чем в общей массе занимается бакалавры после уни, прилагаю графики с их занятостью. На них четко видно, что львиная доля идет учиться дальше - от невероятной востребованности, не иначе..
Среди бакалавров FH работающих чуть больше, но тоже меньшинство.
Speak My Language
Вообще интересно, что за цель была поделить ВО на 2 уровня?
В СССР было среднее или высшее. Люди, которые поступали в ВУЗ после техникума - учились же полноценно? По-моему, им не засчитывали никакие годы, а делали послабления при поступлении, или я ошибаюсь?
А тут получается, что баккалавриат - это по сути тот же аусбильдунг, только с худшими шансами найти работу? Для чего это вообще надо?
Очень похоже на правду ;)
У нас многие нашли работу после бакалавра, из FH.
Насчёт Уни - знаю только одного. После бакалавра делал Ausbildung на Steuerfachangestellte. Я удивилась тогда. Но при такой статистике уже неудивительно((
Справедливости ради, знаю так же многих экономистов с дипломом, которые годами искали работу после окончания Вуза.
Да в статистике в целом не в фальсификации дело, это уже просто стёб. Ведь любая статистика преследует конкретные цели, т.е. всегда важно знать кто и для чего заказывал статистику. Только тогда можно хоть относительно реально оценить статистические данные.
Статистика - наука с чёткими алгоритмами и описанными правилами создания выборки данных, чтоб была минимальная погрешность. Как ты можешь обвинять статистику в том, что она оценивает что-то по не тем данным? Статистика - это метод. Не более того. Статистика, как наука, НЕ ПРЕСЛЕДУЕТ НИКАКИХ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ, как показать СООТНОШЕНИЕ между...
Это ЛЮДИ преследуют цели и подтасовывают факты. Не статистика!
И ещё мне любопытно: КАК "можно хоть (!) относительно (!!) реально (!!!) оценить статистические данные" (с) ? Вот что это за "хоть относительно реальная" оценка?
Люди, которые поступали в ВУЗ после техникума - учились же полноценно? По-моему, им не засчитывали никакие годы, а делали послабления при поступлении, или я ошибаюсь?
Ошибаешься.
Они шли сразу на 2-ой курс.
Не во всякий ВУЗ совершенно точно.
Естественно, что по профилю.
И если и шли на 2-ой курс - только потому, что
Да. Потому что они по факту немного отстали в общей теории + то, что ты указала: предметов непрофильных, которые за 3-4 года в техникуме были пройдены. (с)