Теперь математика: цифры с потолка
>Люди со средним IQ имеют большие проблемы с пониманием даже самых элементарных концептов матана.
Я знаю людей с iq сильно выше среднего и непонимающих, что такое производная. Математикой в/о не ограничивается. Математика - это вообще отдельный разговор. В математике, в отличии от других наук,
предмета изучения нет :-)
Не знаю, ребята, какой у меня Ай-Кью, я его никогда не делала. Но знаю, что там есть упражнения, технология выполнения которых мне незнакома: не было в моей практике таких типовых задач. И я потеряю время на разбирательство там, где другие щёлкнут и пойдут. Так многие проигрывают на экзамене, не зная его формата, хоть бы и владея предметом. Поэтому, тест на Ай-Кью далеко не обо всём говорит, да и не со всеми его проводили.
По-моему, должна.
Это как раз аргумент в пользу вступительных экзаменов. Принимать из жалости тех, кто типа "ошибся" или поумнел позже, конечно тоже можно и нужно, но все же не в ущерб тем, кто старался /созрел вовремя.
На все не забьешь.
Не на все, а на все профильное. Я привела пример с биохимией, когда на биологию и химию можно забить. В Союзе в такой степени ни на что забить нельзя было. А уж когда дополнительно к вступительным еще и конкурс аттестатов был, то тем более.
Speak My Language
американская армия не берет рекрутов с IQ ниже 90 - слишком медленно учатся,
Можно натаскать человека на тест и в определенных пределах улучшить результат. Психологи составители тоже не семи пядей, если показать испытуемому матрицы равена какие нибудь и обьяснить как они составляются в порядке усложнения то он сделает больше чем если не обьяснять. То же самое касается ассесмент центра, если натаскать на правильное поведение то результаты будут лучше.
Нельзя никого ни на что натаскать. А официальная позиция американской армии такая - "рекруты с IQ ниже 83 практически нетренируемы даже для самых простых задач".
Вы тут в университете учились? Знаете принцип учебы в университетах и подготовки в гимназиях для них?
Самостоятельное решение проблем, вот чему учат (теореически) в гимназиях и универах. И способны к этому далеко не все. Те которые только зубрят и которых только натаскивают лучше бы сделали Ausbildung а не тратили время на универ. Во первых по оценкам они звезд с неба не хватают, так как проваливают задания где нужно выученное не только воспроизвести но и применить. Во вторых всё это вызубренное но не понятое быстро забывается.
Были у нас две китаянки на лабораторной практике (физическая химия). Их спрашиваешь про принцип метода который они применяют на практике а они в ответ вызубренные формулы одну за другой пишут. Причем часто наугад и не зная что эти формулы значат. У них еще проблема с языком была, но это уже другая история. Много студентов местных так же сидят гадают и не могут запомнить информацию с одной недели на другую или соединить информацию из разных предметов.
Ну вот какие специалисты из таких зубрилок будут, если они не могут решить новую задачу, применяя выученный материал?
И что в гимназиях за последнее время произошло, вообще не поймем. Во первых не готовят к универу, студенты думают, что с ними как в школе нянькаться будут, во вторых некоторые темы отсутствуют вообще.
зубрилы хоть в универе, хоть на аусбильдунге, никогда нормально не выучатся на будущую профессию. Помнится мне довелось работать с девочкой с которой мы учились в параллельных группах, у неё был красный диплом, у меня обычный, хоть мне и предлагали перед защитой, чтобы я исправила четвёрки, но меня устраивало, то что есть. И вот мы работаем, приходит запрос из министерства, нужно было насчитать бюджет на сл.год и пара отчётов за прошедший, все это грубо говоря мы делали во время учёбы, там все несложно, пользуйся брошюрами на здоровье, так вот она была удивлена что я это могу, и вообще откуда, когда я со смехом ей напомнила, что все это мы проходили, она ответила, что вызубрила, сдала и на сл.день забыла, и так по всем предметам. :)
Если посмотреть на график абитуриентов, то становится грустно. Половина (!) всех выпускников может идти и получать ВО. Про Уровень самого абитура даже и предположений не требуется - снижают и снижают,так чтобы скоро пара крестиков на листке бумаги хавтила для допуска в университеты. Шансы-то у всех должны быть одинаковые. Поэтому придумывают и возможности допуска к ВО уже без абитура.
Предполагаю, что лучшие университеты введут таки вступительные экзамены. А через некоторое время степень бакалавра будет приравниваться к незаконченному высшему, типа Meister.
зубрилы хоть в универе, хоть на аусбильдунге, никогда нормально не выучатся на будущую профессию
Зубрят тогда, когда не могут понять принципа. А уровень сложности задач все таки различается.
В Америке ценность гуманитарной вышки уже практически нулевая. И мы к этому же идём.
>Если посмотреть на график абитуриентов, то становится грустно. Половина (!) всех выпускников может идти и получать ВО
Никто и не спорит, что процент получающих в/о растет и, что ценность в/о в о бществе девальвируется. Но это нормальный процесс. Лет 150 назад большинство пару классов заканчивало - и вперед работать.
А сегодня без многолетнего образования/обучения вас никто даже к примитивному станку не подпустит.
В чем проблема-то? Почему вам от этого грустно?
>Я привела пример с биохимией, когда на биологию и химию можно забить
Нет, возможно, найдутся в Германиии люди не бравшие в абитур химию и биология и пошедшие на биохимию. Ну и что? Во-первых, таких будет пренебрежительно мало. Во-вторых, если они вуз окончат, то на выходе будут такие же биохимики как и те, кто химию в школе учил. А если не окончат, то о чем мы спорим?
Если про многолетнее обучение, чтобы работать у станка, то не грустно. Хотя, смотря, какой станок.
А грустно, что уровень абитура и соответственно абитуриентов снижается. Естественные науки даже не вовсе гимназиях по отдельности преподают. Придумали некий предмет - феномены природы и рассматривают их со всех сторон.
Вот для станка нужно многолетнее обучение, чтобы работать продавщицей - два года, продавщицей, которая приём товара может сделать - три. И для инженера достаточно трёх лет теперь, чтобы написать какую-то работу, сдать Ее и называться бакалавром.
Вы можете себе представить физика с трехлетним обучением? Да за это время студент даже достаточно задач нарешать не успеет .
Кому он будет нужен - за станком работать не умеет , как инженер - тоже не может, что с ним делать?