Теперь математика: цифры с потолка
" А что, раньше было без формул????" Оказывается можно учить физику и так.
В дочкином учебнике и формулы тоже есть, например, те же скорости, импульсы, моменты (даже формулу силы тяжести наблюдаю). Но больше уделяется внимание самому понятию силы, энергии, импульса. Даже схема есть про разницу между энергией и импульсом. В целом, очень неплохо для понимания самих явлений.
Я не могу обижаться на закостенелость.
А я на безмозглость.
Миллион раз тебя просила не провоцировать собеседников.
Но ты опять за своё. Прости, но моё мнение о тебе теперь именно "закостенело".
Меня в своё время на факультете учили тому, что всё можно хоть горшком назвать, главное - это понимание сути.
Враньё. На этом факультете учат другому. Или ты плохо училась.
Разные обозначения одного и того же у нас были нормой.
Пилять...кого интересуют ОБОЗНАЧЕНИЯ чего-то?! Тебе про формализацию задачи, а тебя в обозначения того или иного несёт. Да, хоть как обозначь, лишь бы ты задачу грамотно формализировал!
Блин, как ты этого не понимаешь, закончив такой ВУЗ и такой факультет??? У меня в голове не укладывается.
Ту же теоретическую механику разные профессора излагали тоже по-разному
Ещё расскажи, что они каждый под себя законы теоретической механики поменяли.
Поэтому другие подходы изложения материала не вызывают резкого отрицания.
Ты так и не поняла того, что тебе объясняют. У тебя удивительное непонимание предмета спора.
Речь не о подходах к изложению материала, а о правильной формализации! Ты что, не понимаешь, о чем я говорю? Ты же писала диссертацию, КАК ты можешь не понимать?!
ты со своей полной формализацией математики, найдя решение задачи (из первого твоего сообщения), не поняла на какую тему это задание?
Это ты не поняла (до сих пор?!), что я разбиралась с задачей НА ЧУЖОМ ДЛЯ МЕНЯ ЯЗЫКЕ!
А я ведь тебе миллион раз уже это объяснила. Но у тебя в мозгу, прости, какой-то застой. Ты элементарное не можешь понять, зато тебя несёт с Дона до Хопра. И не надо мне больше говорить про то, что ты ничего не испытываешь, кроме неловкости, когда речь заходит о твоих званиях. Ты мнишь о себе очень много. Это только слепой не увидит. Так что впредь не притворяйся.
Хотя бы передо мной.
Враньё. На этом факультете учат другому. Или ты плохо училась.
Да, разумеется тебе лучше знать чему нас учили и как училась конкретно я.
У меня в голове не укладывается.
Наверное сложно укладывать в голове нафантазированное.
Ещё расскажи, что они каждый под себя законы теоретической механики поменяли.
Нет законы не меняли, но излагали разным языком. Немцы тоже ничего под себя не меняют, просто излагают так, как тебе непривычно.
Это ты не поняла (до сих пор?!), что я разбиралась с задачей НА ЧУЖОМ ДЛЯ МЕНЯ ЯЗЫКЕ!
Ну одно слово в условии ты не поняла, но в решении тоже слова не поняла? Решение просто явно показывает, о чём идёт речь в условии.
И не надо мне больше говорить про то, что ты ничего не испытываешь, кроме неловкости, когда речь заходит о твоих званиях.
А этот глобальный вывод ты из чего сделала?
разумеется тебе лучше знать чему нас учили и как училась конкретно я.
Разумеется. Ты не одна из МГУ у меня в знакомых. С некоторыми я даже работала 8 лет бок о бок. Никогда ничего подобного тебе они не позволяли говорить. Это было бы крамолой из их уст.
сложно укладывать в голове нафантазированное.
Я не фантазирую, а делаю выводы из твоих постов. Ты говоришь чудовищные вещи для кандидата наук из МГУ факультета прикладной математики. Это просто ужас какой-то.
Нет законы не меняли, но излагали разным языком.
Значит, ничего не менялось. Излагать они могут как угодно, не фальшивя ни на букву.
просто излагают так, как тебе непривычно.
Они свободно и вольно формализовали задачи? Это невозможно. У них были жёсткие и чёткие условия, на основании которых делались логические математически выверенные заключения и получены закономерные результаты.
одно слово в условии ты не поняла, но в решении тоже слова не поняла?
По-моему, тебе одной осталось непонятным, что я поняла, а что нет. Перечитай начало ветки. И остановись там на словах: "понятно, спасибо". Может, осознаешь. Наконец.
А этот глобальный вывод ты из чего сделала?
Из твоей манеры общения.
И это касается вообще твоего образа мыслей.
Я долго пыталась надеяться, даже уговаривала себя, что я ошибаюсь в своих выводах. Увы, нет.
Про общий принцип сохранения энергии детям уже должно стать понятно после учебника за 7/8 класс.
То есть дети должны о нем сами догадаться? Ну да, тоже подход.
И ты опять мне не отвечаешь на вопрос, как звучал в твоей школе этот закон в общем виде.
Вопрос про "советскую школу" я не заметила. Конечно, закон сохранения энергии мы проходили, причем не раз.
Сначала в 8 классе на примере механики:
а в 9 классе принцип был уже и в виде сформулирован:
Speak My Language
Не цепляйся к словам, я не обязана наизусть помнить твой факультет. Как ты выше сказала: обозначение не главное, главное - суть. С сутью я не ошибаюсь.
То есть дети должны о нем сами догадаться? Ну да, тоже подход.
Почему догадаться, когда там пишется про сохранение энергии? Но я уже поняла, что без слова закон, ты про сохранение энергии бы не поняла. Я уже писала, что на мой первый взгляд тут дают физику в очень прикладном плане. Т.е. рассматривают очень много жизненных примеров, а в разделе с энергией много времени уделяют её потерям, почему это происходит и как с этим бороться.
Конечно, закон сохранения энергии мы проходили, причем не раз.
Ну так и здесь его проходят и не раз, только вот слово закон, судя по всему, только в Oberstufe вводят в учебнике, как поступают учителя не известно (про дочкиного узнаю, когда они перейдут к разделу "энергия"). Ты утверждала про общий вид закона, которого тебе не хватает. Пока я вижу только нехватку слова закон.
Да, судя по всему только в Oberstufe и вводят, а до этого разговоры на тему - без всяких законов и формул.
В наше время доносили кроме прочего еще и именно сам общий принцип, вот еще пример, 7 класс:
В нашем немецком учебнике я не вижу не только слова закон, но и самого закона. Merksatz про "тело" на него не тянет.
Speak My Language
Разумеется, встречаются. Про отдельные переходы достаточно говорят, а вот про всеобщий принцип/закон сохранения энергии почему-то решили умолчать.
Но мы сейчас по кругу пойдем, что о существовании закона сохранения дети должны сами додуматься, и незачем терять на упоминание такой мелочи ценные строчки. Я так не думаю, т.к. мой опыт показывает, что "дети должны" разве что теоретически. Спорить тут бессмысленно.
Speak My Language
Что в книге увидела ты и что там видят дети - несколько разные вещи. Я поняла, что тебе (пока что скорее теоретически) нравится местный подход к физике - замечательно, свои впечатления и опыт с сыном я тоже уже озвучила. Теперь уже понятно, что физика у него останется где-то на зачаточном уровне, но это ожидаемо и не страшно. Главное, чтобы он не решил после абитура вдруг на инженера пойти, хотя в уни и таких наверное немало.
Speak My Language
Насколько мне помнится, то я написала, что подход тут другой, на мой взгляд, инженерный. Нравится мне это или нет, не имеет никакого значения, т.к. тут именно так, а не иначе. Как твой сын ухитрился пройти мимо утверждения, что энергия сохраняется - загадка. Либо у них из-за чехарды с учителями просто эта тема в предыдущих двух классах пропала. Либо конкретно ваши учителя решили как-то так куце темы дать. Т.к. если следовать тому же дочкиному учебнику (напоминаю, это ещё седьмой и восьмой классы), то про сохранение энергии в мозгу должно хоть что-то остаться, т.к. там даже про потерю энергии рассказывают, что она вовсе не теряется, а переходит в другой вид, который мы не сможем применить для определённых целей (т.е. опять очень практичный подход к физике). Ты говоришь, что в учебнике твоего сына много материала посвящено энергии. Они его уже изучали или только собираются?
"Таких" в немецком Вузе будет примерно-таки большинство. Потому как в местный ВУЗ идут после местной же школы.
И если в этот самый ВУЗ ученика приняли, значит примерно представляют, какие у него знания.
И даже если будущий инженер услышит официальное названия "закона о сохранении энергии" только во время обучения в ВУЗе, крест это на его карьере не поставит ;)
Если коротко: было бы это название так необходимо в немецких реалиях, давно бы стояло во всех учебниках ;)