Integrationsplatz в детском саду
Здравствуйте форумчане.
У ребенка отставание в развитии речи. Сейчас ему почти 4 с половиной. Весной состоялся в детсаду разговор с заведующей и воспитателем по поводу развития (плановый). Нам было сказано, что ребенок отстает от остальных и ему нужна дополнительная помощь. Что есть еще два года до школы и, если с ним индивидуально заниматься, он все нагонит. Помощь заключается в том, что с ребенком в детсаду ежедневно индивидуально занимается специально обученный педагог (Integrationsplatz). Все происходит в игровой форме и ни ребенок, ни окружающие дети не замечают этого. Благодаря чему он больше общается, расширяет словарный запас. Были сомнения по поводу того, не повлияет ли это потом на выбор школы, например. Но решение было все таки за, так как индивидуальные занятия помогут ему в изучении немецкого (дома разговариваем на русском), а в садике он играет в основном один и, следовательно, мало общается.
У кого был положительный или не очень опыт на эту тему? Помогло ли ребенку? Заметили ли вы улучшения? Не повлияло ли на выбор школы? Не было ли ощущения, что за счет вашего ребенка детсад решает кадровые и финансовые вопросы? Осталось ли это незаметным для других детей и родителей?
Как долго длился процесс постановки антрага? у нас уже почти пол-года длится. Ощущение, что заведующая тянет время.
Заранее спасибо за ответы.
ам было сказано, что ребенок отстает от остальных и ему нужна дополнительная помощь. Что есть еще два года до школы и, если с ним индивидуально заниматься, он все нагонит.
Врут.
Помощь заключается в том, что с ребенком в детсаду ежедневно индивидуально занимается специально обученный педагог (Integrationsplatz). Все происходит в игровой форме и ни ребенок, ни окружающие дети не замечают этого. Благодаря чему он больше общается, расширяет словарный запас.
ВРАНЬЁ!
Вам сунут фрюфёдерунг раз в неделю, сопровождающего - ту же воспитательницу из группы оформят, которая будет бабки получать, но ребёнком заниматься не будет. Знаем-с, плавали.
Благодаря чему он больше общается, расширяет словарный запас. Были сомнения по поводу того, не повлияет ли это потом на выбор школы, например. Но решение было все таки за, так как индивидуальные занятия помогут ему в изучении немецкого (дома разговариваем на русском), а в садике он играет в основном один и, следовательно, мало общается.
У кого был положительный или не очень опыт на эту тему? Помогло ли ребенку? Заметили ли вы улучшения? Не повлияло ли на выбор школы? Не было ли ощущения, что за счет вашего ребенка детсад решает кадровые и финансовые вопросы? Осталось ли это незаметным для других детей и родителей?
Опыть отрицательный. Ребёнку НЕ помогло. Улучшения были только после медикаментозного лечения в России. На выбор школы ОЧЕНЬ повлияло (мы поседели, пока убежали от их влияния). Никаких ощущений: за счёт ребёнка и правда ДС решает кадролвые и финансовые проблемы. Все родители ЗНАЛИ, кто интегративный ребёнок.
А когда мы захотели прекратить, то ДС стал нам угрожать ЮА, а фрю-педагогша даже туда послала письмо. Потом пришлось отбиваться от ЮА. Мы смогли. Вы сможете?
У вас ребёнок не знает немецкого или у него настоящий шпрахштёрунг? Как он говорит на родном языке? Если плохо, то едьте в СПЦ, проходите обследование и потом будете посещать логопеда.
И этого ПРЕДОСТАТОЧНО.
Не связывайтесь с ДС, с его предложением интеграционного места!
По-русски ребёнок хорошо говорит? С другими взрослыми/детьми Вне дома разговаривает? (Включая по-русски)
Если да - логопеда два раза в неделю хватит, чтобы до школы язык подтянуть.
Если нет - и Förderung'а в садике может быть мало.
Förderkraft вполне может быть и со стороны (не сами воспитатели, как было у Ирмы), но там многое зависит от человеческого фактора (сойдутся педагог и ребёнок, или не сойдутся - предугадать невозможно).
Тот факт, что "заведущая тянет" говорит о том, что в "финансировании/улучшении кадровой обстановки" особой потребности нет, иначе бы она действовала активней.
Осталось ли это незаметным для других детей и родителей?
Все в саду будут знать, что ваш ребенок особенный, что с ним занимаются, и дети, и родители. Мне мой ребенок, например, докладывал, почему его друга не было сегодня. Оказывается, у друга эрготерапия в ... Об этом моему сказала воспитательница. Особенно, если вы живете в деревне.
Как бы такая терапия в саду, наоборот, еще больше оттолкнула других детей от общения с вашим.
Спасибо за ответ. Ожидала чего-нибудь такого. Они расписывают это все очень красиво. Если б так все и было (ежедневные индивидуальные занятия в игровой форме) , то ребенку б это действительно пошло на пользу. Вы говорите на выбор школы очень повлияло. А каким образом? Нас уверяют, что никак не отразится. Они вам настоятельно рекомендовали конкретную школу? Или не брали в ту школу, куда б вы хотели?
Ребенок и на русском говорит плохо. Логопеда уже посещаем.
Спасибо за ответ. В нашем случае Förderkraft будет не со стороны. Это воспитательница из его же группы. Внешне и по общению она мне нравится. Думаю, что и с ребенком они сойдутся. Но затягивание процесса вызавает подозрения. уж слишком долго тянется процесс...
Если это будет воспитательница из Вашей же группы, то:
1) скорей всего "никто ничего не узнает"
2) большого смысла от занятий не будет, так как фактически не будет и самих занятий - воспитатель уже приставлена к группе, для всех детей - каким образом у неё появится свободное время на индивидуальные занятия?
Я бы сказала так: если данная воспитатель Без должного финансирования не занимается с Вашим ребёнком, зная, что ему нужна помощь, то грош ей цена. И возлагать большие надежды на будущие занятия я бы не стала.
У нас с этого года на полставки работает Heilpädagoge (официально с кем-то из детей). По факту она очень много занимается и с моей дочкой - у неё тоже проблемы с немецким, но не из-за Sprachstörung, так как русский очень хороший. Без всякого финансирования.
В группе были бы рады, если бы эта педагог могла работать на полную ставку - и с этой темой ко мне подходили. Но в виду отсутствия диагноза "помочь" мы им не можем. И не смотря на это эта женщина с дочкой работает, каждый день.
Что касается школы, зависит от земли - если Вы в НРВ, то сами решаете, в какую школу отдать ребёнка.
Если опасаетесь слухов/предвзятого отношения, не давайте/отзовите разрешение на передачу информации из садика в школу.
Удачи 🌸
А чем фрюфердерунг может навредить ребенку?
По моему сугубо имхастому имхо- ничем.
У меня тоже проблемные дети. С другими проблемами, но они есть.
Если есть СПЦ рядом, то тут Ирма права, лучше там обследоваться.
Но зла от фрюфердерунг не вижу никакого.
А может есть возможность как то поприсутствовать на занятиях с другими детьми, чтт бы посмотреть как это происходит?
А может есть возможность как то поприсутствовать на занятиях с другими детьми, чтт бы посмотреть как это происходит?
А вы бы хотели, чтобы посторонние (родители) посидели на занятии с вашим ребенком? Посмотрели, как его терапируют и дальше всем рассказывали, какой у вас ребенок?
я просто фрюфердерунга не боюсь. И мне пофиг мнение чужих мне людей.( родителей).
4 летним детям как бы пофиг как разговаривает его друг. Это у недалеких родителей какие то странные предубеждения. У меня лет с трех до где то 12 была немая подружка. Потом они переехали и мы как то потерялись .И мы сней общались абсолютно на равных
Я б наверное нормально отнеслась, если бы меня спросили о присутствии чужого родителя.
Ах да, проблемы с речью в 4 года это не есть " вся жизнь под откос"
Решение о передачи информации из садика в школу мы не давали. и нас уверяют, что в школе ничего не узнают. Но можно ли этому верить... Я так поняла, что Förderkraft приставлена не к группе, а к кому то из детей в нашей группе. Поэтому постоянно там находится.
Тогда значит это не "воспитатель из Вашей группы". Вы писали, что у Вас большой детский сад - в этом случае теоретически возможно, что есть обученные и устроенные именно для Förderung люди ;) Тогда смысл в занятиях всё же есть.
У нас, например, определённое количество воспитателей на группу (от государства, по минимуму) - у них реально нет возможности заниматься с детьми индивидуально.
Поэтому ребёнку из нашего садика дали дополнительного воспитателя. (И не только ему)
Что касается школы - здесь вопрос больше в том, в каком населённом пункте Вы живёте. Если это город, в котором несколько садов/начальных школ - то запрет на информацию будет действовать.
Если это деревня (как у нас) с одним садиком и школой, то тут "все всё про всех знают", так что можно подписывать всё, что хочешь ;) По факту, в нашей местности я подписала все разрешения (кроме врачебной информации). Жила бы в большом городе - не подписывала бы ничего ;)
мы например сейчас тоже оформляем интеграционсплатц в садике. У нас тоже отставание в развитии. На фрюфердестеле ходим уже три года. И я ничего не вижу в том, что другие родители это все знают. Не знаю, какие у Вас причины в отставании в развитии, у нас это Frühgeburt. Да никто на вас клейма не поставит. Поверьте, если ребенок сможет ходит в обычную школу или в Isep- класс, то никто его в зондешуле отправлять не будет. У меня на работе немки очень громко ржали, когда я рассказала, что многие русские в Германии очень боятся Югентамт
У ребёнка ТС реальные проблемы с речью. На русском языке тоже. Это не тот случай, когда на просто не знающим немецкого языка ребёнке, пытаются заработать денег.
Если сама мама говорит, что и с родным языком у ребёнка проблема, то помощь нужно брать. Всевозможную.
ТС, можете в кратце описать, в чём именно проблема у ребёнка?
Было бы легче составить картину.
На этом форуме просто истерика по этому поводу умножить на 3.
Я за осторожность - это наши дети, и наша прямая обязанность им помогать/охранять и т.п. Но всё же должны быть границы.
Очень тяжело найти золотую середину. И легче всего: ааа, никого не слушать, ничего не подписывать, и вообще не выпускать из дома.
А по факту, если сама мама считает, что у ребёнка есть проблемы, надо действовать - взвешанно и продуманно. Но не отказываясь от всего и сразу, потому что "кто-то получит деньги", "узнают", "будут тыкать" и т.п.
Если реально есть проблема, узнают всё-равно. Имхо, лучше дейстовать, пока ребёнок в садике.
Проблема у ребенка в том, что у него маленький словарный запас. видно, что хочет сказать что-то, но не может говорить связанно предложениями. Пытается подобрать слова, путает. Очень долгое время не хотел вообще повторять то, что ему говорят. Был какой-то протест. Например, ему говоришь:"Это стол". Он отвечает:"Нет это ...и какой нибудь произвольный набор букв.." Были подозрения, что плохо слышит. Летом сделали операцию - Paukenröhrchen.
Словарный запас по-русски, если Вы три года говорили дома на родном языке, должен был бы быть приличным. Возможно правда проблемы со слухом.
Вы только обычный слуховой тест делали или аудиативе?
Трубки вставили из-за проблем со слухом? Или из-за жидкости в ушах?
У моих обоих просто тоже стоят - по второй причине. Но говорили по-русски они всегда хорошо и проблем со слухом не имели. В том смысле, что это не всегда панацея - только лишь на эти трубки я бы не надеялась.
Возможно, есть смысл сделать термин в SPZ и детально проверить слух.
Ирма, если не ошибаюсь, как раз по этой теме знаток ;)