В первый класс с бантами, замобят?
Ве 30-е годы и до самой войны Советский Союз сильно дружил с Германией. Тогда учили в школах усиленно немецкий и подготовили кучу учителей немецкого. Во время войны никакой подготовки кадров не было, естественно, не до высшего образования было. А после войны ввели то, что было. А было много учителей войны, получивших квалификацию до войны.
Ну это я так думаю, наверняка, конечно, не знаю.


Кстати, некоторым дамам не мешает изучить вопрос маккартизма и Охоты на ведьм в Штатах. Поучительно. Возможно, придет понимание, что везде "те же яйца только в профиль".
И ну и да вопрос расовой сегредации черных в Штатах (совсем-совсем недавно) тоже прикольно. Возможно, придет понимание, что идеальных соцустройств не было и нет нигде (Монако не рассматриваем).
в борьбе за правое дело..не забудьте..что в той благословенной стране которую вы выбрали для жизни..евреев сжигали в печах..и уничтожали как нацию..не? Поэтому ваши типо претензии что в СССР евреи были замами..просто смешны..если не сказать-неумны..кстати..у вас вроде немнцкий муж?и вполне может быть что именно руками его близких кидали тех евреев в печи..ему не хотите предьявиьь претензии ?
Это все история..
да, я про этот момент узнала уже в двухтысячные, у нас в школе по истории о таком не заикались, что даже войска передавали друг другу опыт.
Скорей всего эта версия о немецком языке самая правдоподобная.
Вот каково было послевоенным детям учить "язык заклятого немца"? У многих не было отцов, дедов и братьев. Это наверное просто мои сантименты, какие кадры были, те и использовали. Не до избирательности было.
Ой, чё-то прямо всё в кучу. Нет, у меня таких знакомых не было, которых насильно загребали полуграмотных из аулов и заставляли учиться. А вот национальные квоты были,да. И таких людей я знаю, которые имели шанс поступить в столичный вуз благодаря такой квоте. Но это не были безграмотные оборванцы из аулов - вполне себе образованные умные люди.
Что касается антисемитизма - было бы глупо с моей стороны это отрицать, но я этого как раз и не делала, и уж тем более не говорила, что этонормально. Моему отцу после института главврач больницы честно сказал, что человек с такой фамилией в его больнице работать не будет. при этом дед с такой же фамилиек был профессором, и никто его не увольнял и не расстреливал. А невестка сейчас сокрушается, что у её мужа фамилия мамина, а не папина. Говорит, что с еврейской фамилией ей было бы проще пробиться сейчас. О как! :-)
Я всего лишь удивилась, что в этой связи упомянули поступление в консерваторию. А так конечно был антисемитизм, как ему не быть да и где его нет? С другой стороны, "евреи всего лишь замы" звучит смешно :-) Замы! А не дворники :-) Я вам даже больше скажу - многие евреи с удоволствием оставались замами и в директора не стремились. потому что умные :-) Но это не тема вообще для здесь.
Про светлое прошлое и вернуться я тоже не писала. Меня просто удивило, что были дети!!!, которые вместо нормального детства мучились тошнотой от школьных форм, бантиков и портретов всяких. У меня от детства воспоминания - это школа, учёба, друзья, интересные книги, отдых в лесу, картишки, в лес по грибы, новые знакомства, музыкаи много всего. Всякие пионерские слёты, ленины, политинформации и проч. занимали ну такую незначительную часть жизни, что даже в сознание не входили.
Не знаю, кто тут что передёргивает.
моя мама очень хорошо говорила и писала по немецки до самой смерти, потому что в деревне жила ссыльная немка по фамилии Штерн, она учительствовала в деревенской семилетней школе и учила дете немецкому и русскому языку ну и другим предметам .Была очень строгая, но очень уважаемая. это 40-50 гг. Вообще в деревне учитель был практически самый уважаемый человек. Потом, после смерти Сталина в тайге шаталось много бандитов из лагерей, аж говорят до начала 60 гг. А учительница жила одна на окраине и как то зимой в конце 50 гг бандиты убили ее в доме. Вообще говорят опасное время было в Сибири после смерти Сталина. Учительница похоронена на старом кладбище , рядом могила учителя Оболкина. до сих пор люди ухаживают за могилами и помнят об учителях. Многие, как и моя мама смогли потом дальше продолжить учебу.
Деревня на севере Иркутской области.
так что, я охотно верю, что кто то в детстве мог овладеть иностранным языком в школе. Мой отец немного понимал и говорил по-китайски, потому что рядом жили ссыльные маньжуры и у них с отцовским детдомом была негласная договоренность о взаимопомощи. Маньжуры выращвали зелень и овощи и делились с детдомовцами, а те помогали на огородах ну и охраняли. Помню, отец рассказывал, как они картофельные очистки на рассаду по помойкам для маньжуров собирали. Как то люди все равно остаются человечными при любом режиме и идеологии. В ужасные девяностые многих в России тоже выручала взаимопомощь.
Кстати, про переписывание истории. То, что сейчас происходит в Штатах и попытки подогнать историю Гражданской войны под мировоззрение молодого поколения (зачастую крайне безграмотного) это не переписывание истории? Когда откровенно быдляцкого вида папуасы опрокидывают памятники и скачут на них - это что? Причем спроси их, кому памятник, и не знаю ведь.
Не знаю, чем это различие объясняется
Тоже не понимаю. Впрочем, меня и Лениным не истязали. То есть он висел конечно везде, но шел как бы фоном. В итоге у меня вообще всего два ярких воспоминания остались, с ним связанные. Одно, когда на меня наорала завуч, потому что я в зашнуровывала ботинки, поставив ногу на подпись Ленина на стене (в вестибюле школы стена была украшена огромным золотым барельефом его головы, какой-то фразой и подписью) и вторая, когда мы в пионерском лагере поссорились с подружкой по поводу того, были ли у Ленина недостатки.
Я утверждала , что они есть у всех, а подруга, что именно у Ленина их не было. И вот мы гнем каждый свою
линию, она требует назвать конкретные недостатки Ленина, я говорю, что с ним не знакома, но он тоже человек и поэтому.. И тут другая девочка на свою беду сказала, что он был лысый. Естественно, в этот момент все накинулись на нее, что у них лысый дедушка и это не недостаток, а наш спор закончился. Но подружка дулась на меня еще какое-то время и потом предложила тему Ленина не затрагивать.
Вообще у меня с соц. агитацией задним числом даже больше положительных воспоминаний, в смысле, приколов. Например, запомнился плакат в нашем 1 подшефном классе "Путешествие в страну Октябряндия" - мы просто катались рядом с ним, кто до такого додумался ?
Политинформациями нас точно не мучили, может пару раз в жизни на них присутствовала, как-то не прижились они. Мне куда больше мешала введенная в школе зарядка, из-за которой надо было на 15 минут раньше приходить.
Пионерами-героями нас тоже не особо доставали, т.е. конечно мы про их подвиги слышали так или иначе, но никаких наизусть не было. Наизусть мы 4 сон Веры Павловны учили, начало, тоже запомнилось, но как абсурд.
В общем, как-то безболезненно для меня все это было, никаких травм не осталось. То же членство в Совете Дружины вспоминаю с теплом, можно было уроки прогуливать совершенно официально. Я радовалась этому так же, как и сын сейчас, когда его как Klassensprecher на какие-то школьные конференции с уроков снимали.
Однозначно неудачным считаю разве что страх войны, который был у меня в детстве. Но это уже не специфика Союза, а того периода.
Speak My Language
Политинформациями нас точно не мучили, может пару раз в жизни на них присутствовала, как-то не прижились они. Мне куда больше мешала введенная в школе зарядка, из-за которой надо было на 15 минут раньше приходить.
Чтобы не сидеть на политинформации по вторникам и на классном часе по четвергам, я в это время ходила на хор. А вообще, все пионерские зорьки, линейки и хождение строем мне как-то параллеьно было: надо, так надо. Единственое, что меня бесило, -это школьная форма. Где-то в третьем классе я громко заявила, что мой ребенок никогда не будет носить школьную форму
Ну так ясное дело. Какое государство без идеологии? А вот здесь, например, если вы захотите пойти работать в католическую школу - вам предложат тоже бумагу подписать. С какой стати? Разве вы плохой учитель, разве должен быть такой выбор вообще? А вот он есть.
С антисемитизмом имхо было как-то неоднозначно. С одной стороны, он безусловно был, и я знаю тому примеры. С другой, я училась в спецшколе, куда практически все попадали по спискам сверху (официально "проходили по конкурсу"), а пара алиби-детей, зачисленных по урезанному до пары домов микрорайону, как правило вылетала еще в начальных классах. При этом процентов 75 одноклассников были из еврейских или полуеврейских семей, т.е. блатные русские были явно в меньшинстве. Поэтому впечатления от дискриминации у меня немного смешанные.
Speak My Language
а в больницу под церковным шефством? никак не возьмут, если вышел из церкви. Без конфессии - пожалуйста, а вот если вышел, то пусть туда заказан.
По приезду тоже удивлялась насколько сильна церковь и как многие немцы послушно платят церковный налог, правда их, платящих, всё меньше.
Однако думаю в сравнении с идеологией СССР это детский лепет.
Да не совсем так. Учителей иностранного языка готовят всего за пять лет.
А вот то, что был у нас стратегический партнёр Дружба-Фройндшафт, почему-то никто не упомянул. Английский в те поры был языком вероятного противника, а немецкий - партнёра по Варшавскому договору, между прочим.