В первый класс с бантами, замобят?
Схемы одни и те же - а пионерлагерь или кэмп, пионер или скаут - это детали.
абсолютно точно. Никогда не забуду, как мы-наивные жаловались американцам на форму и на то, что от нас ожидают проявления какой-то активности на благо общества, типа всяких ответственных поручений в школе и пр. Мы были просто убеждены, что в свободном обществе такой добровольной принудиловки нет и быть не может.
Но нашего ужаса никто не разделил, формы у них ассоциировались с дорогими частными школами, а активность ожидалась точно так же, без нее якобы не попасть поступить в престижный вуз (такого даже у нас тогда не было).
Speak My Language
А в СССР без работы никто не оставался, уж чего-чего, а стабильности в этом плане там было хоть отбавляй.
Ну почему же? Ещё как оставались. И были рады, если находили работу в зоопарке или котельне. Потому что , если не найдут, то во-первых есть не на что, а во-вторых, статья за тунеядство грозила. И уезжать за тридевять земель приходилось . Если на руках старых и больных родителей не было, ещё ничего. А если родных с сегодня на завтра не бросить , то приходилось туго.
Ну почему же? Ещё как оставались.
ну расскажите, как "еще как" оставались - что именно надо было сделать, чтобы остаться в период застоя без работы ? Мне правда интересно, потому что я за свою жизнь в Союзе не встретила ни одного безработного.
Speak My Language
Буквально недавно - летом - женщина притормозила на обочине. По нужде. Ребенка в машине оставила. Долго не возвращалась. Нашли в кювете мертвую, от укусов гадюк умерла. В гнездо, не глядя, наступила.
какой кошмар((((
Я не знаю, что вы называете поздним союзом.
Те времена, когда все подряд переставало работать? Когда даже мыло по талонам было? Или до этого ?
И не перескакивайте вдруг на поздний союз.
Оставались без работы. Евреи-отказники, например. Или те, кто сказал не то, что надо там где не надо. Те, кто отказывались сотрудничать стучать с органами. В тюрьму уже к тому времени сажать надолго перестали. А вот за хулиганство могли посадить и уволить. И, пожалуйста, не надо тут таким тоном всезнайки говорить о том, что вас не коснулось.
Период застоя называю. Не надо мне указывать на тон, следите за своим. Было понятно, что кто-нибудь обязательно вспомнит борцов с режимом и их репрессии, с которыми трусливое или одурманенное большинство конечно не столкнулось, но по правде говоря даже диссидентам как правило находилось какое-то рабочее место, было бы желание.
Speak My Language
Н.п.
По поводу идеологии в СССР.
Ею было пронизано абсолютно всё. Уже в детском садике начинали рассказывать о дедушке Ленине (и портрет висел, конечно). А в школе не прекращали уже ни на минуту. На всех предметах, где это было хоть как-то уместно, внушалась ненависть к "загнивающему" капитализму. И все эти рассказы (в том числе о героях пионерах) - были враньём. В интеллигентных семьях или рассказывали детям правду, или сознательнно её скрывали из страха, что ребёнок проболтается.
Праздник строя и песни - это дикий ужас, в котором стыдно было участвовать и безумно жалко тратить на это время.
А в мае (19-го, кажется) всех сгоняли на день рождения комсомола ( у нас это происходило в зелёном театре, почему-то всегда при ужасной жаре).
Были ещё ноябрьская и
1-майская демонстрации, когда все - и малые, и большие должны были проходя перед трибунами (а иногда приходилось бежать - подгоняли организаторы) орать "ура!" и махать ручками стоящим там партийным функционерам.
Тем, кто не вступал в комсомол - закрыта (или сильно затруднена) дорога в ВУЗ.
Если кого-то замечали в церкви (а замечали обычно сразу - везде сновали КГБшники) - вылетали из учебного заведения (в лучшем случае отделывались крупными неприятностями). Это о студентах.
Потерять работу учитель мог, например, рассказывая на уроке литературы о Солженицыне. Или отказавшись сотрудничать с КГБ. Да и вообще некоторые должности можно было получить только вступив в партию.
Была, кстати, ещё негласная, но молча одобряемая государством идеология - антисемитизм. Чтобы поступить в Питерскую консерваторию, например, люди меняли фамилию.
Это лишь очень малая
доля того, что было. И, рискуя навлечь на себя насмешки по поводу комплексов и травм, скажу, что и меня от всего этого воротило и воротит. И я счастлива, что мой ребёнок этого всего не знает. Те, кто пишет, что в Германии сейчас всё то же самое, скорее всего просто слишком молоды и не знают, о чём говорят. Тут просто не может быть никакого сравнения.