Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Миллилитры, дроби и пр.

2100  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
olya.de 11.07.17 21:56
olya.de
NEW 11.07.17 21:56 
в ответ Shutkama 11.07.17 21:42, Последний раз изменено 11.07.17 22:01 (olya.de)
Нашим калькуляторы, к счастью, редко позволяют.

Вы просто еще не доросли до них. В вашей земле использование калькуляторов предписано как Verpflichtend/Mindestanforderung, на абитуре запрещен только определенный вид, так что все еще впереди.http://deinetaschenrechnerwahl.de/bundeslaender/

Сын продемонстрировал прежде всего неумение умножать десятичные дроби стандартным методом. Когда их проходили, он наверняка умножать мог, но вот забыл. Что он смог выйти из положения это конечно похвально, но сути не меняет.

Speak My Language

#41 
Inna15 коренной житель11.07.17 22:01
NEW 11.07.17 22:01 
в ответ alla0 11.07.17 21:54

Среднестатический пятиклассник в состоянии запомнить выше упомянутые единицы объема, как показывает опытулыб, не переживайте.

Задачи тоже решаются в достаточном количестве, разных уровней, есть место и логическому мышлению, и применению полученных знаний в новой ситуации и т.д.

#42 
alla0 патриот11.07.17 22:03
alla0
NEW 11.07.17 22:03 
в ответ Inna15 11.07.17 22:01

Мой пятиклассник эту таблицу не выучил.

#43 
Shutkama патриот11.07.17 22:04
Shutkama
NEW 11.07.17 22:04 
в ответ olya.de 11.07.17 21:56

В твоём примере, лично я, сделала бы тоже самое, что и твой сын сделал. Если заменить 0.1 на 0.3, а твой сын опять распишет дроби, произведёт действия и запишет результат в виде десятичной дроби, то это же тоже отлично. Означает, что он суть понимает. Ну а все эти сложения знаков после запятой в целом приходят с практикой, которой у ваших из-за калькулятора просто нет. Что касается калькуляторов у наших, то их велели купить ещё в начале пятого класса и в прошлом году даже на контрошках иногда позволяли пользоваться. Сейчас на контрольных уже не разрешают их доставать, да и на уроках стали (со слов ребёнка) всё реже и реже позволять использовать.

#44 
Inna15 коренной житель11.07.17 22:09
NEW 11.07.17 22:09 
в ответ alla0 11.07.17 22:03

Значит, где то не усвоил материал. Начните с Volumeneinheiten, какая самая маленькая, потом по возрастающей. В учебнике обычно рисунки для сравнения есть.

Затем попробуйте с помощью Stellenwerttafel объяснить, что Umrechnungszahl 1000.

#45 
Shutkama патриот11.07.17 22:11
Shutkama
NEW 11.07.17 22:11 
в ответ alla0 11.07.17 22:03, Последний раз изменено 11.07.17 22:13 (Shutkama)

Моя сказала, что никаких таблиц их учить не заставляли. При объяснении где-то и когда-то она её видела (в любом случае, из двух картинок она именно на таблицу среагировала, как на знакомый объект), но ничего не учила. А вот взаимоотношения между километрами, метрами, дециметрами, сантиметрами и миллиметрами они ещё в началке учили. Там было очень много примеров на переводы тудой-сюдой, дочка сейчас это гораздо ловчее меня проделывает. смущ Литрами с кубическими дециметрами они тоже ещё тогда много орудовали. Вот переводы в кубические сантиметры она уже не помнит, когда начались. Но она мне очень толково объяснила откуда там и что берётся, т.е. суть вопроса хорошо понимает. Значит учитель им всё хорошо и доходчиво объяснил. спок

#46 
Van Doren свой человек11.07.17 22:12
Van Doren
NEW 11.07.17 22:12 
в ответ Shutkama 11.07.17 22:04

Печально это всё, девушки. В таких условиях Фейнманом не вырасти. http://lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txt_with-big-pictur...

#47 
Inna15 коренной житель11.07.17 22:13
NEW 11.07.17 22:13 
в ответ Shutkama 11.07.17 22:04

У нас можно на определенных темах использовать калькулятор, например, тема Проценты.

А действия с обычными и десятичными дробями тренируются так, чтобы от зубов отскакивали.

Я тоже считаю, что парень молодец, умеет рассуждатьup

#48 
olya.de 11.07.17 22:14
olya.de
NEW 11.07.17 22:14 
в ответ Shutkama 11.07.17 22:04, Последний раз изменено 11.07.17 22:27 (olya.de)

Не, ну если для переходящего в 10 класс гимназии понимать эту суть уже "отлично", то не знаю, что и сказать.. На мой взгляд, "отлично" это было бы класса для четвертого-пятого, со скидкой на местную программу.

Сложение знаков после запятой проходят в норме сразу, нас так учили изначально и их, подозреваю тоже. Так что мы бы автоматически отодвинули запятую на один знак. Он просто в принципе забыл, как умножать, потому что они давно уже этой "ерундой" вручную не занимаются. И она забывается, как и все остальное.

Speak My Language

#49 
Shutkama патриот11.07.17 22:17
Shutkama
NEW 11.07.17 22:17 
в ответ olya.de 11.07.17 22:14, Последний раз изменено 11.07.17 22:30 (Shutkama)

Слушай, это совершенно естественно, что без практики вся эта фигня забывается. У нас просто этой практики дофига было, вот и врезалось в мозг. Но твой сын показал, что понимает суть происходящего - это гораздо важнее доведённого до автоматизма вызубренного правила.


Пы.Сы.: у дочки вот активно их долбят этими умножениями, так что тоже будет автоматом запятую двигать... надо будет обсудить с ней суть происходящего при этом умножении, посмотреть, понимает ли она её или просто правило выучила и пользуется. Я ей на днях показала, почему при делении на десятичную дробь (когда мы избавляемся от десятичности) сдвигается запятая у делимого. Дитя впечатлилась, надеюсь, что смогла ей суть донести... надо будет в будущем учебном году это проверить. улыб

#50 
olya.de 11.07.17 22:25
olya.de
NEW 11.07.17 22:25 
в ответ Shutkama 11.07.17 22:17

Ну конечно забывается, в этом и проблема. Тут очень многое забывается, потому что обрывками все.

Про понимание сути умножения на дроби к 10 классу.. к сожалению, у меня никак не получается считать это каким-то достижением. Не исключаю, что многие сути не понимают, но это тогда совсем беда.

Speak My Language

#51 
alla0 патриот11.07.17 22:28
alla0
NEW 11.07.17 22:28 
в ответ Inna15 11.07.17 22:09, Последний раз изменено 11.07.17 22:31 (alla0)

Да он все понимает, он не учит. Про порядки одной величины он знает. Знает, что 1 кубический дм равен 1 литру. А вот соотношения квадратного сантиметра, квадратного миллиметра итд. к единицам Обь ема не учит, а правил им не объяснили.

#52 
alla0 патриот11.07.17 22:31
alla0
11.07.17 22:31 
в ответ Shutkama 11.07.17 22:11

Так а как твоя дочка переводит литры в кубические сантиметры?

#53 
Shutkama патриот11.07.17 22:34
Shutkama
NEW 11.07.17 22:34 
в ответ olya.de 11.07.17 22:25

Ну вот объясни мне, зачем твоему сыну помнить правило, которое он совсем не использует? Только для того, чтобы тебя утешить? Вот если бы они регулярно этим пользовались, а он бы не помнил, то можно было бы тревогу бить. Но ты же сама говоришь, что они абсолютно всё считают на калькуляторах. Так что в подобной ситуации как раз очень важно понимать суть вопроса, а не тупо помнить правило. спок

#54 
Inna15 коренной житель11.07.17 22:35
NEW 11.07.17 22:35 
в ответ alla0 11.07.17 22:31

Мои ученики умножают на 1000. Так как это перевод из большей в меньшую единицу.

#55 
alla0 патриот11.07.17 22:35
alla0
NEW 11.07.17 22:35 
в ответ olya.de 11.07.17 22:25

Да вообще все забывается, что заучено наизусть. Особенно обидно за математику и арифметику.

#56 
alla0 патриот11.07.17 22:37
alla0
NEW 11.07.17 22:37 
в ответ Van Doren 11.07.17 22:12

Ну да, внес легко поправку на 0.693, пока остальные куда-то ходили.

А в принципе прагматичный подход - признак ума и тренировки. И рет ничего хуже людей, силящихся вспомнить заученное. Они не решаются думать.

#57 
Shutkama патриот11.07.17 22:40
Shutkama
NEW 11.07.17 22:40 
в ответ alla0 11.07.17 22:31

Когда идёт много задач на эту тему, то уже на автомате переводит как во всех этих схемах пишут, т.к. рука уже набивается. А когда тема давно "забыта", то вспоминает, что литр - это кубический дециметр (чему их ещё в начальной школе научили), дальше вспоминает соотношение дециметра с сантиметром, ну а что такое куб она ещё в начальной школе выучила, когда они объёмы только-только изучать начали. Вот и вычисляет. Короче говоря, она понимает суть процесса и помнит взаимоотношения линейных величин.

#58 
alla0 патриот11.07.17 22:42
alla0
NEW 11.07.17 22:42 
в ответ Inna15 11.07.17 22:35

Так Машина дочка таблиц не учила. Откуда она знает, что надо умножать на 1000? Пересчитывает квадратные дециметры в квадратные сантиметры 10*10*10? Значит, знает возведение в степень? А как перевести литры в квадратные милиметры? В два этапа, сначала умножив на 1000 для получения квадратных сантиметров, а потом еще на 1000? Надеюсь, что нет.

#59 
alla0 патриот11.07.17 22:45
alla0
NEW 11.07.17 22:45 
в ответ Shutkama 11.07.17 22:40, Последний раз изменено 11.07.17 22:45 (alla0)

Ну так в том и дело, что моему ребенка понятия куба не объяснили. И поэтому он якобы должен заучивать соотношения всех порядков метрических кубических единиц со всеми порядками объемных. Тысяча, еще тысяча и еще.

#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 все