Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Миллилитры, дроби и пр.

2100  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
alla0 патриот11.07.17 17:39
alla0
NEW 11.07.17 17:39 
в ответ Модная Швабра 11.07.17 16:41, Последний раз изменено 11.07.17 17:40 (alla0)

Н.П.

А я отчаялась из-за отсутствия у них (в 5-ом классе) понимания об уравнении. Или это ребенок меня обманывает? Учебники они уж сдали.

Но как иначе пересчитать одни единицы измерения в другие, если не знать что обе части уравнения можно умножать на одно и то же число?
#21 
Inna15 коренной житель11.07.17 18:02
NEW 11.07.17 18:02 
в ответ alla0 11.07.17 17:39

У вас в 5 классе уравнения учат?

#22 
Shutkama патриот11.07.17 18:02
Shutkama
11.07.17 18:02 
в ответ alla0 11.07.17 17:39

Линейные уравнения в гимназии вводят в шестом классе. Но для единиц измерения никакие уравнения не нужны.

#23 
alla0 патриот11.07.17 18:20
alla0
NEW 11.07.17 18:20 
в ответ Shutkama 11.07.17 18:02, Последний раз изменено 11.07.17 20:21 (alla0)

Ну а как тогда обьяснить следующую процедуру:

Для ответа на вопрос "сколько литров соответствуют 15 см^3?" мы используем информацию, что 1 литр - это 1 дм^3. Пересчитываем 1 см^3 в дм^3. Получаем, что 1 см^3 = (0,1дм)^3 = 0,001 дм^3.

А теперь нам надо выяснить, скольким дм^3 сответствуют 15 см^3. Для этого надо обе части последнего уравнения умножить на 15.А дети не в курсе, что это возможно и даже желательно.

А как иначе считать?

#24 
alla0 патриот11.07.17 18:22
alla0
NEW 11.07.17 18:22 
в ответ alla0 11.07.17 18:20

И кстати возводить в степень они кажется тоже еще не умеют. Как тогда считать обьем с помощью линейных метрических единиц?

#25 
Inna15 коренной житель11.07.17 18:35
NEW 11.07.17 18:35 
в ответ alla0 11.07.17 18:20

Зачем такие сложностиулыб.

15 cm3 sind 15 ml. Это дети знают, в правилах стоит, выучить надо.

В 1 л 1000 мл.

Umrechnungszahl ist bei Volumeneinheiten 1000, d.h. 15:1000=0,015 l.

В учебниках показано, как Stellenwerttafel можно использовать при таких расчетах с запятой. Уравнения здесь не нужны.


#26 
Shutkama патриот11.07.17 18:43
Shutkama
NEW 11.07.17 18:43 
в ответ alla0 11.07.17 18:22

С первым тебе уже объяснили, ну а с объёмом дети знают, что надо умножить длину на ширину и высоту, тогда получим объём. У моей была запись, где сначала числа перемножаются, а потом буковки см друг на друга, потом шла запись, что эти три раза умноженные см дают см^3. Т.е. учительница им объяснила, что это за зверь. Кстати, дочка по аналогии легко возводила в куб любые числа. Потом мы с ней расширили понятие степени числа. Но это уже, так сказать, внешкольно. спок

#27 
alla0 патриот11.07.17 20:25
alla0
NEW 11.07.17 20:25 
в ответ Shutkama 11.07.17 18:43

А как например перевести кубические сантиметры в кубические метры? Дети могут посчитать 0,01*0,01*0.01? Мой знает толтко, что нули складываются при умножении. Что запятая переносится на сумму мест налево, он кажется не в курсе. Или здесь пользуются этими таблицами для Nachkommastellen-Verschiebung?

#28 
alla0 патриот11.07.17 20:28
alla0
NEW 11.07.17 20:28 
в ответ Inna15 11.07.17 18:35

Я этих правил никогда наизусть не знала. Зубрить то, что можно посчитать, и чем не пользуешься постоянно как таблицей умножения, не вижу смысла. В мире столько единиц мер, что дай Бог выучить для каждой пары одно соотношение. Без нелинейных приставок.

#29 
Shutkama патриот11.07.17 20:36
Shutkama
NEW 11.07.17 20:36 
в ответ alla0 11.07.17 20:25

Я не помню, чтобы в начальной школе были такие умножения. В гимназии им уже объяснили про сложение количества знаков после запятой (это дочка мне только что доложила). Сама я ей объясняла, почему запятая сдвигается у делимого, если делителем является десятичная дробь и мы от её десятичности избавляемся. Вернее, дочка прекрасно знала правило и ловко им пользовалась, а я ей всего лишь показала, откуда оно взялось. Никаких таблиц у дитя нет.

#30 
Inna15 коренной житель11.07.17 20:46
NEW 11.07.17 20:46 
в ответ alla0 11.07.17 20:28

Выучить, что см3 это то же самое, что мл, проблем детям не составляет. Тем более, что эта мера измерения встречается часто в школьной программе по химии, физике.

Посмотрите в учебнике, обычно есть хорошая схема для расчетов, например

Bildergebnis für umrechnungszehl volumeneinheiten

С этой Stellenwerttafel тоже можно считатьтренироваться особенно хорошо видно, где ставится запятая

Bildergebnis für umrechnungszehl volumeneinheiten

У меня дети с 5 класса ведут тетрадку с правилами, вот там такие схемы, правила и т.д. записываются.

#31 
Shutkama патриот11.07.17 21:04
Shutkama
NEW 11.07.17 21:04 
в ответ Inna15 11.07.17 20:46

Эх... а у дитя нет никакой отдельной тетрадки для правил... а жаль. Нижнюю табличку она признала, сказала, что когда-то при объяснениях такая фигурировала, но сейчас она уже очень ловко без каких-либо таблиц орудует с переводом одних единиц в другие.

#32 
Inna15 коренной житель11.07.17 21:12
NEW 11.07.17 21:12 
в ответ Shutkama 11.07.17 21:04

Эту табличку я разрешаю в начале темы использовать, чтобы руку набить. Потом уже надо в уме считать. Ну и если слабые дети совсем, в плане Differenzierungулыб.

А так проблем обычно не возникает.

Насчет Regelheft, у нас большинство учителей не ведут, не знаю, почему.

Я считаю, что это большая помощь при подготовке к контрольным, да и так, если что то быстро надо посмотреть.

Там не только голые правила, но и конкретные примеры, как и когда какую формулу использовать.

И по другим предметам такие Regelheft ведутся, например, по английскому.


#33 
Shutkama патриот11.07.17 21:17
Shutkama
NEW 11.07.17 21:17 
в ответ Inna15 11.07.17 21:12

Да, должно быть очень удобно. Но у наших, как дочка сказала, ни по какому предмету нет таких тетрадок с правилами. безум

#34 
olya.de 11.07.17 21:19
olya.de
NEW 11.07.17 21:19 
в ответ alla0 11.07.17 20:25, Последний раз изменено 11.07.17 21:36 (olya.de)

По схеме переводят, что-то запоминают, а когда до умножения десятичных дробей доходят, то считают уже на калькуляторах. Ну и результат соответствующий..

Сейчас попросила старшего сына объяснить, как он посчитал бы без калькулятора 0,1*0,002. Он ответил, что уже не помнит, как это делать и учили ли их этому вообще. Когда я потребовала все же сказать ответ, то он выдал следующее, ахтунг: "0,1 это 1, деленная на 10. То есть надо 0,002 разделить на 10 и получится 0,0002". миг У него одна из 2 единиц в классе по математике, какие знания у остальных, можете себе представить.

Speak My Language

#35 
alla0 патриот11.07.17 21:32
alla0
NEW 11.07.17 21:32 
в ответ Inna15 11.07.17 20:46

Люди, но это же не правила! Это порядки одной величины, их не надо зубрить. Они пересчитываются на лету. Что даст моему ребенку заучивание таких таблиц? Математика - это не зубрежка.

#36 
alla0 патриот11.07.17 21:36
alla0
NEW 11.07.17 21:36 
в ответ olya.de 11.07.17 21:19

Я еще понимаю, когда учитель вначале умалчивает правило, чтобы дети дошли до него логическим путем или ассоциацией. Или чтобы каждый раз думали, а не лезли за заученным алгоритмом. Но на продолжительное время заменять примитивный расчет заучиванием таблиц мне кажется совершенно ненужным.


Сын по крайней мере логически мыслит :-)

#37 
Inna15 коренной житель11.07.17 21:41
NEW 11.07.17 21:41 
в ответ alla0 11.07.17 21:32

улыб Это Вы пересчитываете на лету. А дети учат, какие вообще есть единицы объема, как они обозначаются, что собой представляют, как происходит пересчет. Чем они отличаются от Längeneinheiten, Flächeneinheiten и т.д.

Это определенная база знаний, которой нужно овладеть. Логическое мышление никто не отменяет, но правила есть правилаулыб


#38 
Shutkama патриот11.07.17 21:42
Shutkama
NEW 11.07.17 21:42 
в ответ olya.de 11.07.17 21:19

Это... а в чём "ахтунг" то? Всё правильно твой сын сделал. В твоём примере это самый наипростейший способ решения, ещё и понимание продемонстрировал. Вот то, что у ваших всё на калькуляторах считают - плохо. Нашим калькуляторы, к счастью, редко позволяют. Видимо наши решили от любых калькуляторов отходить, а то кто знает, когда на абитуре их совсем запретят.

#39 
alla0 патриот11.07.17 21:54
alla0
NEW 11.07.17 21:54 
в ответ Inna15 11.07.17 21:41

Я как аналитик мировых рынков энергии за много лет ежедневных упражнений не запомнила наизусть соотношения всех порядков (мили-, мега-, кило- итд) разных единиц. А энергия в мире измеряется очень по-разному. Например britische termal unit BTU =1055,056 Joule.

Или 1 foot-pound =3,766*10(-7)kWh. А есть еще эквиваленты кубометров разных горючих веществ. Итд. итп. И совершенно необходимо запомнить одно-единственное соотношение двух разных единиц. А также - что означают приставки мили-, мега- итд. Все остальное - контрапродуктивно! Участник рынка, вспоминающий соотношение одной мили-величины и другой гига-величины, обречен на провал.

#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 все